ЛОМ

Когда я вспоминаю эту историю, невольно  ощущаю некоторое недоумение.  Наверное, если от любви до ненависти один шаг, то и глупость с мудростью  находятся, где-то тоже рядом.  Вспомнил – Наполеон сказал, что от великого до смешного рукой подать.  Если подробней, то дело было так…
Когда я проходил срочную службу, в свои двадцать с небольшим лет. Мир был совсем другим. Еда была вкуснее, аппетит больше и наибольшее удовольствие я получал от кинестетических ощущений. Споры с товарищами были  в основном на тему, кто больше двухпудовую гирю поднимет или там, на турнике выпендрится.  Состязались между собой с товарищами во всем – в силе, ловкости, гибкости, скорости. В авторитете были известные атлеты, а про нобелевских лауреатов информация проходила мимо ушей, как малозначимая. Но справедливости ради сказать в те далекие времена: и нужные книги читались; и хорошие песни пелись, все дело в приоритетах.
        Службу я проходил медиком, а дежурный фельдшер – в каждой бочке затычка. Отряд учебный, мероприятий много – то стрельбы, то гранатометание, то купание личного состава в море, то банный  день. По правилам медик обязан дежурить на всех массовых скоплениях личного состава. Самое интересное,  на всех мероприятиях присутствовал многогранный армейский юмор. И чем серьезнее было мероприятие, тем больше оно походило на клоунаду. Вспомним затертую до дыр пословицу –  Кто в армии служил, тот в цирке только хмурится! Взять, к примеру, купание личного состава. Учебных застав много, на каждую тратится минут по двадцать плюс переходное время –  одевание, построение, приход, уход. В общем, время позагорать и искупаться достаточно. Тут сам батя с оперативным дежурным присутствуют. Я тихонечко пришел, разделся и лег на песочек – красота! Лежу наслаждаюсь, глаза прикрыл от удовольствия. Вдруг, надомной громовой голос:
                - А это еще что такое!? Ты кто и чем занимаешься?
                - Товарищ полковник, дак я дежурный фельдшер. Вот, на дежурство прибыл.
                - Вот и дежурь. Живо одеться и нести вахту, как положено, по уставу
                - Есть товарищ полковник!
И вот я уже сижу на берегу в форменной одежде, застегнутой на все пуговицы и в форменной зеленой фуражке. А солнце палит, купальный сезон, язви его. Можно подумать, я загорая хуже бы нес службу. Да, тут тебе не там, начинаешь понимать уже через пару – тройку месяцев службы.
                - Ты чего доктор командиру не доложил, что прибыл на дежурство, плохо устав читал           или не понял написанного?
Надо мной стоял оперативный дежурный.
                - Протупил, товарищ старший лейтенант. Теперь буду знать.
                - Иди и доложи, как положено.
                - Да все уже, поезд ушел, командир наказал уже.
                - Иди, говорю, а то еще твой начальник схлопочет.
Аргумент весомый. Пришлось всю свою сущность смять в кулак и «через неудобно» двигать на заклание к бате. За пять метров до него, я перешел на строевой шаг и проорал:
                - Товарищ полковник, разрешите доложить. Дежурный фельдшер сержант **** для несения дежурства, на время купания личного состава – прибыл.
Батя повернулся ко мне всем корпусом и благодушным (будто ничего и не было) голосом пророкотал:
                - О фэлдшэр. Это хорошо. Раздевайся, загорай, можешь искупаться, главное ,что б служба шла.
                - Разрешите исполнять?
Батя важно кивнул. Я отошел с ощущением, будто я на театральной сцене в качестве актера плохо заучившего свою роль. И таким суровым армейским юмором была наполнена вся служба в доблестных пограничных войсках. Но я хотел рассказать совсем другую историю. Поэтому вернемся к нашему стаду. Пришел я на помывку личного состава в баню, по обыкновению чуть раньше (не люблю опаздывать, да и чревато) Банька стояла на берегу моря и выглядела хоть и одиноко, но очень живописно. Погуляв по кромке прибоя, я зашел в кочегарку, дабы скоротать время. Медик в подразделении фигура известная и уважаемая. Куда бы не зашел, везде прием хорош. Поэтому, кочегар уважительно кивнул, продолжая свою работу.  Банный день.
          Внимание моя привлек здоровенный лом. Почти в рост человека и неимоверной толщины. Наверное сантиметров пять в диаметре, Я таких ломов отродясь не видел. Весом, наверное, побольше пуда будет. С одной стороны острый с другой лопаточкой, как и положено лому. Причем не круглый, а изготовленный из какой то железяки многогранной формы. При желании, его можно было использовать, как спортивный снаряд, в тренажерном зале. Я взял этот лом и положил его на плечи, как штангу, руки сверху. Кочегар, сделал паузу и уставился на меня.
                -  Смотри
Я сделал вид, что напрягаюсь, дабы согнуть лом.  У кочегара округлились глаза и он заверещал:
                - Не надо, товарищ сержант. У нас это единственный такой лом. Не гни.
                - Так и быть, ладно.
Я поставил лом на место и вышел из кочегарки, ухмыляясь, но спустя некоторое время задумался. Кто же из нас остроумнее пошутил, я или кочегар?


Рецензии