Ошибочный критерий для оценки Великого эксперимент

           Ошибочный критерий для оценки Великого эксперимента.

Эта публикация идет в связке с ранее опубликованными.
«Кому надо лишать нас истории?»
В которой я напомнил, что Великий эксперимент показал, что наш народ способен встать на уровень второй державы мира.
«Был ли Великий эксперимент предопределен Свыше?»
В ней я с юмором напомнил, что вопросы справедливости извечны, и вечно будут побуждать людей к поиску ответа – кто важней для человеческого общества: работники, обеспечивающие производство средств потребления, или творцы, указывающие каким должно быть наиболее выгодное производство.
«19 августа 1991 года».
Где я напомнил о событии, явившемся началом прекращения Великого эксперимента.
«Что же было в России в 1917 – 1993 годах».
В этой публикации, в связи с утверждением части политиков, что успехи и жертвы Великого эксперимента обусловлены ГУЛАГом и личностью Сталина, я призываю читателей понять, что революции по своей природе кровавы, и Сталин был продуктом революции с наложением особенности его личности, а успехи страны были достигнуты трудом народа, воодушевленного надеждой.

В предлагаемой публикации я пытаюсь показать, почему надежды были иллюзорны.

                О коммунизме.
Мне захотелось разобраться в причине краха попытки построить общество самоуправления – коммунизм, что это было.
Была попытка построить общество равенства, а равенство реализовывалось тем, что максимальная зарплата была больше минимальной в 10 раз, при всем различии ума, способностей, таланта, сноровки и силы, а для максимальной доступности социально значимых товаров и услуг, многие товары и услуги продавались ниже себестоимости.
Благодаря этому, билеты от Самары до Москвы на самолет стоили 18 р., в купейном вагоне 15 р., в плацкартном 11 р., в сидячем (без указания места) 5 р.?
Билеты на автобус 6 коп. на троллейбус 5 коп. на трамвай 3 к.
Почтовое письмо 6 коп. и доходило оно до адресата за три дня.
Квартплата с коммунальными услугами составляла 5 – 10 % от зарплаты.
Буханка белого хлеба 26 коп. Мясо на рынке 4р.50коп. (в магазинах, если было, – 1,80), сыр, окорок, корейка, буженина в магазинах примерно три с полтиной (3,50).
Всё это при средней зарплате 140 р., зарплате молодого специалиста и рабочего не высокой квалификации 100 р., и самой низкой квалификации и стипендии студента 40 р. При зарплате директора нашего завода, с численностью работников 20 000, –  500 рублей.
Было тотальное датирование.
За счет же чего бюджет этого общества, при небольших поступлениях от торговли сырьем, где доля от торговли нефтепродуктами составляла примерно 10% от всего экспорта, даже с колоссальными затратами на строительство атомных подводных лодок, стратегической авиации и бронетанкового вооружения,  при тотальном дотировании был сбалансирован?
Откуда брали деньги на дотирование?
В этом обществе все трудящиеся от министра, до рабочего были наемными работниками – хозяев, как таковых не было. Роль хозяина исполняло правительство, члены которого были, по сути, тоже наемными работниками, т.к. были ограничены в своих действиях партийной дисциплиной. За соблюдением партийной дисциплины следили парткомы (партийные комитеты).
 Правительство строило бюджет путем формирования денежных потоков, исходя из социальной политики.
Из всей суммы дохода полученного в результате деятельности всех наемных работников, в качестве зарплаты им выдавали небольшую часть, а оставшаяся часть делилась на три части. Одна часть инвестировалась в развитие производства, вторая часть тратилась на вооружение и внешнюю политику, а оставшаяся часть возвращалась работникам в виде дотаций социально значимых товаров и услуг.
Миру (не только нам) нужен новый Маркс, который когда-нибудь нашим потомкам все это честно разложит по полочкам.

