1 Сентября

                Ура - кричат дети, 1-е сентября. Да - согласитесь вы, именно оно самое. А дальше-то что? А дальше всё как обычно: однообразная рутина, однообразные занятия и однообразные уроки. И главное, - никуда от этого не деться.
                Вот идёт ребёнок домой, и глядишь, ведь еле тащится. А откуда? Да из школы, конечно. А в школу как? Да так же. Кое-как и еле-еле. И отчего, - спросишь себя невольно. Неужели же это он такой плохой. Ребёнок этот. Вот ленивый он и учиться не хочет. А хочет гулять, играть с ребятами и веселиться. А его в класс.
                И опять таки же невольно представишь себя на его месте. Да что же это такое - скажешь. Вот нужно тебе сначала в школу, а потом - домой, делать уроки. И повторять ещё что-то. А в школе ругают, и родители ругают. С друзьями не поиграть и не погулять даже. И деться некуда. Да хоть бы зарплату платили. Взрослые вон, тоже, многие работу свою не любят. Но им хотя бы зарплату платят. А этим бедолагам, что? Ведь вон ещё один горемыка идёт, и ещё тоже. А лица-то какие, что прямо сейчас бери и в гроб клади. Да они и сами иногда... не выдерживают.
                Десять лет, а теперь уже и одиннадцать изо дня в день из года в год. А что в итоге? А в итоге - ничего. Математики не знают. Историю не любят. От литературы, так вообще подташнивает. Да-а, скажешь ты себе безрадостно, детства-то мы их лишили, а взамен ничего не дали. Бедные наши дети.


Рецензии
Здравствуйте, Света!
Несколько лет назад в открытом доступе были опубликованы данные о том, что средний балл из аттестата у студентов-первокурсников педагогических вузов - 3,0. Они, эти будущие "светила" педагогики, ещё не пришли в школу, но тот день не за горами. Хотя и сегодня тех, кто "сеет разумное, доброе, вечное", основываясь на своих собственных представлениях о правилах русского, к примеру, языка, много. Я знаю директора одного учебного заведения, которая убеждена в том, что правильно говорить "языкОвый" вуз, "двухтысячишестнадцатый год", "апОстроф", учитель высшей категории(из того же учебного заведения), преподающий в начальных классах, на доске частицу "не" с глаголами пишет слитно, а учитель словесности снижает оценки ученикам за то, что они в тетрадях пишут "бессердечный старик", "бессмертный роман", "над крышей развевался флаг", ибо - по её разумению - необходимо употребить приставку "без"(можно же проверить:"без сердца", без смерти"), а для "неправильно" написанного детской рукой "развевался" есть проверочное слово "вИться". Мне, конечно, понятно, что родители этой горе-учительницы смогли накопить денег только на оплату её обучения на факультете русского языка и литературы(так и получился филолог из незнайки), мне не понятно, что она делает в школе.
Пожалуй, первым шагом к повышению грамотности могло бы стать введение ОБЯЗАТЕЛЬНОГО курса русского языка, рассчитанного на 5-6 семестров, во всех высших учебных заведениях, введение обязательной сертификации/аттестации по русскому языку для ВСЕХ работников школ, вузов, колледжей, увеличение количества часов на изучение русского языка в средней школе.
Не прошёл аттестацию учитель- будь добр, учись(дистанционно, очно-заочно, самостоятельно)в течение 6-12 месяцев, если снова потерпел неудачу - работай в другом месте, осваивай новую профессию. Наверное, это жёстко, но в противном случае мы потеряемся в лесу неграмотности.
Детям же книги родители, бабушки-дедушки должны читать сказки и поэтическую детскую классику(неожиданно термин новый придумала)с самого раннего возраста, может, тогда к семи годам у них возникнет желание читать самостоятельно, а на экзамене по литературе через одиннадцать лет они не напишут, что Татьяна Ларина вышла замуж за Раскольникова.
Вывод прост. Нельзя, потому что это попросту преступно, нарядив детей в дорогие модные одежды и снабдив их современными гаджетами, десантировать их в школу и забыть о том, что процесс образования начинается(и никогда не заканчивается, к слову сказать)дома. В случае, когда родители это понимают, всё обстоит по- другому.
Это НАШИ дети. Не надейтесь только на школу. Там рядом с очень хорошими учителями подчас трудятся и незнайки. И неизвестно, кто из школьного коллектива войдёт 1 сентября в класс к Вашему ребёнку.
Это прискорбно. Но это факт.
С уважением,

Казакова Надежда   02.11.2016 10:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой развёрнутый и полный отзыв. Рада, что не я одна разделяю подобные опасения на счёт нашей школы. Если же вспомнить, то у меня было лишь два очень хороших учителя за все 10 лет. Это учитель математики (женщина) и русского языка и литературы. Вот не поверите, что когда к нам пришла та математичка (как-то неловко даже её так называть), то весь класс буквально воспрянул на счёт этого предмета. Из троечников все перешли в хорошисты, а кто и в отличники. Было и здорово и интересно. Однако... однако, она примерно через год ушла. Уж не знаю по какой причине. А пришла другая и всё вернулось на круги своя.
Вот так и выходит, как в той восточной поговорке, что: "Любой может привести коня к водопою, но никто не может заставить его пить". Нечто похожее и с детьми. В школу-то мы их отправила, а вот заставить учиться не можем. И насилием, как мне кажется, здесь ничего поделать нельзя.

Света Васильева 2   03.11.2016 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.