Ищущий да обрящет

Убеждался неоднократно, как часто в жизни опера СЛУЧАЙ играет немаловажную роль в раскрытии преступления.
Ночной звонок заставил подпрыгнуть. Очумело хватаю телефонную трубку и выслушиваю информацию дежурного по отделу том, что только что, вневедомственная охрана сообщила ему по рации о краже из магазина совхоза расположенного в 6 км. от посёлка; что машина ждёт меня возле моего подъезда. Спешно одеваясь, глянул на часы - время было примерно 4.30...
В машине, трясясь по дороге, просчитываю-вспоминаю разгильдяев способных на данное деяние из числа проживающих в совхозе. При прибытии к магазину со следственно-оперативной группой устанавливаем, что злоумышленник проник в магазин путём разбития оконного стекла, на так называемый "на хапок", сгрёб с полок витрины спиртное, банки-конфеты-сигареты и ретировался. Прыгаю в машину и начинаю отрабатывать данное поселение с отдалённой улицы, с большой долей уверенности полагая, что вскоре дерзкого воришку вычислю. Дело в том, что сон - НЕ СЫГРАТЬ!... Вхожу в квартиры отрабатываемого контингента: открывают всклоченные, щурясь от света, с мятыми от сна (!) опухшими мордуленциями, очумело-сонно долго не могут понять причину моего вторжения, тем самым, не осознавая, зарабатывают себе алиби, т.к я точно знаю, что воришка ТАК сонно выглядеть, ну никак не может. Я же, лицезрея КОНКРЕТНЫЕ следы сна на лицах отрабатываемых, исключаю их из числа подозреваемых. По ходу - естественно - инструктирую, озадачиваю "помощников"; отмечаю тех, кого дома на момент проверки не было для последующей отработки. Время идёт, я с тревогой осознаю, что уже практически весь контингент объехал, а "бодрячка" не обнаружил. В голову лезет тревожная мысль о возможной причастности к краже "гастролёров": проезжая мимо могли "хапнуть и свинтить"... И вот, уже заканчивая объезд-обход, захожу в один дом, который пожилой мужичок-хозяин предоставлял для распития. Кроме хозяина, в квартире спала одна из местных "дам". Общаюсь с ней и на всякий случай выясняю количественный и качественный состав вечерних посиделок и прочее. Выхожу из дома на веранду, толкаю от себя дверь. Дверь распахивается... В проёме морозный утренний рассвет, угасающие звёзды и !.... в эту дверь буквально впечатывается физиономией мужичок из числа ранее судимых (пробегал мимо!!!), держащий на спине мешок!... Хватаю машинально его за рукав куртки , снимаю с его спины мешок , заглядываю в него, а там двухлитровые бутылки водки "Онежской", банки-сигареты. Задержанный Василий в последующем показал, что "колупнув на хапок" магазин, с мешком похищенного, отбежал за частные дома, мешок закинул на крышу невысокого сарая, а сам длительное время наблюдал издалека процесс прибытия вневедомственной охраны, следственно-оперативной группы, хоз.органов к магазину. Не меньше двух часов простоял на морозе за сараем, замёрз, да и встревожен был тем, что скоро люди на работу пойдут - увидеть его могут, и решил мешок понадёжней перенести - перепрятать. А тут - я...
Сам я ему своей ошалелости, конечно же не показал, но потом долго думал: а что если бы я дверь открыл СЕКУНДЫ на 2-3 раньше или позже; почему судьба свела нас именно в этот час, в эту минуту, в эти секунды???!!!...
Будучи схваченный мною буквально за руку, Василий заявил, о том, что "навешать" на него эту кражу мне не удастся, что этот мешок он, якобы только что нашёл. В чём то он был прав: держи он до конца "стойку" - вменить ему кражу было бы затруднительно. Тут то я и применил известный способ Глеба Егоровича из " Место встречи изменить нельзя". Одев на Василия наручники, довёл его до магазина ( мешок нёс я - он отказался в руки его брать). У магазина оставил Васю под присмотром сержантов ОВО, сам заскочил в магазин, где продолжала работала следственно- оперативная группа. У ничего непонимающей девчонки-продавца, с её разрешения, взял, зажав в кулаки, по горсти конфет той же марки, что были похищены. Выйдя на улицу и подойдя к Васе, якобы вспомнив о необходимости, провёл досмотр карманов куртки Василия с целью обнаружения возможных орудий взлома при этом, не забыв высыпать конфеты ему в карман.
Уже в дежурной части, при понятых, в ходе досмотра, из карманов онемевшего Василия, данные конфеты - как УЛИКА - были извлечены.
Немного пообижавшись на меня за неправомерные действия, уже в моём кабинете, Василий чистосердечно раскаялся в содеянном, но одним вопросом терзал меня долго: как я узнал, что он будет с похищенным отходить именно ЭТИМ маршрутом, именно в ЭТОТ момент...


Рецензии