Анино счастье. Гл. 49. Барчуковы выходки

 К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/08/20/1698



Вечер. На кухню заглянул Андрейка. –  Подойди.
Подошла.
–  Ты когда заканчиваешь?
–  Не скоро, а что?
–  Дело есть. Зайдёшь, скажешь, когда закончишь.

Ушёл.
Глашка, –  Что ему?
–  Не знаю.
–  А что говорит то?
–  Скажешь, говорит, когда закончишь.
–  Хм. Вот ещё. А что, Василиса не могла подойти?

Я пожала плечами.
–  Ладно. Видно будет.
–  Что?
–  Да так ничего. В комнатах у них не оставайся. Скажи не велено.
–  Кем не велено?
–  Какая разница. Скажи так и всё... Барыней скажи не велено.
–  Ладно.

Чуть позже. Иду в верхние комнаты Стучу.
–  А, привет. Заходи.
–  Нет.
–  Что нет?
–  Не велено.
–  Что не велено?
–  Заходить.

–  Уф. Да мы не скажем.
–  Не хорошо так.
–  Ладно. –  подумал. –  Пошли, проводим.
–  Да я сама могу.
–  Да мы подышать только в сад, правда, Николаша?
–  Ну, я нужна?

–  Погоди, погоди, вместе. Хотя, иди вперёд.
«Странные какие.»
Догнали на улице. –  Слушай, дело есть.
–  Какое дело?
–  Вот мы тут разговаривали и …
Николаша. –  Ты на пруд пойдёшь купаться?

–  Нет.
–  Уф, постой Николаша! Мы это, хотели про крестьян поспрашивать.
–  Что?
–  Да разное всякое.
–  Интересно же.
–  Да, ну как живёте, как там всё у вас.
–  У Глаши можно спросить.

–  Да что Глаша. Ты сама же знаешь.
–  Да я не так знаю.
–  Ой да прямо. Нам про всё и не надобно. Глаша она знаешь –   такая не разговорчивая. Да и дура. Не то что ты. Ты умная, я сразу заметил.
«Хм. Как же это заприметил?»

–  Ну, а что хотите то?
–  Хотим то много чего.
–  Николаша!
–  Ну вот, например, вы с парнями как встречаетесь?
–  Ну как? На завалинке.
–  О, на завалинке! Заваливаетесь что ли?

–  Николаша!
–  Уф, пойду я. Выспаться ешё надо, вставать рано.
–   Да не слушай ты его. Вот смотри. Сидите вы. Сидите. А если парень тебе нравится, ты как делаешь?
–  Да никак. А что я должна?
–  Ну, хорошо, а парни как? Ну как? Поближе садятся. Рассказывают что–  нибудь?

–  Как поближе?  Ой, да не знаю я. Пойду я.
–  Ну постой.
–  Слушай, а что бы ты себе скажем взяла за одну услугу?
–  Какую услугу?
–  Николаша!

–  Да что ты Андрей!
–  Ой, ладно делай как знаешь.
–  Ну вот например, за платье своё?
–  Мне по душе платье, я его не меняю.
–  А ты не поняла. Вот сколько тебе грошей надо, чтобы ты сняла своё платье?
–  Как это? Сняла?

–  Ну так, вот в саду или в комнате где то прямо при нас взяла бы и сняла.
–  Ничего мне не надо, я пошла.

Николаша перегородил дорогу.
–  Пустите.
–  Ну, а если мы тебя силком разденем?
–  Я барыне пожалуюсь.–  Слезы начали душить меня.
–  Барыня нам что сделает? Ну накажет немного. А ты без ничего останешься. И без платья. А так грошей возьмёшь. Купишь себе что–нибудь.

–  Пустите. Я барину пожалуюсь.
–  Да барин сам тебя Андрюшке подложит. Да Андрей?
–  Ой ладно, Николаша, хватит уже!
–  Да что ты сюсюкаешься с ними, Андрюша, потом сама бегать будет, добавки просить.

–  Пустите, я толкнула Николашку и попыталась прорваться к дому.
–  Слышь. Пусти, барчук.–  послышался голос со двора –   Гришка.
–  Не этой ли добавки хочешь? –   из прислужничьего домика выплыла с кочергой Глаша. Я,улучив момент, в слезах сиганула за Глашку.

–  А что это дворовые угрожать будут? –  напыжился Николаша.
–  А ты пойди пожалуйся. Или может так по честному посилимся?
–  Дерзок ты.
–  Так то не я дерзок. Мне барин приказал смотреть, чтобы никто дворовых девок не портил... А вы барчук, вроде как собиралися?

–  Ничего я не собирался. Так, пошутил немного.
–  Так и мы шутим.
Открылась дверь усадьбы. Силантий.
–  Силантий, что там барин приказал насчёт девок?
–  Блюсти приказал!

–  Во! И я о том же.
–  Ну мы спать. И вам того же желаем, –  Глашка зло закрыла за нами дверь и задвинула засов.
–  Обдрищутся. Найдут себе мамзель мозги конопатить. А ты утри слёзки то, ещё мы в обиду не давали!
–  Спа-аси-бо! –  стала давясь реветь.



– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/24/1009


Рецензии