Оберег матери

Варвара загляделась на свечи. Красота! Она подрабатывала уборщицей и посудомойкой одновременно в двух кафе, но это ей нравилось особенно. На каждом столе стояла горящая свеча. Как романтично  и красиво! Выдалась свободная минутка, вот она  и залюбовалась огоньками. Мысли куда-то улетели далеко. Она блаженно улыбалась…

– Внимание! Кафе закрывается! Просьба всем пройти на выход!

Варвара очнулась от звука голоса. Улыбка сразу исчезла с симпатичного личика. Пора мыть полы. Она устало вздохнула. А кому сейчас жить легко? Хватит прохлаждаться. Надо работать.
– Ах, вот где ты спряталась, – это подошёл Михаил, который был здесь поваром и её бывшим одноклассником. – А я тебя ищу, Варвара-краса, длинная коса.

Варвара заулыбалась, поправляя свою длинную косу, и шутливо подхватила:
– Да, это про меня.
– Конечно про тебя, да и смотришься классно: нам по 40, а ты на 10 лет выглядишь моложе меня.
Варя засмеялась:
– Ой, сколько комплиментов. Никак проштрафился. Я тебя слушаю, молодой человек.

– Слушай, Варь, я там нечаянно разлил суп, малость. Уж, ты прости меня, растяпу и подотри пожалуйста.
– Эх, и как тебя жена терпит такого безрукого?
– Не смейся надо мной. Жена во мне души не чает. А где она найдёт ещё такого мужа, который бы так вкусно кормил?!

Варвара засмеялась:
– Ай, хвастун! Ладно, пошли работать.
 
Внезапно она перестала смеяться. Внимательно посмотрела на приятеля: возле головы, справа, над ухом зависло мохнатоё рваное чёрное пятно – знак смертельной опасности. Она так ясно это увидела. Потом головой махнула и видение исчезло. Растерянно захлопала глазами.

Михаил оглянулся назад, потом спросил:
– Варь, ты чего, так уставилась? Увидела кого?

В ответ Варвара отрицательно покачала головой. У неё даже не было сил говорить. Да и зачем человека пугать, мало ли что привидится.
 Они вошли на кухню. Женщина взяла швабру, чтобы начать мыть, но Михаил её остановил:
– Варь, я у тебя ещё совета хотел спросить. Мать мне вчера принесла иконку на цепочке, но ты ведь знаешь, что я мало верю во всё такое…
 Он достал из кармана брюк образок. Варя взяла в руки  и стала рассматривать:
– Это образ Михаила Архангела. И чего хочешь знать? Чего тебе не ясно?
Миша замялся, но потом тихо сказал:
– Ты знаешь, мама настаивает, чтобы я носил этот образ, а я не хочу, но и её обижать тоже не хочу. Как быть? Что присоветуешь?

Варя возмутилась:
– Ну, ты, Миш, даёшь! Одевай обязательно! Это твой святой. Мама дала от чистого сердца. Он тебя будет хранить от всякой опасности. Даже не сомневайся. Стесняешься что-ли? Так сейчас все носят и крестики и ладанки. Пусть не верят, но в дань моде. И пусть в тебе веры ещё мало, но маму уважь, одевай и носи.

Мишка долго смотрел, молча, но потом произнёс:
– Ты сейчас так сказала, аж сердце ёкнуло что-то. Пожалуй, одену.
Варя похлопала его по плечу:
– Одевай, Миш, одевай. И пусть Михаил защитит Михаила.

– Спасибо, Варь. Странная ты. Есть в тебе что-то таинственное и сильное. Почему-то хочется тебя послушаться.
С этими словами Михаил надел образок.
Варя улыбнулась:
– Вот и ладненько. Молодец.

Через день настали выходные. Михаил решил отдохнуть на рыбалке, за городом. Уговорил жену с дочкой поехать в деревню, проведать тётку. У них рядом речка, природа хорошая. Весна. Апрель на дворе. Хочется подышать свежим воздухом. Тётка обрадовалась нежданным гостям. Женщины затеяли стряпать пироги, а мужчина взял снасти и ушел на речку.
Михаил остановился на берегу. Эх! Красота! Снег почти растаял. Кое-где ещё плавали льдины. Солнце ярко и ласково припекает! Тишь кругом, будто один на всём белом свете. Да, такого в городе нет! Он сел в лодку и погрёб на середину. Остановился. Размотал снасти. А скоро и клевать начало. О, как хорошо! Не ожидал такого, но поймал штук десять уже окуньков.
Михаил наслаждался. И погода и лов хороши! Поплавок туда-сюда ныряет – приятно на душе. Вдруг леска натянулась, поплавок ушёл под воду. Михаил, дёрнул удочку, но вытащить не смог. Видимо, за что-то зацепилось. Он привстал. Неожиданно лодка резко накренилась и перевернулась. Мужчина оказался под водой в одно мгновение. Ледяной холод заколол, как иголками всё тело. Льдины не давали плыть, мешали…Откуда их так много взялось?! Михаил барахтался изо всех сил, но ноги сводило от холода и руки не слушались. Он понял, что тонет. Испугался. Вокруг ни души. Попробовал закричать, но голос пропал. Льдины зажали так, что трудно дышать. Он судорожно вцепился в ладанку и начал взывать к Богу, но молитв не знал. Шептал, что попало, что помнил:
– Отче наш, помоги! Не дай сгинуть! Прости меня, дурака неверующего! Мама, прости! Михаил Архангел, помоги! Господи, помоги! Господи, помоги! Господи, помоги!

