Глава 10. Мистер Икс напоминает о себе

Необычайные приключения двух сестёр Наташ и их друзей.

Глава 10. Мистер Икс напоминает о себе.

- Вставай, полуночница - уже утро, девятый час.
Наташа трясла меня за плечо с настойчиво, подобно тому как мать будит спящую дочку в школу, а шагать в школу дочке совсем неохота.
- Наташка, хватит: я уже проснулась.
- А почему глаза закрыты? Хочешь ложиться поздно, как сова, ложись, но вставать всё равно придётся, как жаворонок.
- Уже встала. Душ свободен?
- Давно. Смотри, завтрак не проспи. Да, и не забудь свою кофту постирать.
На улице лил мелкий дождик. Стараясь не смотреть на сестру, я прошла в ванную комнату. С зеркала на меня взглянули чужие вороватые глаза; безумно захотелось увидеть Андрея: узнать, как он себя чувствует.
Друзья сидели за столом и терпеливо ждали мою припозднившуюся персону.
- Доброе утро, Наталья,  долго жить будешь. Садись, - Анастас указал на стул. - Мы говорили о тебе.
У меня похолодело в груди. Всё. Вычислили. Какой позор!
- Коллектив посовещался и решил, что ты, как самая опытная из нас, способна лучше, чем кто-либо, оценить кулинарные способности Павла. Приступай.
- А чего надо делать-то?
- Для начала взять в руку вилку. На завтрак у нас яичница с ветчиной, из напитков травяной чай… Этим утром ты, мать, наверное, решила побить все рекорды и проспала около десяти часов кряду - а значит, пропустила вчерашнюю пробу. Поэтому мы оставили для тебя ещё и штрафную порцию - филе курицы в собственном соку.
- А потом тебе ответ держать, - добавила Наташа.
- Какой ответ?
- Ну, ты сегодня словно не своя. Твоё мнение нас интересует. О Пашиной новинке.
Правая рука неуверенно взялась за вилку. Но что это! Я и не могла себе даже представить, что еда бывает такой вкусной! Кто-то сказал: аппетит приходит во время еды. Нет! Сегодня он не сможет предстать в виде скромного интеллигентного визитёра с тросточкой и в очках. Я вдруг почувствовала, как он врывается в меня подобно ракете, требуя активности от мирно дремлющего доселе желудка и громя преграды на своём пути.
Наблюдая за процессом превращения «штрафной» яичницы с ветчиной и курицы в любимые блюда, вся троица бессовестно хихикала над моим видом и периодически подбрасывала иезуитские советы типа: «прожёвывай лучше», «перчика можем добавить». После каждого нового ценного совета мне приходилось поднимать голову с набитым ртом и благодарно кивать, вызывая у окружающих новые приступы смеха.
- Вердикт отменяется за ненадобностью, - объявила Наташа. - Как ты ещё, Павел, нашего Стаса до чревоугодия не довёл?
- Зачем мне друга до греха доводить? Вот вы знаете, кто такие сибариты? Не знаете. Энциклопедии о них говорят как об изнеженных людях. Не изнеженные они, а разборчивые. Сибарит не ест то, что ежедневно поглощает его сосед - он предпочитает разнообразие и экзотику. И при этом пища у него предназначена не просто для восполнения энергозатрат. Любое блюдо сибарит как бы исследует, находит положительные и отрицательные качества - таким способом он превращает обычный день в открытие. С XX века на Западе образовались целые сообщества сибаритов.
- При хорошей зарплате и не такое позволительно, - возразила Наташа.
- Само собой. Но лично мне сибарит симпатичнее обжоры... Ешь, Наталья, не отвлекайся: я не тебя имел в виду.
- До сибаритов нам далеко, но в кого ты, Паша, можешь превратить нас с сестрой, ясно уже сейчас: в толстых матрёшек. По земле ходить не сможем - будем перекатываться. Поэтому скажи уж честно, что надо есть и при этом не полнеть.
- Нашла, кого спрашивать - повара, - вставил шпильку Анастас.
Павел улыбнулся:
- Самая качественная пища, Наташа - это пища разнообразная и в умеренном количестве. А ещё более высокое качество ей придает потребитель, способный много двигаться.
- Но это так сложно и скучно.
- Веришь в чудодейственную таблетку?
- Почему нет? Смотри, сколько в последнее время открытий для похудения сделали.
- Способов похудеть стало очень много как раз из-за веры в разного рода таблетки. Вера есть - пророк найдётся. Можешь назвать меня таблеточным атеистом - у меня в подобные средства веры нет.
- Если такой таблетки нет, её надо изобрести! И тогда конец нашим страданиям! Мы, женщины, тогда скинемся и в честь изобретателя монумент установим.
- Какой? Скелет на пьедестале, что ли? - схохмил Анастас. - Да если разрешат есть всё самое любимое в любых количествах, любимых блюд не останется. Давайте всё оставим на своих местах... Лучше мы с Павлом вас на  Рыбку сводим. Рынок тут местный так называется. Ручаемся - не пожалеете... Осторожнее, Наталья, нельзя так быстро есть: жуй лучше, тут давиться-то нечем.
- Тебя сейчас кто-то поминает, - резюмировала Наташа, похлопывая мою спину.
Павел поставил передо мной стакан чая.
- Ладно, - подвёл итог Анастас, - смех смехом, а шуткой дела не заменишь. Сегодня я получил подтверждение о скором прибытии уполномоченного… Вообще, он уже должен был прибыть сегодня ранним утром, но… Словом, встреча отложена до 12-00. Думаю, несколько часов потерпим - не разваримся… И ещё. Напоминаю о важном задании, а для Натальи довожу персонально, так как вчера она большей частью отсутствовала: после завтрака, господа сибариты, прошу не забывать оказывать помощь товарищу, дежурящему по кухне. Нужно доказывать, что наш коллектив состоит из неизнеженных особей.

