Песчанник

- Что-то их долго нет?. Икс первый, сколько времени прошло?
- С момента высадки команды с корабля прошло 3 часа, 43 минуты, 15 секунд,- раздался металлический голос компьютера.
- Когда в последний раз они выходили на связь?
- С момента последнего соединения прошло 2 часа 17 минут.
- Даю команду: "Прослушать запись сообщения".
В ушах затрещало, засвистело, потом стало тихо, и раздался спокойный мужской голос: "Семьдесят третий Икс первому и Шестому: задание выполнено. Команда, количеством 5 человек, возвращается на базу. Будем через полчаса. Конец связи".
- Икс первый, доложи о переменах погоды за последние 2 часа 20 минут.
- Изменение погоды вокруг местонахождения корабля отсутствуют.
- А в месте прохождения операции?
- Сканирую. 2 часа 15 минут назад поднялся сильный ветер. Большое количество песка поднялось в воздух. Буря продлилась 1 час, 3 минуты, 44 секунды. 1 час, 11 минут, 16 секунд погода постоянная ясная.
- Хорошо. Сделай прогноз на ближайшее ухудшение погоды.
- Команда выполнена. Через час потоки ветра усилятся.
- Сколько времени нужно, чтобы дойти до места операции?
- 40 минут.
- Попробуй еще раз выйти на связь.
С радиоволны послышались свисты, треск, дребезжание.
- Установить связь с Семдесят третьим не удалось. Составить полный отчет и отправить его на базу?
- Позже. Приготовь последний скафандр. Я иду за командой.
- Шестой, вам запрещено покидать корабль!
- Х-1, как временно исполняющий обязанности капитана даю приказ: подготовить последний скафандр для отбытия!
- Приказ понял. Команда выполняется.
Несколько щелчков, что-то скрипнуло, затрещало. Звуки меня насторожили. Корабль, конечно, был старый и подобные шумы мне не в новинку, но напоминали они дверные затворы. К тому же камуфляж так и не появился в нужной части каюты.
- Что происходит?
- Операция завершена. Командование кораблем принял на себя.
- Что? Я такого приказа не отдавала! В чем дело?
- Одно из последних приказов капитана: "Если шестой решит покинуть самостоятельно корабль, приказываю: Х-1 принять командование на себя. 6го с корабля не выпускать!".
- Нет! Этого не может быть!
- Приказ вступил в силу.
- Почему я об этом не знала?
- Капитан хотел, чтобы Шестой обязательно вернулся на базу. Прошу прощения, вернулась. 
- То есть, ты меня не выпустишь?
- Нет.
- И даже двери запер на дополнительные замки и сменил коды?
- Да.
- Хм.... Ну, это мы еще посмотрим!- я нажадала на кнопку запуска компьютера. Внутренняя безопасность была на мне.
- Шестой, я запрещаю вам взламывать систему.
- Попробуй! Мой компьютер не связан с общей системой.
- Учитывая сложившиеся обстоятельства, запускаю вариант действий "Бетта 13".
- Что? "Бетта 13" используется только при захвате корабля!
- Через 30 секунд по вентиляционным трубам будет пущен газ.
- Что? Отмени операцию. Я прекращу свои действия.
- Операция не может быть отменена. Осталось 20 секунд.
- Какова причина отказа?
- Через 5 минут корабль должен покинуть место высадки. На период выполнения задания было выделено 4 часа. Меня терзают смутные сомнения в вашем согласии на добровольное отбытие.
- Терзают? Сомнения? Где ты таких словечек нахватался?
- Внимание! Запускаю газ.
- Отмени операцию!- я стала быстро печатать.
"В доступе отказано!"- выскочило на экране.
- Дай им полчаса, они вернутся!
"В доступе отказано!"
- Сократишь на обратном пути!
"В доступе отказано!"
- Икс первый...,- стало тяжело дышать, газ проникал в легкие, глаза слипались, горло начало болеть,- дай им шанс....
- Операция выполнена успешно, начинаю подготовку корабля по возвращению на базу.
* * *
- Шестой! Помещение полностью очищено от газа! Приступаю к операции по завершению времени вашего физиологического сна. По эфиру во всю мощь заиграла мелодия горна.
- Что происходит?- я по привычке вскочила с места. Иногда я вообще сомневалась, что Х-1 - компьютерная программа. Он так старательно находил самые ужасные способы пробуждения. Хотя, эти функции не были в него заложены.
- Шестой, вы проснулись?
- На 200%!
- В базе данных нет такого показателя. Учитывая ваше сердцебиение, частоту дыхательных ритмов и общее физиологическое состояние, буду считать, что ответ утвердительный.
- Командование на тебя дурно влияет!
- Шестой, я снимаю с себя временное исполнение обязанностей капитана и назначаю Вас на это звания.
- Что?- я не верила своим ушам. Может я еще спала? Этот запрограммированный маньяк, который слышать ничего не хотел, теперь добровольно отдает мне командование?!
- В чем подвох?
- 3 минуты назад корабль сел на аварийный аэродром базы,- не хватало только злобного смеха.
- Почему на аварийный?
- Эфир был занят, не удалось связаться с базой. Повторить попытку?
- Нет! Отменить запрос!
- Составить полный отчет по прошедшей операции и отправить на базу?
- Ты его еще не отправил?
- Нет. Выполнить эту команду?
- Нет. Хотя.... Икс первый, составь отчет и запиши на носитель.
- Команда выполняется. Идет запись. Операция завершена.
- Икс первый, существуют ли какие-либо указания от капитана или других лиц по отмене моего командования?
- В базе системы таких сведений не обнаружено.
- Огласи координаты предыдущего местонахождения корабля.
- Координаты места проведения прошлой миссии: точка 5 на десятом перекрестном пути, Песчанник.
- Удалить из архива данные о последнем задании.
- Жду подтверждения.
- Подтверждаю приказ: "Удалить все сведения о последнем задании!"
- Сведения удалены.
- Проверить состояние корабля и дать отчет.
- Даю отчет: запас топлива пополнеет, уровень кислорода восстановлен, запас медикаментов в норме, пищевые продукты - 75%, достаточно на 30 дней для команды из 6 человек.
- Корабль к вылету готов?
- Да.
- Даю координаты: точка 5 на десятом перекрестном пути, Песчанник.
- Координаты зафиксированы.
- Даю разрешение на отлет!
- Разрешение принято, включаю двигатели.
- Отлично! Скорость максимальная! Цель: достигнуть точки как можно быстрее и забрать 5 человек. Во время полета повторять попытки по установлению связи с 73м и остальными членами команды.
- Приказ понял. Привожу в исполнение?

21.10.2009 00:18:54


Рецензии