Следующий ты?
Среди моих друзей и близких, к счастью, таких трагедий в прошлом не было. И очень хотелось бы чтобы не было и в будущем. Берегите себя.
***
«Сегодня к квартире элитного дома на Цветном бульваре разыгралась трагедия. По не понятным пока причинам мужчина (по не подтвержденным данным это был Андрей Смирнов, руководитель проектов одной из крупных компаний занимающихся услугами связи) застрелил всю свою семью и застрелился сам...»
***
Будильник зазвонил ровно в семь. Вставать не хотелось. «Может поспать ещё пятнадцать минут?». На работу надо к девяти, пол-часа на сборы, полтора часа на дорогу. Времени лежать не было. Но как же было тяжело вставать... Андрей шесть лет работал в этой компании, он сделал неплохую карьеру от простого консультанта до руководителя ключевыми проектами. Работа была та, о которой он всегда мечтал. Многие друзья в тайне завидовали ему. Красивая жена, маленькая дочка, хорошая квартира, интересная, высокооплачиваемая работа. Прямо сказка. Живи да радуйся. А сил радоваться нет. Андрей подумывал, сменить работу на что-нибудь попроще. Где ответственности меньше, где нет дедлайнов и частых командировок по всей стране. А может вообще решиться на дауншифтинг и рвануть куда-нибудь в деревню, косить сено, выращивать коров, кур, гусей? Нет! Марина не согласится. Она городская женщина, рядом с коровой совсем не смотрится. Разве что это плюшевая корова, которую Андрей подарил ей на восьмое марта. Нет, она не тусовщица. По клубам не мотается. Всё больше дома с дочкой или с ним на каких-нибудь мероприятиях. Но длительные выезда на природу её всегда тяготят.
С Мариной Андрей познакомился в институте. Девушка была очаровательна. С той немного несуразной девичьей красотой, которая воспета многими романтиками прошлого. Это только в журналах девушки идеальны. Но они воспринимаются как картинки, а ни как люди. А в жизни у всех есть свои изъяны и именно они часто делают человека безумно привлекательным. Это был именно тот случай. Они учились на одном потоке в параллельных группах. Подружились они сразу и долго были друзьями, хотя Андрей с самого начала хотел большего. Они были чем-то похожи. Оба из Москвы. Оба из интеллигентных семей. Обоим нравилась компьютерная техника и прогулки по Москве. Вместе с тем были у них и различия. Например, Марина всё любила пускать на самотёк, как бы повинуясь течению жизни и лишь немного подруливая, чтобы совсем не уплыть в стороны. Андрей же наоборот любил всё планировать до мельчайших деталей, до каждого гребка и подъема весла при движении по реке жизни. Начав жить вместе первое время они с трудом уживались и даже пару раз дело уже подходило к тому, чтобы разбежаться навсегда. Но любовь их была сильнее всех этих проблем и, немного поостыв, они продолжали жить и любить. Со временем все шероховатости стёрлись и к моменту появления у них дочки всё было уже гладко. Марина научилась лучше планировать, а Андрей научился не требовать от неё планов. Планировал сам или отдавался полностью в её руки и плыл вместе с ней. Иногда это ему даже нравилось. Так хорошо было просто взять и ни о чём не думать, особенно учитывая какой напряженной под час была работа. Марина всегда прируливала к нужной точке, даже если казалось, что плыла куда-то не туда. Андрей доверял ей. Это была красивая пара. Она такая воздушная, гибкая и он такой мощный, основательным. Он — стена, она — лоза винограда. И дочка — ягодка.
Сделав над собой усилие, Андрей всё-таки встал. Поцеловал Марину. Ей на работу к десяти, можно и поспать. Утро было обычным. Умылся. Оделся. Выпил чашку кофе. За кофе поиграл на телефоне в игру. Вообще он в игры играл не часто, в основном для того, чтобы заполнить какие-то небольшие отрывки времени. Потому в его телефоне было всего 2 игры. Обе военные стратегии. В этот раз он проиграл 3 боя подряд и уже начал злиться на телефон. Но потом пришла долгожданная победа. Андрей хотел было закрепить успех, но от игры его оторвал голос дочери, которая вошла в кухню с его рубашкой и словами:
- Папа, и как асиво!
