Мир в снежном шаре
- Линк, - звала его Скай, а он поднимал голову от пожелтевших страниц и смотрел на нее с печальной улыбкой. Он знал - его мечте никогда не суждено сбыться. В этом мире не было снега. И ни в каких иных мирах - тоже. Снежные, вьюжные, серебряные от крошек-снежинок миры, о которых без конца читал Линк, исчезли давным-давно. За несколько сотен, тысяч лет ни один путешественник о снежном мире не слышал. Ни в одной новой книге снежного мира не было. Только на старых, ломких страницах он существовал - вестником памяти далекого-далекого прошлого.
Линк, никогда прежде не терявший озорного вкуса к жизни, погрустнел. Видеть его таким было странно и невыносимо.
- Мы должны исполнить мечту Линка, - сказала однажды Хару. Крепкая убежденность в ее голосе могла бы рассечь надвое камень.
Скай поглядела на нее с изумлением. Харуна, всегда тихая, как будто и вовсе не здешняя, затерянная в глубинах своей души, предлагает дерзнуть совершить невозможное?
- Но, Хару, ни в каких книгах нет такого заклятья, которое сотворило бы то, о чем мечтает наш Линк!
- Значит, мы его изобретем.
- И нигде больше нет такого снежного мира!
- Значит, мы его найдем.
Скай и Хару переглянулись. Совершить невозможное... почему бы и нет? У их самого лучшего друга на свете есть заветная мечта. Как же он будет счастлив, если она исполнится!
Скай и Хару начали бродить по страницам самых древних фолиантов, по закромам самых старых библиотек. Пергаментные свитки, крошась, таяли у них между пальцами, строки на неведомом языке прятали какую-то манящую тайну, крупица истины скрывалась где-то... А время шло. Бежало. Спешило. Скай и Хару не бросали своих безуспешных поисков. Перед их глазами стояла картинка - улыбающийся, счастливый Линк; если была хоть малая возможность исполнить сокровенное желание друга - они готовы были посвятить этому сколько угодно времени и сил.
Они нащупывали в книгах и свитках любые следы исчезнувшего мира. Любые тропки, ведущие к нему. Где-то же он есть, этот снежный мир, а люди уже много веков не бывали в нем потому, что решили для себя - это невозможно. Совершить невозможное... прежде всего надо поверить - невозможного не бывает; лишь тайное, скрытое, необнаруженное и неизведанное раньше.
...Одна старая книга привела их к лавочке старьевщика. Порталы в другие миры - говорила книга - обычно открыты, но есть миры спрятанные, давно позабытые, и дорогу в них откроет особый предмет. Какой? Подскажет заклинание. Какое? Книга не могла ответить на этот вопрос. Столь искусная, столь древняя магия давно утрачена, и все ниточки, ведущие к ней, давно оборваны. Все... да не все.
Хару нашла и ухватила одну такую ниточку. Ничего полного и ясного - обрывки магических формул, кусочки фраз, наполовину стертые слова... Хару, не уставая поражать Скай, ухватила ниточку крепко и твердо - и начала плести из нее забытое заклинание. Как удалось ей это? Как она сумела повторить, без всяких опор, с одними лишь смутными подсказками, путь древних волшебников? Она сумела. И создала заклятье, способное помочь им.
Сознание цели поддерживало Хару. Улыбающееся лицо Линка стояло перед ее глазами. Все согревалось изнутри, стоило только вообразить, как счастлив будет Линк, когда его мечта исполнится.
Скай и Хару обошли десятки антикварных магазинчиков, десятки крошечных, с пола до потолка покрытых пылью лавочек, а так же заброшенных замков и древних хранилищ. Они знали - их затея бесполезна. В безуспешных поисках неведомого предмета можно провести всю жизнь. Они знали - и все равно искали, пока однажды в задней комнатке какого-то магазинчика их особый амулет, заряженный вновь изобретенным заклятьем, не замерцал ярко, ослепительно, пока не высветил он из темноты странную вещицу.