- …Мы с тобой теперь партнёры, - Павел разлил чай. - Едоки разошлись. Всё справедливо: Анастас с Наташей вечером помогали мне кашеварить. Теперь твоя очерёдь.
- Как скажешь. Да, поздравляю, Паша: вкусная у тебя сегодня еда; развеял ты мою скуку.
- А ты скучаешь по кому-то?
- По кому мне скучать? Я ведь никого не помню.
- Тогда колись, Наталья: по-моему, ты по Андрею сохнешь.
- Ага. Как вобла. Просто иногда вспоминаю. Мне он показался очень порядочным человеком.
- Да, Рябинин - мужик с понятием. Жаль, мы мало знакомы.
- Разве? Ты же, Паша, говорил, что работаешь здесь больше года.
- Так Андрей Владимирович лишь иногда в нашем Управлении показывался. По командировке.
- Вот как? Значит, он где-то в другом месте работает. И может скоро уехать. Это плохо.
- Могу дать совет: если у тебя к нему что-то серьёзное, лови момент, иначе потом не поймаешь. Андрей из какого-то особо секретного отдела - наш брат по сравнению с их службой просто практикант. У таких выучка чувствуется при первом же знакомстве: лишнее словцо из них и клещами не вытянешь.
- Жаль. Что-то ты на меня снова грусть навёл.
- Зато вчера мне по твоей милости было не до грусти.
- Тогда, Паша, теперь ты колись.
- Не знаю, как и начать… Когда мы с тобой вдвоём на кухне остались, ты в какой-то момент …вошла транс. С тобой такое раньше случалось? Впрочем, зачем я спрашиваю: ты ж ничего не помнишь.
- И как всё происходило?
- Ну как… Если честно, сперва я на тебя без смеха смотреть не мог. Сидишь, картошку, знай себе, чистишь; а потом вдруг притихла. Гляжу: глаза у тебя закрыты - то ли спишь, то ли дремлешь; а губы шевелятся - говоришь во сне с кем-то. И при всём том ещё и ножом не забываешь по картофелине водить.
- Хотела бы я посмотреть на себя со стороны.
- А чего, можно. Сейчас только за видеокамерой сбегаю. Сделаем дубль два. Глядишь, целый научно-популярный фильм смонтируем под названием «Влияние транса на качество картошки».
- Нет, без шуток, Паша. Помнишь, вчера в поезде я рассказывала об Иксе?
- Это о мужчине, которого ты под гипнозом видела, что ли?
- Ну да. А вдруг это он вернулся? Не томи - давай, выкладывай.
Павел задумался, потом оглянулся и, понизив голос, почти прошептал:
- Извини, не думал, что это так серьёзно… Слушай меня внимательно. Когда я говорил тебе о микрофонах в доме, то не шутил - все комнаты, и кухня в том числе, оборудованы ими. И ещё видеокамерами. Съёмочные устройства хорошо замаскированы - ты ничего не заметишь, даже если станешь глядеть на них в упор.
- А душевая оборудована так же, как и все остальные комнаты?
- Так же, - покраснел Павел. - Но клянусь, мы со Стасом ими не пользовались.
- А почему ты так тихо говоришь?
- Потому что здесь не принято распространяться о подслушивающих устройствах.
- Самого могут подслушать?
- Догадливая. Пойдём со мной.
Павел провёл меня в небольшой кабинет, закрыл дверь на задвижку. От того, как сосредоточенно он протёр мокрой тряпочкой поверхность блестящего громоздкого агрегата, повеяло вдруг таинством, почти колдовством:
- Знаешь, что это?
- Не знаю.
- Очень хорошо, что не знаешь: тебе это знать не положено. Садись и слушай.
Заработал вентилятор. Аппарат некоторое время мигал лампочками, как вдруг знакомый голос заставил меня моментально вспотеть от волнения…

