Глава 8. Рассказ о Лунном камне, услышанный Анаста

Необычайные приключения двух сестёр Наташ и их друзей.

Глава 8. Рассказ о Лунном камне, услышанный Анастасом Ковалёвым от Сергея Скокова.

Знаешь, Стас, прошло уже немало времени, а мне кажется, будто вчера эта история приключилась. Помнишь? - мы с тобой разъехались по разным уголкам российским - мне тогда ещё двадцать лет стукнуло. Ты на Кавказ подался, я - в Сибирь. Двадцать - цифра магическая: неоткрытый мир ждёт тебя - не дождётся.
Ох и весело мы жили! Девчонки как на подбор: красивые, озорные, отбоя от них нет; всё Серёжа, Серёженька… По отношению к ним частенько казался себе важным дядькой, даже суперменом. Бригада подобралась дружная, хотя и однополая какая-то: из двенадцати человек только двое парней, включая меня. Да и того пацана девчонки, словно в насмешку, Шуркой называли.
Вот ты мне скажи, Стас: что ты знаешь про Байкал? Слышал, наверное, что это самое глубокое в мире озеро; что впадает в него более трёхсот рек, а вытекает лишь одна, Ангара. И это всё. А между тем история озера с севера до юга - одна большая тайна, которой даже не десятки - сотни лет. Столкнувшись с одной из таких тайн, судьба моя выдала крутой разворот.
Дёрнуло меня однажды на праздник сходить к эвенкам. Если их послушать, много лет назад появился у них человек, поставил на отшибе большую юрту и стал жить. Одни говорили: из воды он вышел; другие указывали на Луну.
Вообще, гость удивительный попался. Ростом на голову выше любого из местных. Лица почти не разглядеть, так как незнакомец не подпускал к себе никого. Лишь немногие видели новенького с расстояния двух волчьих прыжков.
Ещё две странности имелись. Первая - лицо. Наполовину белое, наполовину чёрное. Вторая - огромные зелёные глаза.
Одевался чужак легко: видимо, не мёрз. Чем питался - бог знает; но зверьё в окрестностях не бил. Возможно, ел рыбу. Люди из племени носили к большой юрте хариуса и сига. А когда уходили, хозяин вылезал из своего логова и забирал подарок. Но чаще подношение оставалось невостребованным и становилось добычей птиц.
Однако особый страх у местных вызывало то, что если какой-нибудь житель подходил чересчур близко к юрте, её охватывало пламя, даже молния ударяла. И потому народ принял новенького за всемогущего посланца высших сил, стал втайне поклоняться ему.
Про чужака чего только ни говорили. Например, что он иногда превращается в рыбу и уплывает в озеро, другие якобы видели его летающим в небе. Местный шаман, когда прихожане его просили объяснить некоторые поступки нового божества, отвечал неохотно, сам стал замкнутым.
Шло время, и люди постепенно привыкли к «гостю». Так бы и жили, если бы не одно печальное событие: умер старый шаман. По словам его жены, за три дня до смерти мужа она ушла к родственникам. Ходила недолго - от восхода солнца до зенита; но вернувшись, с удивлением обнаружила, что собаки и олени в хозяйстве разбежались. Сам хозяин находился, как бы мы сказали сейчас, в состоянии транса; и это очень удивило женщину, так как шаманы входят в подобное состояние нечасто - только в особых случаях.
В юрте лежал круглый предмет, похожий на Луну - каменный диск, вложенный в чехол из оленьего меха. Шаман с кем-то вёл беседу: сначала говорил своим голосом, потом - чужим. «Незнакомый голос» требовал, чтоб шаман передал талисман, который он назвал «сыном Луны», самому достойному человеку племени. И этот талисман поможет людям иметь в достатке мясо, рыбу, собак в хозяйстве, приносить больше пушного зверя с охоты.
После выхода из транса шаман не мог вспомнить, что с ним произошло, но твердил: круглый предмет надо передать самому смелому из мужчин, не боящемуся ни волков, ни медведей. Шаман пытался созвать совет племени, но не успел. Через три дня его не стало.
Несколько дней спустя высоко в небе появились новые звёзды. Они светились всё ярче и ярче, а потом упали недалеко от селения. Ещё через некоторое время, когда Луна открыла своё лицо, большая юрта загорелась и исчезла, оставив после себя выжженную огнём землю.
Позднее местные жители изготовили идола в честь «нового бога», которому ввиду отсутствия оригинала и поклонялись. Помимо своих богов, разумеется.
