Земля -как остров спасения. гл1 Настенька

Глава 1. Настенька

В самом центре земли русской живёт необыкновенная девочка, зовут её Настенькой. Добрая девочка, на слова ласковая. Посмотрит своими голубыми глазками – любовью и теплом все вокруг наполняется, а когда засмеётся, словно звёзды с неба спускаются.
Дом её стоит рядом с царством хвойных красавиц-елей. Величавая гора надежно охраняет эти места. Это край непуганых птиц, ведь любая охота здесь запрещена. По весне пернатые без страха прилетают сюда.
За околицей деревни величаво струит свои воды чистейшая река. Голубая вода купаться зовёт, а в ней в большом изобилии рыба живёт.
Кругом звонкой трелью разливаются соловьи. Летают ястребы, высоко в синем небе парят зоркие орлы. Здешние места необыкновенно хороши. Таежный простор взглядом невозможно объять, а всю эту красоту и в сказке невозможно описать.
Настенька любит целыми днями на природе гулять, за цветущим миром наблюдать. Есть у неё четвероногие друзья, подолгу с ними играет она, учит щенка и маленького лисёнка команды исправно выполнять, обучает котёнка человеческую речь понимать. Птицы и белки, не боясь, к ней на плечи садятся, рядом оленята резвятся. Животные будто чувствуют благодатную энергию, которая исходит от девочки, и поэтому стараются ей угодить. Настёнка крайне редко остаётся одна, во время прогулок по лесу за ней следуют её четвероногие друзья. Верный пёс по кличке Ральф её охраняет, оленёнок с ней часто играет, а белки орехами угощают.
А поутру Настёна выходит во двор босой, чтобы умыться росой, ведь эта влага обладает волшебным даром исцеления. Девочка осторожно листочек со сверкающей капелькой росы срывает, не спуская с неё глаз, аккуратно скатывает прохладное, сверкающее чудо себе на язык. Ведь роса впитала в себя всё самое ценное из сока цветов и листвы.
Воздух в тех краях очень благодатный, ароматы и пыльца многих растений наполняют его свежестью, а запах хвои обладает целебными свойствами.

***
Осенью и весной Настёна увлеченно занимается своим садом.
В её саду фруктовые деревья от сочных плодов к земле клонятся, а кусты полны сладкой ягоды. Ещё девочка любит молоденькие деревца чудно высаживать: то рядами ровными, то фигурами геометрическими. Как будто вышивает узоры на холсте, только её творения остаются на живой земле. Дедушка внучке в трудах помогает, её трудолюбие поощряет.
Однажды решила Настенька аллею чудную создать, берёзу с сосной чередовать. Вбила колышки, натянула верёвочку ровно, как струну, и в ряд поочередно стала высаживать то берёзку, то сосну…
Сейчас Настёна растёт, а вместе с ней аллея, которая к дому ведёт.
Вы только представьте себе, какая через несколько лет получится великолепная живая картина! Настёна пробует изобразить природный пейзаж сначала на холсте, а потом начинает творить живую картину на собственной земле.
Настенка даже из дубов умудрилась сделать хоровод: сначала начертила радиус, колышками отметила круг и посадила молодые дубки. Она решила, что когда деревья по кругу посажены, можно будет гамак повесить и веранду между ними построить.
Да, много интересного можно изобрести, нужно только спланировать посадку саженцев так, чтобы удобно было и деревьям, и людям. Ведь деревья кислородом воздух обогащают, от вредных примесей его очищают и, что самое важное, пространство для жизни пользой наполняют. И такие живые картины с высоты птичьего полёта видны, а со временем станут ещё краше они.
У Настеньки есть заветная мечта: когда она станет взрослой, у неё обязательно будет семья, и своим детям она подарит райский уголок, чтоб дети в красоте росли, развивались и миром природы наслаждались. А пока Настя с подружками в куклы играет, воображает, что она мама. Качает кукол в колыбели, стелет им на свежем воздухе постели. Выдумывает наряды, из трав сплетённые, живыми цветами украшенные. Настёна даже умудрилась роскошное платье из лепестков роз смастерить, чем смогла подружек своих удивить. А с мальчишками Настёна и её подружки то в индейцев играют, то строят себе тайные штабы, то какие-то немыслимые шалаши.
Если у девочки свободное время появляется, то она в своём саду уединяется. Друзья к ней в гости приходят, за душевными беседами дети время проводят.
