Вечно твоя. Глава 9

Глава 9

Прошла неделя после последнего разговора Зака с Анной. Зак все это время пытался понять, осмыслить происходящее. Его удивляла и поражала не столько сущность Генриха, а сколько поведение Анны, ее абсолютное спокойствие относительно этого. Как она может быть уверенна, что находится в полной безопасности. Но в тоже время он был страшно на нее обижен. В последнее время она ведет себя странно, совсем не похожа на ту девчонку, которую он знал всю свою жизнь, с которой они вместе гуляли и веселились, ходили вместе в школу и обратно.
Сегодня была суббота, и не просто очередная суббота, и очередной выходной день, сегодня была особенная суббота, которая бывает только раз в жизни каждого ученика школы. Сегодня должен состояться выпускной бал. Поэтому с самого утра все выпускники готовились к этому знаменательному событию, и Зак не был исключением.
Он стоял перед зеркалом и пытался завязать галстук, хотя у него не очень-то это получалось, но он усердно старался. Ведь он хочет выглядеть сегодня как можно презентабельнее, чтобы понравиться Анне, которая может и не получит корону, но для него останется все той же королевой. Вдруг он услышал как внизу раздался звонок в дверь, кто-то подошел, скорее всего мать, и открыл дверь, пустил гостя. Зак же продолжал мучить этот галстук, но его нервы уже  начинали сдавать. И тут неожиданно дверь в его комнату отварилась, и на пороге оказался тот самый гость.
– Привет, Лили – сказал Зак, видя ее отражение в зеркале. –  Зачем пришла?
Лили вошла, прикрыв за собой дверь, и легкими шагами подошла к нему. На ней было темно-синее короткое платье, а на плечи было накинуто болеро, волосы забраны наверх и лишь две пряди впереди на висках, слегка закрученные, оставались свободно болтаться.
– Вот пришла специально, чтоб завязать тебе галстук – весело сказала она, заметив, что Зак мучается с этим предметом гардероба. Она протянула руки, Зак не сопротивлялся, и она ловкими движениями профессионала завязала ему аккуратный узелок.
– Вот и все! – торжествующе сказала она.
Зак посмотрелся в зеркало.
– Ты настоящий мастер по завязыванию галстуков! – с восхищением отметил он. – Если бы я знал, то сразу бы позвал тебя.
– Ну ты много чего обо мне не знаешь – кокетливо заявила она.
– Тогда может исправим такое недоразумение? – предложил он, игриво улыбаясь.
Лили удивленно прищурилась.
– Встретимся на балу – лишь сказала она и вышла из комнаты.
Школу украшали разноцветные гирлянды и воздушные шары. Над входом висел баннер с поздравлением всех выпускников с окончанием школы. Сегодня все было по-другому, вокруг витал воздух свободы. Вчерашние ученики сегодня ночью превратятся во взрослых людей, как маленькие гусеницы превращаются в прекрасных бабочек. Они выйдут из своих коконов, расправят крылышки, оторвутся от земли и воспарят, выпорхнут на волю.
Спортивный зал был главным местом сегодняшнего события. Сегодня девушки наконец могли показать весь свой творческий арсенал в плане нарядов. Кто-то выглядел действительно элегантно, кто-то лишь попытался, а кто-то перестарался. Парням было в этом плане проще. В зале уже во всю играла музыка и танцевали выпускники в своих шикарных нарядах, когда Зак вошел. Он поздоровался с несколькими выпускниками, со своими одноклассниками. Но все его мысли были о другом. Его взгляд быстро бегал по всей толпе бывших учеников, но к его глубокому сожалению, он никак не натыкался на того, кто был ему нужен. «Ее здесь нет» – печально вздохнув, подумал он. – «Может она еще не пришла». Только он собирался выйти во двор, как в дверях столкнулся с Лили.
– О, господи, Зак! – вскрикнула она, так как Зак чуть не сбил ее с ног.
– Прости, Лили – виновато проговорил он, но тут же спросил с надеждой в голосе. – Ты видела Анну?
Лили немного помялась, но потом как можно непринужденнее сказала.
– Нет, а разве она еще не здесь?
– Нет, я всю толпу проглядел – расстроено ответил он.
– Ну, может она еще придет – бодро сказала она, хлопнув Зака по спине.
– Что значит, может? – покосившись на Лили, спросил он.
Лили вдруг поняла, что попалась.