Камень бережно хранился племенем, переходил из поколения в поколение. Согласно божественному наказу, владельцем Лунного камня становился самый смелый мужчина и при этом принимал титул под названием «сын Луны».
Очередной «сын Луны» управлял племенем разумно и достойно. Но, что важно, обязан был при этом неукоснительно выполнять советы богов, которые передавались главе племени через Лунный камень при помощи особой незримой связи.
Ты же знаешь, Стас, я на этих легендах просто помешан, ночи не спал - думал об этой истории. Стал записывать местные поверья. Даже Шурка говорил, что я похудел, людей замечать перестал.  Девушки пытались ухаживать: думали, заболел, снадобья приносили; кто-то в церковь советовал пойти. Одним словом, однажды я не выдержал: взял отпуск, положил в чемодан свои записи и махнул в столицу.
Много музеев в Москве обошёл, но никто ничего нового к этой легенде добавить не мог. Только попал я однажды на выставку этнографии народов Сибири. Как сейчас помню, иду мимо древнеэвенкийской скульптурной композиции, идолов рассматриваю. Поначалу ничего особенного не замечаю; но один из идолов почему-то внимание привлёк. Разглядываю: вроде бы идол как идол, обычный, в руках предмет какой-то наподобие тарелки держит…
И вдруг словно током ударило: лицо у идола странное, будто чёрной краской запачканное. А ведь человек, прилетевший к эвенкам из космоса, имел наполовину чёрное лицо. Спрашиваю у экскурсовода: почему у выставленного идола лицо перепачканное? Та подходит со мной к экспонату, смотрит. «Да, - отвечает виновато, - действительно, местами сажей измазан. Извините, мы перед выставками стараемся всю грязь убрать, но тут, видимо, организаторы не досмотрели. А вы интересуетесь божествами народов Сибири? Ах, монографию пишите? Могу оказать содействие. Я дам вам московский адрес профессора Петрова Ивана Ивановича. Обратитесь к нему: лучше этого специалиста вам никто ничего не подскажет». И адресок диктует.
Шёл я к Петрову без особых иллюзий: ну что может подсказать человек, который, наверное, из кабинета-то никогда не вылезал? Я ведь себе профессоров какими представлял? Старцами. С бородой до пола. А этот маленький оказался, юркий, ни очков, ни бороды. Только родинка на щеке. Как у девушки. Смешной.
Встретил меня Петров настороженно, попросил рассказать об исследованиях. Я ему всё как на духу рассказываю: и про увлечение этнографией Сибири, и про легенду о Лунном камне. Профессор слушает внимательно, не перебивает; а потом говорит:
- Знаете, голубчик, я ведь неслучайно попросил о вашем увлечении рассказать как можно более подробно. Дело вот в чём: ко мне иногда приходят люди, далёкие от настоящей науки. Их интересуют древние сокровища и реликвии, которые можно продать с выгодой. И ведь документы показывают, рекомендации от видных учёных. Фальшивые, конечно… Паспорт-то, кстати, у вас при себе, молодой человек? Вот и ладненько. Так, поглядим… Скоков Сергей Вениаминович, 1978 года рождения, русский, адрес… Извините, адресок ваш я перепишу - с вашего согласия. А телефончик дадите? Спасибо… Скажите, кем вам приходится Вениамин Сергеевич Скоков, проживавший несколько лет назад в Москве? Отцом? Так вот, Сергей Вениаминович, знаю я вас; вернее не вас, а отца вашего, Вениамина Сергеевича. Лучшим моим студентом на всём курсе считался. Хороших людей не забывают. Жаль, погиб в экспедиции. Царствие ему небесное… Сергей Вениаминович, то, что вы сейчас мне рассказали, очень важно. Сам я Лунным камнем вплотную не занимался, хотя много слышал о нём от моего коллеги по работе, безрезультатно пытавшегося его искать. Да вы блокнотик-то не доставайте: искать того товарища бесполезно, ибо сам он давно в могиле. А работы его в своё время чиновники признали неперспективными и сдали в архив; если выражаться по-русски, отправили вслед за автором - на тот свет. Вот и займитесь этим вопросом... Теперь по существу. Вы сказали, что нашли среди каменных идолов того, который изображал инопланетянина (почему-то именно так назвали в научной среде большого человека, подарившего шаману камень) - по остаткам чёрной краски на лице и «тарелки» в руках. Браво! Гипотеза, правда, не нова - тут вы опоздали лет на десять - однако в целом тема незаконченная и крайне многообещающая… Кстати, вам особое спасибо, что вовремя обратились ко мне. А то ох уж эти деятели музейные: античные краски смоют, а потом сокрушаются - не доглядели дескать. Придётся им позвонить, дабы не усердствовали... Вам, наверное, в байкальской легенде не всё ясно. Время у вас есть? Тогда попробуем разобраться.