У Настеньки как-то спросили друзья:
– Объясни, пожалуйста, а зачем ты так необычно высаживаешь берёзы, кедры, сосны, дубы? Это, конечно, красиво, но для чего тебе эти деревья нужны?
– Понимаете, когда подрасту, я встречу человека, как мой дедушка говорит, половинку свою, свою судьбу. Мы с ним вместе создадим семью. А где наши дети будут расти? В городе не очень благоприятная для них среда, там грязный воздух, и отравленная вода. Дети не смогут увидеть, как в утреннем тумане просыпаются леса, а жемчужная роса не омоет детского лица. Для полноценного развития каждого ребенка обязательно нужен простор и необыкновенно сказочный двор, с живыми четвероногими друзьями, с цветущими фруктовыми садами. В таком райском убранстве будет чистым информационное пространство, а когда ребенок в него погружается, то скрытые в нём таланты обязательно раскрываются. Он может вселенной вопросы задавать, ее ответы и сигналы учится распознавать.
Настенька поняла по глазам, что дети ее поддерживают и всё сказанное понимают. Просто они не могут так же открыто об этом говорить, родители либо пугаются, либо начинают шутить. Со своими друзьями Настя могла поговорить по душам, каждый рассказывал о тех тайнах, которые смог постигнуть сам.
Девочка с длинной светло-русой косой и с необыкновенно красивым именем Асемилина могла видеть вокруг человека своего рода защитный барьер. Когда человек употребляет некачественную пищу, алкоголь либо курит, то его невидимая защита постепенно начинает разрушаться. Это похоже на кирпичный забор, из которого вываливаются кирпичики. Асемелина не раз рассказывала об этом взрослым, учила, как можно восстановить защитные барьеры организма. Были такие, кто прислушивался, но бывало, что и посмеивались над девочкой. Только в окружении своих родных и друзей Асемелина не чувствовала себя одинокой, потому что они её понимали. Девочка считала, что взрослые просто забыли, как когда -то тоже были детьми и тоже много необычного делать могли.
Настенька тоже делилась своими тайнами, рассказывая, что Земля - это живой организм, который имеет свою защиту. Но деятельность людей нарушила её биологический баланс. Поэтому Настя своими усилиями решила помогать природе.
– Для того чтоб свободно и просторно выглядел мой будущий двор, – объясняла друзьям Настенька, – я уже сейчас облагораживаю свой участок. Он очень большой, мне не справиться одной, поэтому, чтоб было меньше забот и хлопот, пусть мой лес самостоятельно растёт. Ведь в будущем он будет мои фруктовые сады от вымерзания и ветра спасть. Опавшая листва станет удобрением. А птицы на моих подросших осинках и дубках будут гнёзда вить, мои деревья от вредных насекомых защищать. Пчелы всё цветущее станут опылять, и растения смогут сочные плоды давать. Мы с детьми грибы, кедровые орехи, дикую ягоду сможем прямо вблизи от нашего дома собирать и, сколько нам захочется, столько времени на природе гулять. Вот поэтому, пока я расту, пусть моё лесное богатство тоже растёт. Оно не требует особых хлопот. Дедушка мне объясняет, какие деревья между собой дружат, друг друга не затеняют, солнечный свет не забирают. Одним, например, много солнышка надо, а другие, наоборот, любят тень. И луговые цветы обитателям нашей планеты очень нужны. Я считаю, что совсем не напрасны мои труды. Моей семье не нужно будет воду и плоды покупать, земля с щедростью сможет урожай давать.
– Настя, а если твой будущий муж не захочет в нашем посёлке жить, а возьмёт и в город увезёт тебя, что ты будешь делать тогда? – решил уточнить один из ребят.
– Не беда, смотрите, ведь лес без нашего участия растёт, луг сам по себе цветёт. Так и на моём участке. Не обязательно здесь каждый день нужно находиться, можно в городе жить и трудиться. А летом моя семья сможет на отдых сюда приезжать, различные заготовки будем в город с собой забирать, чтобы проблем и хлопот с питанием не знать. Вместе с мужем мы построим светлый, просторный, с большими окнами дом. Рядом обязательно выроем пруд. Смотрите, я место для него огородила, рядом иву посадила, от палящих лучей цветы защитила. Будет приятно жить в доме, вокруг которого создано живое пространство. Так я пишу свою книгу о сотворении райского сада, да и матушка Земля этому созиданию только рада.
