Ёжик и Крот

В одном чудесном лесу жил маленький Ежик. Он был очень любознательный и никогда не упускал возможность узнать что-нибудь новое и интересное.

Однажды, теплым летним утром, Ежик заварил ароматный ежевичный чай, уселся за стол и стал наслаждаться чудесным напитком. — Какое же прекрасное утро! – улыбнувшись, сам себе сказал Ежик. И какой же вкусный этот ежевичный чай…

И вдруг стол зашатался, покосился и чашка с блюдцем зазвенели и упали на пол. — Ох, да что же это такое? — испугался Ежик. Он вскочил, с изумлением глядя на все еще шатающийся стол.

И тут из земляного пола вырос холмик. Маленький кротенок вылез из своего вновь прорытого туннеля и сам удивился! — Ой, Ежик, привет! Как это я к тебе попал? Вот чудеса! — Да уж, Кротенок, я тоже хотел бы знать, как ты умудрился испортить мою норку? Из-за тебя мой ароматный чай разлился! А он был такой вкусный!

— Ну, прости, прости меня, Ежик! — стал извиняться Кротенок.- Я не хотел испортить тебе домик, я надеялся прорыть туннель к своему другу, но кажется, заблудился…

— Заблудился? А разве тебя не учили, как правильно прокладывать туннель? — Нет, я сам научился! Я уже большой! — гордо ответил Крот.

— Ну и ну… — задумался Ежик. — Ты знаешь, тебе нужно пойти в школу для кротов! Там тебя научат всем премудростям, и ты не будешь больше блуждать наугад!

— Ой, ой, ой, Ежик, да ты что! Я не хочу ходить ни в какую школу! Там очень тяжело заниматься! Лучше я сам всему научусь! — и Кротенок быстро зарылся обратно. — Пока, Ежик! — крикнул Крот на прощание и быстро исчез.

— Ну и дела… — вздохнул Ежик. В школе столько всего интересного можно узнать! И как это можно быть таким ленивым, чтобы не ходить на занятия?

Ежик поправил стол, поставил новую чашку и стал снова заваривать ежевичный чай. Как вдруг в его норку хлынула вода!

-Мамочки, спасите!- закричал малыш. — Это что, потоп? Откуда здесь столько воды???

И к его удивлению, в его норке полной воды снова появился Крот. — Ежик, Ежик, ну прости меня, пожалуйста! Я, правда, не хотел тебя затопить! — затараторил Кротенок.

— Так это твоя работа?- изумился Ежик. — Да как же это ты так умудрился — то? — Видишь ли, друг, я опять сбился с пути… Я сам был очень удивлен, но я прорыл туннель прямиком к речке! Представляешь, я почти дошел до нужного места, как вдруг в туннель хлынула вода! Я старался, как мог заделать ход, и мне это удалось… но вода все-таки успела добраться до твоего домика и затопить его…

— А что я тебе говорил, а? В школу надо ходить! — Ежик возмутился. — И долго ты собираешься бродить наугад? — Я обещаю, что скоро научусь! — оправдывался Кротенок. — Ну, уж нет! — решительно сказал Ежик. — Пошли со мной! И маленький Ежик повел горе-копателя в школу для кротов.

В школе Кротенка встретили с радостью! Такие же маленькие кротята резвились на переменке, играли и радовались. А важный учитель Мудрый Крот проводил Кротенка к его парте и рассказал о школьных правилах. С тех пор Кротенок стал ходить на занятия.

Ежик радовался, что смог помочь своему маленькому другу. И через некоторое время, выйдя из своей норки, Ежик увидел рядом с дверью небольшой холмик, из которого выглядывал счастливый Кротенок.

— Привет, дорогой Ежик! — воскликнул Крот. — Я пришел тебя поблагодарить! Мне так понравилось в школе! Там столько много интересного! Я столько много узнал! А сколько новых друзей у меня появилось! — Кротенок тараторил без остановки. Радостные чувства переполняли его. — Посмотри, Ежик, я прорыл туннель именно там, где надо и ничего не испортил!

— Как это замечательно, Кротенок!- воскликнул маленький Ежик. — Я так рад за тебя! Самому учиться, конечно, хорошо, но когда у тебя есть мудрый учитель, который может рассказать тебе много интересного и нужного, — это прекрасно! И заметь, значительно увлекательнее учиться не в одиночку, а вместе с друзьями!

— Ты такой хороший, Ежик! Я желаю тебе всего самого доброго! — с благодарностью сказал Крот. — Ну а мне пора! Меня ждут мои друзья и интересные открытия!

— До свидания, Кротенок! И большой тебе удачи!

— Как же хорошо, когда счастливы твои друзья, — подумал маленький Ежик, — и очень приятно, что в этом есть и моя заслуга!

Маленький Ежик был так счастлив в это утро, что побежал вприпрыжку по дорожке, напевая веселую песенку.

фото: Ирина Митюшина.


Рецензии