Последнее, что увидел, это нависшая ледяная глыба над головой….
Очнулся, а над ним дедок склонился:
– Ну, что, пришёл в себя? Нуу, ты, паря, даёшь! Я уж думал, что помёр.
 Михаил пошевелил губами, но еле прохрипел:
– Спасибо, дед.
 А дедок только хмыкнул в ответ:
– Я то, что? Матери твоей спасибо. Береги образок-то.
Михаил понял, что до сих пор сжимает рукой образок свой.
А дедок засуетился:
– Ну, давай, милок, поспешай домой. Поспешай, а то, кабы худа не было. Переодеться тебе надоть.
Михаил попробовал встать. Тяжело поднялся. Глядь, а дедок-то исчез! Куда же он смог так быстро уйти-то?! Как дошёл до дому – не помнит. Только дверь открыл и сразу рухнул без сознания.

Варвара  увидела Михаила и радостно воскликнула:
– Миша, здравствуй! Где ты пропадал целых две недели?

А Михаил показал в руках синий листочек и сказал:
– Да, вот на больничный загремел, простыл.
Варя вздохнула:
– Да, как же тебе помогло-то? Вроде погода стоит хорошая.
И Миша всё ей рассказал. А Варвара широко распахнула глаза и всё качала головой.

Приятель посмотрел ей пристально в глаза и спросил:
– Варь, а ты ведь что-то такое предчувствовала? Ты ведь тогда что-то увидела около меня?
Ведь ты что-то знаешь, просто молчишь.
 Он снял кепку с головы, и Варвара ахнула – справа была седая прядь!

Она погладила его по голове, как маленького:
– Не бери в голову, Миш, мало-ли что мне привидится. А матери своей великое спасибо скажи за оберёг. Береги его! Он тебе жизнь спас!
 Миша согласился:
– Да, понял я всё. Ещё этот дед странный. Варь, я потом вспомнил, что он сухой был! Понимаешь – сухой! Это как же меня притащить с середины речки и остаться при этом сухим?! Странно всё это, но в Бога я уверовал, будто пелена враз упала с глаз. Варь, а что это за дед был? Ты можешь сказать?
 Варвара посмотрела долгим взглядом:
– Знаешь,Миша, Высшие Силы могут принять любой образ, приятный для твоих глаз, чтобы не напугать.
– Вот ведь как… Спасибо тебе, Варя, что надоумила меня вовремя надеть образок.

Варвара махнула рукой:
– Как же не одеть?! Оберёг матери самый сильный!


Рецензии
Материнский оберег большой силой обладает!Когда то в 90 -годах я два года жила в Полярном/родила там дочку/...по здоровью не давали "добро" и пришлось писать расписку, что врачи не несут ответственности...супруг военный ушёл в море на две недели,а мы с лялькой остались одни:)вот здесь болезнь меня и прихватила,я не могла грудного ребёнка взять на руки и покормить грудью...такая была боль....страшно вспоминать...ведь малышка просила есть...
Я дошла до комода,взяла мамин крестик,приподнесла его к губам,потом поцеловала и просила о помощи,чтобы боль отпустила ....я смотрела в окно...там светило яркое северное солнце,которое лежало на море и не было ни одной волны.Такое чувство,будто сама природа молилась за нас с дочкой...Я плакала и молилась...потом словно очнулась...я почувствовала,что боли нет...она ушла...
Господи,какое это было блаженство!:)
Я смогла подойти к детской кроватке и взять на руки дочь:)
И самое главное :её накормить!:)
Мамы уже нет со мной...а крестик всегда рядом!

Ариель 2   24.02.2021 01:08     Заявить о нарушении
Здорово, но тут ещё и вера ваша силу даёт.Я сейчас живу от детей за 300 км, но в момент их болезни, действую мгновенно мысленно...сила матери непобедима ...Ариель, рада созвучию, спасибо.
С добринками.

Елена Светова   26.02.2021 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.