Картина - Влюбленность

Только глаза влюбленных блестят тем самым блеском, что невозможно передать да и повторить в принципе; даже самый талантливый актер не способен выдавить из себя искру, которая бы окутала глаза нежностью и обожанием к кому-либо. Да и что ругать актеров? Художники на это также не способны. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

Меня зовут Майкл, и это я сейчас встаю со ступенек, зажимая в зубах сигарету, и оглядываюсь, не обронил ли чего. Затем оправляю шарф, подарок сестры, которая вечно переживает за мою ангину и считает шарф неотъемлемым атрибутом творческого человека. Закидываю через плечо портфель на длинном ремне - мой любимый, только в нем магическим образом не мнутся листы, даже если они не в папке и краска не смазывается, даже если не совсем подсохла. Волшебный портфель.

Я спешу, но так это выглядит лишь со стороны. На деле мне некуда торопиться, разве что сдать предварительный просмотр в колледже. Это уже мой последний год и я порядком подустал переживать перед просмотром каждый раз. Первый раз тряслись все, второй - почти все, за исключением нескольких больно уверенных в себе людей, а к третьему просмотру перестал переживать и я. Просмотр неизбежен, а потому переживать смысла попросту нет. Кто рисует все картины и не пропускает - тоже нет излишнего смысла волноваться. А кто не рисует... может попробовать нарисовать все за два дня до просмотра, что тоже реально, если постараться и запостись разными помощниками в виде сникерсов, колы и прочих.

Через два дня просмотр, и у меня нарисованы все картины, кроме одной. Тема - влюбленность. Я и на занятии не очень понял, что к чему, а на практике только замарал несколько листов зря и расстроился хуже некуда. Пошел прогуляться. Собственно, на ступеньках я сидел и наблюдал за парами, надеясь понять все эти смешанные чувства, возникающие во время начинающейся только влюбленности. Я много думал, правда много. Обычно идеи у меня лились рекой, а воплощать их было и того проще - будто кто-то сам водил кистью или карандашом в моей руке. Когда меня спрашивали, как я нахожу идеи для рисунков и так удачно сдаю просмотры, я лишь пожимал плечами. А что тут скажешь? В свои двадцать я и не работал, и вполне сносно развлекался, распродавая картины всем желающим. Но с этой влюбленностью... я не мог придумать ничего вообще.

Так я сидел в очередном парке, пролистывая альбом с зарисовками и прикидывая, что может оказаться хоть немного стоящим. Заодно поглядывал по сторонам. Всегда есть шанс увидеть влюбленную парочку, с которой можно будет нарисовать чудную картину в стиле французских импрессионистов.

Ветер дул жуткий, промозглый. Я совсем не удивился, что парочек в парке - ни одной. Как и людей в принципе. Был один собачник, да и тот, схватив маленькую пушистую любимицу под мышку, спешил ретироваться. Глупо я, наверное, выглядел, кутаясь в шарф глубже и озираясь. Захотелось выпить чего-нибудь горячего, какао или чая. Да и найти влюбленных в кафе могло получиться куда лучше.

Я убрал в портфель альбом и пошел, по привычке, куда ветер дул. Хорошо догадался идти так, чтобы дул он в спину, как бы подгоняя, а не в лицо, грозясь очередной ангиной, которая была ужасно некстати. И все же, волновали бы меня мысли об ангине, будь я влюблен?

Размышляя о влюбленности, ее минусах и плюсах, я дошел до ближайшего кафе. Людей здесь было немного и не мало, столько, сколько бывает в кафе во вторник в четыре часа пополудни. Заказав себе чашку какао с маршмеллоу, захотелось чего-то сладкого, и сырное печенье, на случай если будет чересчур сладко, я сел в угол, где обзор был лучше всего. Только сейчас я оглядел зал. Так нужных мне влюбленных пар не было. Конечно, мне стоило сразу это отметить, но как только зашел, я обратил внимание на наличие людей как таковых, а не на присутствие нужных мне для работы образцов. Впрочем, мне уже принесли печенье и какао, смысла корить себя больше не было.

Я снова достал альбом и начал медленно его пролистывать. Парень и девушка идут за руки. Не то, абсолютно не то. Так можно и школьников нарисовать, которые строем идут в столовую... Влюбленные сидят на скамейке. Пусть так и сидят в моем альбоме, на просмотре им делать нечего, не тянет.
А что тянет? Я покосился на открывающуюся дверь кафе. Пусть бы это был кто-то уж очень влюбленный!

Словно откликнувшись на мои молитвы, в зал вошли парень и девушка, совсем еще молодые, младше меня года на два. Девушка все смеялась, лепетала что-то своему другу и с полными восторга глазами ждала реакции. Парень ей улыбался. Улыбался так, как улыбаются обычно детям, одной только нежностью и заботой. Вот это и было нужно, оставалось только запечатлеть их отношение друг к другу и продумать композицию...

Девушка что-то выпросила у парня и довольная не пошла, а буквально попрыгала к понравившемуся ей столику около окна, совсем не далеко от меня. Но если хоть кто-то из них сядет ко мне спиной... Так девушка и сделала. Пиши - пропало.

Я выждал еще немного, чтобы узнать, куда сядет парень. Если бы он сел рядом с ней, как он сначала и хотел, но она ему не дала, бурно объясняя причину, я сам мог бы просто пересесть, и проблема была бы решена. Они сидели друг напротив друга. "Катастрофа", - подумал я. Ладно, может и не совсем катастрофа. Может нужно просто пересесть за столик справа от них и нарисовать под таким углом, но это все не то. Так избито и не интересно. Кажется, именно это и называется невезением.

