Не стреляй!

- Не стреляй! - крикнул кто-то, и я от неожиданности выстрелил. Алая полоса на мгновение осветила скалы, горы искорёженного металла, упёрлась в тёмную фигуру, сидящую на земле и погасла.
Мы бросились вперёд и в несколько прыжков преодолели разделявшее нас расстояние. Всё было уже кончено. Человек лежал на спине, раскинув руки и поджав под себя ноги; из груди у него валил пар. Дорис села рядом и в свете нашлемного фонаря принялась осматривать тело.
- Откуда у тебя лазер? - удивлённо спросил Кейлоб.
- Понятия не имею, - с трудом ответил я.
- Покажи, - потребовал Вейж.
Я протянул ему ладони. В них ничего не было.
- Из чего ты тогда стрелял? - нахмурился Кейлоб.
- Никогда в жизни не трогал оружие, - признался я и хотел было вытереть пот со лба, но всего лишь протёр гермошлем. - Этот крик... и я почему-то подумал о лазере...
- Это же Роберт! - вскрикнула Дорис, осветив лицо человека на земле.
- Не может быть! - Вейж посветил своим фонариком. Мне стало совсем дурно. - Но почему он не на корабле?
- Эй, напарники, - тихо позвал Кейлоб, вглядываясь в темноту. - Так вот же наш корабль!
Мы поглядели туда, куда он показывал рукой, и чем больше всматривались во тьму, тем явственнее видели в ней исполинские контуры звездолёта. Четыре башни реакторов, шар в центре, конусы ускорителей - сомнений быть не могло, это наш корабль.
- Немыслимо! - выдохнула Дорис. - Но мы же находимся в другом полушарии!
- Может, мы заплутали? - предположил Кейлоб. - Всё-таки, полагаться на данные одного спутника не совсем надёжно.
- Надо торопиться. Мы ещё успеем спасти Роберта в криогенке - Вейж с усилием приподнял тело. В свете фонаря что-то блеснуло. Я инстинктивно наклонился, подобрал лазер и взвесил его на ладони. Тяжёлый и тёплый.
- Не стреляй! - умоляюще прошептала Дорис.
- Я не собира... - начал я.
Выстрел.
- Что ты делаешь? - вскричал Вейж и бросился на меня.
"Вейж, стой!" - хотел крикнуть я. Выстрел.
Кейлоб стоял напротив меня, опустив руки. Он даже не пытался двинуться.
- Кейлоб, подожди! - умоляюще заговорил я. - Я не собирался стрелять. Я даже не знаю, как пользоваться этой штукой. Тут что-то внешнее. Стоит мне подумать о выстреле, как он происходит. Это, наверное, просто галлюцинация!
- Твоя или моя? - не своим голосом спросил Кейлоб. - Или их? - он кивнул на тела, лежащие вокруг.
- Давай рассуждать логически, - я лихорадочно пытался что-то придумать. - Почему Роберт не в корабле? И откуда корабль в этом месте? Этого просто не может быть. К тому же, у нас нет лазера.
- Можно собрать в лаборатории, - бесцветным голосом произнёс Кейлоб.
- Но никто из нас понятия не имеет, как это сделать. Подожди... помнишь те заросли, через которые мы продирались вчера? Целый лес! И Дорис сказала, что неплохо бы пройти одним лучом и сделать просеку, срезать все эти странные кусты и деревья...
- Решил всех нас прикончить? Не тяни, - попросил Кейлоб, не отрывая взгляд от лазера.
- Если ты не будешь думать о выстреле, его не будет! - выпалил я и, услышав себя, всё понял. Одновременно с ослепительной вспышкой.

"Ответ на вторжение? - вяло шевелились мысли в голове. - Самозащита? Но какой же это, должно быть, мощный интеллект - создать галлюцинаторный вирус, способный убить! Ему осталось только уничтожить корабль и меня. И всё. Сколько пройдёт лет, прежде чем кто-нибудь ещё наткнётся на эту планету, затерянную в межзвёздном пространстве?"
И меня не стало.

Одинокая фигура медленно брела к звездолёту, старательно обходя нагромождения железного лома, в котором человеческий взгляд мог бы угадать черты чего-то до боли знакомого.


Рецензии