Умным, талантливым, сильным и смелым такой порядок не нравился, и они не встали на защиту этого общества, когда оно было низвергнуто в небытиё. Причина этого лежит в нежизненности самой идеи божественного равенства.
Источник этой идеи явился миру, когда научные и технические достижения породили представление о могуществе и самодостаточности человека. Философия с небес, где она строила гипотезы о сущности творца, потеряв творца и обратившись к эволюции, спустилась на землю и стала строить гипотезы о сущности человека. Одна из гипотез привела к материалистическому учению, о коммунистическом обществе, в котором взаимоотношения человека и общества должны быть основаны на религиозном представлении о том, что наличие большого ума, силы и таланта это не заслуга человека – это божий дар природы, и он принадлежит всем, а не только их обладателям. Поэтому умные, сильные и талантливые должны делиться доставшимися им дарами природы, с теми, кто этими дарами обделен. Только одно качество является безусловным в оценке человека – это его отношение к труду – «кто не работает, тот не ест», и в коммунистическом обществе это должно вызвать небывалый подъем трудолюбия и производительности труда.

К концу  ХХ столетия в России и  во многих других странах Европы, Азии, Африки и даже Америки кровавым путем к власти пришли те, кто называл себя коммунистами. В некоторых из этих стран идеалисты создали государства всеобщего равенства; однако, предсказываемого теорией превосходства социалистической формации над капиталистической, достигнуто не было. Производительность труда в странах, где у власти стояли коммунисты, была ниже, чем в капиталистических странах. Уровень жизни в США, Англии, Франции, Германии и многих других Европейских странах был выше, чем в России.

Слепая власть, лишенная глаз в виде оппозиции, причин этого не видела и, пытаясь планово повышать жизненный уровень, заставляла хозяйственников планово повышать производительность труда и зарплату.
Зарплата повышалась в кассе, а производительность труда на бумаге - в результате полки в магазинах опустели. Все могли купить всё, если бы это всё было в магазинах. При пустых полках возможностью купить автомобиль, мебель, путевку на курорт и прочий дефицит награждали передовиков производства, и, в конце концов, колбасы, масло, сахар по искусственно низким ценам, демонстрирующим стабильность, стали продавать по талонам, в то время как прилавки на базарах ломились от обилия мяса, овощей и фруктов. Народ возненавидел эти порядки.

К этому времени партийные и хозяйственные руководители тоже позволили себе считать себя страшно униженными. За рубежом руководители их уровня ездили по всему миру туда, куда считали нужным. Имели виллы на берегах океанов, отдыхали на лучших курортах мира, а наши руководители должны были удовлетворяться хорошей квартирой в многоквартирном доме, и зарплатой всего в два, три раза выше нашей – средней по стране. Очень большие руководители могли отдохнуть на хорошем курорте или дожидаться пока их в виде милости пошлют в зарубежную командировку, но никто из них не имел права владеть собственностью, которая приносит доход и обеспечивает безбедную жизнь в старости, а затем переходит по наследству потомкам. Разница в доходах  и возможностях обывателей и руководителей была минимальная и была ограничена бытовым уровнем.

Таким образом, к восьмидесятым годам ненависть к сложившемуся порядку была всеобщей – и сверху и снизу.
Идеалисты демократы мечтали о совершенствовании дальнейшего развития революции по пути движения сквозь тернии тоталитаризма к идеальной демократии и изобилию.
Прагматически мыслящая часть руководства  в открытую заявила о крахе попытки построить коммунизм, и совершила не бескровный контрреволюционный переворот. Началось возрождение капитализма и экспроприация государственной собственности.

Если можно с уверенностью говорить о преднамеренной лжи про наши успехи идеологов и руководителей «коммунистических» партий второй половины двадцатого столетия ради сохранения политического строя, то у революционеров дореволюционной России не было личных побудительных мотивов обманывать массы. Они знали, что за пропаганду коммунизма их ждут тюрьмы и каторги, и все же шли на борьбу, потому что они свято и, безусловно, верили в то, что построение общества полного самоуправления общин товарищей по труду, удовлетворяющее все потребности всех людей в равной степени, возможно.

Почему же борцы за претворение этого лозунга в действительность, подняв массы на одной шестой части земного шара, а затем, присоединив к этой борьбе еще более десятка государств, так и не смогли сделать даже ни одного шага в направлении самоуправления? Почему пришлось для обеспечения функционирования экономики ввести тотальную централизацию и регламентацию?

