7 ноября 1944 года - Николай - семье лист 1. jpg

7 ноября 1944
Доброго здоровья мои милые, дорогие труженики!
Поздравляю Вас с праздником
 (СЭП – Вас с большой  буквы  пишет мой дед).
 Поздно, но, как видите, я душой с Вами  сегодня, (Увы?) с опозданием я хочу, чтобы Вы знали  об этом. Ведь этот день когда то мы проводили все вместе и соответственно он заставляет вспомнить всё пережитое и прожитое.
(СП – пережитое и прожитые – хорошо  звучит смена  ударных, можно рифмовать настроение в стихах – запомнить).
Многие эти годы припоминаю сейчас и хочется  поделиться тем, чем я жил в эти  дни без вас, вот  уже в четвёртый раз. Каждый раз думаешь – доживу ли?  И  каждый из  четырех - проводил по-разному. Самый  ужасный -  это в 41 г. , в ночь с 6 по 7 ноября три   минуты отделяло меня от кошмара стать либо пленником немецких извергов,  либо в лучшем  случае уйти в небытиё; но матушка ночь выручила: мы проскочили в 50 м. перед носом немецких танков и только прекрасное знание своих дорог  помогло  удачно скрыться, и то – мне и тому  н-ку, которого ты  видела у фотографа.
 42 г.  …  Я роскошной обстановке в глубоком тылу в Ср.Аз. встречал этот день, но с какой болью в сердце!! Нет, это даже не боль, а отсутствие ощущения самого себя -
( СЭП - Интересная фраза  очень)
т.к. я без Вас – это не я, а какая то бродячая  мысль, ощущая самое  себя.
43г. … лес, болота, снег …  красивый и грозный Ленингр. фронт.
И, наконец, 44 – здесь вот на чужой земле. Мы, советские люди,  чувствуем всё  величие этого дня, но странным  кажется то, что окружающие люди не видят этого  и не горят радостью их глаза. Хочу подробнее  рассказать, как ….  (СЭП - Не понял, Разобрать надо)
Как и раньше было и, вероятно, сейчас у Вас, так и мы задолго  Праздн… ( и слово не понял еще следующее СЭП).  6 го я ездил  по (СЭП не понял слово)  по чудесной асфальтир.  (СЭП не понял слово)   дороге, так сильно напоминающие Крымские дороги, вспомнил нашу  поездку к Нике ??? первый раз на  авто и многое другое. Вечером  слушал со всеми ( дома) речь т. Сталина и каждый из нас ловил каждое слово с затихшим дыханием. Вы её тоже (СЭП не понял два слово) 
\\\\\\   \\\\\\


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.