Глава 6

Утром Алексия чувствовала себя ужасно. Кости ломило, постоянно хотелось пить. Она не могла заставить себя вылезти из постели.
       Пришел Алан и влил в нее очередную порцию микстуры.
       - К сожалению, мы не можем останавливаться здесь надолго. - Алексия уставилась на него, не совсем понимая, что он имеет ввиду.
        - Мы недалеко от леса горгулий. Сталкиваться с ними нам не стоит. Мы вынуждены идти дальше.
          Алексия нахмурилась, закрывая глаза. Пусть идут, а она останется. В чем проблема? Видимо, она сказала это вслух, потому что Алан ответил:
          - Мы не оставим тебя здесь. - Он сделал паузу, после чего выпалил. - Я помогу тебе одеться.
          Алексия посмотрела на него. Похоже, он не шутил.
          Верный своим словам, Алан распахнул ее одеяло. Свежий ветер пробежал по ее коже, заставив ее поежиться. Тонкая нижняя рубашка совсем не спасала от холода.
            Алан помог ей надеть рубашку. Та была сухой и на удивление теплой.
           - Я велел просушить твою одежду. - Ответил Алан на невысказанный вопрос. Он читал ее мысли?
           Прежде чем помочь ей надеть сапоги, Алан долго разглядывал ее ступни.
          - Я готов признать, что я болван. - Прошептал он, надевая на нее сапоги.
          Впрочем, Алексия не была уверена, не послышалось ли ей, так тихо он прошептал.
          Алан вывел ее из шатра и помог сесть на лошадь.
           Когда отряд тронулся в путь, он обхватил ее за талию и крепко прижал к себе, согревая своим теплом.
              По мере продвижения местность менялась. Деревья росли все реже, по краю леса все чаще встречались дубы, вытесняя собой все другие породы… Чем глубже они продвигались, тем желтее становилась листва, облетая с веток под корни и застилая собой всю окраину. Птицы становились молчаливее, лишь изредка подавая голос. Наконец, слева от дороги раскинулся обнаженный лес.  Это было странное место. Лес стоял, как-будто мертвый. На деревьях ни одного листочка. Могучие ветки,  навеки замерли, сквозь них не пролетал даже ветерок. Повсюду с деревьев свисала паутина, такая плотная, что не пропускала солнечного света.  Из сухой земли торчали изогнутые корни. Из леса не доносилось ни звука.
         Отряд старался проехать мимо, как можно быстрее.
       - Что это за место? - Спросила Алексия шепотом.
       - Лес горгулий. - Так же шепотом ответил Алан. Говорить в голос никому не хотелось.
       Это название Алексии не о чем не говорило.
       - Кто такие горгульи?
       - Трудно сказать. Легенда гласит, что они появились во времена войны между Ликаном и Демером. Считается, что горгульи служат злу и пришли в этот мир помочь Демеру захватить земли. Правда это или нет, никто не знает. Как бы то не было, горгульи существа не живые и не мертвые. Те, кто с ними столкнулся и выжил - а их единицы - говорят, что убить их обычным способом невозможно. Пожалуй, это все что мне известно.
          Алексия поежилась.
          Кто бы ни были эти горгульи, она тоже не хотела с ними сталкиваться.
           К счастью, они обошли лес стороной.
          Почти все остальное время, что они ехали, Алексия проспала, уютно устроившись на груди Алана.
          Во время обеда Алексия вспоминала свой сон. Что-то в нем было не так. Алексия видела маму. Сама не зная почему, она была уверена, что женщина из сна - ее мама.
          Алексия задавалась вопросом, где теперь ее родители? Вернется ли она к ним? Неожиданно она поняла, что они даже не знают о постигшем ее несчастье.
        Ночью Алексия плохо спала. Ей снились волки, маленькие и большие. Все они куда- то звали ее. Потом ей приснились щенки. Опять зеленая поляна, но только уже без мамы. Она весело играет со щенками, но один выделяется...
           Алексия резко проснулась. Распахнутые глаза смотрели в потолок, но она его не видела. Она вспоминала...
          Она вспомнила свой дом. Это было деревянное, но добротное строение. Дом был очень комфортен и просторен. Насколько она знала из рассказов родителей - его построил отец своими руками.
             Их дом находился на краю леса, в стороне от деревни. У них всегда было много животных - мама находила то птицу со сломанным крылом, то замерзшую белочку. У них действительно была псарня. Только жили там волки.
             Алексия вспомнила двух крупных волков - самку и самца, порой навещающих их дом. Волки приходили к своим щенкам, что остались у них. Щенкам было несколько недель от роду , когда ее выбрал один из волчат хозяйкой. Алексия назвала его Оливером. Смешное имя для волка. Но ей нравилось. Оливер повсюду ходил за ней, пока не превратился в матерого волка. Что с ним стало потом?