Ответ на эти вопросы лежит в мировоззренческой плоскости.
Во-первых, нарушено единство взгляда на живую природу с позиций Диалектического Материализма Гегеля, Фейербаха, Маркса.
Всё живое, начиная от первых, появившихся на земле одноклеточных, для обеспечения самовоспроизводства регулирует свои отношения с окружающим миром, т.е. уже в них были заложены элементы нервной системы, которая позволяет реализовать альтернативное поведение.
Именно этим всё живое без каких-либо исключений отличается от мира неживого.
Мир живого отличается от мира неживого также тем, что все субъекты мира живого постоянно изменяются от «рождения до смерти», т.е. совершают хотя бы внутреннее движение, а для движения необходимы внешние ресурсы.
Поскольку ресурсы, как локально, так и планетарно ограничены, а всё живое обладает способностью к альтернативному поведению, то идет постоянная конкурентная борьба за эти ресурсы. В результате соотношение количества представителей всех видов живой природы определяется одним из основных законов развития живой природы, который сформулирован как естественный отбор в борьбе за существование. Выживает сильнейший, применяя в борьбе отработанные в процессе эволюции способности.
Об универсальности законов Дарвинизма, и об их справедливости в социальных отношениях говорили Социал-Дарвинисты, но Марксисты отвергли эти представления.

Марксисты, последовательно осмысливая мир, как материю в её диалектическом изменении, уточняя и развивая материализм и диалектику предшественников, подойдя к одному из видов царства животных – к человеку разумному, совершили прыжок из материализма в идеализм, наделив человека божественной способностью поведения по воле разума вне законов биологии.
Жизнь человека, как всего живого, подчиняется общебиологическим законам, по которым каждый индивидуум стремится обеспечить себе, своей семье, своему потомству условия жизни по возможности лучшие, чем у окружающих, т.е. каждый отдельный человек стремится к неравенству.
Насильственно навязанное «равенство» противоречит индивидуальным устремлениям и неустойчиво.

Вторым аспектом в мировоззренческой плоскости, объясняющим причину, по которой лозунг построения коммунизма, «призрак» которого еще до Маркса «бродил по Европе», оказался не состоятельным, является ошибочность вывода, полученного Марксом, исходя из трактовки товарно-денежных отношений.
Разрабатывая философию Исторического Материализма, Марксисты показали, что изменения во взаимоотношениях общностей людей, объединенных родом, племенем, артелью, государством, регулируются товарно-денежными отношениями и определяются, в конечном счете, производительностью труда в конкретной общности, т.е. производственные отношения постоянно определяются производительными силами.
Анализируя конкретный исторический период, Марксисты показали, что экономические кризисы перепроизводства, вызванные алчности хозяев, плативших рабочим так мало, что они не могли выкупить те товары, которые они производили, отражают нарушение соответствия производительных сил производственным отношениям (зарплате), т.е. является общим кризисом капитализма, в основе которого лежат товарно-денежные отношения.
А далее, на этом основании, они пришли к ошибочному выводу, что в дальнейшем обществу необходимо отказаться от таких категорий, как товар и деньги, заменив их функцию распределением, и естественным путем прийти к коммунизму. При этом они лишали экономику автоматического регулятора, обеспечивающего баланс спроса и предложения.

Таким образом, их теоретические построения в части рассмотрения человека, как субъекта живой природы, противоречили Диалектическому Материализму Гегеля, Фейербаха, а в части рассмотрения эволюции человеческого общества, исходили из ошибочной трактовки Исторического Материализма и были в основе своей антинаучны.
Задача построения коммунизма  была чистейшей воды красивая фантазия, порожденная тем, что ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин, ни Сталин не были последовательными материалистами.
Конкретная практика реализации утопической, ошибочной цели, основанная на диктатуре пролетариата, выразилась в диктатуре личности, в том числе кровавой, исключающей конкурентный приход к власти руководителей, способных найти рациональную форму экономики и политического устройства.

Российские революционеры, взявшиеся за построение коммунизма, 70 лет пытались рыночные взаимоотношения товара и денег заменить всеобщей плановостью, но, в конечном счете, их потуги окончились провалом, в результате которого строительство оказалось всего лишь Великим Экспериментом, показавшим неосуществимость построения руками человека Царства Божия на земле.
Жизнь показала, что, как бы не были святы революционеры, в каком-то поколении талантливых и умных потомков этих святых революционеров проснется что-то животное, они не смогут отказаться от соблазна использовать свой талант для реализации преимущества своего положения и вгрызутся в звериную схватку борьбы за превосходство над людьми, т.е. над себе подобными животными.
Так что крах попытки построить коммунизм в нашей стране был обусловлен естественным ходом истории.
 
