1069 день Амфора-3. Три осминога. Парус. Стреляли

1069 день 24.08.2016 Среда

     Первый день штормового заточения.
     Подъем под разбойничий посвист ветра. Только утром рассмотрели, где заякорились ночью.
     Коса Хилл, длинная плавная песчаная дюна, мили две-три. За ней низина, ни гор, ни скал, только лесок из нискорослых сосен и покосившийся бетонный дот. До ближайшего жилья очень далеко, место совершенно не туристическое, заброшеное. При этом огромный пляж поистине великолепен. Ветер с берега, в море слева барашки, у нас же лишь плескотня ветровой ряби.
     Умку выпустил на берег, просто разрешил прыгнуть в воду, уплыла за приключениями с радостью. Сразу просвистела по пляжу туда и обратно, разминаясь и распугивая местную живность. В полосе прибоя баклан ловил мелкую рыбешку, нырял - рыба выпрыгивала, рыба в воду - баклан наружу. Вот так в очередной раз вынырнул и... Перепуганный кряк слышали с Дуката. Умкины зубы щелкнули в непосредственной близости от бакланьего клюва, охотник стал добычей, а мы на полчасика стали зрителями тройной охоты. Никто не пострадал, но размялись славно.
     После комедии с погоней я тоже нырнул в воду. Ледяная - жуть! Это было очень неожиданно. Проверил якорь - держит. На всякий случай подвязал к нему второй, последовательно, оттянув на швартовой и прикопав в донный песок.
    Осмотрел шверты и днища. После вчерашнего титанического удара в каменные блоки ожидал серьезных разрушений. Приятная новость: нет даже зарубки! Шверты отлично выдержали наезд на камни. Днища и рули тоже в порядке.
     Недалеко от ката заметил притаившегося ската. Так как с собой всегда беру ружье - стрельнул. Ну, скат на завтрак - это круто.
     А ветер свищет все сильней. Но место действительно хорошее, волны нет, песок якорь держит.
     Погревшись и позавтракав, натянул гидрокостюм и ушел исследовать окрестное дно. В десяти метрах за кормой песок заканчивается каменным барьером, далее водорослевые луга. Почти сразу стрелял в группера, но не попал.
     Зато на дне заметил большую раковину, с маленькую дыньку. Нырнул, хоть и глубоко и рановато для таких упражнений, поднял. На уши надавило - глубоковато. Из раковины на меня уставились два глаза - боже мой, да тут осминог! Прикрылся двумя ракушками поменьше, думает я не вижу. ОК, не вижу.  А подо мной вторая раковина, и к входу неестественным образом прилип белый пластиковый стаканчик. Ну, тут все понятно. Заметил место, вернусь.
     Довез хитреца до лодки, подал Наташе. Та замешкалась в поиске тары под этот осминобургер, потом взвизг - отопод, заметив невнимание, выскочил из раковины и с невероятной скоростью промчавшись по палубе, сиганул в воду. А я-то почти вылез! Пришлось наново натягивать ласты, перезаряжать ружье. Осминог далеко не уплыл, лег на песок и перекрасился, надеясь, что не заметят. Подстрелил, чего уж. Подал на стреле.
     А тут Леша освободился. Уговорил нырнуть за второй раковиной. Сплавали, показал. Леше очень холодно, но вот у него в руках второй ракушкошар с осминоговой начинкой. Два за час!
     Наташа наказала забрать с берега Умку. Поплыл исполнять, сделав ба-альшой крюк вдоль каменной стенки в поисках еще чего-нибудь интересного. Не, пока все. Только поиграл в прятки с большим группером, но его нора глубоко, решил здоровьем не рисковать. А сверху перехитрить и подстрелить не получилось.
     На пляже погрелся, побегал в догонки с Умкой, уговорил ее плыть на яхту. Поводка нет, пристегнул к ошейнику кукан. Ну-с, поплыли. С собакой на кукане.
     На полпути привлек внимание некий рубец поперек песчаных дюнок на дне. Придав Умке направление, поднырнул. Из песка смотрят два глаза вполне себе нормального размера рыбины. Пока целился, тварь сорвалась с места, стрела вонзилась в песок. Ого! Какой здоровенный дракончик! Морда страшная, как у мурены, извивается так же, на спине смертоносная корона из четырех черных шипов. Перезарядился, стал заходить заново. Но дракон уже напуган, быстро перемещается. Выглянул наверх - а Умка развернулась и чешет на берег. Я заметался между ней и драконом. Долг победил, погнался за собакой. Еле настиг, еле уговорил доплыть до катамарана. По дороге, спасибо заартачившейся псине, запутлся в гарпунном лине и кукане, боролся с водой, собакой и шнурками как Геракл с Гидрой, еле выдрался. Дракон ушел, дожидаться меня не стал.
     Сделал еще круг, уже чувствуя, что замерзаю. На пути к яхте заметил на дне круглую тарелку, нырнул, подхватил. Бок амфоры! Третья!!! На черепке с обратной стороны прилепился большой ком полиэтилена. А из-под него - о, привет! Какие глазки! Третий осминог. Тоже довез до Дуката.
     И вот сидим на яхте недалеко от Трои, готовим ската и тушим трех осминогов. Красота!
     Вечером свистодуй немного подстих. Был соблазн использовать три часа затишья для броска на Дарданеллы, но взял себя в руки и не разрешил. Идти до следующей рыбацкой марины шесть миль, дальше двадцать миль без укрытия. А вдруг в марине нет мест? Или очень дорого? Придется зависать там на несколько дней, а денег впритык. Или прогноз сбрешет (что чаще всего и бывает) и нас накроет штормом? Нет, стоим тут.
     Использовали паузу в норд-осте для штопки порваного вчера грота. Проштопали двойной ниткой, в два ряда, что вдвое больше, чем в прошлый раз. Должно в этот раз выдержать.
     До ночи беседы о том, о сем, под свист и вой ветра.
     Когда все уже легли спать, где-то в 01-30, я вел эти записи, сидя на освещенной палубе.
     Внезапно с берега раздались три выстрела, короткая очередь из автоматического оружия. Свиста пуль и попаданий не было, но я немедленно вырубил свет и скатился в каюту. Черт возьми, место дикое, до жилья далеко, отношение к русским может быть у кого-то и не того. Экипаж беспокоить не стал, может кто-то просто балуется ночью по банкам, или охотится. Днем на берегу видел ряд битых бутылок, явно самопальный тир. Но все равно спать страшновато: луна яркая, топовый горит, до берега всего 200 метров.
     Отбой в беспокойстве.



Рецензии