Поглаженная женой накануне голубая рубашка была изрисована детскими каракулями. До выхода осталось 10 минут. Эти 10 минут прошли в беготне, попытках найти другую чистую и глаженную рубашку. Которая конечно не нашлась. На звуки беготни встала Марина. Она предложила погладить рубашку, но гладить было некогда и пришлось одеть вчерашнюю. Хорошо, что хоть встреч сегодня не планируется.
На работу он ездил на собственное машине. На утро было назначено несколько телефонных разговоров. По дороге Андрей пытался выстроить в голове схему этих разговоров. Первый разговор должен был состояться с руководителем проекта со стороны заказчика — одной крупной коммерческой компании — Дмитрием. С этим товарищем переговоры всегда были простыми, но бессмысленными потому что Дмитрий на всё соглашался, в том числе на то, что должна была сделать его команда, но в итоге ничего не делал. При этом не забывал требовать чтобы команда со стороны Андрея делала то, о чём договорились. Иногда это доходило до абсурда. Дмитрий должен выделить мощности для развёртывания нового функционала, Андрей весь срок работ ходит за Дмитрием по пятам, напоминает, а иной раз уговаривает дать обещанные мощности. Дмитрий так ничего и не дает, но на следующем совещании требует отчитаться о ходе развёрнывания нового функционала. На резонный ответ Андрея, что ничего не развёрнуто, потому что негде, молчит, но в протокол совещания вписывает, что работы по развёртыванию не продвигаются. После этого обычно происходит долгое бодание по почте о формулировках протокола, в результате протокол оказывается не согласованным и не подписанным. А руководство Андрея требует, чтобы каждое совещание завершалось согласованными и подписанным протоколом. Потому, что только если эти протоколы будут, есть о чём в случае необходимости обращаться к вышестоящему руководству заказчика. Приложив максимум усилий иногда получается согласовывать такие протоколы, но и это не приносит пользы. Потому что Дмитрий всё равно ничего не делает, а его руководство только укоряет его и всё. И вот очередные такие переговоры должны состояться сегодня по телефону. Второй телефонный разговор должен состояться с менеджером по продажам одного из вендоров, чьё оборудование планируется использовать в готовящемся крупном проекте. Инженеры уже изучили необходимое оборудование и дали своё положительно заключение. Пришло время договориться о ценах, сроках, скидках. Вторые переговоры более интересные. Но поскольку более аккуратно нужно было провести первые, то Андрей размышлял именно о них. Вывели его из размышления светящие прямо в глаза фары. Эти фары приближались с огромной скоростью по той же полосе, по которой ехал Андрей. Андрей подал резко вправо и выскочил из своей полосы прямо перед носом едущей там машины. Как не произошло столкновения Андрей не знал. Видимо случилось чудо. Он притормозил и встал на обочине. Его трясло. Надо было немного успокоиться. На долго останавливаться было нельзя, опоздаешь на работу. Формально рабочее время руководителя проекта было плавающим, то есть руководитель проекта в случае необходимости мог в любой момент уехать из офиса. Но непосредственный начальник посматривал косо, если кто-то приходил не вовремя и не забывал при случае об этом напомнить.
Без пяти минут девять Андрей был уже в дверях своего офиса. Он ещё не успел снять плащ и налить себе чашку кофе как ровно в девять раздался телефонный звонок. Это был Дмитрий. Полтора часа препираний о несущественных деталях проекта, но Андрей всё-таки смог вывести этот бессмысленный разговор к мысли, что необходимо выделить мощности к определенной дате. Эту дату решено было внести в протокол совещания. Завершив разговор, Андерей быстро начал набивать текст протокола. Пока всё не забыл. Пока ещё в голове вертятся слова, которые были сказаны. В этот момент к нему подошел его руководитель и позвал его на совещание. Назревал новый проект, приехал заказчик и присутствие Андрея было крайне необходимо. «Блин! А у меня рубашка не свежая! Вонючая небось! Лацканы вот серые. Неужели нельзя было заранее предупредить?..».
При входе в переговорную Андрей внимательно посмотрел на представителей заказчика. Обычные такие существа в пиджаках и при галстуках. Сколько он их такие уже повидал? Андрею казалось, что они несомненно обратили внимание на его рубашку. «Почему он отвернулся, когда я вошел?».
