Амок или вторая первая любовь

 Это была не совсем первая любовь. Эта была первая страсть. Это был первый в моей жизни амок.  Потом, конечно, помутнения рассудка на любовной почве у меня, как и у любого представителя Хомо сапиенс, случались с завидной регулярностью, так уж сапиенсы устроены, но это сумасшествие я буду помнить в мельчайших подробностях всю жизнь.               
                ***
   Моим девственным сознанием она воспринималась, как  богиня. Лишь много позже я понял, что она выглядела как богиня, сотворённая воображением и руками первобытного скульптора - в ней был переизбыток  всего женского, но...
   Но тогда  я не знал, что такое эти 90-60-90, а микеланджеловские пропорции человеческого тела воспринимал математической абстракцией второго порядка. На худосочных Венер Ботичелли и "обнажённых" средневековья - со времён Людовика Святого, Ланкастера и Йорка, столетней войны между Англией и Францией и  вплоть до младенчества Людовика Х|V, я чхать хотел:  все эти запечатлённые на полотне дамы страдали рахитом!
   Влечение наше было обоюдно, и мы проскочили период знакомства и сближения буквально за месяц, что по тем временам было просто третьей космической скоростью. Наступил момент истины - я назначил ей свидание!
  О, эти сладкие минуты ожидания!  И как приятно, что твои восторги разделяют родные и близкие! Я уже было направлялся к двери, когда меня остановила мама.
- И ты пойдёшь в этом шарфе? - изумилась  она и крикнула папе:"Отец!  Где твой новый мохеровый шарф?!"
- Уже ищу! - донеслось из глубины дома.
Поиски продолжались недолго, и вот уже пушистое, роскошное чудо немыслимо взрослой расцветки завязано на шее именно так, как надо, оставалось только шагнуть за порог, но...
- В этом пальто? На свидание? Толя, неси свою куртку, что Ольга тебе привезла!
  Поскольку брат на людях в этом чуде то ли финской, то ли итальянской моды ещё не показывался, он надулся и начал было возражать. Но кто в силах устоять под тяжестью аргументов типа: "Любовь зла: сам погибай, а товарищу куртку отдай", "Завтрак съешь, но поделись в обед рубашкой"?
 Раздетый и облачённый в новое, я млел от одного только взгляда в зеркало - там стоял красавец, да не просто красавец, а красавЕц!
  Однако не успел я сделать шаг за порог, как раздался дружный вопль родителей:
- А шапка?! Одень ондатровую!  К этой куртке нужна настоящая шапка!
  ...Шапку искали минут пять.
  ...Потом наступила очередь перчаток.
  ...Затем меня переобули...
   Эх, кто бы смог опознать меня в денди, выбегающем за калитку!  Но в кромешной тьме рассмотреть меня не смог бы и Паганель, отлично видевший в темноте.
   Как на крыльях я летел к месту встречи, терзая в кармане шоколадку, вручённую сестрой, а стоило бы просто подумать и повернуть назад - я безнадёжно опоздал!
   О эти взрослые! Они сговорились!
    Позже я узнал, они сговорились и с  родителями предмета моего вожделения, чтобы те отправили мою подругу из дома пораньше под предлогом, что на свидания опаздывать неприлично.
   Бредя домой, я запоздало понимал, что все эти шапки-шарфы-перчатки были вовсе не дарами волхвов:  "Тimor Danaos et dona ferentis, - крутилось в моей голове, -"Бойтесь данайцев, дары приносящих!.."
    Но лекарство сработало - амок как-то незаметно рассосался...
.
30 ноября - 8 декабря 2015 г.


Рецензии