Ну что, пора праздновать!

Ну что, пора праздновать! Отпразднуем 25 лет нашей независимости друг от друга?

Информация из Википедии:


Всесоюзный рефере;ндум о сохране;нии СССР — единственный за всю историю существования СССР всесоюзный референдум, состоявшийся 17 марта 1991 года в Советском Союзе и обсуждавший вопрос о сохранении СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик.

21 марта 1991 года Верховный Совет СССР рассмотрел предварительные результаты референдума. Он отметил, что за сохранение Союза Советских Социалистических Республик высказались 112 млн человек, то есть 76 % голосовавших, а, следовательно, «судьба народов страны неразделима, что только совместными усилиями они могут успешно решать вопросы экономического, социального и культурного развития»
Отдельно отмечалось, что несмотря на то, что органами власти ряда республик (Грузия, Литва, Молдова, Латвия, Армения, Эстония) не были выполнены решения IV Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР о проведении референдума, более двух миллионов граждан СССР, проживающих в этих республиках, выразили свою волю и сказали «да» Союзу ССР. Такое проявление гражданственности Верховный Совет СССР оценил как «акт мужества и патриотизма»[48].

Верховный Совет СССР постановил:
1. Государственным органам Союза ССР и республик руководствоваться в своей практической деятельности решением народа, принятым путём референдума в поддержку обновлённого (!!!) Союза Советских Социалистических Республик, исходя из того, что это решение является окончательным и имеет обязательную силу на всей территории СССР.
2. Рекомендовать Президенту СССР и Совету Федерации, Верховным Советам республик исходя из итогов состоявшегося референдума энергичнее вести дело к завершению работы над новым Союзным Договором с тем, чтобы подписать его в кратчайшие сроки. Одновременно ускорить разработку проекта новой Конституции Союза ССР.
— Постановление ВС СССР от 21 марта 1991 года № 2041-1[48]

Конец цитаты___

Итак, народ сказал свое слово, но власть его проигнорировала. Не повезло этому референдуму, одному единственному за всю историю СССР. Один раз народ спросили, да и то ответа не приняли. Никто больше не хотел социализма с его нищетой, безалаберностью, коммунистической бюрократией, симуляцией производства и дефицитом потребления. Но страну-то зачем по живому резать?


За год до этого памятного референдума Горбачев стал Президентом СССР и самым передовым демократом в мире, передовее американских. Как говорится святее самого Папы. Все окна и двери пооткрывал - заходи не хочу, бери, что хочешь, мой дом - твой дом, ну  и так далее.. Дружба навеки - дружнее некуда. Ни холодной войны, ни горячей. А че воевать - мы теперь все демократы. Мы к вам учиться поедем, осваивать так сказать передовые технологии и перенимать основы капитализма, - объявил новоиспеченный Президент СССР всему миру.

Передовой мир отметил заслуги Горбачева Нобелевской Премией за мир. У них там  принято так - кто больше накосячит в мире - тому и премия. Там у них в списке лауреатов и Ясир Арафат и Шимон Перес “за укрепление мира на Ближнем Востоке”. Вы мир на Ближнем Востоке когда-нибудь видели? А в 2009 уже и Президент США Обама принял на грудь - «за огромные усилия по укреплению международной дипломатии и сотрудничества между народами». Вот он где, великий дипломат и сотрудник народов!

В 2012г. в Нобелевскую Премию мира угодил даже весь Европейский Союз всем скопом “за защиту прав человека и долгосрочную роль в объединении континента”. То есть они уже и весь континент объединили! А чего мелочиться на каждого европейца! Одна на всех, мы за ценой не постоим, как говорится. Одна премия Обаме - одна Европейскому Союзу. Все по справедливости и по заслугам. Ну короче, отметились все самые большие отличники борьбы за мир и объединение континентов.

Мы в принципе теперь такие же, как вы, - сказал Президент СССР Президенту Америки еще задолго до Обамы. Даже женами тогда подружились: Миссис Горбачева и Миссис Рейган. Короче, одна семья. Президенты-побратимы. С этого все и пошло.

