Угра, прекрасная и опасная

Угра прочно занимает место в моей жизни, и не только в моей, но и в жизни моих друзей. Раз в год мы наслаждаемся здесь рыбалкой, прекрасной природой, свежим воздухом и чистейшей рекой. Вот и в этом году едем втроём: Диман, Виктор и я.
«Угра» – национальный парк, пребывание здесь регламентируется Федеральным Законом «Об особо охраняемых природных территориях». Для посещения этих мест нужно специальное разрешение, получить которое можно на сайте национального парка или на месте, в лесничествах. Стоянка здесь разрешена только в специально оборудованных местах. Виктор покопался в интернете и выбрал кемпинг «Бельдягино», туда и решили податься.
Утренний ливень настроения не поднял, но погода постепенно наладилась. Добрались до места достаточно быстро, внедорожник Димана уверенно справляется с размытой дождём колеёй. Народу в кемпинге довольно много, но и свободных мест хватает. Выбираем местечко на пригорке, поросшем сосновым лесом. Тут есть мангал, беседка со столом и скамейками, что ещё нужно?
Прогноз погоды пугал штормовым предупреждением, но гром поворчал где-то вдалеке, на землю упало лишь пару капель.
Обустраиваем лагерь, пытаемся накачать надувной китайский каяк, но он не вынес длительного хранения – разошёлся шов. Заклеили с горем пополам, отправляем Виктора в плавание, охотиться на щук. Вечерние сумерки дарят ему щурёнка, выдернутого из травы на поппер.
А вот я рыбачить не тороплюсь, что удивляет и моих друзей, и меня самого. Утром, разбуженный Диманом, пробираюсь, как вплавь, в тумане к берегу Угры. Тут бьёт родничок, заботливо «окольцованный» кем-то большой эмалированной кастрюлей без дна. Пью из родника до ломоты в зубах, купаюсь. Туман настолько плотный, что уже в десяти метрах предметы теряют очертания.
С утренней зорьки Виктор приносит в лагерь килограммовую щуку, Диман ловит на кузнечиков и манку голавликов и плотву. А я, с точки зрения рыболовов, бездельничаю. Воодушевлённый примером Димана, набравшего утром пакет белых и подберёзовиков, направляюсь в лесную чащу.
В этих местах во время войны шли сильные бои, окопы давними заросшими шрамами тянутся вдоль реки. Иду по краю такого окопа, высматриваю грибы под кустами. Нога срывается с бруствера, скользит вниз, кроссовок сдирает мох, кусок мягкого, песчаного грунта. Подошва упирается … в ребристый цилиндр гранаты!
Говорят, что перед смертью перед глазами проходит вся жизнь. Не верьте. Просто время замедляется и превращается в тягучую патоку. Смертоносная болванка медленно катится из-под ноги вниз и застывает на дне окопа.
- Ещё поживёшь! – чуть слышно шепчет на ухо Ангел-хранитель.
По-хорошему, вызвать бы МЧС, но связи нет. Да и куда вызывать, «на деревню дедушке?» В нашем случае - в лес на берегу Угры. Пометив опасное место вешкой, возвращаюсь в лагерь. Воображение рисует картины более чем полувековой давности.
Вот красноармеец, усатый сибирский крестьянин в годах, обустраивает себе место в окопе. Основательно протирает тряпицей винтовку, несколько раз, примериваясь, вскидывает её к плечу, выцеливая воображаемого врага. Сапёрной лопаткой делает в стенке окопа полочку под гранаты, чтоб под рукой был гостинец для фашистов. Последние минуты перед боем, звенящую тишину разбивает на куски залп миномётной батареи. Вой мины, взрыв, осколки, комья земли и темнота… Вечная слава героям! Настоящим, а не тем клоунам, что скакали на Майдане!
Солнце и река, как ластик с тетрадного листа, стирают тяжёлые раздумья, пора и мне порыбачить. Прошу у Димана живцов и лезу, в чём мать родила, ставить жерлицы. В одной руке снасти, в другой ведёрко с живцами. В это время по реке проходит моторка с егерем и двумя симпатичными девицами. Резко приседаю в воду по горло и приветливо улыбаюсь, за что удостаиваюсь благосклонных кивков.
Жерлицы в этот день сработали два раза и принесли мне заслуженную щуку - Диман побаловал нас наваристой ухой.
В последний день путешествия на Угру воздух буквально плавился от жары, лето на прощанье давало возможность позагорать и покупаться. Рыба ловилась рано утром, Виктор по холодку взял трёх щук. Мы с Диманом рыбачим в проводку на манку. В идеально чистой воде видно, как рыба играет в футбол катышком манки на крючке. Всё те же голавлики и плотва. Изредка неудачливый футболист «пропускает гол» и отправляется в ведёрко. Ближе к обеду, по мере усиления жары, этот «чемпионат» постепенно затихает, пока совсем не заканчивается. Жерлицы у меня сегодня тоже стоят пустые, на одной, правда, тройник с грузилом утянут в дебри коряжника. Сошла…
Возвращаемся в Москву поздно вечером, поездка принесла море удовольствия: мы порыбачили, позагорали, вволю накупались, набрали грибов; Диман кормил нас ухой, шашлыком, жаренными с картошкой грибами, запечённой на костре щукой. Негативные моменты просто растворились в позитиве. Жаль, что отдых продлился всего три дня. А, может, и к лучшему оно – ливануло на следующий день, пришлось бы под дождём уезжать, выбираясь на шоссе по раскисшим просёлкам.

Андрей Рыбаков, г. Москва, г. Троицк.
Фото Дмитрия Чинёнова.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.