Радары
Зададимся вопросом — разве у нас такие недобросовестные водители, которые упорно не желают соблюдать Правила Дорожного Движения? Нет, дело не в этом. Дело в том, что в России допускается огромное количество глупостей в установке дорожных знаков. Например, ограничивающий скорость знак может стоять перед населённым пунктом, в котором всего три покосившихся дома, и водитель вынужден и днём, и ночью тащиться там со скоростью 60 км в час. И таких примеров несчётное количество. Однако, вместо того, чтобы навести порядок в своём хозяйстве и в установке дорожных знаков, российские ДПС тайком устанавливает радары. И причина этому только одна — тайные, скрытые от глаз водителя, радары служат исключительно для «доения» водителей, а совсем не для того, чтобы снизить количество ДТП.
Для большей убедительности, я для сравнения приведу вам пример того, как обстоит ситуация с радарами в западной Европе.
В западной Европе водитель сначала видит предупреждающий знак, который информирует его о том, что впереди установлен радар. Обычно этот предупреждающий знак ставится сразу же после знака, ограничивающего скорость. Таким образом, водитель знает о том, что впереди радар и знает, с какой скоростью ему разрешено ехать.
Возникает вопрос — как же тогда поймать лихача, если водитель заранее предупреждён о наличии радара впереди по ходу его движения? С предупреждающим знаком, информирующим о наличии радара, никто никогда и не попадётся. Но это и не требуется. Не это является целью европейских ДПС. Цель европейских ДПС как раз и заключается в том, чтобы водитель снизил скорость. Почему? — спросите вы.
Это объясняется просто. Дело в том, что в Европе устанавливают радары исключительно НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГИ. То есть, в таких местах, где водитель может проигнорировать обычный знак, ограничивающий скорость. Ехать же быстро на этом участке дороги слишком опасно. Поэтому там устанавливают радар и информируют об этом водителя. Поскольку штрафы платить ни у кого желания нет, то водители поневоле снижают скорость и проезжают опасный участок дороги, не торопясь и с повышенным вниманием.
Как раз такая практика и позволяет снизить количество аварий со смертельным исходом и указывает на то, что европейцев интересует именно безопасность на дороге, а не количество штрафов и «выдоенных» денег.
Свидетельство о публикации №216082400713