Вообще, данная легенда отличается от других древних преданий хотя бы тем, что эвенки в своём эпосе в основном используют природные явления: ветер, реки, озёра, деревья, даже мышей. А история с «инопланетянином» изобилует всяческими техническими штучками, причём современными! Что же случилось в те далёкие времена, если реконструировать события? По моему предположению, у Байкала действительно приземлился представитель некой чрезвычайно продвинутой цивилизации. Он разбил палатку, позже названную местными жителями «большой юртой». Даже о сигнализации позаботился. Некоторые мои студенты предполагали, что пришелец был отчасти роботом, поскольку ничего не ел, одевался очень легко. Но я расцениваю такое предположение излишне смелым. А что до больших зелёных глаз, так это, по всей видимости, типичные защитные очки.
- А как же, - спрашиваю, - разная цветность на лице?
- Однозначно не скажу - могу предположить. Представьте себя на месте древнего эвенка. Для него густая растительность на лице в диковинку; издали усы и бороду, практикуемые современными европейцами на северах, легко перепутать с чёрным лицом.
Заметьте, новенький сразу же установил, как бы мы сейчас сказали, телепатическую связь с местным шаманом. За три дня до смерти шамана, когда жена последнего отлучилась на несколько часов из дома, пришелец поспешил к умирающему, невольно распугав при этом домашних животных хозяина; и, передав некий предмет, быстро удалился, вновь предпочтя уже проверенный телепатический способ общения.
Шаман называл предмет «сыном Луны», ведь сам камень представлял из себя диск. Если спросите, почему утвердилось сравнение с Луной, а не с колесом, то отвечаю: потому что эвенки колеса в то время не знали.
Но пришелец, очевидно, знал о набожности местного населения и позаботился о внешней форме подарка. Камень был обшит оленьим мехом. Вот тут-то и появляется второе название легендарного камня: Олений. Второе название в нашей научной среде тоже в ходу.
- А какую роль отводил камню пришелец, даря её шаману? - интересуюсь.
Иван Иванович хитро, по-девичьи, улыбается:
- Единого мнения на этот счёт нет, но большинство учёных сравнивает его с интеллектуальным беспроводным передатчиком. Как бы вам это объяснить попроще? Лунный камень - это нечто вроде модема, выступающего в качестве связующего звена между интернетом и компьютером Понятно?
- Понятно, - говорю. - Но ведь, получается, человечество нащупало дорогу к вселенской базе знаний! Радоваться надо!
Смотрю, профессор как-то посерьёзнел:
- Понимаете, Сергей Вениаминович, по легенде обладатель Лунного камня беспрекословно подчинялся советам извне. А ведь советы и вредными бывают. Увы, в среде учёных и военных давно ходит искус: заставить любого человека думать так, как ему «подсказывают»… Я чувствую, вы всерьёз пытаетесь докопаться до истины; более того, испытываю к вам полное доверие и хочу помочь в поисках Лунного камня… Записи ваши оставьте у меня: здесь они в большей безопасности. Ваши этнографические наработки я мог бы разместить в одном из академических журналов. Но мы не станем торопиться. Отсутствие публикации поможет вам по приезду домой выиграть время, начав новые поиски без помех со стороны, скажем так, разного рода заинтересованных лиц... Точные координаты места, где учёные впервые обнаружили «байкальского идола», засекречены, но я вам их открою. Может, что-то найдёте ещё…
И последнее. Пожалуйста, будьте, осторожны. Сделаете какое-либо открытие - информируйте только меня и никого более. О нашем сегодняшнем разговоре ни слова. Конечно, любая древняя этнографическая находка может стоить на Западе миллионы долларов, однако не только в деньгах дело. С год назад на меня выходили какие-то иностранцы: двое мужчин средних лет. Представились научными работниками. Да только я битый - аферистов и злоумышленников кожей чувствую. Так вот, они интересовались информацией о Лунном камне, но почему-то особенно старались узнать от меня о его возможностях. О способности влиять на поведение человека! С чего это вдруг легенда, которой не одна сотня лет, стала интересовать прикладную науку? Странно, очень странно… Вернётесь на Байкал, не забывайте профессора Петрова, пишите. На могилке Вениамина Сергеевича поклонитесь от меня.