– Ну… я имею в виду, раз ее еще нет, то она еще придет, а если она уже пришла, то уже не придет, так как уже пришла – попыталась исправить свой промах Лили, нагромождая бессмысленную кучу из слов.
Но Зак не стал ее слушать, схватил ее за плечи и, глядя в упор, спросил требовательным тоном.
– Где Анна?
– Ну как где, или уже здесь где-то ходит, или идет сюда – Лили продолжала изображать из себя дурочку.
– Прекрати делать из меня дурака! – прикрикнул на нее Зак. – Я еще раз спрашиваю, где Анна? Отвечай мне, Лили!
Сейчас Лили поняла, что скрывать уже бесполезно. Она изменилась в лице, сейчас она не была притворно весела, на ее лице читалось переживание. Сейчас ее разрывало на части. Ведь если она все скажет Заку, значит, тем самым предаст Анну, а если не расскажет Заку, то, получается, предает его. Но они оба для нее были самыми близкими людьми, ее друзьями. И ей ничего не оставалось, как молчать.
А Зак смотрел на нее вопрошающе и гневно одновременно. Он потряс ее за плечи.
– Говори же!
– Я не могу – подавлено и еле слышно проговорила Лили. – Анна просила меня.
– Теперь мне все ясно – сказал он, убирая руки с плеч Лили. – Я все наконец понял – продолжал он, в его голосе и в его выражении лица читалось, что он словно постиг какую-то истину, до сих пор ускользающую от него, как только он слегка соприкасался с ней.
Лили внимательно смотрела на него, ожидая, что он скажет далее. И от этого будет зависеть, что придется говорить ей.
– Ведь Анна и не собиралась идти на этот дурацкий выпускной бал, ведь так? Спросил он, но, не ожидая ответа от Лили, так как знал ответ сам, продолжил. – Поэтому-то она и отказалась от борьбы за корону. Конечно, зачем становится королевой на балу, на который даже не собираешься приезжать. Это очевидно! – с сарказмом сказал он.
Лили словно воду в рот набрала. Она опустила голову и посмотрела на свои туфли, словно на них попала грязь. Зак понял, что прав. И с презрением посмотрел на Лили.
– Не ожидал я от тебя такого! – с обидой в голосе сказал он.
– Зак, ты должен понять, я не могла выдать Анну! – взмолилась Лили, подняв голову и устремляя на него полный слез взгляд.
Увидев слезы на ее лице, Зак немного смягчился.
– Ладно уж, извини – он притянул ее к себе и обнял. – Ты правильно сделала, ты хорошая подруга. Но тебе лучше рассказать мне все. Где сейчас Анна.
Лили отстранилась от него и удивленно посмотрела на него.
 – Хотя… я думаю, я сам знаю, где она – вдруг сказал он, его глаза загорелись недовольным огоньком, а руки сжались в кулаки, и сам он съежился. Лили еще шире открыла глаза от удивления.
– Ведь она с ним? – спросил он. – Она сейчас где-то с ним? – и по молчанию Лили понял, что так и есть.
Он рванул с места, но Лили схватила его за рукав.
– Стой, не ходи туда!
– Это почему? – крайне возмутился Зак.
– Тебе лучше не ходить, и вообще лучше оставить ее в покое – посоветовала Лили серьезным тоном.
– Нет уж! – сквозь зубы проговорил он, вырвался и убежал по направлению к особняку Генриха.

Приблизившись к дому Генриха, Зак увидел следующую картину. Весь дом был украшен разноцветными фонариками, а на широкой парадной лестнице была устлана красная ковровая дорожка, по которой поднимались какие-то люди в богатых вечерних туалетах: мужчины во фраках, женщины в длинных платьях и роскошных украшениях.
«Что тут у них такое? Тоже какое-то мероприятие» – подумал Зак и решил спрятаться за деревьями возле дома.
Но тут он вдруг замер на месте. Среди всех людей, заполнивших двор особняка Генриха, он заметил одного самого главного и прекрасного человека во всей вселенной. На верху лестницы стояла Анна. Она была в длинном черном платье, четко подчеркивающем ее идеальную фигуру, волосы были убраны в высокую прическу, обнажая лебединую шею, на которой красовался медальон в виде длинного овального листа. Она стояла там, а люди, поднимались по лестнице и все подходили к ней, здоровались с ней за руку, она рукой приглашала их войти в дом. Она вела себя, словно была хозяйкой этого мероприятия, даже этого дома. Зак хотел уже направиться к ней, но тут из дома вышел Генрих. Он также был одет в элегантный фрак, как и все гости-мужчины, за исключением того, что у него в петлице была красная роза. Зак решил пока остаться в своем укрытии и подождать более подходящего момента. 
