Ночная красавица

       В сёлах нашей местности была хорошая традиция, чтобы перед каждым домом огороженный цветник радовал глаз. И он был, как бы, «визитной карточкой» каждой хозяйки. Моя мама очень любила цветы, и они у нас цвели с весны до поздней осени. Часто к маме обращались ученики, когда нужны были цветы к 1-му сентября или на выпускной вечер. И мама всегда щедро делилась своим «богатством». Был у нас экзотический куст нежно-розового олеандра. Мама очень бережно хранила этот цветок: осенью выкапывала его в большую «ёмкость» и переносила в подвал на последнюю ступеньку, а по весне опять высаживала в палисаднике. И выходя утром на крыльцо, первым делом я любовалась его цветами и вдыхала приятный запах «лавра», ибо так мы называли этот куст.

      Но среди многих цветов, мама высаживала и очень неприметный, который в жаркую погоду, казался увядшим, но к вечеру цветок «оживал» и раскрывал свои четырёхлепестковые бледно-сиреневые цветочки. От него исходил пряный запах, и назывался цветок «Матиола» или «Ночная красавица». Бывало, возвращаясь с вечернего сеанса и проходя мимо домов на нашей улице, я могла безошибочно, по «духу», определить в цветнике, какого двора благоухает матиола. Ибо не каждая хозяйка позволяла этому растению занимать дефицитное место перед домом. Навсегда для меня лето связанно с «духами» матиолы, озонирующих воздух от других неприятных запахов. Бог, Сотворивший человека, дал ему наслаждаться различными благовонными запахами и отвращаться зловоний.

       Апостол Павел сравнил свой труд БЛАГОВЕСТНИКА с «запахом живительным на жизнь». «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и БЛАГОУХАНИЕ познания о Себе РАСПРОСТРАНЯЕТ НАМИ во всяком месте». (2-е Корин. Гл.2 ст.14)

       Люди, любящие Бога, очень чувствительны к сему запаху. И пусть они сами иногда бывают неприметны, как цветок матиолы, но «сила духа», исходящая от них, притягивает к ним всех, « которые были предуставлены к вечной жизни». (Деян гл.13 ст. 48)

      О, человек, «принюхайся» и ты к «ДУХУ БЛАГОВЕСТНИКА» и проверь - влечёт ли он тебя?!

       «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Рим. гл.8 ст.9).

       Желаю вам, читающим это откровение, быть всегда в Духе Христовом!


Рецензии
Так вот как называется цветок с этим чудный запахом - Маттиола!
Давно-давно мама высадила в нашем крохотном садике Ночную Красавицу и я наслаждалась ее благоуханием. Это случилось только однажды, но её запах я помнила всю жизнь и скучала о нем. А в этом году муж высадила на балконе цветы позже обычного, ремонтировали балкон, и из цветов что предлагалось в цветочном магазине он выбрал эти неброские сиреневые звездочки. Вечером я вышла на балкон, а там... разливается аромат моей долгожданной Ночной Красавицы!

Раиса Крапп   02.09.2016 20:08     Заявить о нарушении
Раечка, можно мне так к вам обратиться, вы обрадовали меня своим отзывом. Приятно, что вы не забыли нежный запах этого цветка и через много лет, вдохнув его запах, вспомнили и свою маму и ваш садик. Дай Бог и вам своим творчеством благоухать, как "Ночная красавица"!

Валентина Васильева 4   03.09.2016 00:17   Заявить о нарушении
Спасибо вам, Валентина.
Я нисколько не против такого обращение. Оно показывает что человек испытывает ко мне самые добрые чувства. Но не могли бы вы прояснить для меня вопрос, которым я периодически озадачиваюсь )
Почему-то довольно часто люди, с которыми я встречаюсь в виртуале, именно так ко мне обращаются. Ну ладно, знакомые, в реале. А то ведь совсем малознакомые, а вот таким уменьшительно-ласкательным "Раечка" ) Можете сказать, почему Вам захотелось меня так назвать?

Раиса Крапп   03.09.2016 10:35   Заявить о нарушении
Во-первых у вас для меня редкое имя, в нашем посёлке среди моих подруг такого имени не было. Во-вторых мне показалось, что я старше вас и на "правах" старшей сестры могу к вам так обратится. В-третьих, вы сибирячка, привыкшая к суровым условиям, поэтому и в ваших рассказах чувствуется чистота снега и человеческая теплота, без которой трудно выжить. Вам веришь и доверяешь о чем люди соскучились. В вас не чувствуется той столичной неприступности, которая говорит: "Посмотри где я, а где ты!". На фото вы улыбаетесь и мы многие вам в ответ. И потом я христианка, которая желаю исполнить волю Божью - любить ближнего своего и верю в РАЙ, созвучный с вашим именем. Надеюсь, я вас не обидела своей чистосердечностью.

Валентина Васильева 4   03.09.2016 13:11   Заявить о нарушении
Спасибо! Читаю и улыбаюсь. Напросилась на столько комплиментов )
Я и не рассчитывала на такой подробный расклад. Вот теперь всегда при случае буду вспоминать ваши слова и улыбаться (как мурлычет кошка, которую погладили :)
Побольше вам навстречу светлых людей, столько же чистосердечных, как Вы сами.

Раиса Крапп   03.09.2016 13:50   Заявить о нарушении