Новый заказчик как и сотни старых сам не знал чего хотел. «Сделайте мне чтобы красиво, безопасно, дёшево, быстро и ещё вот тут цветочек». 2 часа разговоров закончились тем, что было решено сформировать предложения и выслать их на согласование заказчику. Естественно предложения ждали от Андрея. Выйдя с переговоров Андрей сразу позвал к себе Михаила — старшего архитектора подразделения. Михаил тоже был на этих переговорах и его тоже оторвали от текущих дел. Михаил пришел нехотя. С кислым видом сидел и слушал пока Андрей ему рассказывал как важно сейчас быстро сделать предложения новому заказчику. После завершения монолога Михаил спросил:
- А по текущему проекту чего делать? Там сроки горят. Сегодня до вечера не доделаем, завтра ты сам же поедешь оправдываться перед заказчиком.
Да ситуация была не простая, но обычная. Оправдываться перед заказчиком было частью работы Андрея. Принимать на себя все пинки и оправдываться. Михаил поступал просто и чётко, он не брал на себя ни какой ответственности и требовал расставить приоритеты.
- Чем сейчас заниматься, текущим проектом или подготовкой предложений?
Текущий проект ни куда не убежит, он уже делается. А вот нового заказчика ещё надо заполучить. Потому Андрей решил, что надо делать предложения. А завтра как-нибудь оправдаемся. Как нибудь...
После разговора с Михаилом Андрей вернулся к текущим делам. Открыв почту Андрей обнаружил письмо от Дмитрия. «И где протокол?». «Блин! Ещё протокол делать!». Андрей начал быстро вспоминать о чём договорились. Через четверть часа протокол был готов и отправлен. «Не согласовано!» - пришел привычный ответ. Ещё час понадобился на препирательства.
Подошло обеденное время. Вернее сказать оно уже прошло, но ещё было ни так поздно, чтобы приём пищи можно было считать ужином и Андрей пошел обедать. Обедал он обычно с Мишей. В столовой всё самое вкусно было уже съедено, пришлось довольствоваться тем, что осталось. Во время обеда обсуждали рабочие дела. Миша был в приподнятом настроении. Казалось, что он уже расслабился и не переживал из-за того, что они ничего не успевают. Он шутил по поводу новых предложений. Ему казалось забавным, что на 15 разбросанных по стране филиалов нового заказчика у них есть 4 инженера, который сейчас заняты на 100% и дома почти не бывают. Предлагал их клонировать и себя с Андреем заодно. Только инженерам сделать по 4 клона, а им с Андреем хватит по 2. Андрею это всё казалось не смешным. Это была проблема, которую как-то надо было решать. Конечно он запросит ресурсы у своего руководства, но результат известен заранее. Конечно он предупредит, что в этом случае он не гарантирует выполнение работ в срок. Конечно ему покивают, похлопают по плечу. И конечно с него потом будут требовать выполнения всё в срок. Он будет отбиваться. На него будут наседать. Он знал эту игру хорошо. Компании надо как можно быстрее любыми правдами и неправдами заработать деньги. Получение прибыли — главная задача любой коммерческой компании. Ему нужно распределить имеющиеся ресурсы как можно оптимальнее. Потому что Архитектор и инженеры не могут работать по 35 часов в сутки. Да и он не может. А значит надо так всё выстроить, чтобы и люди могли работать не умирая на рабочих местах и руководство с заказчиком были довольны. Эта работа поначалу ему нравилась. Он любил решать казалось бы не решаемые задачи. Теперь она казалась ему рутиной. Рутиной, которая не дает расслабиться.
Позвонил друг Сергей. Он с друзьями собирались на охоту на следующей неделе. Звал Андрея с собой. У Андрея не было времени. Он очень хотел на охоту, давно готовился к ней, но ни как не получалось. Он почистил ружье, закупил дроби, пыжей и пороха. Даже патронов наделал. И вот пришел момент охоты, а у него дела. Как всегда дела. Как и на прошлую охоту опять эти чёртовы дела. В этот момент он поменялся со своими друзьями местами и завидовал им. А может послать всё к чёрту? Взять и бросить заявление об увольнении на стол? Нет! Надо как-то содержать семью, да не просто содержать, а на должном уровне. Марина зарабатывает не много.
