мне хочется показать наших людей, наш народ, источ

Война. Как много болезненных вопросов о ней. Сколько боли, слез и печали вложено в это маленькое слово? Что может быть страшнее безумия людей, миллионов погибших солдат и страданий матерей? Сколько детей выросло сиротами? Сколько семей осталось без отцов? Конечно, не мне знать ответы на эти вопросы. Да и о самой войне я знаю лишь из книг, фильмов, уроков истории и рассказов ветеранов. Ведь я родилась под мирным небом, не слышала залпы орудий и грохота бомб. Но зато я могу и мне хочется показать наших людей, наш народ, источники его героизма. Чтобы сделать это, я обращусь к рассказу советского русского писателя Михаила Шолохова "Судьба человека".
Начало рассказа описывает прекрасный весенний день. И вдвойне он прекрасен не из-за проснувшейся после зимы природы, или яркого солнца. А потому что это первая послевоенная весна! Вскоре рисуется другая, не менее милая картина: мужчина, ведущий под руку маленького прыткого мальчика. Но прелесть картины исчезает после того, как описываются глаза прохожего. Они наполнены неизбывной смертной тоской...Уже тогда мне было ясно, что обладатель такой печали, не может быть обычным человеком. Это оказалось правдой.
Андрей Соколов- не просто человек, а герой с большим сердцем и силой духа. Его рассказ о своей жизни составляет основу сюжета произведения. Его мужественные подвиги(побеги из плена) наполнены глубоким патриотизмом. Даже будучи в плену он не сдался. Ведь воспоминания о Родине всегда были с ним и придавали ему сил. Его непреклонность("предсмертный" разговор с Мюллером) показывает его героизм и чувство человеческого достоинства.  А оно было настолько велико, что даже враг восхитился этим и оставил Андрея в живых. Это была борьба героя с самим собой. Стараясь не показать обиды, страха или голода, он твердо и гордо стоял перед врагом, желая уйти из мира сего достойно.
Его отвага и собранность(убийство предателя из числа своих)- это залог спасения других пленных. Этот нравственный выбор дался Андрею ценой собственной вины перед убитым.
Его выносливости, стойкости и несокрушимости(после смерти жены и дочерей от бомбы, смерти сына-капитана батареи в День Победы) я могу лишь позавидовать.  Хоть на его долю и выпало больше испытаний, чем человек способен пережить, он терпеливо сносил все удары судьбы. Даже в смерти близких людей он винил себя, что отражает его чистоту и самоотверженность.
Но героизм и гуманность главного героя заключается не только в его великих подвигах. По-настоящему благое дело он совершает уже после войны. Несмотря на всё свое горе и все потери, он не сломался. Даже после всех безумий, убийств, жестокостей и сумасшествий увиденных им, в нем остались доброта и любовь. Всё это он дарит мальчику-сироте Ванюшке, усыновляя его. Этот поступок бесценен. Два одиноких человека соединились, что дало им обоим смысл жизни.
Образ храброго осиротелого мужчины с искалеченной душой и обладающий несгибаемой волей, как нельзя кстати описывает понятия мужества и доблести. С помощью этого образа и непосредственно самого рассказа Шолохова я показала источник героизма нашего народа и суровую правду о том, какой неимоверной ценой наш народ смог обеспечить нам будущее.
Возникает новый вопрос. Что же действительно скрывается под понятием героизм? Стойкость до самого конца и мужество в сражении или способность любить и дарить заботу после испытанных унижений и обид? Оба качества сочетаются в Андрее Соколове и это дает мне надежду на то, что супергерои и в правду существуют.


Рецензии