Как правильно конфликтовать

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что все, что происходит с нами - это испытание?.. И до тех пор, пока мы не усвоим этот урок жизни, она не позволит нам двигаться дальше. Мною не раз замечено: если я веду себя в какой-либо ситуации неправильно, она будет возникать снова и снова, до тех пор, пока мне не удастся победить себя. Замечали ли вы, что многие люди очень боятся всевозможных выяснений, скандалов, терпят неудобства (порой даже во вред себе), но изо всех сил пытаются сгладить или замолчать конфликт. Правильно ли это?.. Я всегда стараюсь следовать принципу зеркала (как вы ко мне - так и я к вам), и, конечно, могу постоять за себя. Как же правильно вести себя в процессе скандала, если его не избежать?

1. Никогда не принимайте на себя негативных эмоций своего оппонента. Представьте, что это говорит телевизор, между вами толстая прозрачная стена и т.п. Мне, например, хорошо получается абстрагироваться и уплыть мыслями далеко-далеко, где хорошо и приятно. Сложите в кармане фигу или просто спокойно пожелайте, глядя ему в глаза: "Пусть это к тебе вернётся". Главное, чтобы вы сами верили в эти слова и они шли от души. Тогда обидчик обязательно понесёт наказание за своё поведение. 2. Шоковая терапия. Иногда достаточно один раз вовремя рявкнуть, чтобы сбить человека с толку и заставить его прекратить истерику. Если же ваш горе-скандалист принадлежит к породе "тявкающих собачек", готовых визжать по поводу и без, одним "сама дура" тут не обойтись. В таком случае ваш верный союзник - абсолютная невозмутимость, в конце концов человек просто устанет орать. 3. Взгляд со стороны. Посмотрите на орущего и подметьте его черты: голос стал противным и визгливым, речь - бессвязной, мысли - глупыми, поведение - нелогичным. Обратите внимание: он деградировал за эти несколько минут. Подумайте, насколько лучше чувствуете себя сейчас вы, человек, полностью держащий себя в руках. Пусть это придаст вам уверенности.

 4. Не поддавайтесь на провокации. Ваш начальник убедительно говорит вам, что уволит вас и соответствующий приказ уже лежит у него на столе, неудачливая соперница исходит на слюну, живописно повествуя, что делал ваш мужчина накануне и как говорил о вас. Помните - в таких припадках человек себя не контролирует. Делите его слова на два. 5. Ловите момент. "В гневе ничего не говори и не делай",- учит нас Афинодор Кананит. Почему? Да очень просто! Человек находится в таком состоянии, когда готов выболтать любую тайну. К чему вам такие проблемы? А вот послушать чужие - пожалуйста, ведь никто не знает, что вам пригодится в этой жизни. 6. Доводите дело до конца. Спустя пять минут после начала ссоры многие готовы сделать что угодно и пойти на любые уступки скандалиста, лишь бы это наконец прекратилось. Не стоит идти на поводу у таких людей, в противном случае станете их личными рабами. Дотерпите до самого конца, ровным и спокойным голосом повторяя свои требования или проговаривая аргументы. Человек не в состоянии сейчас воспринимать голос разума; смысл сказанных вами слов дойдёт до него позже, главное, чтобы сейчас они отложились у него в подсознании.

Ну и самое главное - не позволяйте такому пустяку, как скандал, испортить вам настроение или выбить из колеи. Многие люди впоследствии ощущают себя разбитыми, жалуются на головную боль и плохое настроение - все из-за того, что они не сумели правильно себя защитить. В конце этой статьи могу порекомендовать одну прекрасную практику, которой частенько пользуюсь и сама. Нужно представить, что данный шумящий субъект - ваш подопытный. Попытайтесь научиться им управлять. Например, скажите себе: "Я заставлю его заорать через пять минут". И обдумывайте, что могло бы привести его в исступление. Подобная практика несёт в себе много плюсов: во-первых, вы отвлекаетесь от смысла слов оппонента и не обижаетесь на них. Во-вторых, тренируете остроумие и находчивость. В-третьих, развлекаетесь и получаете искреннее удовольствие от происходящего. Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал о власти над другим человеком, этот момент наконец настал! Не исключено, что ваше терпение и элементарные знания психологии впоследствии позволят вам узнать о слабостях и комплексах окружающих, а как их использовать - решайте сами. 


Рецензии