Сдаёмсу-у

«Сдаёмсу-у» – первое, что возникло в голове, когда увидела в зарослях эту помидорку с поднятыми руками. Кто-то скажет, что это чашелистики. Но не моя фантазия. Естественно, что данный плод, которого не то, что овощем, ягодкой трудно назвать, был сорван для прикола.

В этом году я впервые за свою жизнь имею урожай с огорода. До недавнего времени, являясь городской жительницей, к работе на земле относилась индифферентно.

И сейчас, когда на столе все лето огурцы, зелень, морковь, помидоры, перец – свои, не покупные, не травленные, ароматные и хрустящие, отношение мое ничуть не изменилось. Здорово, конечно, лопать то, что, за пару минут до, еще росло, но ну его нафиг (пардон) пахать  на земле. Моя семья улыбнулась бы тому, что я обозначила как «пахать». Потому, что огородные растения не часто меня видели в качестве пахаря. В основном, с фотоаппаратом заглядывала в каждый цветочек и огурцов, и помидоров, и чеснока, и укропа…

Но все по порядку.

Хочу зафиксировать для себя наш первый опыт. Чтобы не забыть. И для друзей. Они спрашивают, что-как я делаю на земле. Вот напишу, и сброшу им всем сей опус. Прошу не смеяться… а впрочем, буду рада. Мне самой смешно с нашего урожая. И представьте реакцию моих соседей! Раз десять мне было указано только по выращиванию чеснока…

С него и начну.

Прошлым летом мы приобрели дом и только им и занимались до морозов. Хотели успеть провести городскую цивилизацию в него. Получилось. Об огороде даже не думали. А соседка дала маленькую коробочку посадочного лука и чеснока. Сказала, чтобы в ноябре посадили. Пришлось.

Грядки получились на площади 3 на 4 м. У самого дома. Чтобы весной за зеленью не далеко бегать. Да и цветы пока не садила.

Начались дожди. Вода, сбегая с крыши, размыла мои грядки. Луковички оказались на поверхности и лежа. Долго смотрела из окна на это безобразие, и, в один из холодных ноябрьских дней, все-таки пригребла кое-как землей, не особо уже надеясь на то, что весной что-то будет.

Еще как было. Должна сказать, что эта часть огорода меня очень порадовала. И лук, и чеснок взошли дружно, прекрасно росли без полива, разве что, пару раз сорняки удалялись. Позже был подсеян укроп, и с мая, каждый день, я чикала и чикала зелень, оставляя только стрелы цветения: острые (действительно) стрелы чеснока на лебединых закрученных шеях, белые шары лука, зонтики укропа. Так они и качались на ветру, без листьев, а я фотографировала мои стройные плантации.

С самого начала решила, что выращивать буду исключительно зелень, за которой не наездишься на рынок, а репчатый лук и чеснок приобрету. Так целесообразнее: покупная зелень вялая и долго не лежит в холодильнике, к тому же, зелень чеснока я вряд ли смогу найти в продаже, да и зеленая продукция значительно дороже луковичной. Но соседи так не думали. Заглядывая в мой огородик, они советовали срочно сорвать стрелы, иначе не будет луковичного урожая, причем, весть о моих лебедях распространилась по округе и каждый…

Они что, думали, если я сорву стрелы, то луковицы, что в земле, без зелени над землей, смогут во что-то развиться?

Итак, моя лебединая стайка выстояла. В положенный срок, когда их шейки выпрямились и острые длинные клювики головок, с просвечивающимися сквозь элегантный тюрбан бульбочками, устремились в небо, я убрала урожай. Конечно же, головки, что были в земле, оказались маленькими, с тремя-четырьмя зубочками. Их хватит до зимы и как новый посадочный материал. А из надземных головок у меня столько семян, что можно пол-огорода засадить. Знаю-знаю, что из них урожай будет только через год. Ну и что?

С луком примерно та же история. Однажды только несколько стрел лука и чеснока срезала, для натюрморта.

А посмотрите, как букет хорошо смотрится в вазе, после уборки с огорода. На будущий год я снова буду садить на зелень. Любопытно, будут ли соседи меня доставать?

Там, за забором, кипит такая работа! С утра до вечера люди не разгибаются, выращивая огромную кучу урожая. Потом, излишки, в лучшем случае, продают, к примеру, мне, по цене в два раза дешевле, чем на рынке. Я довольна, но в шоке от их времяпровождения. Они тоже… от моего. Все спрашивают, где я, может, уезжаю куда. Не видят мою попу, устремленную к солнцу. Мечтаю из фанеры вырезать силуэтец попы на ножках и юбку натянуть. А что, и птиц отгонять от семян огурцов, и соседям успокоение.

