Экзамен

«Ты можешь готовиться к этой встрече бесконечно. Репетировать перед зеркалом выражение глаз и худеть в спортзале. Твердить перед сном, как молитву, лживые слова: «Мне все равно, плевать, ушло, растворилось, забылось». Жечь фотографии, вытравливать алкоголем память. Ты все равно не будешь готова, – вот это я себе сейчас говорю, шиплю, сцепив зубы, стоя  на балконе, в квартире на десятом этаже. На улице июль, на небе рассыпались звезды, и тепло. А я трясусь, словно на улице ветрено и мороз. Миллион раз уговаривала себя и ругала. Почти убедила. Как будто готовилась к экзамену, зубрила правила и доказывала теоремы. Теперь – кульминационный момент. Что я получу? Отлично – или пересдачу?
  Фоном шумит за стеклянной прикрытой дверью вечеринка лучших друзей. Все пьют, курят, танцуют, смеются – веселятся. Пять минут назад я была одной из них. Все шло как по сценарию кино: мое короткое черное платье, черные туфли на высоком каблуке, уложенные волосы, великолепный макияж, бокал на тонкой ножке с красным вином и сигарета в мундштуке в другой. «Самое время появиться герою», - хмыкнула я, затягиваясь сигаретой.
    Звонок в дверь, кто-то пошел открывать. Удивленные голоса в прихожей, и тот голос, какой не спутаю ни с одним другим.
- Всем привет, ребята! Давно не встречались, всех рад увидеть!
Пальцы вцепились в бокал. Я почувствовала, что еще секунда  - и он лопнет. Его взгляд остановился на мне, и он с улыбкой сказал:
- Неожиданно. Привет.
  Я кивнула и отвернулась. Сделала вид, что мне нужно позвонить и сбежала на балкон, залпом опрокинув в себя остатки вина. Высшего бала мне не видать. В идеале мне нужно было царственно кивнуть головой, загадочно улыбнуться, потом отвернуться к стоящему рядом другу или подруге, поддержать разговор, мелодично засмеяться и не обращать на него внимание. А я просто сбежала на балкон…
  Впереди горел миллиардами огней город. Когда-то я – опять – сбежала сюда от прошлого. А оно все ноет и ноет где-то в боку.
  За спиной скрипнула дверь, а потом ее аккуратно прикрыли, и волосы на затылке почувствовали дыхание.
- Ты чего убежала?
- Позвонить нужно.
- И?
- Абонент недоступен. Жду, когда появится в сети.
- Тебе плохо?
- Нет, все отлично. С чего ты взял?
- У тебя все на лице написано. Будто мертвого увидела.
  Он стал рядом со мной. Физически близкий, можно просто протянуть руку,  и дотронуться до него. Можно – и нельзя, нет права на это. Я потеряла его, по собственной глупости-нетерпимости. Безвозвратно, далеко, очень далеко. Провалиться бы мне сквозь балкон глубоко под землю…
- Сигарету не дашь? – я повернулась к нему, глядя не в глаза, а на шею.
 Безразлично он достал две сигареты, одну дал мне, подкурил. Он затянулся жадно, нетерпеливо, а я – со свистом втягивая воздух.
- Скажи, сколько еще это будет продолжаться? – спросил он.
  Я резко выдохнула дым. Я не ожидала именно от него такого вопроса.
- Вообще-то, это я должна задать тебе такой вопрос… - я вздохнула, облизнув губы. Сигарета мелко дрожала в левой руке.
  Он хмыкнул и прищурился.
- Ты меня преследуешь. Такое впечатление, что ты у меня все время за спиной. Наблюдаешь, анализируешь. Все время как под прицелом. Неприятно так жить.
  Я слушала его и не слышала. Все наоборот должно быть. Это я должна говорить эти слова! Это мне невыносимо больно от ощущения, что он все время рядом со мной, стоит только оглянуться или повернуться, и я увижу его улыбку тонких губ.
 Я покачала головой. Слезы уже намочили водостойкую подводку и пекли щеки. Холодными пальцами правой руки я вытерла их и сказала:
- Я люблю тебя. Очень люблю.
- Я не нуждаюсь в этом.
«И в тебе тоже я не нуждаюсь» - прочитала я в родных глазах.
 Я закусила губу и шмыгнула носом. Слезы уже текли горячими потоками, смывая идеальный макияж, на который я потратила больше часа, и открывая мое настоящее лицо – искривленное гримасой боли, бледное и непривлекательное. Мне нужно бежать, а то еще чуть-чуть, и я завою в голос прямо тут, на балконе, сползу на холодный бетонный пол, цепляясь за кованые перила…
- Я хочу попросить или потребовать – как тебе нравится, – чтобы ты оставила меня в покое. Ты ничего не изменишь, и к тебе я не вернусь… - я отвернулась, и теперь кошмарные слова острыми стилетами летели мне в спину, проходя через тело, застревая в легких, в желудке, в сердце.
  Я несколько раз сдавленно всхлипнула, потом вздохнула и повернулась. Заговорила, впечатывая каждое слово, каждую букву ему в лицо:
-  Я не сумасшедшая. И я тебя не преследую. Ты ведь врач, не так ли? И ты сам мне говорил, что все происходит внутри человеческой головы – и только. И, следовательно, человек сам может справиться с этим. Это моя беда – любить тебя до конца или сию секунду забыть, это – в моей голове, - насколько можно было ядовито хмыкнуть в такой ситуации, скривила рот я. – А твоя «мания преследования» - твое горе, и меня никаким боком оно не касается! Я хочу, чтобы ты это уяснил и не приставал ко мне больше с дурацкими вопросами.
  Слезы высохли сами собой, и дрожь ушла из рук. Я выбросила истлевший бычок за перила, одернула платье.
  Он молчал. По его глазам я видела, что он отчаянно пытается найти, что мне ответить, и отчаянно не находил. Только смотрел. Смотрел. Смотрел…



16 Декабря 2014


Рецензии