Ещё я знаю, что на нашей планете очень многой людей живут на высушенных землях, поэтому им не хватает не только пищи, но и даже чистой питьевой воды. Только очень богатые люди могут себе позволить иметь большие участки, на которых растут фруктовые сады, из-под земли бьют чистые ключи, ароматы трав и цветов делают целебным воздух.
А в большинстве своём люди лишены возможности жить в собственных домах, которые бы утопали в зелени и красивых цветах.
– Да, Настенька, ты права. А что, если нам вместе садоводством заняться, пока на дворе стоит весна? Будем замысловатые узоры из кедра и разных деревьев на своих участках рисовать. Только нужно всё-таки взрослых на помощь позвать, – предложила Настене подружка Асемелина.
– Мой дедушка с удовольствием нам поможет. Смотрите, его идея – сделать лужайку из клевера и подорожника – мне по нраву пришлась. Клевер, словно ковёр, по земле стелется, подорожник высоко в рост не поднимается. Не нужно такую лужайку косить, можно кролика гулять отпустить. Ведь клевер для него – лакомство. Он им питается и одновременно за цветущим ковром ухаживает, его облагораживает. Птицы, которые летят в дальние края, тоже смогут передохнуть у меня. На моем участке есть для них пища и вода. Знаете, какие силы нужно иметь, чтоб тысячу километров преодолеть? Мой дом будет тем и уникален, что вокруг него мы создадим живое пространство, которое поможет планете ожить.
– Настя, но ведь одна, без друзей, ты будешь скучать, – сказал один из ребят, – поэтому про нас не забывай, с нами чаще бывай. Пожалуйста, не уединяйся надолго в своем саду, ведь нам каждый день нужно придумывать новую игру.
Тут Настеньку идея осенила.
 – Друзья, а что если нам провести весенний марафон? Нужно назначить день, собрать родителей, всех детей и устроить весёлые старты. Давайте начнем готовиться и придумаем для победителей награды, и поощрительные призы тоже нужны.
– Молодец, Настёна, – подхватила детвора, – это будет интересная игра. А давайте составим свой собственный календарь праздников и выходных и втянем в эту затею всех своих родных.
– Точно, у нас будут свои праздничные дни, для этого мы даже создадим свои календари, – подхватил идею Константин. – У меня есть ещё одна интересная мысль: помимо состязания и представления давайте выставку-ярмарку своих работ проведём, ведь за зиму мы очень много чего смастерить успели. Вот, например, наша семья вместе с соседями сделала настоящие макеты будущих экогородов и разработала проекты автономных домов. Пока эти макеты ещё не увезли, я хочу вам показать, как в будущем будут выглядеть экопосёлки и зелёные города.
– А я хочу, – вдруг перебил Олег, – чтобы все узнали, как я делаю по старинному рецепту из бересты жевательную резинку. Я даже мастер-класс проведу и всех желающих угощу. Она очень полезными свойствами обладает, и давайте поспорим, что о такой берёзовой жвачке никто даже и знать не знает. А если вам, как и мне, понравится её вкус, тогда я соглашусь подписать договор с предприятием, на котором будут делать такую жвачку в больших объёмах для продажи. Ко мне не раз обращались с таким предложением, но я попросил дать мне время для того, чтобы усовершенствовать её вкус, при этом сохранив все полезные свойства.
– Вот это да, – загудела детвора. – А ведь и правда, у каждого из нас есть своя особенно интересная идея.
Дети отвлеклись от своих игр и занятий, собрались вместе и начали рассказывать друг другу о своих изобретениях.
 Егор смастерил модель необычной детской площадки. Он придумал фонтаны, которые выбрасывают цветные струи воды. Также на площадке будут большие, но лёгкие геометрические фигуры: кубы и шары, из них можно строить лабиринты, крепости, небольшие дома. Детская площадка как большой конструктор быть должна. Егор объяснил, что такая площадка будет детей не только развлекать, но и обучать. Обычно детские площадки скучны, и поэтому детям быстро надоедают они. А эта площадка может каждый день перестраиваться и меняться.
Девочки даже захлопали в ладоши, настолько им понравились изобретения старших ребят.
– Нам нужно всем посёлком его макет обсудить, – предложила Асемелина, – такая детская территория обязательно нужна, чтоб чаще между детьми шла совместная игра. Давайте наши мечты всем миром обсуждать, чтобы в будущем самое интересное в жизнь воплощать. И взрослым с нами точно не придется скучать, ведь совместная работа объединяет, на новое творчество всех вдохновляет.