Да! Я все-таки поучаствовала в посадке огурцов. В подготовленную не мною землю, бросила 20 штук семян из пакетика, купленного в супермаркете. Пригребла, полила и, через время, наблюдала из окна, как по земле, куда вбросила семена, прыгали птички и что-то клевали. Думала, живность какую, но когда проклюнулось только три ростка, засомневалась.

Все ленивые люди рациональны в телодвижениях. Соответственно, я не собиралась даже из-за этих трех кустов огурцов ползать по земле, а потом, мыть собранное от грязи и еще чего.

Выжившим победителям после птичьего налета, была сооружена тренога под два метра, натянута проволока. В общем, крутая горка. Время от времени, я подвязывала быстро плетущиеся по горке побеги и, боже упаси, не пасынковала их. Зачем? Веточек должно быть много, чтобы полностью оплести горку. Цветут красиво, удобно и нюхать медовые ароматы цветов, и фотать пчелок не сгибаясь. Сейчас глянула на нее из окна. Внизу листья уже засохли и облетели, оголяя крепкие стволы и, как ни странно, огурцы. Нижние же были первыми. Все сорвали, а они снова появляются, на молодых побегах.

В данный момент, собираем огурцы на уровне глаз и выше. А веточки все плетутся. В какой-то момент, выросли выше треноги и, развиваясь на ветру с торчащими во все стороны усами, пытались ухватиться за воздух. Подвязала их так, что побеги теперь устремляются вниз. У соседей огурцы уже отошли. А наша горка еще зеленая и огурчики срываем регулярно.

На закатку с трех кустов мало, а на каждый день – в самый раз. Помня о том, что мои друзья, посадив в городской квартире куст огурцов, собрали штук тридцать огурчиков, я надеялась на результат не хуже и, первое время считала. Сбилась со счета недели три назад, когда их было сорвано уже за шестьдесят. Рассчитываю еще штук на двадцать. Во всяком случае, столько маленьких висят. Но огурцы вовсю цветут! Не хочется обрывать. Ночи уже прохладные, но… да пусть, хоть глаз порадуют.

В следующем году посадим штук шесть. Нам хватит. Не люблю трату сил на то, что не в состоянии позже переработать. А треноги – удобные штуки, ага. Рекомендую.

Теперь, о перце и помидорах.

Взгляните на фото. Попадаются и такие, но в основном, размером с алычу. Потому, что мы купили пакетик с семенами томатов сорта черри. Всегда считала эти помидоры баловством. Конечно, и другой сорт посадили, и перец с многообещающим названием «Толстый барон».

Сразу скажу, наш барон изящен и тонкокор. Нежнейшее создание. Впрочем, в салате хорош. А вот, помидоры повели себя своеобразно. Для всей этой братии был установлен парничок. Из маленьких чахликов вымахали приличные кусты да так, что места всем мало. Я во все это не вмешивалась, так, поливала иногда. А следовало бы рассадить их, подвязывать. В общем, им не хватило женской руки.

С большими помидорами вышла неувязочка. Плоды достигнув соответствующего размера, не созревали, а по очереди пропадали: чернели и опадали. В местности, где я живу, с томатами это не редкость. Мы так и не съели ни одного большого спелого. Завтра соберу все зеленые и засолю. Хватит смотреть на преждевременную кончину.

А черри! Это просто спасение, ага! Они быстро спеют, не успевая заболеть. Каждый день собираю по миске красных шариков и не нарадуюсь. Даже резать не нужно. И в салат, и в суп вместе с зеленью, и закусывать очень удобно. То, что предполагалось как развлечение к столу, приобрело весомую серьезность на фоне местных реалий.

Так что, на помидор в чайной ложке я смотрю с уважением. Он смог!

И, конечно, вывод: я за черри однозначно. В будущем году намереваюсь приложить свою силу в виде советов: подвязывать обязательно, садить через бОльшие промежутки, может, еще чего подскажу, ага.

Еще, мы сыпанули семян моркови и… арбуза. Удивляюсь, но морковка хороша. Завтра тоже повыдергиваю всю. А то ботва уже выше колена, а овощ размером с то, что надо, если вы меня понимаете. Арбузные колобки – с бильярдные шары, а один – с детский мячик. Растут еще. Но тоже баловство. Хорошо, что я буду иметь к ним отношение, только, когда будем есть.

