Курт Воннегут Бойня 5

                "Ревут быки, теленок мычит.
                Разбудили Христа-младенца,
                Но он молчит".

   Довольно странная книга. Сначала я не очень улавливала, куда и как движется сюжетная линия. Эти постоянные скачки главного героя во времени заставляют задумываться и складывать эти отдельные части-пазлы в общую картину. Дочитав же книгу, все становится ясным, как день. И только спустя пару дней я подумала, что необходимо все-таки перечитать её ещё раз..
   То, что я выписала ниже, похоже на цитаты, взятые из разных книг. Собственно, это подтверждение моих слов.. По этим цитатам невозможно понять, о чем книга. Зато настолько глубокие мысли могут заставить хотя бы взять этот роман в руки!
   Итак, Курт Воннегут "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей".

"Случайно я рассказал одному профессору Чикагского университета – мы встретились на коктейле – о налете, который мне пришлось видеть, и о книге, которую я собираюсь написать… И он стал мне рассказывать про концлагеря и про то, что фашисты делали мыло и свечи из жира убитых евреев и всякое другое.
Я мог только повторять одно и то же:
- Знаю. Знаю. Знаю".

"И всегда пора было ехать, всегда- пора ехать".

«Истина – в смерти, - писал он. –Я старательно боролся со смертью, пока мог… я с ней плясал, осыпал ее цветами, кружил в вальсе… украшал лентами… щекотал ее…»

«Самое важное, что я узнал на Тральфамадоре, это то, что, когда человек умирает, нам это только кажется. Он все еще жив в прошлом, так что очень глупо плакать на его похоронах. Все моменты прошлого, настоящего и будущего всегда существовали и всегда будут существовать…»

"Он спросил Билли, какая, по его мнению, самая ужасная пытка. У Билли никакого своего мнения на этот счет не было. Оказывается, верный ответ был такой: «Надо связать человека и положить в муравейник в пустыне, понял? Положить лицом кверху и весь пах вымазать медом, а веки срезать, чтоб смотрел прямо на солнце, пока не сдохнет».
Такие дела".

                Господи, дай мне душевный покой,
                чтобы принимать
                то, чего я не могу изменить,
                мужество –
                изменять то, что могу,
                и мудрость –
                всегда отличать
                одно от другого.

"По долине, как Миссисипи, потекла река униженных американцев. Тысячи американцев брели на восток, положив руки на голову. Они вздыхали и стонали".

"Из душей брызнул кипящий дождь. Дождь походил на огонь паяльной лампы – он не согревал".

"Время есть все время… Оно неизменно. Его нельзя ни изменить, ни предугадать. Оно просто есть. Рассмотрите его миг за мигом – и вы поймете, что мы просто насекомые в янтаре".

"Все англичане были офицеры. Каждый из них хоть раз пытался бежать из лагеря. И вот они оказались тут – незыблемый островок в мире умирающих русских".

"Он сказал, что абсолютно все, что надо знать о жизни,  есть в книге «Братья Карамазовы»  писателя Достоевского.
- Но теперь и этого мало, - сказал Розуотер".

"- Знаете, нам тут приходилось воображать – какая там идет война, и мы считали, что в этой войне сражаются немолодые люди вроде нас с вами. Мы забыли, что войну ведут младенцы. Когда я увидал эти свежевыбритые физиономии, я был потрясен.  «Бог ты мой! – подумал я. – Да это же крестовый поход детей!»"

"Он сказал, что читает «Космическое евангелие» Килгора Траута. Это была повесть про пришельца… Этот пришелец из космоса серьезно изучал христианство, чтобы узнать, почему христиане легко становятся жестокими. Он решил, что виной всему неточность евангельских повествований. Он  предполагал, что замысел Евангелия был именно в том, чтобы, кроме всего прочего, учить людей быть милосердными даже по отношению к ничтожнейшим из ничтожных".

"Они сказали, что ни один земной житель не может родиться, если не будет гомосексуалистов. А без лесбиянок дети вполне могли появляться на свет. Без женщин старше шестидесяти пяти лет дети рождаться не могли. А без мужчин того же возраста могли. Не могло быть новых детей без тех младенцев, которые прожили после рождения час или меньше. И так далее".

"- Вот этому земляне могли бы научиться у нас, если бы постарались. Не обращать внимания на плохое и сосредоточиваться на хороших минутах".

"Ведущий спросил участников беседы, какова, по их мнению, задача романа в современном обществе, и один критик сказал: «Дать цветовые пятна на чисто выбеленных стенах комнат». Другой сказал: «Художественно описывать взрыв». Третий сказал: «Научить жен мелких чиновников, как следовать моде и как вести себя во французских ресторанах»".


Рецензии