Уходил я от профессора, как в тумане. Пытался про камень забыть, только не получается: видно судьба такая у меня, прикипела «лунная» история к сердцу намертво. Работаю сейчас вместе со старой бригадой, народ скучать не даёт. Да только нет-нет, да и вспоминаю про свою мечту. И тогда бросаю дела, беру отпуск, еду в те загадочные места снова и снова.
Профессор в письмах хвалит - говорит: присланных мной отчётов даже на диссертацию достаточно. Действительно, сколько я там наблюдений сделал, сколько новых легенд записал, а находок археологических - и не сосчитать.
Место байкальского идола, которое профессор подсказал, нашёл. А главное, странное чувство появилось после посещения указанной Петровым местности: я обрёл дар внушения, начал понимать чужие мысли…
Ты, вот что, Стас, приезжай в наши сибирские края: на охоту сходим, на рыбалку… На Кавказе хорошо, на Байкале лучше.

=

- Ну, как вам история? - Анастас гордо обвёл взглядом нашу притихшую братию.
- Как романтично! - воскликнула Наташа. - Стас, а ты не пробовал обратиться к Алле Альбертовне? Она могла бы тебе многое рассказать, особенно о современных взглядах на внушение.
- Пытался. Но она повела себя непонятно: обычно старается помочь каждому, а в моём случае будто в рот воды набрала.
- Не спрашивайте у Аллы о Лунном камне, - встряла я в разговор. - Это бесполезно. Она ничего не скажет.
- Почему? - удивилась Наташа.
- Потому что я её уже спрашивала.
- Погоди, сестрица, откуда ты вообще узнала о Лунном камне?
- Вчера, когда я находилась под гипнозом, мне поведал о нём неизвестный мужчина. Вспомни, мы назвали его «человеком Икс».
- Вот это да! А что сказал «человек Икс» о камне?
- Ну, что Лунный камень мне очень и очень нужен. Насколько я поняла, чтоб ушла амнезия.
- Он не посоветовал тебе съесть этот камень, - съязвил Анастас.
- Ну и шутки у тебя, старшина, - сердито покачала я головой. - В общем, Икс сказал так: «Мы ещё встретимся. Постарайся узнать больше о Лунном камне… Сестрёнка, чего ты на меня так внимательно смотришь? Не веришь?
- Напротив - верю! Жуть как интересно! Но, ребята, поймите: тут что-то не так. Давайте подумаем. Первому Лунному камню несколько сот лет, и рассказы о нём - это легенда, не более. Кроме того, Икс говорил только о Лунном камне - неужели забыл, что его ещё называют Оленьим? Или...
- Или он говорил о другом, втором, камне, - подсказала я.
- Верно, Наталья! И ещё. Заметьте: Икс не просит найти камень - он просит только узнать о нём больше.
- Разве это не одно и то же?
- Не думаю. Угадай загадку, сестрёнка: что нельзя найти или потрогать руками, но желательно иметь о нём как можно более полное представление?
- Например, мысли, некие знания…
- Вот! Иными словами, Лунный камень у Икса, наш второй камень - не совсем тот, что в легенде. Это и не камень вовсе, а скорее кодовое название некой базы данных, секретной информации. Хотя, надо признать, у обоих камней: и легендарного, и того, о котором хлопочет Икс - имеется некоторое сходство. Они связаны с воздействием на мысли человека.
- Секреты у неё одни на уме, - проворчал Анастас. - Запутался я совсем. Давайте послушаем представителя старшего поколения.
- Представитель старшего поколения, - заметила я, - считает невежливым напоминать любому поколению о его возрасте.
- Да, брось ты обижаться, Наталья, - фыркнула сестра. - Всё так классно, всё непонятно! дорого бы я заплатила за разгадку. Предлагаю начать собственное расследование. Нельзя отвергать любое предположение, даже если оно кажется, на первый взгляд, фантастическим. Что замялись? Паша, ты хоть скажи своё веское слово, а то почти всю дорогу молчишь.
- Молчу, потому что слушать вас интересно… Если мы начнём углубляться в «сырую», непроработанную тему, окончательно запутаемся. Фактов маловато. Вопрос с Лунным камнем или камнями пока для нас не по зубам. Как сказала бы моя бабушка, «не того калибру».
Все притихли, понимая, что Павел прав. Несколько минут мы молчали и глядели в окно.