- …Ты можешь объяснить, что всё это означает? - поглядел на меня Павел с некоторой опаской, когда через десять минут мы снова седели на кухне.
- Чего тут ответишь… Мистика, да и только.
- Одним нам ничего не решить. Посоветуемся с начальством.
- В таком случае, Пашенька, придётся тебе упомянуть и об инструкции, которую ты проигнорировал, разболтав о подслушивающих и подсматривающих устройствах.
- Судьба друга волнует меня больше, чем инструкция. Сейчас позову напарников…

…Взгляды четырёх пар глаз были устремлены на крохотный диктофон. Наташа и Стас нетерпеливо поглядывали то на нас, то на Пашу, возившегося с техникой. Наконец, сержант в последний раз окинул взглядом всех сидящих и нажал на кнопку.
- Опять уронила! Наталья, осторожнее, я уже второй раз лазаю под стол, - послышалось из диктофона. - Сразу видно: в армии ты не служила. Когда мой друг со службы вернулся, то чистил картошку лучше и быстрее любого повара; а у тебя всё из рук валится. Ну, вот опять… Что с тобой?

=

- Здравствуй… Мы недавно встречались - помнишь? Я успела соскучиться по тебе. Кто ты?
- Здравствуй… Кто я, не имеет значения. Хоть привидением называй. Но лучше ангелом: так короче и точнее.
- Хорошо. А зачем нужны ангелы?
- Мы летаем... Надёжды обитают в небе, и мы их оберегаем, не даём умереть.
- В прошлый раз ты говорил, что мы можем встретиться.
- Вот и встречаемся.
- Почему не наяву?
- Увы, ангелов в плоти не существует.
- Но ангелы не существуют и без людей.
- Верно. Наши тела где-то гуляют сейчас… Но зачем нам люди? Разве нам плохо вдвоём? Мы парим в небесах…
- Хорошо. Конечно, хорошо! Просто доктор сказал, что ты можешь помочь мне вспомнить всё.
- В самом деле?
- Я не вру. И, надеюсь, сегодня ты не уйдёшь так же быстро, как в прошлый раз?
- А вот этого я тебе обещать не могу.
- Почему?
- Ангелы не могут оставаться долго на одном месте… Но дело не только в этом. Я обычно никуда не тороплюсь, а вот ты, наоборот, спешишь.
- Ничего не путаешь?
- Не путаю… Понимаешь, когда друзья думают друг о друге, они посылают на встречу свои души. При этом их бестелесные двойники могут и не встретиться. Но нам с тобой почему-то везёт. Так вот, наши хозяева вспоминают друг о друге часто, но не очень долго. Наверное, потому что долго думать вредно для здоровья.
- Ты хочешь сказать, что мы встречаемся, когда думаем друг о друге?
- Конечно!
- Интересно… Надеюсь, ты не обидишься, но мои друзья успели окрестить тебя Иксом.
- Зовите, как хотите.
- Знаешь, а твой голос кажется таким знакомым. Я знала тебя раньше?
- Как ангела нет. Понимаю, тебе хочется узнать всё про того, над кем я летаю. К сожалению, назвать его имя я не могу.
- Пожалуйста.
- Если я раскрою эту тайну, то могу исчезнуть, и единственная ниточка между нами оборвётся. Могу сказать одно: этот человек незлой. От злых людей ангелы не рожаются.
- Икс, милый, если ты не решишься раскрыть имя того, кто сейчас думает обо мне, моя болезненная забывчивость никогда не пройдёт.
- Ошибаешься: если сильно захочешь, всё вспомнишь сама.
- А ты при этом не исчезнешь?
- С какой стати!
- И всё же… Ты можешь сказать, как меня зовут? Где мой дом? Или это тоже тайна?
- Пока тайна. Я знаю о тебе больше, чем ты о самой себе, но мой хозяин не хочет, чтоб ты знала о нём.
- Ты же ангел - не дай угаснуть моей надежде.
- Хорошо, постараюсь приободрить тебя. Чуть-чуть. Ты отмечена особым знаком - он должен помочь тебе.
- Какой знак?
- Прости, но нашей встрече отведено лишь несколько секунд…
- Как? Уже? Не уходи, прошу тебя.
- Я никуда не ухожу - уходишь ты. Ты исчезаешь…
- В прошлый раз ты просил меня больше узнать про Лунный камень. Кто мне поможет?
- Друзья. Но знать о камне - не самое главное.
- А что главное?
- Вера. Вера в нас с тобой…

