Родись, пока еще жив 7

7. Кимийя. Конья. 2048 год 
Меня зовут Кимийя Хатун. Я - приемная дочь Джалаледдина Руми. Отец делал все, чтобы я была счастлива. И когда в нашем благословенном доме появился Шамс, я сразу поняла, что моя встреча с ним будет судьбоносной. Так и произошло. Мой отец и Шамс стал духовными братьями. Но, чтобы еще больше скрепить этот союз, отец выдал меня замуж за этого необыкновенного человека.  Я помню каждое мгновение этого волшебного времени.
   Накануне свадьбы, Шамс прислал мне большое зеркало в серебряной оправе и два хрустальных подсвечника, как символы счастливой жизни супругов – так требует наш обычай. В  день свадьбы, я сидела перед зеркалом, по бокам которого, в подсвечниках стояли зажженные свечи. Моя голова была покрыта нежнейшим, вышитым золотой нитью покрывалом. У моих ног постелили молитвенный коврик, весь расшитый жемчугом и драгоценными камнями. На коленях я  держала раскрытый Коран, и моему волнению не было предела. По всей комнате были расставлены огромные вазы с цветами, от благоухания которых, немного кружилась голова. По углам, были расставлены золоченые подносы со сладостями, со специально испеченным хлебом, на котором, зернышками кунжута были выложены свадебные благословения, сыром и свежей зеленью. После церемонии, они были розданы гостям на счастье и процветание. Три раза мулла спросил меня моего согласия, и на третий раз, как и должно, я ответила «да». Над моею головою подняли белый шелковый платок, сверху осыпая сахаром, как залог, что жизнь будет сладкой. А потом, Шамс подошел ко мне, поцеловал меня в лоб и преподнес золотое кольцо. Нас осыпали серебряными и золотыми монетками, цветами, разноцветными леденцами, рисом, а музыканты били в свои барабаны! Все радовались, обнимая и благословляя нас, и я поверила, что мир превратился в прекрасный праздник, которому никогда не будет конца! Мне казалось, что за эти три дня, все жители города, пришли благословить нас и отведать угощения со свадебного стола. Кувшины с вкуснейшим щербетом, халвой, сладким рисом, освежающие напитки, ногл (маленькие миндальные конфеты), хлеб с корицей, корзины с миндалем, фундуком, грецкими орехами, яйцами, корзины с гранатами и яблоками, мед, сладкое печенье – таким было угощение всех жителей Коньи, бедных и богатых.   
   Это были прекрасные и волнительные для нас с Шамсом дни. Но счастье продлилось недолго, всего лишь год. Мой муж пропал после того вечера, когда пришли мюриды моего отца, и он вышел к ним, без какого-либо сопровождения. Аладдин, мой брат, должен был пойти с ним, но мы нашли его в комнате, лежащим без памяти. А когда он очнулся, он рассказал нам о том заговоре, против Шамса, в котором он в последний момент отказался участвовать. Когда мы услышали, как закричал Шамс,  все, кто был в доме и мой отец, выбежали во двор, но он был уже пуст. С зажженными факелами слуги обошли и обсмотрели каждую тропинку и каждый камень в саду. Они обнаружили всего лишь несколько капель крови, под большим деревом, недалеко от входных ворот.… Все думают, что Шамс мертв. Все, кроме моего отца и меня…


Рецензии