Похрустывая сырным печеньем я и не заметил, как начал откровенно пялиться на смешную парочку. Они и правда были смешные. Только теперь я понял, почему девушка настояла сидеть друг напротив друга, а не стандартно на одном диванчике в обнимку. Они общались. Общались словами, невербально, глазами. Девушка рассказывала какие-то истории, что приключились с ней за день, а парень слушал и иногда, чуть привставая и перегибаясь через столик, нежно трепал ее по волосам. Девушка ворчала на это изредка, а иногда смеялась и щечкой прикладывалась к ладошке парня. Лишь на миг, но именно в таких жестах было столько нежности, какой я и представить себе не мог в своих самых смелых размышлениях. Это, наверное, и была влюбленность, плавно перерастающая в любовь. Мои руки сами собой отодвинули блюдце с печеньем и потянулись к альбому. Я зарисовал несколько их поз, в разных вариациях, надеясь выбрать лучшую чуть позже, хотя я уже знал, какая - лучшая. Места своего я так и не поменял, поэтому зарисовки получились довольно интересные – именно с моего места и от моего лица, так, как я их видел. Стараясь запомнить атмосферу кафе, парочку и все то, что было у меня прямо перед глазами, я сделал финальный штрих. Пара собиралась уходить из кафе.

- Извините, - подошел я, одной рукой поправляя вечный шарф, а другой держа в руках вырванный из блокнота лист, - Я тут нарисовал кое-что... Могу я попросить вас использовать это для своей работы в художественном колледже? - Я протянул пока что не понимающей паре листок с зарисовкой и судорожно начал ждать реакции. Обычно я никогда не спрашиваю людей, разрешают ли они мне использовать себя для моих картин, и тем более я их им не показываю. Не знаю, почему я решил так сделать, но мне это показалось важным.

Секунды тянулись дольше нескольких лет. Подумать только! Я даже в первый просмотр так не волновался. Чуть привстав на носочки, я заглянул в зарисовок. Мне он был кверху ногами, но как его автору понятен. Волосы девушки, изображенные небрежными, но реалистичными линиями, и лицо парня. Так вышло, что он сидел ко мне лицом, и я отлично видел каждую его эмоцию. На его глаза я потратил больше всего времени. И потрачу еще больше, если возьмусь повторить рисунок в другом формате, для просмотра.

- Алекс, ты всегда смотришь на меня… так? - Девушка спросила это тем самым тоном, который используют, если не ждут ответа на свой вопрос. Она медленно перевела взгляд с рисунка на меня. – Могу я сфотографировать ваш рисунок?

- Нет, точнее да, - я запнулся. - Это мой подарок вашей паре. Я наблюдал за вами все время, что вы были здесь, и я восхищен. Мне только нужно услышать, что вы не против, чтобы я использовал вас для своей картины.

- Мы не против. - Парень улыбнулся мне и за плечо приобнял свою подругу. - Вы классно нас нарисовали, это мы должны быть вам благодарны. Алекс, - парень протянул мне руку ребром.
- Майкл. - Я пожал его руку. Затем представилась его спутница, Лилит. Хотя в этом не было нужды, я итак знал их имена из разговора между ними.

Домой меня несло вдохновение, и только оно одно. Следующие два дня я провел в работе над картиной не уставая подбирать оттенки, которые могли бы передать все те чувства, которые испытывал Алекс к Лилит.

Закончил я в ночь перед просмотром. Я был опустошен как морально, так и физически - еще бы, практически не спать два дня. Конечно, было несколько раз, когда я лег прикорнуть минут на пятнадцать-двадцать, но разве это сон? Впрочем, в момент работы во сне я никогда не нуждался, что-то давало мне сил и не позволяло отступать не закончив дела. Когда после горячего душа и тщетных попыток смыть краску с рук, пальцев, лица, шеи и волос я оказался в кровати, думать у меня уже не было сил совсем. Просмотр меня больше не интересовал, я хотел только лишь чтобы эту картину увидела та самая пара ребят, я хотел подарить им эту картину и попросить, чтобы они всегда оставались такими влюбленными и смешными. Я много думал, пока работал над картиной; в частности и о том, почему я сам ни разу такого не испытывал или о том, у всех ли так красивы отношения, если приглядеться. К определенным выводам я так придти и не успел.

На просмотре я в очередной раз получил лестные отзывы за картины, в частности и за картину с влюбленными. Одна моя сокурсница хотела даже выкупить у меня эту картину, но когда я отказал, настаивать не стала. У нас так принято. Если картину не продают, значит, на это есть свои причины.

Художники не рисуют для себя, а сапожники остаются без сапог. Мы с картиной были связаны навсегда. Исключением могли стать два случая: если бы в огромном мегаполисе я снова смог встретить ту самую прекрасную пару, и если бы сам научился так смотреть на свою возлюбленную, как смотрел сквозь нарисованную мной картину Алекс.


Рецензии
Очень тепло становится после прочтения. Даже не знаю что ещё добавить...

Дмитрий Приправа   24.01.2017 00:04     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию, приятно знать, что кому-то стало чуть теплее ;)

Алиса Рис   24.01.2017 11:43   Заявить о нарушении