Дворняжка

Самые верные животные - те, кого ты подобрал с улицы. Дворняги. Лишённые крова, любви и заботы. А самые верные из таких животных - это собаки.

Как-то раз я проходил мимо магазина зеркал и увидел у витрины собаку. Избитую, потрёпанную, прошедшую через миллион “заботливых” рук. Я подобрал его и отнёс домой, где жил совершенно один. Там я его скупал, состриг образовавшие клочки спутавшейся шерсти, накормил и выделил место для сна.

Сказать по правде, не знаю даже, зачем взял на себя лишнюю заботу об этом животном. Может, просто увидел, как сильно он одинок и захотел помочь. Хотел помочь ему забыть обо всех прошлых ранах, что тяжким грузом лежали на его сердце.

Он видел, что я не желаю ему зла, со временем оживился, стал со мной играть. А по вечерам, он ложился у моих ног, исподлобья глядя в глаза, и словно говорил:

“Я снова доверюсь тебе, ты просто не предавай”.

И я не предавал.

Продолжая ухаживать за некогда бродячим псом, я постепенно сблизился с ним, и мы стали друзьями. В частности, Я стал для него тем другом, которого ему так не хватало. Он был счастлив, да и я тоже. Он был отличным собеседником, с умными глазами и покладистым характером. Пёс, что продолжал оставаться собой, даже когда его вышвыривали из жизни.

Но не вечность длиться счастье.

Спустя какое-то время, он умер. От старости, тихо во сне. Он был дорогим мне другом, поэтому я не пожалел ни сил, ни времени, чтобы вырыть ему могилу. После, стоя у бугорка земли, я последний раз говорил с ним.

“Скажи, хотя бы в конце жизни, я смог помочь тебе?”

“Да, благодаря тебе, я смог уйти, ни о чём не жалея”

“Ты был счастлив?”

“А что на счёт тебя?”

“Почему… Ты спрашиваешь?”

Однако ответа на последний вопрос я так и не получил. Он просто замолчал. Навсегда.

-

Как-то раз, я проходил мимо магазина зеркал. И возле витрины снова увидел дворняжку, слоняющегося до этого всюду без какой-либо цели. На этот раз - человека. Он был прилично одет, но потрёпан. Многими преданный, но всё ещё желающий доверять. Его взгляд, пустой и спокойный, был устремлён на зеркала, словно он что-то искал в них. Возможно, себя.

Когда же меня окликнул продавец, то я осознал, что смотрю в зеркало. На дворняжку.

На самого себя.


Рецензии