Шутка ли о перспективе коммунизма.
Если человек еще дальше отойдет от обезьяны и перестанет; от греха зависти избавившись, подражать, и перестанет стремиться к превосходству над себе подобными, то наступит коммунистическое равенство. Тогда человек перестанет из кожи вон лезть, чтобы купить машину лучше, чем у соседа. Уже не надо будет совершенствовать машины, чтобы завлечь покупателей, не надо будет выдумывать новые фасоны одежды. Готовить пищу станут на кострах, а затем и вовсе станут колоски рвать руками и молоть зубами. И когда забросят люди серп и молот, Творец в Страшном Суде лишит человека души, и перестанет человек быть человеком. Пройдут миллиарды лет, Солнце поглотит Землю, а затем само лопнет, как мыльный пузырь, в творческих экспериментах Создателя.                Однако….

Продолжение следует.


Рецензии
Не было никаких святых революционеров.
Были лицемеры и циничные врали.
Диктатуры пролетариата отродясь не было и не могло быть, в противном случае, почему пролетарии не поставили всё на свои места, как должно быть?
Оклад в 500 рублей - это воровство из казны. Зарплата должна быть одинаковой у всех членов социалистического общества.
Так сказал Энгельс.
Систему породили ребята из этих, которые умеют занимать нужные должности, выдавать замуж за нужных людей своих сестёр и дочерей, делая жизнь лёгкой и приятной верхушке Власти и своим сородичам, а Власть , своими сородичами.
Ну, как в Хазарии...
То же происходит, когда в России возродился капитализм.
Только капиталистами стали уже не те, что были при Царе-Батюшке.
Тех истребили.
Наврали три короба, что грабят русское государство и русский народ в пользу русского народа, а когда всё ограбили, грабителей замели, а добро поделили между своими сородичами.
Русский человек в очередной раз стал нищим, при нищем государстве.

Я так думаю.

Николай Зубенко   27.08.2016 14:20     Заявить о нарушении
Я про то, что Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин не были последовательными материалистами, и поэтому поставили бредовую цель строительства коммунизма.
Обо мне прочитайте в третьей и четвертой публикациях в списке моих публикаций.

Эдуард Камоцкий   27.08.2016 18:03   Заявить о нарушении
Маркс, Энгельс, Ленин не были ни материалистами, ни идеалистами.
Были они, на мой взгляд вульгарными авантюристами и международными преступниками.
Я так думаю.

Николай Зубенко   27.08.2016 18:17   Заявить о нарушении
Кстати, почему одинаковая зарплата...
Дюринг сказал, что зарплата должна быть в соответствии с отработанным временем, то есть одинаковой, только с доплатой за сложный труд.
Энгельс его за это высмеял.
Он правильно сказал, что сложный труд есть суммированный простой труд, накапливается разница в период обучения с оплатой учителей и пр. но в соц.обществе затраты на обучение несёт общество, потому и доплата остаётся ему.
Не хило?

Николай Зубенко   27.08.2016 19:18   Заявить о нарушении
А по-моему, они были идеалистами, которые ради "всеобщего счастья" собой жертвовали, когда еще никакой надежды на победу не было. Сталин на каторге сидел. А с таким доброхотами так было не только в России - Робеспьер и Дантон сначала головы рубили у буржуев, а потом сами друг другу и без голов остались.

Эдуард Камоцкий   28.08.2016 10:49   Заявить о нарушении
Что это за идеализм, банки грабить, гос-служащих взрывать, Царей убивать...
Это идея такая?
По моему, это ничто иное, как обыкновенный вульгарный терроризм.
В противном случае у нас и Гитлер получится идеалистом.
Ну, идея такая у него была, избавить страну от евреев.
Он ведь как считал, Фараон избавлялся, Император Византии избавлялся, Король Испании, Франции, Венгрии, Англии, Великий Князь Киевский, Царь Восточный, русский, все они избавлялись, я что, мол, рыжий?
Так он рассуждал.
Идеалист?
Я полагаю, что не идеалист, а обыкновенный преступник.
Почему ЭТИ у Вас в идеалистах ходят?
Нет, уж, батенька, Ульянов, Свердлов, Бронштейн, Каганович, истребившие мой народ, для меня враги и преступники.
Не для мести, мстить уже некому, выдохли, ради того, чтобы не повторилось, пишу я эти строки...

Николай Зубенко   29.08.2016 10:14   Заявить о нарушении