          Дальше Алексия не могла вспомнить, сколько не напрягала память. Да и эти-то воспоминания больше были похожи на несколько цветных картинок.
          Алексия перевернулась на бок. И уткнулась взглядом в открытые глаза Алана.
          - Не спится? - Прошептал он.
          - Нет. Сон странный приснился, - Алексия не стала говорить всю правду. Пока что, лучше умолчать о том, что-то она вспоминает. Да и рассказывать особо не о чем. - А ты?
          - И мне не спится. Какой сон тебе приснился? - будничным голосом поинтересовался Алан.
          Алексия помотала головой, словно он мог увидеть в темноте.
          - Я не очень помню сам сон.
          - Алексия... -  Алан сделал паузу, словно не был уверен, стоит ли говорить. Но все же решился, - расскажи про волков, почему они тебя защищали?
           Алексия и сама не знала. Между ней и волками возникла связь. Они понимали друг друга. Но что это было? Как этим управлять, да и можно ли этим управлять?
          - Я правда не знаю. - Про мыссленную связь с волками она тоже решила не рассказывать. Алексия не была уверена, что он ее поймет. - Я очень хочу что-нибудь вспомнить. Но у меня не получается.
            - Но ты вылечила белку. Это было сделано тобой осознанно, без давления со стороны. И уж конечно, нельзя не вспомнить, что ты вылечила волков и моих людей, а ведь раны были смертельные.
            - Да, но в тот раз я сделала это, сама не знаю, как. Я не контролировала свой дар. Я просто... испугалась. - Последнее слово Алексия прошептала. Может быть, ее сила подчиняется эмоциям? - А когда я лечила белку, я доверилась интуиции. Я по-прежнему не уверена, что смогу помочь твоему королю.
           Алексия снова вернулась мыслями к своим воспоминаниям. Может быть, вожак той стаи - это Оливер? Может, именно по этому он ей подчинялся?
          - Давай спать. Завтра рано вставать. - Несколько грубо сказал Алан.
           Алексия тихонько вздохнула. Он мог бы быть милым, но, словно намеренно, выбирает казаться грубияном. Алексии вдруг стало интересно, ждет ли его дома девушка - возлюбленная или даже невеста? И какой он с ней: такой же грубиян или для нее он мягкий и нежный?
            Алексия еще раз вздохнула. Ну о чем она думает? Ей нет никакого дела до его девушек. Он везет ее на плаху, а она мечтает о его улыбке, вместо того, чтобы планировать побег. Алексия решила, что удар по голове был сильнее, чем они предполагали.
 
 ***
Утро началось с приема лекарства. Хотя жара больше не было, но Алан настаивал, что эту микстуру следует пить определенное количество дней.
        За завтраком она оказалась рядом с Эрвином. Алексия обрадовалась. Эрвин интересный собеседник и к тому же не рычит на нее по малейшему поводу.
          - Мы почти приехали, но остался самый трудный переход. - Откусывая кусочек от сыра, начал вводить ее в курс дела Эрвин. - Во второй половине дня мы подъедем к горам. Там будет каньон, по которому мы и пойдем. Идти надо будет быстро и как можно тише.
        - Почему?
        - Те горы населяют огры. Их не очень много, но они большие и злые. Едят все подряд, а человечина у них за деликатес.
        Алексия поежилась.
          - Неужели все эти трудности стоят того, чтобы привести меня к королю? А если нас съедят?
           Эрвин беззаботно рассмеялся.
           - Нас не съедят. Огры большие, злые и тупые. Мы пройдем и они нас даже не заметят. - Голос Эрвина был переполнен бравадой. Он говорил так, будто проходил этот каньон не раз.
            Алан объявил сбор. Воины засуетились, собирая лагерь.
            К середине дня они в самом деле подъехали к каньону. Слева и справа возвышались отвесные стены. Они были так высоки, что упирались в небо.
Прямо перед путниками лежал проход. Он был похож на широкий тонель, но без крыши. Здесь не росли деревья, только изредка попадались чахлые кусты. Под ногами то тут, то там лежала сухая трава, похожая на колючки.
       Горы были величественны и безмолвны. Алексия смотрела на них во все глаза. Эти голые каменные стены навевали мысли о бессмертии и о том, как много они видели. Сколько путников прошло этим каньоном? Сколько из них здесь встретили свою смерть?
          Словно в ответ на вопрос, прямо у входа в каньон лежала груда костей. Из-под круглого железного щита выглядывал белый череп и таращился на них пустыми глазницами. Кости выгорели на солнце и побелели.
          Алексию замутило. Она отвернулась и постаралась не думать о костях. Но, как назло, ее взгляд наткнулся на костяную руку. Чуть дальше валялись кости стоп и, кажется, ребра. На кусте висела выцветшая рвань, некогда являвшаяся плащом.