Небольшой шарик из тусклого стекла. Покрытый, кажется, вековым слоем пыли. Внутри - колючие елки, как настоящие, только гораздо меньше в размерах. Домик с черепичной крышей. На домике, на елках и всюду лежал... снег. Белый, пушистый, искрящийся от света - бледного кружка света фонаря в руке Хару.
- Магия, - выдохнула Скай, касаясь находки кончиками пальцев. - Линк прав, это так... красиво!
Взять шарик в руки было страшно. Казалось, они вовсе не имеют права это делать. Магией дышала вещица - каким-то старым, странным волшебством, которое все забыли. И мир дремал за тусклыми стенками шара - тоже забытый, исчезнувший, потерянный, не мир больше, а сказка, легенда, сон.
Тот самый мир, о котором мечтал Линк. Они нашли его.
Хару бережно взяла шар в руки. Тряхнула его ненароком - и на домик с ёлками посыпался снег. Он взлетел и закружил в сказочном, искрящем танце, медленно оседая на крышу и верхушки деревьев. Самый настоящий снег. Казалось, еще секунда - и он осыплет Скай и Хару своими морозными колючками.
Настоящий снег.
...Линк не понял ничего - подруги схватили за руки и потащили куда-то, улыбаясь как заправские воры и преступники. Его вопросов они не слушали. Только махали руками - узнаешь, мол, в свое время.
Линка привели на опушку леса и сунули в руки шар. Какой-то странный стеклянный шар с белым внутри. Белым... снегом?
- Что это такое? - выдохнул Линк, завороженно глядя на волшебную вещицу.
- Это твой снежный мир, - ответила Хару. Ее улыбка сияла как звезда. - И ни о чем не спрашивай. Просто встряхни.
Конечно, вопросы так и вертелись у Линка на языке, но, сам не зная почему, он взял и сделал это - легонько встряхнул стеклянный шар. Игрушку с как будто настоящим снегом внутри. Снег поднялся, закружился, принялся рисовать странные узоры под куполом шара; Линк не мог оторвать от них глаз. А когда все же поднял голову и огляделся вокруг...
Морозное дыхание зимы окутало его со всех сторон. Снежинки-птицы мягко коснулись своими крыльями щек и ресниц. Настоящий снег падал с неба, хрустел под ногой, осыпался с веток деревьев, и Линк даже позабыл на одну долгую-долгую секунду, что нужно дышать. Он замер посреди зимы - настоящая, колкая, холодная зима, та самая, что прежде была лишь в старых фолиантах! - и жадно впитывал глазами все вокруг. Дышал полной грудью, словно боясь упустить малейший глоток холодного воздуха. Наклонился, взял в ладонь горстку пушистых снежных хлопьев и, как завороженный глядя, высыпал их обратно на землю.
Не верилось - он и правда в своей мечте. Не мечтает, не желает, не хочет безнадежно и отчаянно - а в самом деле держит в руках свою мечту.
Линк повернулся к Скай и Хару. Его глаза сияли лучистым светом.
- Это вы? Вы нашли мой снежный мир? Но, боже, как? Это ведь просто... невозможно! Вы сами говорили мне - сказки, легенды, а мир давно канул в небытие...
- Мы ошиблись, - ответила Хару с улыбкой. - Любая сказка - правда.
Линк бросился обнимать своих любимых девочек. Едва не задушил их в объятиях, а после, не обращая никакого внимания на легкую одежду, швырнул сам себя прямо в снег, в огромный, как облако пушистый, сугроб.
Хару и Скай сразу же потеряли Линка из виду - только белая лохматая макушка торчала из сугроба, сливаясь с ним окраской. В своих белых одеждах, с белыми волосами и серебристыми кольцами на пальцах король Айлинквель походил и в самом деле на снежного короля - обретшего наконец свое утраченное королевство. Казалось даже странным, что столько лет он был оторван от снега. Снег - его стихия. Подруги увидели это сразу. Линк плескался в снегу, дурачился, взметал под закатное небо россыпь искристых снежинок - и так хохотал, как еще никогда в жизни.