– Ребята, а ещё нам нужно своим родителям обязательно про новую школу рассказать, в которой учёба будет проходить так же легко и непринуждённо, как игра, – начал рассуждать Михаил. Несмотря на то, что он выглядел смешно со своими взъерошенными волосами, огромными очками и длинной, как жердь, фигурой, все прислушивались к мнению его. Ведь Михаил был самым старшим из ребят, во многих городах и странах успел побывать. Из-за того, что родители часто переезжали, Михаилу приходилось каждые полгода школу менять. К своим неполным пятнадцати годам Михаил сделал вывод, что школа – это своеобразная лаборатория по изготовлению безвольных, одинаково думающих людей. Ведь если ребенок отвечает по собственному разумению, то ответ считается неверным, ибо уже существует заранее составленный список правильных ответов и его нужно просто знать и строго по нему отвечать. Нестандартное мышление ребёнка на корню пресекается, а учеба в тягостный обременительный труд превращается. Учителя плохими оценками детей унижают, за любое непослушание ругают. От подвижных, жизнерадостных детей требуют полного подчинения.
Михаил считает, что каждый ребенок при рождении получает свой определенный дар, какой-то особый талант. Нужно помочь ребенку его раскрыть, а не заставлять постоянно зубрить.
Михаил дал всем детям задание: написать о своих пожеланиях, об удобном школьном расписании, о новых интересных и полезных уроках, которые бы помогли построить дальнейшую жизнь. Михаил сказал, что дети своими идеями должны произвести в умах родителей «взрыв».
Дети внимательно выслушали Михаила и стали совместный проект школы обсуждать. Каждый ребенок захотел, чтобы его мечта тоже в жизнь воплотилась, и а школа в интересный обучающий мир превратилась. Ещё мечтали, чтоб все кружки и секции на территории школы находились, чтобы каждый выбирал занятия по душе. Ребята настолько сильно увлеклись процессом, что только к вечеру разбежались по своим домам, ведь нужно было с родителями обсудить придуманный ими план. Каждый захотел своей интересной идеей взрослых удивить и в необходимости новой школы убедить.
Настенька в этот вечер за детьми внимательно наблюдала, их слушала, во всё вникала. Она в школу ещё не ходила, во-первых, ей было всего шесть лет, а во-вторых, в её посёлке школ совсем нет. Настенькин участок находился далеко от дома, поэтому Михаил Настёнку до калитки проводил, и всю дорогу о своей большой мечте говорил. Настенька обещание дала, что обязательно поедет на учебу в другие края, чтоб самой увидеть то, о чём говорили Михаил и друзья. Ей стало интересно, почему на школу так жаловалась детвора и почему изменить в школьном расписании ничего нельзя.
В этот вечер Настенька засыпала градом вопросов всех родных. Дедушка внучке объяснил, что в мире существуют такие школы, где детям совсем не ставят оценок, где к ученикам относятся с большим уважением и терпением, где учебный план составлен индивидуально для каждого ученика. Детей не заставляют зубрить, их учат творить, помогая раскрыть врожденный талант, объясняя, что каждый имеет свой особый дар.
Настенька задумалась: «А почему тогда все дети не могут учиться в таких школах, где все любимые занятии и кружки находятся в пределах школы и каждый ребенок выбирает, чем ему заниматься сам, где ребенок составляет по собственному желанию учебный план? Как сделать так, чтобы выбор занятий и кружков каждого ребенка зависел от его собственных желаний, а не от заработной платы родителей?» Дедушка объяснил, что обучение в таких школах, как правило, стоит очень дорого, и не каждый взрослый может себе позволить обучать по таким методикам своих детей. Кому-то очень удобно воспитывать безвольных, однобоко думающих людей, делая из них исключительно послушных узкопрофильных исполнителей, которые должны работать над поставленными задачами повелителей.
Настёнка для себя твёрдо решила, что обязательно поедет в обычную школу, чтобы всё сказанное детьми увидеть своими глазами. А в будущем обязательно построит такую новую школу, где каждый ребёнок сможет выбирать себе занятия и кружки по душе. Дети должны учиться в свободной и творческой среде.


Рецензии
Интересное начало. С уважением,

Любовь Кирсанова   05.03.2017 03:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.