Радары

В Российской Федерации радары на автомобильных дорогах очень часто устанавливают таким образом, чтобы водители не догадывались об их существовании. На первый взгляд это кажется верным решением, поскольку теоретически водители должны соблюдать установленный скоростной режим, независимо от того, в каких метеоусловиях и в какой местности они ведут своё транспортное средство. Но это теоретически. А на практике водители обзаводятся всякими приборами, приборчиками и навигационными системами, которые позволяют им заблаговременно выявить местонахождения спрятанного радара.
Зададимся вопросом — разве у нас такие недобросовестные водители, которые упорно не желают соблюдать Правила Дорожного Движения? Нет, дело не в этом. Дело в том, что в России допускается огромное количество глупостей в установке дорожных знаков. Например, ограничивающий скорость знак может стоять перед населённым пунктом, в котором всего три покосившихся дома, и водитель вынужден и днём, и ночью тащиться там со скоростью 60 км в час. И таких примеров несчётное количество. Однако, вместо того, чтобы навести порядок в своём хозяйстве и в установке дорожных знаков, российские ДПС тайком устанавливает радары. И причина этому только одна — тайные, скрытые от глаз водителя, радары служат исключительно для «доения» водителей, а совсем не для того, чтобы снизить количество ДТП.

Для большей убедительности, я для сравнения приведу вам пример того, как обстоит ситуация с радарами в западной Европе.

В западной Европе водитель сначала видит предупреждающий знак, который информирует его о том, что впереди установлен радар. Обычно этот предупреждающий знак ставится сразу же после знака, ограничивающего скорость. Таким образом, водитель знает о том, что впереди радар и знает, с какой скоростью ему разрешено ехать.
Возникает вопрос — как же тогда поймать лихача, если водитель заранее предупреждён о наличии радара впереди по ходу его движения? С предупреждающим знаком, информирующим о наличии радара, никто никогда и не попадётся. Но это и не требуется. Не это является целью европейских ДПС. Цель европейских ДПС как раз и заключается в том, чтобы водитель снизил скорость. Почему? — спросите вы.
Это объясняется просто. Дело в том, что в Европе устанавливают радары исключительно НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГИ. То есть, в таких местах, где водитель может проигнорировать обычный знак, ограничивающий скорость. Ехать же быстро на этом участке дороги слишком опасно. Поэтому там устанавливают радар и информируют об этом водителя. Поскольку штрафы платить ни у кого желания нет, то водители поневоле снижают скорость и проезжают опасный участок дороги, не торопясь и с повышенным вниманием.

Как раз такая практика и позволяет снизить количество аварий со смертельным исходом и указывает на то, что европейцев интересует именно безопасность на дороге, а не количество штрафов и «выдоенных» денег.


Рецензии