=

Запись закончилась. Мы сидели, тупо переглядываясь друг с другом. Никто не решался высказаться первым.
- Ты, Павел Вячеславович, будь потом поосторожнее с записывающими устройствами, - подал, наконец, голос Анастас. - Залез, понимаешь, под стол, наступил на секретную кнопку... Это тебе совет на будущее. А в отношении тебя, Наталья, сплошные загадки пошли. Дело принимает паранормальные обороты.
- Ты хотел сказать ненормальные?
- «Ненормальные» - это те, кто в особых домах живет... Да не волнуйся ты.
- Я волнуюсь?
- Оставь в покое перечницу. Не крути крышку, а то всё содержимое высыплешь.
- Тебе смешно, а мне что прикажешь делать?
- Приказывать здесь никто никому не собирается. И не подумай, будто я усомнился в твоей адекватности. Друг не может не верить другу. Вот насчёт совета… Ну, во-первых, рекомендую навестить в ближайшее время Аллу Альбертовну. Как с делами управишься, обязательно посети её клинику. Во-вторых (старшина полез в боковой кармашек и вытащил оттуда маленький блокнотик), запиши московский телефон профессора этнографии, Петрова Ивана Ивановича. Попробуй созвониться с ним, договорись о встрече. Может, он добавит новые детали в историю с Лунным камнем. Тем более что после встречи моего друга с профессором прошло уже несколько лет - могли какие-нибудь новости появиться…
- А в третьих, - встряла Наташа, - в лице этого «посетителя» лично мне стало понятней, с кем мы имеем дело.
- То есть?
- Хозяин этого ангела - человек незлой. Икс сказал: злых ангелов не существует.
- Икс - заинтересованное лицо, - возразил Агастас, - своего хозяина выгораживает.
- Не скажи, - подключился к разговору Павел. - Я тоже от своей бабушки слышал, что ангелы только над добрыми людьми летают. А твоё мнение, Наталья?
- И я тоже слышала. От тёти Шуры. Помнишь, сестрёнка, нянечку в больнице? Она ангелов видит, причём только над хорошими людьми. И утверждает: ангелы в основном повторяют своего хозяина… Да, можно ещё такой вывод сделать: хозяин этого ангела - человек ответственный: нельзя ему лишнее говорить - и не говорит. И не тщеславный: на новое имя не обижается.
- Допустим, вы меня убедили, - нехотя согласился Агастас, - но расписывать Икса, извините за каламбур, ангелом, тоже не годится.
- А какие недостатки ты, Ковалёв, в нём усмотрел?
- Икс - субъект скрытный. Навёл тумана про некий знак. Да и насчёт всего остального - цирк, ей-богу... Ну, сказал бы чего-нибудь про Лунный камень или раскрыл бы какую-нибудь подробность о прошлом Натальи - так ведь нет. Друзья, говорит, помогут. Да друзья ничего не знают, кроме легенды!
- Подожди, Стас, - перебила я старшину. - Мне пришла на ум мысль. Икс сказал: я знаю о тебе больше, чем ты о самой себе. Но поскольку Икс отказался сообщить подробности моей жизни, возможно он побаивается моего прошлого!
- И у меня такое же впечатление создалось, - подтвердила Наташа. - Вот вспоминаю случай характерный. Заприметила я как-то одного здоровенного прохожего. И тот встречный тоже на меня посмотрел. Потом чувствую: глазами изъел, а подойти боится…
- Это где произошло? - как бы между прочим поинтересовался Анастас.
- Что «где»?
- Где чувак на тебя глаза пялил?
- Какая разница? Да ты, старшина, никак меня приревновал?
- Уж и спросить нельзя.
- Эх, мужики, везде вы одинаковые: на первый взгляд, львы, а в душе хуже зайцев. Наверное, и «твой», Наталья, такой же. Но если он любит тебя по-настоящему, то обязательно найдёт. Жизнь ещё и не такое преподносит. Вот ты сидишь здесь, думаешь: далеко мой суженый, за тридевять земель - а он сейчас как возьмёт, да и заявится к тебе.
Ага, щас, хотела я съязвить, но вместо этого выронила перечницу из рук. Крышечка раскрылась, и грудка мелкого красного перца высыпалась на стол. Я не удержалась и громко чихнула в ладонь.
В ту же секунду в прихожей раздался звонок.


Рецензии