А мы чем хуже? - сказали Главы союзных республик и тоже объявили себя Президентами и открыли двери передовой демократии прогрессивного капитализма.
Ну и мы как все, - последовали Главы автономных республик.
Э нет, вам не положено, - наступила на горло автономной инициативы Россия, - нечего вам в Президенты лезть, остаетесь Главами, - и радуйтесь пока головы целы.


Мода пошла на Президентов, прямо как эпидемия. Вот объявим себя Президентами, - сказали Главы и Председатели, - и сразу скакнем вперед, заживем как в США. Пару вывесок сменим, подчистим кое-где. Где надо урежем, где надо добавим, добро поделим, убытки спишем - и вот она, новая жизнь. Чем мы хуже Америки? И рынок свободный откроем, будем торговать между собой и со всем миром. Отсюда и богатство начнет прибывать. И жить станет веселее.

И правда, жить становилось все веселее. Гласность и демократия хлынули потоком на безбрежные края непуганых птиц. Все многочисленные народности вспомнили про вековые обиды, притеснения, сталинские лагеря, массовые депортации, территориальные претензии. Все разом стали требовать компенсаций и реституций за чуть ли не вековые политические и национальные несправедливости. И все начали отказываться признавать какую-либо власть, кроме самих себя. То есть кто где у власти сидит, тот сам себе и хозяин и всем народным добром распоряжаться уполномочен. А кто на данный момент не у власти - все пролетел. Нету для него народного добра, а есть свободный рынок по свободным ценам. Прямо как игра в музыкальные стулья.


 - Ага…, - сказала Америка, потирая ручки, натруженные пересчитыванием своих триллионов, разбросанных цепкой сетью по всему миру - и эти все наконец будут наши. Молодец Горбачев - ну этот уже давно наш. Запускаем программу по накатанному сценарию. Сделаем из них всех Президентов, как в Африке - там тоже полно Президентов и выборы регулярные, демократические. Правда режут друг друга по-черному, пардон за политическую некорректность, но это ладно, так сказать издержки политических дискуссий в процессах демократического правления. Ну и естественный контроль численности населения. Короче запускаем вокруг России программу про Президентов, демократию, права человека и свободный рынок. Все как обычно. Высаживаем Сороса, USAID, Большую Шестерку, Всемирный Банк, Валютный Фонд, европейцев позовем. Готовьте ООН к встрече новых демократических государств!


Тут как раз стало тесно многочисленным Президентам на просторах СССР, ну просто невмоготу друг на друге сидеть и править. Не может быть столько Президентов в одной стране.

- Он Президент СССР - а я тогда кто? - подумал Ельцин. - А я Президент России, - ответил он сам себе, чокаясь рюмкой водки с собственным отражением в зеркале. - Оба мы теперь Президенты. Но все-таки кто главнее: он или я? Он как бы выше, но я как бы главнее. Россия без СССР - страна, и всегда была страной. Карта есть. Ну а СССР без России? Где на карте СССР без России? Интересно получается, надо обмозговать.

Звонит другому Президенту из братских республик:

- Кравчук - ты Президент? - спрашивает Ельцин.
- Да, вроде Президент, - отвечает Кравчук.
- Ну и я Президент. А он тогда кто?
- Кто кто?
- Ну этот, Президент СССР - тогда кто?
- Вроде тоже Президент, главный над нами - мямлит Кравчук.
- Да какой он главный? Кто он будет без нас? Ты на карту смотри. Мы - Россия и Украина. А он кто?  - не сдается Ельцин.
- Ну я не знаю, давай еще кого-нибудь спросим, кто там еще из наших. Этот, белорус, Шушкевич.
- Не, он вроде не Президент, - говорит Ельцин. - Я и ты Президенты, он не Президент, но за Белорусию отвечает. Сложно как-то получается. Поехали к нему, там на месте разберемся.

Так и собрались Ельцин, Кравчук и Шушкевич в Беловежской Пуще. Два Президента и один не Президент, но тоже хороший парень из наших. И стали думать, кто Президент, кто Глава, кто Председатель и кто кого главнее.