В это время Генрих подошел к Анне и взял ее за талию.
– Как дела? – спросил он, целуя ее в щеку.
– Столько гостей, я не ожидала! – удивленно и радостно ответила Анна.
– Они приехали все ради тебя, моя любовь – он снова поцеловал ее, но теперь уже в шею.
– Но я их всех не знаю совсем – немного расстроилась она.
– Ну почему сразу всех – возразил он и, улыбаясь, кивнул вперед.
Анна посмотрела в ту сторону и увидела, что по лестнице к ней поднималась пара. Молодая женщина в обтягивающем платьем со шлейфом, изумрудно-зеленого цвета, с длинными волнистыми каштановыми волосами и белой кожей и мужчина на вид лет 35 в черном фраке. Как только женщина приблизилась к Анне, Анна от неожиданности воскликнула.
– О, Господи! Не может быть! Паулетта?
– Да, это я, моя дорогая! – подтвердила Паулетта и крепко обняла Анну.
– Как же я рада тебя видеть! – уже разжав объятия, сказала гостья.
– А я как рада! – Анна никак не могла отойти от радостного шока. Тут ее взгляд упал на спутника Паулетты.
– А это… неужели? – еще больше удивилась она. – Неужели Маттео?
– Да, сеньора это я. – Маттео подошел к Анне и поцеловал ее руку. А Паулетта в это время здоровалась с Генрихом.
– Так неожиданно видеть вас здесь – сказала Анна. – Но раз вы здесь и в это время, то это значит, что вы…
– Да, милая, это то самое и значит – закончил за нее Генрих.
– Да, я и мой Маттео, мы вампиры – спокойно подтвердила Паулетта.
– Но, когда мы были знакомы, еще в Венеции, вы были людьми – припомнила Анна.
– Ох, это было так давно, тогда и Маттео был всего лишь моим слугой, а теперь и я его рабыня – она повернулась к Маттео и одарила его полным страсти и любви взглядом. Потом снова обернулась к Анне.
– Да, это было давно, но не для меня – удрученно проговорила Анна.
– Ну, тогда не надо расстраиваться! – Паулетта еще раз обняла Анну. – Сегодня твой день, поэтому ты должна веселиться. Мы же это, помнишь, как делали? – она лукаво улыбнулась и подмигнула ей. Это помогло приободрить Анну.
– Ты умеешь поднять мне настроение! – сказала она.
– Так это же я, твоя любимая проказница, Паули! – она щелкнула пальцами.
– Я провожу вас в дом – сказал Генрих. – Когда все гости соберутся, Аннабелла к нам присоединится.
– Хорошо, мы тебя ждем, Белль – задорно сказала Паулетта, взяла под одну руку Маттео, а под другую Генриха. И они вошли в дом.
Анна осталась одна на крыльце. Новых гостей пока не было, и она посмотрела на небо. Звезды сегодня светили ярко. Ее переполняло чувство счастья. Да, сегодня ее день, ее ночь.
Как вдруг перед ней оказался Зак.
– Зак?! – вскрикнула Анна от неожиданности. – Что ты тут делаешь?
Зак ухмыльнулся.
– Я мог бы спросить тебя о том же, но, к сожалению, сам знаю ответ – в его голосе чувствовалось некое раздражение.
– Уходи, прошу тебя, Зак – попросила Анна.
Но Зак и не собирался последовать совету.
– Теперь я понял все – многозначительно проговорил он и посмотрел на нее таким взглядом, словно ему открылась истина мироздания.
– Что ты понял?
– Конечно, зачем становиться королевой бала, на котором даже не собираешься присутствовать – язвительно заметил Зак.
– Ох, Зак… – вздохнула Анна и хотела уже взять его за руку, но Зак отпрянул.
– Ты должна пойти со мной, ведь у нас выпускной бал, ты не можешь пропустить его! – вопрошающе глядел он на нее.
– Нет, я не могу – четко проговорила Анна.
– Не можешь? – переспросил Зак, но потом его как будто осенило – Он тебя не пускает! Я сейчас с ним разберусь! – его глаза заблестели злобным огоньком. Он уже шагнул вперед, чтоб войти в дом.