Линк был счастлив. Скай и Хару были счастливы, видя его наконец таким счастливым.
Когда закат догорел и темно-звездная ночь сменила его, Линк выбрался из снега. Весь красный, лохматый больше обычного, в комках снега и блестках снежинок, он сиял ярче всех на небе звезд. Кажется, и на холод, растущий все больше, он не обращал внимания. А вот Скай и Хару обращали - и со смехом укутали заснеженного друга в шерстяной плащ.
- Вот простудишься, Линк, и спешно тебя уводить надо будет, а нам еще елку наряжать!
- Елку?..
- Конечно! Какой же Новый год без елки?
Их было много вокруг - пушистых, разлапистых красавиц, в белом наряде из снега. Большие и маленькие елочки стояли здесь и там, окружая домик, укрытый снежными одеялами... Друзья долго бродили под сенью густых ветвей. Линк глядел во все глаза, прикасаясь к веткам, качая их и смотря, как на землю падает снег, - на лице его застыло завороженное, все еще неверящее счастье.
Не до поисков новогодней елочки ему было. Ее нашли Хару и Скай - небольшую, с мягкими лапами, чем-то привлекшую их внимание. Она была особенной.
- А украшать чем будем?..
- Ну, Линк, неужто ты думаешь, что мы об этом не позаботились?
Из заплечного рюкзака Скай на свет явились: бусы, колокольчики, бантики, звезды, медведи, зайцы, барабаны, машинки, паровозики, блестки, ленты и многие другие вещицы, что были тщательно собраны и стащены из самых разных мест. Не то чтобы елочные игрушки из сказок про снежный мир - но нечто на них похожее. И все это украсило елочку, смотрясь на ней, будто там было всегда.
Елочка заиграла, заискрила пестрыми красками, хотя скорее напоминала безумный хаос, чем изящное убранство.
- Это самая лучшая елка в мире! - выдохнул Линк.
Красивые часы Линка на цепочке показали двенадцать часов. Именно в это время наступал Новый год. Друзья собрались вокруг елки, в тишине и пустоте снежного мира... и чудилось им - вот он, идет, ступает на своих мягких лапах, новый, совсем новый и неизведанный год. У него за плечами - мешок чудес и сказок.
- Слышите?..
- Тсс, спугнете!
- Это под его ногой хрустнул снег?..
Елочка в своем новом наряде осталась снаружи. А ребята убежали греться в дом - чей-то покинутый, давным-давно оставленный дом, с паучьими сетями в углах, черепками и осколками на полу, тусклыми зеркалами и густой пылью. Впрочем, стоило разжечь огонь в остывшем камине, пошевелить кочергой, разворошить поленья - и тут же домик наполнился светом, треском, искрами и, конечно, улыбками.
Домик сразу стал живым и приветливым, как радушный хозяин.
- С Новым годом тебя, Линк!
- С твоей первой зимой, чудак!
И всю ночь напролет они играли в снежки, лепили снеговиков и кружили странные танцы под звездами.
... Яркое солнце родного мира - после нездешней ночи - ослепило их. Они стояли на лесной опушке и моргали, как ошалевшие совы.
Придя в себя, Линк тут же крепко обнял Скай и Хару.
- Спасибо, мои дорогие ведьмочки!
Больше он ничего не мог сказать - не умел выразить свое бесконечное счастье словами, а впрочем, счастье это скоро обретет форму смешных и странных песенок. Но подругам ничего больше и не нужно было - только видеть эту светлую улыбку на его лице.
"Ведьмы" переглянулись и посмотрели на снежный мир у Линка на ладони.
Их волшебный снежный мир.
Свидетельство о публикации №216082402013