Как правильно конфликтовать
1. Никогда не принимайте на себя негативных эмоций своего оппонента. Представьте, что это говорит телевизор, между вами толстая прозрачная стена и т.п. Мне, например, хорошо получается абстрагироваться и уплыть мыслями далеко-далеко, где хорошо и приятно. Сложите в кармане фигу или просто спокойно пожелайте, глядя ему в глаза: "Пусть это к тебе вернётся". Главное, чтобы вы сами верили в эти слова и они шли от души. Тогда обидчик обязательно понесёт наказание за своё поведение. 2. Шоковая терапия. Иногда достаточно один раз вовремя рявкнуть, чтобы сбить человека с толку и заставить его прекратить истерику. Если же ваш горе-скандалист принадлежит к породе "тявкающих собачек", готовых визжать по поводу и без, одним "сама дура" тут не обойтись. В таком случае ваш верный союзник - абсолютная невозмутимость, в конце концов человек просто устанет орать. 3. Взгляд со стороны. Посмотрите на орущего и подметьте его черты: голос стал противным и визгливым, речь - бессвязной, мысли - глупыми, поведение - нелогичным. Обратите внимание: он деградировал за эти несколько минут. Подумайте, насколько лучше чувствуете себя сейчас вы, человек, полностью держащий себя в руках. Пусть это придаст вам уверенности.
4. Не поддавайтесь на провокации. Ваш начальник убедительно говорит вам, что уволит вас и соответствующий приказ уже лежит у него на столе, неудачливая соперница исходит на слюну, живописно повествуя, что делал ваш мужчина накануне и как говорил о вас. Помните - в таких припадках человек себя не контролирует. Делите его слова на два. 5. Ловите момент. "В гневе ничего не говори и не делай",- учит нас Афинодор Кананит. Почему? Да очень просто! Человек находится в таком состоянии, когда готов выболтать любую тайну. К чему вам такие проблемы? А вот послушать чужие - пожалуйста, ведь никто не знает, что вам пригодится в этой жизни. 6. Доводите дело до конца. Спустя пять минут после начала ссоры многие готовы сделать что угодно и пойти на любые уступки скандалиста, лишь бы это наконец прекратилось. Не стоит идти на поводу у таких людей, в противном случае станете их личными рабами. Дотерпите до самого конца, ровным и спокойным голосом повторяя свои требования или проговаривая аргументы. Человек не в состоянии сейчас воспринимать голос разума; смысл сказанных вами слов дойдёт до него позже, главное, чтобы сейчас они отложились у него в подсознании.
Ну и самое главное - не позволяйте такому пустяку, как скандал, испортить вам настроение или выбить из колеи. Многие люди впоследствии ощущают себя разбитыми, жалуются на головную боль и плохое настроение - все из-за того, что они не сумели правильно себя защитить. В конце этой статьи могу порекомендовать одну прекрасную практику, которой частенько пользуюсь и сама. Нужно представить, что данный шумящий субъект - ваш подопытный. Попытайтесь научиться им управлять. Например, скажите себе: "Я заставлю его заорать через пять минут". И обдумывайте, что могло бы привести его в исступление. Подобная практика несёт в себе много плюсов: во-первых, вы отвлекаетесь от смысла слов оппонента и не обижаетесь на них. Во-вторых, тренируете остроумие и находчивость. В-третьих, развлекаетесь и получаете искреннее удовольствие от происходящего. Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал о власти над другим человеком, этот момент наконец настал! Не исключено, что ваше терпение и элементарные знания психологии впоследствии позволят вам узнать о слабостях и комплексах окружающих, а как их использовать - решайте сами.
Свидетельство о публикации №216082501144