– Нет, Зак! – остановила его Анна. – Дело вовсе не в нем. Точнее в нем, но не в этом смысле.
Зак внимательно посмотрел на нее.
– Я не просто не могу. Я не хочу. Я не хочу идти с тобой на выпускной бал – безапелляционно сказала она.
Зака словно молнией ударило.
– Нет, ты сама не знаешь, что говоришь! Эн, прошу, пойдем со мной. – начал Зак, его голос дрожал и срывался от переполнявшего его волнения. – Я люблю тебя. Прошу, выбери меня! Умоляю! Я так люблю тебя, что моей любви хватит на нас двоих и со временем ты, возможно, нет, точно сможешь полюбить меня. Ведь мы друзья, а любви из дружбы легче возникнуть, чем из пустого места. А что он может тебе дать? – спросил он и, не дождавшись от нее ответа, добавил – Он монстр! Он в любой момент может причинить тебе боль, или даже убить, ты не можешь с ним быть в полной безопасности. Прошу, Эн, выбери меня, жизнь со мной! – наконец закончил он, взял Анну за руку и заглянул в ее глаза. В его взгляде можно было прочесть надежду.
– Зак, ты не понимаешь! – резко сказала она и вырвала свою руку. – У меня нет дилеммы. Я не выбираю между ним и тобой. Вовсе нет. Всегда был и будет только он.
– Но почему? – непонимающе и заикаясь, спросил он.
– Я не могу тебе сказать, а тебе нужно идти. – твердо сказала она. На горизонте снова появились гости. Они уже подъезжали к дому.
– Нет уж, я так просто не уйду! – обрубил Зак. – Рассказывай!
– Ты действительно хочешь знать? Ты уже и так узнал слишком много. – не сдавалась Анна. Но видя, что Зак настроен решительно, сдалась. – Ладно, так уж и быть, но только потом не пожалей, так как правда тебе не понравится.
– Я с Генрихом, потому что я его жена, а он мой муж. – начала она.
– Что? Когда вы успели пожениться? – перебил ее Зак.
– Когда? Тебе дату назвать? – язвительно спросила Анна – Это было в 1455 году. Свадьба была очень торжественной, проходила в одном из соборов Венеции. Я в красивом, пышном белом платье. Вокруг моя семья и друзья. А рядом под руку со мной идет единственный человек, для которого я дышу и живу, мой супруг, Генрих. – она замолчала.
Зак смотрел на нее, молча и с недоверием.   
– Что за бред – лишь выдавил из себя он. – Как это возможно, 1455 год?
– Это не бред, а чистая правда. – ответила Анна. – Но я же сказала, что она тебе не понравится.
– Но он то понятно, вечно живет. Потому что вампир какой-то, но ты ведь… – он осекся, стараясь по ее лицу что-то прочитать.
– Я не вампир, но я связана с ним. И никогда с ним не расстанусь. Даже смерть не разлучит нас – торжественно заключила она.
К этому моменту к ней приближались еще несколько пар гостей. И тут из дома вышел Генрих. Он увидел Зака, и по его лицу пробежало недовольство. Он подошел к Анне, взял ее за плечи, поцеловал в шею. Зака передернуло.
– Гости ждут – спокойно сказал он.
– Да, дорогой – ответила Анна. Зака снова передернуло. Анна заметила за деревьями кого-то в синем платье. – Лили – позвала она.
Лили вышла из-за деревьев и, поднявшись по ступенькам, приблизилась к ним.
– Лили, прошу, уведи отсюда Зака – попросила подругу Анна.
– Пойдем, Зак, у нас выпускной бал – сказала Лили, взяв его за плечо.
Зак ничего не ответил и лишь смотрел на Анну взглядом побитой и брошенной собаки. Потом Лили увела его.
Анна посмотрела им вслед.
– Почему приходится причинять боль дорогим тебе людям? – задала она вопрос в пустоту.
– Жизнь порой бывает очень жестока и не справедлива, моя дорогая – ответил Генрих.
Анна почувствовала, как по щеке скатилась слеза.
– Но сегодня давай забудем про это! – приободрено воскликнул Генрих – Паулетта уже заждалась. Она не видела тебя уже больше ста лет. Представляешь, как она соскучилась по своей любимой подруге?
– Да уж, страшно представить, что она приготовила для меня в качестве развлечений за столько то лет. – сказала Анна и сквозь слезы постаралась улыбнуться.
Генрих обнял ее за плечи и повел внутрь.


Рецензии