Потом были переговоры с представителем вендора, которые закончились на оптимистичных нотах. Вендер был готов на всё, в том числе и скидки. В конце даже прозвучало несколько смешных шуток. Далее летучка с инженерами, которые уезжали в командировку. Инженеры выглядели уставшими, отвечали на вопросы неохотно, поглядывали недобро. Он как мог приободрил их. Обещал выбить побольше премии. Но понимал, что легче в ближайшее время не станет. Потом Андрей просмотрел почту. Тут были и письма от генерального заказчика и его инженеров, были письма и от своего персонала. Управление по контролю за проектной деятельностью требовало подготовить отчёт по текущим проектам. На одном из проектов где сейчас инженер разворачивал функционал возникли проблемы, а инженер завтра должен улетать домой и сразу лететь в следующую командировку. Требовалась срочная реакция. Писем накопилось более 300 штук. Вечер настал быстро.
Домой он ехал когда уже стемнело. Мимо летели огни. Андрей пытался сконцентрироваться на одной мысли: «Как я буду завтра оправдываться перед заказчиком, почему мы ничего не доделали?». Мысли метались по голове как шальные. Выскакивала то одна, то другая. Не задерживались и выскакивала третья. Зафиксироваться на какой-то одной не получалось. Надо было отключиться от работы. У Андрея это обычно получалось сделать. Но сейчас постоянный поток мыслей, смешанных с чувствами иногда приятными, но чаще нет, ни как не мог остановиться. Андрей знал такие состояния. Не часто, но они посещали его. Бывало хотелось бежать. Просто бежать, не важно куда, не важно зачем, просто бежать. Чтобы убежать от этих мыслей. Казалось чуть-чуть и ноги сами начнут двигаться. В этот раз бежать не хотелось, но хотелось гнать машину как можно быстрее. Андрей с трудом сдерживал себя, но всё равно он пару раз пролетел светофоры на красный свет. Под конец пути мысли немного успокоились. Пришло ощущение физической усталости и апатии.
Около дома не нашлось свободного места, кто-то поставил автомобиль в его парковочный карман. Ругаться не было сил и Андрей поставил автомобиль в отдалении от дома. Из последних сил вылезая из машины, Андрей наступил ногой в лужу. Ботинок сразу промок, ноге стало холодно и неприятно. Это разозлило Андрей и придало ему немного сил. До дома он дошел достаточно быстро.
Как же он устал. Ничего не хотелось делать. Такое с ним бывало в последнее время очень часто, почти каждый вечер. Он улегся на диван, прикрыл глаза. В следующий момент в голову пришла мысль «Боже! Как же мне всё это надоело!». Не хотелось ничего, совсем ничего. Не хотелось есть, не хотелось спать, не хотелось сидеть, лежать, дышать. Не дышать тоже не хотелось. Хотелось просто чтобы всё это перестало существовать. Хотелось превратиться в пустоту и чтобы вокруг всё превратилось в пустоту. Андрей представил себя в пустоте, пустота почему-то была белой как туман. Нет. Быть в пустоте тоже не хотелось. Все проблемы, которые занимали Андрея прежде перестали для него быть важными. Сознание захватила одна проблема. Мир схлопнулся до мысли «Как же мне всё это надоело». Только эта мысль и ощущение неизбежной муки. Муки от того, что жить так невозможно, но изменить что-то невозможно тоже. Андрей ощущал, что ничего больше нет, кроме это проблемы. Его трясло. Он открыл глаза. Перед ним был комната, она была частью того мира, который он ненавидел из которого хотел исчезнуть. На кухне жена готовила ужин и чего-то напевала. Звук её голоса показался ему не выносимым. Он как неприступная стена отделал его от того, что он хотел, от ничего, от пустоты. Он подошел к несгораемому шкафу, достал ружье и несколько патронов. Вложив патроны в магазин он пошел на кухню. На грохот выстрела и визг жены из соседней комнаты вышла напуганная маленькая дочка. Она остановилась в коридоре не зная, что ей делать. Её маленькие глазки были полны непонимания и страха. В руках она держала любимую куклу. Эти глаза и кукла вернули Андрея в этот мир, но вместе с этим пришло понимание, что случилось непоправимое. «Она не должна остаться сиротой». Ещё два выстрела поставили точку.
***
«... Соседи характеризовали главу семейства как очень доброго и общительного человека. Семья жила в достатке. Что стало причиной трагедии выясняет следствие.»
***
Кто следующий? Может ты?
Свидетельство о публикации №216082501619