Противостояние. Часть11

Это, из ранее написанных, одна и самых важных частей. В дальнейшем изложении вы увидите, что при всём наличии суперквалифицированных врачей: от кандидатов наук, до докторов наук, имеющих большой практический стаж работы с онкологией и саркомой, в частности, всё же, как я считаю, случаются промахи.
Я в предыдущих частях писал, что промах при лечении саркомы очень дорого обходится пациенту. Саркома никого и ничего не ждёт! Клетки её делятся беспрерывно. Процесс химизации лишь отчасти притормаживает деление клеток, но не останавливает его совсем. Более того, не все виды саркомы поддаются химии вообще. Сегодня до конца ещё не разработаны химпрепараты, способные остановить развитие некоторых видов саркомы.

Мы расстались с моим внуком 13 августа этого года, когда вдруг поднялась высокая температура до 39 градусов и более. Что это?
К этому времени защитные функции крови почти исчезли. Белые кровяные шарики- лейкоциты почти исчезли из формулы крови. Защищаться от воспалений нечем!!!
Мы  в прошлый раз говорили о незаживающем шве на тканях правой лопатки. Края ткани этого шва начали некротизироваться. Это уже было совсем  плохо.
Дело в том, что при перевязках принимались разные решения: то заливали в рану левомеколь – не помогает. То решили применить винилин (бальзам Шостаковского). Несколько дней – не помогает. Температура держится. Ребёнок «сгорает». Ничего не ест. Ему плохо.
Принимается решение перелить кровь. Один день доставляют кровь, но не той группы. Ещё день пропал. Следующий день – та группа, тот резус. Капает капельница, ребёнок розовеет, оживает.
Но! На плече там же, где этот самый незаживающий шов, явно ощущается припухлость. Не каждый из тогда смотревших на рану придаёт этому большое значение.  Но вы – все – онкологи! Вы должны были понять, что борясь с не зарастающим швом, ожидая пока он зарастёт, переливая кровь, что появившаяся припухлость не что иное, как метастаз саркомы в это же самое место в ТРЕТИЙ РАЗ!!!
Второй раз оперировал Главный онколог! Это было 30 июня. А к 24 августа всем стало ясно, что саркома в этом же самом месте возродилась вновь! Почему? Да потому, что плохо, не с особой тщательностью была произведена операция 30 июня. Что-то осталось незамеченным. Я не знаю при помощи чего рассматривается содержимое операционного поля и как увидеть где-то даже одну чужеродную клетку? Но она осталась. Стремительно началась размножаться, несмотря на усиленную химиотерапию. Почти без малого прошёл месяц, и никто не придал особого значения незаживающему шву после второй операции. Как-то ослаб контроль или смотрели менее опытные люди???
23 августа было принято решение делать операцию на этом же самом месте в третий раз!!!
Более того компьютерная томография показала, что клетки саркомы за это время успели локализоваться в левой подмышечной впадине, то есть на лимфоузлах. Правые лимфоузлы были удалены в прошлый раз.

24 августа началась третья операция. Этого, в принципе, не должно было быть! Но тут сыграл роль человеческий фактор. Кто не учёл, кто недосмотрел, кто расслабился: нельзя назвать конкретных лиц. В результате ребёнок подвергся жесточайшей операции и по удалению новой опухоли на старом месте в третий раз, и по удалению метастаза в левой подмышечной впадине всех лимфоузлов. А ведь по протоколу течения данного вида саркомы чётко прописано, что саркома даёт метастазы сразу в лимфоузлы, если ей позволят это сделать. Позволили.
Реанимация. Сутки. На другое утром из лифта выкатывается каталка. Ребёнок, увидев маму плачет, понимая, что её не было рядом.
Я наблюдал эту сцену уже в палате. Ослабленный, почти уничтоженный, сидя, он лбом прижимался к её груди и тихо стонал. Она слегка похлопывала его по коленям, напевая ему колыбельную. Конечно, был сделан обезболивающий укол с седативной смесью. Он то засыпал, то вновь просыпался и начинал тихо стонать. Ему- два года и четыре месяца!!!
Этих операций другому человеку хватило бы на всю жизнь. Зрелище было совсем не для слабонервных. Вот во что обходится человеческий фактор. Я заставил детей купить афабазол, чтобы как-то успокоить нервы.
И ничья здесь заслуга, а заслуга природы, что маленький человечек, через несколько часов показал, что он хочет есть. Какие-то необычайные силы сопротивляются боли, воспалению, уничтожающей всё химии, а он поднимает голову и ест… Более того: все руки в повязках, одна рука примотана к телу (там сшиты мышцы лопатки), а он тянется к игрушке. Ему больно, а он тянется.

Как жаль, что я не могу прийти туда в это лучшее медицинское заведение и указать на конкретных виновников, допустивших такой промах. Ещё неизвестно чем это всё обернётся, пока будут заживать операционные швы. Саркома дремать не будет. А швы должны были зажить ещё 30 июня и можно было подвергнуть ребёнка радиооблучению. Но досадный незаживающий шов не давал этого сделать.

Сегодня -  вторые сутки после операции. Он потихоньку идёт с мамой за ручку. Он идёт!!!
Он едет в коляске, он тянется к игрушкам. Взрослый человек на его месте лежал бы и стонал.
Я на этом месте расстаюсь с вами. Видите, как велика цена недочёта на этом поле битвы!

26 августа 2016 год.
Я не называю ни лечебного
заведения, ни фамилий врачей из
этических соображений.


Рецензии