            Здесь не дул ветерок, а солнце жгло несчадно. Наверное, именно поэтому все в отряде надели светлые шляпы с полями и ей на голову Алан надел такую же. И еще за завтраком они заполнили все бурдюки водой.
          Отряд молча вошел в каньон. Лошади ступали осторожно, будто чувствовали опасность. Жеребец Алана прядал ушами и слегка пофыркивал, но уверенно шел вперед. Еще раньше Алан объяснил, что путь через каньон займет полдня. А дальше до замка рукой подать.
             Алан и Алексия ехали впереди. Эрвин замыкал отряд. В каньоне стояла невыносимая жара. Солнце нагрело камни и они отдавали тепло, подогревая воздух. А заодно и путников.
             Алексия чуть отклонилась вперед. По спине струился пот, пить хотелось нестерпимо. Алексия порадовалась предусмотрительности Алана, который захватил для нее шляпу.
              Через полчаса они остановились. Алан подал знак рукой отряду и все застыли, прислушиваясь.
           Где-то вдалеке раздался оглушительный рык. Горы подхватили его и размножили, оглушая своим эхом. Алексия решила, что огр далеко от них, так как отряд стоял, не двигаясь.
              Наконец, Алан махнул рукой,  и отряд снова двинулся в путь. Но они не прошли и десяти шагов, как откуда-то сверху спрыгнул зеленый гигант. Он приземлился прямо перед ними на две огромные ноги, каждая размером с крупного воина. От его прыжка земля содрогнулась,  приземлившись, он издал грозное рычание. Алексия задрожала.
- Поворачивай! - Заорал Алан отряду, разворачивая коня.
    В тот же миг, один за другим, отряд развернулся и  они устремились назад. Теперь Алан и Алексия были последними.
     Огр пошел следом. От каждого его шага горы тряслись. Огр рычал, показывая в  оскале свои клыки. Алексия обернулась как раз, когда он в очередной раз зарычал.
  От его рыка воздух сотрясся и  конь споткнулся о камень. Потеряв равновесие, Алексия и Алан упали на землю. Конь вскочил на ноги и бросился вперед за стремительно исчезающем отрядом.
    Огр приближался к Алексии. Еще несколько шагов и он раздавит ее. Не помня себя от страха, она постаралась встать. Но это оказалось совсем не просто, от каждого исполиньего шага земля тряслась так сильно, что Алексия тут же теряла равновесие. Она обернулась туда, где упал Алан.
  Он все еще лежал, не двигаясь. Кажется, он был без сознания.
  Нужно было срочно уходить или огр их раздавит.  Краем глаза Алексия увидела, как с верху посыпались мелкие камни. Она снова постаралась встать, огру оставался один его шаг до нее. Ее накрыло дождем из мелких камней, а следом со стены оторвались крупные булыжники и стремительно полетели вниз. Алексия в ужасе замерла. Ее сейчас либо убьет камнями либо  раздавит огр. Тот занес ногу, собираясь сделать шаг...
    Алексия лишь представила, как все эти камни полетят в огра, как некая сила тут же подхватила каменный поток и стремительно швырнула в огра. Вся стена булыжников обрушилась на него, оглушая, оставляя крупные отметины на его теле. Огр пошатнулся, зарычав раненым зверем.
       Не раздумывая, Алексия встала на ноги и  побежала к Алану. Тот уже очнулся и ошарашено переводил взгляд с огра на нее.
       - Что это такое? - потрясенно выдохнул он.
       Алексия оставила его вопрос без ответа, вместо этого она подала ему руку, но Алан уже и сам встал на ноги. Не оглядываясь, они побежали изо всех сил.
        Огр одной рукой раскидал булыжники и теперь был не на шутку разозлен. Видя, что добыча убегает, он и сам побежал. От его злого рычания у Алексии сжались внутренности. Она обернулась.
          Огр был значительно быстрее их. Через несколько шагов он их догонит. К тому же, им приходилось постоянно балансировать, чтобы удержаться на ногах. Это их замедляло. На глаза Алексии попалась выступающая часть скалы. Если ее отколоть...
          Не успела она подумать об этом, как кусок скалы, размером с голову огра,  откололся и полетел в чудовище, развернувшись к нему заостренным концом.
            Алексия остановилась, не в силах отвести глаз от увиденного. Скала пробила голову огра. Тот рухнул, как подкошенный, в последний раз сотрясая коньон. Алан взял Алексию за руку и потянул за собой.
          Оказалось, что отряд не уехал без них. Навстречу им выехал Эрвин, ведя на поводу коня Алана. Алан помог Алексии забраться в седло и запрыгнул сам.
        Через двадцать минут они вышли из каньона.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/30/892

Начало рассказа: http://www.proza.ru/2016/08/28/1817


Рецензии