Банька топилась, водочка разливалась под огурчики и грибочки, и белорусская бульба дымилась призывным паром.
- Грибочки-то не радиоактивные?, - хмурясь спросил Ельцин.
- Та не, все проверено, импортные - ответил Шушкевич.
- А картошка? - продолжал инспектировать Ельцин.
- Польская, проверенная, - заверил Шушкевич.

Так и пошло-поехало между тремя богатырями.
- Я - Россия, ты - Украина, а ты - Белоруссия, - тыкал Ельцин замасленным пальцем, -  а он тогда кто?
- Кто кто?
- Ну этот меченый - кто? Ну без нас-то он кто?
- Конь в пальто, - пошутил Кравчук.
- Ну мы же все СССР все-таки, - попытался внять разуму Шушкевич.
- Молчи грусть, ты даже и не Президент. Мы - Президенты. Я и он, - Ельцин ткнул пальцем в Кравчука. - Вот решим сейчас и станем независимыми от всех вас. Ну-ка Кравчук, что скажет наша самостийна Украина, готов, брат?
- Що тут казати, ще не вмерла….
- Твоя правда…. Ты меня уважаешь? Ну так вот. И я тебя уважаю. Он не Президент, но мы его тоже уважаем. Да если мы тут втроем все порешаем, как положено, то без нас ему - капут! зря с немцами нюхался, стенку раздолбал. Капут меченому - и все тут! Велика Россия, а места нам на двоих мало. Или он - или я!
- Верно говоришь государь, - поддакнул Шушкевич с ухмылкой.
- А с остальными что делать? - внезапно протрезвел Кравчук.
- А что с остальными? Я - Государь, пусть и они государствуют. У нас тут демократия или как! Всем - независимость! Вперед, Россия! Наливай по новой, - зарычал Ельцин. Шушкевич стушевался, но спорить не стал. Пришлось налить.
- Короче так, мы за себя отвечаем, Россия, Украина, Белоруссия. А все остальные пусть государят по-своему. Сами напросились. Вечно на Россию зубы скалят. Ну так вот Бог, вот порог. Так и пиши - Союз Независимых Государств! - СНГ - во как! Все пусть теперь государят за себя!
- Ой ребята, боязно оно как-то, то есть СССР вроде бы как без нас не существует? Распустили мы СССР прямо здесь, в бане? - опять попытался воззвать к разуму присутствующих Шушкевич, убирая от греха подальше последнюю бутылку водки.
- Ты кто? Белоруссия или кто? Ну так и отвечай за себя! - гаркнул Ельцин. - Ой, а меченый наверно сейчас заикаться начал. Вот сюрприз ему будет! Президент без страны! Сам себе президент - а страны-то уж нет!
- Да, ребята, мы в этой бане прямо как в “Иронии судьбы”. Прямо Новый Год с колокольчиками. В Ленинград никому лететь не надо? - захихикал Кравчук.
- Питерских пока никто не спрашивает, - одернул его Ельцин, - придет время - проинформируем!

День клонился к закату, банька остывала, головы двух великих Президентов и одного Председателя клонились ко сну.
- Завтра подпишем, - промычал в полусне Ельцин, истекая слюной, - короче Союз Независимых Государств, эсэнгэ, вот мы кто! - и уплыл в блаженство государева сна.


Америка на другом конце планеты уже собирала чемоданы: Сорос, Большая Шестерка, Всемирный Банк, Валютный Фонд заполняли командировочные анкеты. Голдман Сакс срочно консультировался с израильскими коллегами.

Советскому Союзу оставалось жить еще 18 дней.

26 декабря 1991г. СССР официально прекратил свое существование.


Рецензии
Полностью разделяю Ваш сарказм. Вы поднимаете серьезную тему политической ответственности лидеров за судьбы вверенных им народов. А в продолжение нашего диалога о советской эротике одной из причин происшедшего в СССР был уход секса из общественной жизни на второй план.))))
с уважением и низким поклоном Михаил

Михаил Полев   31.08.2016 20:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.