Э-хой!

Жизнь предстаёт всё более странной. Особенно по вечерам. Вчера вечером в открытое окно сначала гулко бумкали динамики с молдавскими маршруточными песнями, а потом вдруг завыли живые голоса по-английски. Как минимум трое англоязычных мужчин, немолодых и пьяных, пели что-то бодро-разбойничье, часто восклицая "Э-хой!"
Да-да, у нас в Молдавии! Душным, безжалостным предгрозовым вечером, озарённые сверканьем далёких молний, вопили они пиратскую свою "Дубинушку". 
Ах… Ах! Неужели? Неужели я ошибался, и  мир не так будничен, как виделось мне до сих пор? И есть на свете всё-таки караибские моря, где карлики с птицами спорят за гнёзда, и нежен у девушек профиль лица?
 Мне почему-то представилась наша сельская библиотека. Окошко выбито изнутри, ветер рвёт пыльную голубую занавеску, гоняет по подоконнику осколки стекла и шевелит страницы книжки  "Моби Дик», упавшей с полки на пол. Гром грохочет  в восьми кабельтовых на зюйд-зюйд-ост, прямо над коровьим пастбищем, книжка открыта на том месте, где вельботы китобоев несутся к кашалотам. Гарпунщики щурятся молча и яростно, а гребцы поют и кричат "Э-хой!" на каждом втором взмахе вёсел. В одной шлюпке не хватает минимум троих.  Колдовское молдавское «шам-там-тири-дири-дай» выманило их из книжки, закинуло к нам на сельский праздник и сунуло  микрофон в их оскаленные пасти.
С недавних пор поселился во мне реалист. Такая, знаете, мелочная, рассудочная сволочь. Засел там в глубине моей усталой головы и всё гундит, гундит, и мешает заниматься. Вот и нынче нашептал он мне различных мерзостей, а я ему, увы, поверил.
 Поверил, что это хоть и настоящие англичане, однако  совершенно сухопутные, и поют они на празднике торжественного открытия сортиров.
Да, недели две назад к нам приехала целая толпа благотворительных англичан делать в местной школе ватерклозеты. Ремонтировать, то есть. Потому что они там изначально были, но не работали, насколько я помню, года с семьдесят девятого.  Когда они испортились, начальство тогдашнее решило, что чем чинить такие хрупкие устройства, лучше выкопать на дворе ямы  для  надёжнейших,  истинно народных уличных нужников. Все последующие поколения начальства поддерживали эту традицию, и клозеты стояли закрытыми, ожидая приезда белых сахибов. И вот сбылась, сбылась полувековая их мечта! Явились сахибы, сизый советский кафель сменился голубеньким  полуевропейским, позитивно зажурчала вода в бачках новых унитазов!
Ещё англичане привезли туземцам коробки с крупами и макаронами и преогромную кучу старого тряпья. Местные жительницы тут же  радостно взялись из-за этих прекрасных вещей ругаться и даже немножко драться. Далеко, кстати, не самые бедные из местных жительниц. Самые бедные, как им и полагается, попали к раздаче в последнюю очередь.
Впрочем, ладно, что это я… Ладно.  Кто я такой, чтоб осуждать этих женщин?. Тоже, нашёлся тут дикий барин… А вдруг  эти тётеньки потащили домой охапки вонючего тряпья исключительно для того, чтоб постирать в своих автоматических стиральных машинах  и потом раздать бедным уже чистое?  У бедных-то машинок совсем нету ! А макароны… Гм… Макароны… О! А макароны сварят! На газовых плитах своих, да! И тоже раздадут! А как же иначе? Разве можно по-другому? Разве могут люди быть таким уж дерьмом? Когда сами белые сахибы подают пример доброты и бескорыстия!
И что с того, что сахибы смеялись и снимали на видео дерущуюся очередь? Оно ведь и вправду смешно и зрелищно! А кто бы не снимал?
 Нет-нет, всё прекрасно! У нас праздник сегодня! Гром гремит, сортир функционирует, душа поёт! Э-хой!


Рецензии
Здорово, Миш!

И, наверное, впервые появившаяся едкость! Может, я просто мало читал ещё?))
Понятно, всегда приятнее о том, как "нежен у девушек профиль лица", но почему-то всё чаще случаются "праздники торжественного открытия сортиров"... C'est la vie!

Вот как тут оставаться безнадёжным оптимистом?))

Александр Тебеньков   14.04.2018 13:57     Заявить о нарушении
На самом деле я довольно ехидный и злоязычный чувак, только нечасто выражаю это в письменном виде))) Записки мои - для отдохновения, я не люблю писать со зла)

Михаил Поторак   14.04.2018 20:25   Заявить о нарушении
Вот в чём прелесть русского языка - можно сказать "ехидный и злоязычный",
а можно и "наблюдательный острослов"))
Не, со зла, оно, конечно, писать нет смысла... да и не получится, я думаю.

Так что, желаю только философического состояния духа, Миш!
И вдохновения!

Александр Тебеньков   16.04.2018 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.