- Павел, а твоя бабушка жива? - спросила я просто так, не желая продолжения внезапно наступившей тишины.
- Да.
- А где она сейчас?
- В деревне. Бабуся не простая - особенная.
- Чего в ней особенного?
- Моя старушка никогда не унывает - частенько наведывается ко мне в город; потом я к ней. Прошлым летом как всегда решил в деревню съездить. Собирая вещички, прихватил с собой распылитель от мух и комаров. Отпуск свой провёл великолепно, загорел - одним словом, было что вспомнить… Через месяц после отъезда приходит от бабки письмо. Как дела  её идут, написала; а в конце письма приписка: «Забыл ты у меня, Пашенька, баночку свою. Буквы на ней иностранные, непонятные. Я из неё попробовала побрызгать - так ничего, запах приятный. Только больше я к баночке не подхожу: боюсь. С того дня, как она на глаза мне попалась, в избе всё словно не своё стало - даже муха не прожужжит. Так я вот что думаю: если из-за этой банки вся живность в доме попряталась, не к добру это. Поэтому я её от греха подальше в сундук спрятала. Напиши, Паша, что там внутри запечатано, а лучше забери её, христа ради, когда приедешь. Тебе она небось нужна и мне спокойнее будет».
Мы смеялись долго, до слёз, хватаясь за животы. Ну, Паша, если уж выдаст, так по-полной.

=

Уже темнело, а мы никак не хотели ложиться спать. Мне досталось место у окна, и я, видя, что никто не проявляет к продуктовым запасам ни малейшего интереса, украдкой поглощала их под носом у старшины. Так бы и продолжалось дальше это чревоугодие, но мой живот взбунтовался. Поначалу я пыталась убедить его по-хорошему, увещевала; в ответ он становился всё больше и ворчал, ворчал... Но, в конце концов, он всё же взмолился о пощаде. Капитуляция была великодушно принята, но и мне пришлось пойти на уступки. Держась рукой за своё внезапно выросшее достоинство, я так выразительно посмотрела на Анастаса, что мой умоляющий взгляд мог неправильно воспринять только слепой.
- Первая пара на выход, второй приготовиться, - скомандовал старшина по-военному, беря меня за руку. - Не забываем про условный стук в дверь: три удара сильных, четыре слабых.
Мы вышли из купе. Недалеко от нас, глядя в окна, скучало четыре человека: трое мужчин и одна высокая полная женщина, одетая не то в длинное платье, не то в халат ярко рыжего цвета. «Прямо как лиса», - мелькнуло в голове. При виде нас пассажирка направилась в нашу сторону. Один из трёх мужчин, самый низкий, стоящий в конце вагона, повернул голову и как бы невзначай задержал на нас свой хмурый взгляд.
- Не обращай ни на кого внимания, - шепнул Анастас.
Лучше бы он этого не говорил. Грудь вдруг затрясло, будто внутри ожил барабан, пальцы онемели и стали предательски срываться с перил. Вагон слегка отклонило в сторону, я неловко повалилась. Ковалёв не позволил мне растянуться прямо на полу, осторожно довёл моё вышедшее из повиновения тело до цели, сам открыл дверь в уборную (в кои-то веки свободно!), почти силой оторвал мои руки от своего пиджака и оставил в крошечной с трясущимся полом комнатке, напоминающей скорее бронированный сейф, чем туалет. Я закрыла дверцу, увидела себя в зеркале, мгновенно успокоилась; но тут же почувствовала себя так, словно кто-то вывалял меня в грязи с ног до головы. Нет, не в туалетной грязи - это был стыд за трусость.
За окном мелькали зелёные островки жизни, колёса выдавали глуховатый ритм. Поезд мчался, а досада не проходила. С трудом держа равновесие на мокром полу, я ещё раз посмотрелась в зеркало - лицо моего жалкого двойника заметно покраснело. Нет, видеть эту ошибку природы, этот ужас выше человеческих сил! Холодная вода, мыло и полотенце на месте? Тогда вперёд!
…Свежая, умывшаяся, я решительно взялась за ручку двери - нас просто так не возьмёшь! Но что происходит? Вся смелость моментально улетучилась подобно эфиру. Пол уже не ходил под ногами - он просто отсутствовал, а вместо него зияла огромная бездонная пропасть. Голову сдавило в тиски, язык вместе с челюстью застыл на месте, а волосы, наоборот, ожили и зашевелились. Знакомая рука Анастаса выдернула меня из невменяемого состояния и повела за собой.
- Извините, это ваша жена?