Ну и, итоговый вывод: я не была сильно вовлекаема в огородный процесс и это благо. Не собираюсь и в дальнейшем сильно усердничать. Опыт показал, что не стоит утомляться до безобразия, до потери здоровья, до отрицательных эмоций и до того, когда люди говорят, что за работой света белого не видят. Смешные! Это же так не логично: садить для здоровья и его там же закапывать.

А прозу когда писать, а?

Говорила мне тетя Люба: «Ничего, Наташа, втянешься», – а я нет, не собираюсь. Потому что, как говорил мой папа, когда его мама будила, чтобы он шел пасти гусей (они же кушать хотят): «Та хай воны повыздыхають ти ваши гусочкы» – транслитерация с украинского.

Вот такие огородные дела. О фруктово-ягодных не пишу здесь. И так много наваяла.



_____
В названии использовала одно из заключительных слов героя к/ф «Джентльмены удачи»


Рецензии
А вот и я появилась, ага!
М-да! Стойкие горожане на огороде, это отдельная повесть. Чаще всего смешная.

А соседи быстро привыкнут и поймут выгоду такого изумительного рынка сбыта))) Мы вот на днях уже собрали урожай картошки. На базаре. От нас соседи слишком далеко живут.

А хроника очень хороша. Чеснок и лук шикарно смотрятся на снимках. Ну... их и аранжировщики ценят. А с цветами что? Планируются на следующий год? Учтите, с цветов всё и начинается. Как мне написала знакомая с Урала - садо-мазохистские огородные забавы... Рекомендую цветущие кустарники, особенно гортензию.

Татьяна Танасийчук   11.09.2016 00:07     Заявить о нарушении
Наконец-то!
Я как почитала у Вас, что огурцы медом пахнут, рванула нюхать ))
Гортензия мне нравится, уже присмотрела в чужих владениях, у кого просить буду. Но не к спеху. В этом году посадила чернобрывчиков и майориков (бархатцев и циний).
Радуют и, надеюсь, крота прогонят... когда соберу семена и засажу весь участок ))
Я тоже картоху уже "собрала", еще дешевле, чем в прошлом году. Уважаю труд этих сильных женщин, но я та-акая слабая )
Честно, когда видела как Викентьевна (дамочка лет семидесяти) лихо помогала моему сыну забрасывать мешки в машину, была у шоці!
Люди приходят, ага, спрашивают нужны ли овощи? Ну как не уважить их труд?
Вообще же, есть масса растений, за которыми не нужен уход. Вот такие цветы, кусты и иже я собираюсь садить.
У меня боярышник в саду второй год красный от ягод. Прэлестное деревце. Не касалась к нему. Соберу немного, да соседи приходят попастись. Им он от давления и еще чего... а я рада, что хоть чем-то могу их наделить )
Спасибо, Татьяна, что заглянули. Этот мемуарик родился благодаря Вам!

Наташа Шевченко   11.09.2016 00:29   Заявить о нарушении
А Вы пишите и дальше. Так удобно - не нужно по отдельности каждому рассказывать. Это Вы правильно, как сейчас говорят - тему просекли))) Со временем всё больше деталей замечается.
Вот я немного от писем отстала. Жуть, а не август был. Зиму хочу! Аааа!!! Картошка-то уже "убрана".
А у меня вот помидоры громаднющие, хоть и почти беспризорники. А черри просто лень собирать, я их и перестала сажать. Правда, выскакивают самосевные из потеряшек.
Я тут у Вас дальше читаю. Позже буду комментировать. уже хорошо, что хоть на сайт нос высунула. Тоже нехилый подвиг)))

Татьяна Танасийчук   11.09.2016 00:39   Заявить о нарушении
Мои черри, на диво, до сих пор спеют. Сегодня маленькое ведерко собрала... упарилась. Не подвязанные кусты вылезли из остова парничка и расползлись по территории на два метра. Не дошли мои руки. Я бы и им горку сделала, как огурцам. Как бы было удобно.
Надо бы и про фрукты-ягоды написать...
Татьяна, я же авокадо недавно с участка в салат крошила, не поверите )))
Убирала ботву не созревших арбузов, чтоб не мешалась под ногами, и, случайно выдернула куст с бильярдным шаром. Подумала, а вдруг?
Зеленый, но... вкус авокадо, точно. В салате был хорош. Поглядываю на другие. Чё ждать сладости, по нашей-то погоде?
Не ругайте август, ушел он и ладно.
Пишите письма! Их ждут (я в том числе) :)

Наташа Шевченко   11.09.2016 01:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.