Сказка о кобре

    Маститый учёный Сергей Иванович Казусов, под руководством которого бригада студентов проводила раскопки улицы в найденном недавно городе Твери, держал в руке любопытный артефакт. Зелёная пластиковая папка с листами бумаги. На бумаге – рукописный текст. Творение древней писательницы Татьяны Пахомовой.

   Сергей Иванович, надев очки, призвал на помощь компьютер. Умная машина сообщила: «Пахомова Татьяна Валерьевна. 26 декабря 1981 – 3 января 2072 гг. Известная российская писательница, автор романов в жанре фэнтези и сборника сказок «Драконья пещера». Многократный лауреат Всероссийского конкурса фантастов (2012, 2017, 2019, 2034 гг.), обладательница премии «Золотое перо» (2018 г.), премии «Золотое слово» (2045 г.). Основательница Школы писателей-фантастов, получившей известность как в России, так и за рубежом. Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» 2 степени (2067 г.) Мать великого драматурга Дениса Дмитриевича Пахомова (2013 – 2099 гг.)»

    Затем Сергей Иванович внимательно изучил список произведений древней писательницы и обнаружил, что текст, находящийся у него, компьютеру неизвестен. А это была сенсация! То, что не узнала публика 21 века, узнает общество 3Х столетия! Сергей Иванович даже вспотел от этой мысли, несмотря на прохладный последний день лета.

    «Сказка о кобре». Учёный перелистал страницы и обнаружил, что рукопись датирована ноябрём 2010 года. То есть тогда, когда знаменитая древняя сказочница была молода и только начинала свой путь в большую литературу. Но каким образом эта драгоценная папка очутилась в земле? Неужели кто-то посмел выбросить такое сокровище?

    Сергей Иванович по мобильному телефону вызвал своего заместителя, Ирину Павловну Рощину, крупную женщину бальзаковского возраста, которая прославилась открытием древних городов Торопец и Андреаполь.

- Ирина Павловна, где находился этот документ в момент раскопок? – задал вопрос Казусов, кивая в сторону зелёной папки на столе.
- Эта папка стояла в шкафу среди книг в помещении.
- Вы хотите сказать, что нашли её в квартире?
- Нет, мы раскопали кафе с интересным названием «Библиотека». Там много книг. Есть альбом с фотографиями молодых людей, снятых за столиками и у микрофона. Видно, здесь проходили заседания писателей.
- Что вы говорите! – Сергей Иванович покачал головой. – Что ж, всё понятно. Вы слышали о Татьяне Пахомовой, известной писательнице древней России? Ну, как же! Ведь у вас дома я видел сборник её сказок «Драконья пещера»!
- О, Господи! Так она жила в то далёкое время… сколько же лет назад?
- Тысячу! И в этой папке – её неизвестная никому сказка. О кобре. И я понял, почему сказка не была опубликована. Татьяна Пахомова или забыла её в кафе, или подарила. А так как произведение было написано от руки, значит, было в единственном экземпляре. И даже не набрано на компьютере. Вот что случилось. Благодаря этому мы стали первооткрывателями «Сказки о кобре»!
- Вы уже прочли её?
- Ещё нет. Вы не торопитесь? Тогда слушайте, – Сергей Иванович раскрыл папку и прочёл:               

    «Я – кобра. Я живу в тёмной пещере, охраняя серебряный ларец. Кто и когда поставил сюда эту ёмкость – мне неведомо. Моя мать прошипела, что ещё при моей прабабке ларец хотел взять человек, но прабабка навсегда отбила у него эту охоту. Теперь скелет искателя лежит неподалёку в назидание остальным.

    Я медленно оползаю свои владения. Подбираюсь к узкому отверстию, через которое внутрь вливается белый свет, и жадно вдыхаю тёплый воздух. Снаружи лето. В далёкой и бездонной синеве неба кружит горный орёл. Белоснежные вершины сверкают на солнце. Узнать бы, что скрывается за горами? Весь мир состоит из гор или есть что-то ещё? Будь моя воля, отправилась бы в путешествие. Но обет охранять ларец навечно прикрепил меня к пещере, мрачной, сырой, где с потолка капает вода, а в верхних углах спят летучие мыши. Иногда одна из них падает вниз, ибо жизнь покинула её, и тогда я обедаю.

    Вернувшись к ларцу и свернувшись клубком, я приготовилась к сновидениям. Но снаружи раздался шум. И свет загородила двуногая высокая фигура. Человек! Я притаилась за ларцом так, что он меня не видел. Начинается охота! И сегодня я полакомлюсь человечиной. Последней, кто ел человечье мясо, была моя прабабка.

    Человек подошёл к ларцу. Откинул его крышку. Его ладонь зачерпнула горсть рубинов и бриллиантов. Губы тронула довольная улыбка. Крышка захлопнулась. Охотник за сокровищами поднял добычу и поместил её под мышку.

    С оглушительным шипением я взвилась, раздувая воротник и угрожающе играя языком. Ещё мгновение, и я прокушу ему шею. И тогда он рухнет, выронив ларец, и останется здесь. Как тот безумец, чей скелет лежит рядом.   

    Мы смотрели друг на друга в напряжении. Человек не хочет умирать. Он соображает, как спастись. А я буду безжалостной. Обет даёт мне право быть такой. Я приготовилась к броску.

    Но человек поднял ладонь, в которой был свинцовый мангуст. Магический амулет! Я словно окаменела и не могла пошевелиться. Я пыталась качнуться вправо, влево, вперёд, назад – тщетно. Даже язык застыл в пасти. Человек присел на корточки, издеваясь, погладил меня по голове и негромко сказал:
- Вот так. Спокойно, девочка. Сейчас я уйду. А ты ещё три дня будешь каменной. Пока! – и он исчез.

    Я хотела заплакать, но слёзные железы тоже окаменели. Живой была лишь мысль.

    Я не уберегла ларец! То, что стерегли и сохранили поколения кобр до меня, не спасла я. К чему теперь жить? Ведь смотритель кобр – старейший и мудрый змей, трижды крупнее меня, раз в десять лет появляющийся в пещере, когда обнаружит пропажу, вонзит свой зуб между моими глазами. И я скорчусь в муках от действия яда и умру, проклятая смотрителем. Сердце ожгло от этих раздумий. Что может быть хуже проклятия? Даже смерть, если она не порочит чести, не страшна.

    Проклятый амулет! Мои объяснения вряд ли удовлетворят смотрителя. Он не поверит им. Что же делать?»

- Всё? – спросила Ирина Павловна.
- Нет, что вы, дорогуша! Я прочёл только три листа, а тут их три десятка. Согласитесь, талантливая была писательница?
- Да, очень талантливая. Ну, ладно. Пойду я работать. Вечером, надеюсь, продолжите чтение сказки?
- Непременно. Мне тоже хочется узнать, чем всё закончилось. Всё-таки интересная у нас профессия – историк! – Сергей Иванович положил папку на стол и задумчиво посмотрел в окно. Он не заметил, как ушла Рощина. И размышлял:
- Любопытно, кто-нибудь через тысячу лет вспомнит обо мне? Будет ли 31 августа 4ХХХ года раскапывать мой родной город и наткнётся ли на мой труд, неизвестный истории? – но тут же одёрнул себя: – Не дай Бог, чтобы моя вотчина была занесена землёй. Не дай Бог!


Рецензии