Немного об индийском кино начало

Расскажу вам немного об индийском кино. Хотя я не являюсь и никогда не являлась его ярой фанаткой, но интерес проявляю, также как и к другим сторонам индийской культуры. Многие ленты мне действительно нравятся, и понемногу я буду размещать свои рекомендации к их просмотру, которые, надеюсь, помогут и вам оценить по достоинству индийское кино.

Сразу хочу заметить, что на российских просторах в основном показывают фильмы только одной, наверное, самой раскрученной, индийской киностудии, а именно фильмы Болливуда (Bollywood). В действительности же, индийское кино совсем не ограничивается данной хинди-кинопродукцией, выпускаемой в Мумбаи (ранее - Бомбей, откуда и название-подражание Голливуду - Болливуд). По крайней мере еще две киностудии Индии ежегодно выпускают большое количество фильмов, создавая конкуренцию Болливуду на юге страны. Это Толливуд (название образовалось из совмещения языка телугу с названием американского кинематографа) в штате Андхра-Прадеш, ответственный за фильмы на телугу, и Колливуд (большинство связанных с производством фильмов предприятий расположено в районе Кодамбаккам) в Тамил-Наду, где снимаются фильмы на тамильском языке.

Конечно же и в других штатах Индии снимаются фильмы на родных языках и, надо заметить, часто потом их сценарии используются для выпуска ремейков в Болливуде. Болливуд «славится» своей недобросовестной практикой использования оригинальных сценариев или их части без указания авторства и признания факта заимствования. В 2013 году это коснулось и советского фильма. Скоро в прокат выходит фильм «Я люблю Новый год» («I love New Year»). Посмотрев трейлер, вы без труда сможете угадать, какой всеми любимый советский киношедевр лег в основу данной ленты.

Неудивительно, что именно актеры Болливуда наиболее узнаваемы на наших родных просторах, а для актеров других индийских киностудий считается очень престижным получить там роль. Поскольку я живу в Хайдарабаде, столице штата Андхра-Прадеш и родине Толливуда, я уже успела немного «познакомиться» с местными кинозвездами. Поэтому болливудский дебют актрисы Илеаны Де-Круз (Ileana D’Cruz) был воспринят мной с некой гордостью. Тем более, что картина мне очень понравилась. И так, рекомендую к просмотру фильм «Барфи» (Barfi!), который можно найти в русском дубляже. В главных ролях также Ранбир Капур (Ranbir Kapur), внук особо почитаемого в России Раджа Капура, и Приянка Чопра (Priyanka Chopra).

Фото из Интернета


Рецензии