Я не сразу поняла, что к нам обращается та самая «лиса» в халате.
- В чём дело?
- Разрешите мне поговорить с вашей дамой несколько минут. Пожалуйста.
- Но мы спешим.
- Это важно. Прошу вас.
- Наталья. Наталья! Тебе плохо?
- Ничего, Анастас, всё нормально… Слушаю вас.
- Молодой человек, - обратилась женщина к Ковалёву, - разговор предстоит на чисто женскую тему… Мы постоим возле двери в моё купе…
- Хорошо.
- Извините ещё раз, - виновато скользнула по мне глазами незнакомка, когда мы отошли в сторону, - прошу вас, помогите мне. При сборах я забыла свои женские принадлежности. Возраст у меня солидный, критические дни наступают нерегулярно, а тут как прорвало. Хотела обратиться к проводнику, а он мужчина… Я заплачу.
- Всё ясно. Подождите немного.
Я зашла в своё купе, порылась в вещах:
- Стасик, будь добреньким, отнеси даме свёрточек. Да денег не бери.
- Надо же, - улыбнулся старшина по возвращении, - свёрток-то всего ничего, а проблем из-за него сколько.
- У женщин свои слабости - хихикать тут не над чем.
- Да, я не над этим… Помнишь, Наталья, в конце вагона пассажира, который недоверчиво посмотрел на нас. Оказывается, это муж той самой крупногабаритной женщины; причём настолько ревнивый, что не оставляет «свою половину» без присмотра ни на минуту.
- Наверное, любит, - усмехнулась Наташа. - До безумия. А ты когда успел про мужа-то узнать?
- Познакомился, когда свёрток передавал. Не ей в руки, а ему! Развернул, всё проверил… Кто сегодня про нервных мужиков говорил? Точно: нервные они пошли нынче.
- Погоди, женишься - таким же станешь. Ты, я смотрю, хоть и улыбаешься, но чем-то огорчён.
- Верно. Жалею, что вышли мы с Натальей не пятью минутами позже. Когда я в тамбуре стоял, в вагонном проходе появились два здоровенных амбала…
- Ты испугался?
- Типун тебе. Они своими квадратными фигурами мне всю видимость закрыли… А ты молодец, Наталья, не дрогнула.
При упоминании моего имени в подобном качестве, я гордо выпрямилась. Если моим действиям дали высокую оценку, то как же нужно человеку вести себя, чтобы получить упрёк в трусости?
- Ну, вы тут без нас не заскучали? - зевнул Анастас. - Ничего подозрительного не заметили?
- За время вашего отсутствия никаких происшествий не произошло, - отрапортовал Павел.
- А мне показалось, что нашу дверь пытались открыть, - «доложила» Наташа и, кажется, испугалась сказанного ей самой.
- Ребята, - медленно произнёс Ковалёв, - посидите-ка тут без меня. Попробую ещё раз побеспокоить наших новых знакомых.
Ходил он минут пятнадцать. Но время тянулось ужасно медленно, и мы облегчённо вздохнули, только когда послышался условный стук в дверь.
На этот раз Анастас выглядел несколько озабоченным:
- Вот какая картина складывается, друзья мои. Я сейчас подробно расспрашивал нашу соседку и её ревнивого мужа обо всех, кто тут ошивался за последнее время. Говорят, видели какого-то мужчину. Рост высокий, возраст чуть больше тридцати, шатен, небольшие усики, немного пьян, футболка и брюки чёрного цвета, вещей при себе не имел. В вагон заходил несколько раз, вглядывался в купейные номера и уходил. Больше ничего не запомнили. Я у проводника спросил, не едет ли в нашем вагоне человек с такими приметами. Не видел, говорит... Следовательно, «товарищ» заявился из другого вагона. Жаль, когда я с Натальей выходил, никого в чёрном не видел: в тамбуре, как назло, два толстенных мужика мне весь обзор закрыли... Словом, возможно, этот мужчина в чёрном «заблудился» неслучайно и искал нас.
- И что делать теперь? - совсем сникла Наташа.
- Самое главное - нос не вешай, - Анастас уверенно положил свою ладонь на Наташину.
- Рот не разевай, - поддержала я и положила свою ладошку.
- Языком не щёлкай, - добавил свою ладонь Павел.
- Одним словом, будем глядеть «в оба», - улыбнулась Наташа и накрыла нас  сверху «своей».
А ещё говорят, дружбы не бывает. Ну что бы я без моих друзей делала!


Рецензии