Какого цвета море? 8 июля 2014

Около двух месяцев назад меня отправили на приём к окулисту. Сидя в длинной очереди, я никак не могу придумать, чем бы мне занять себя. Минуты тянулись целую вечность. В коридоре на стенах нашей больницы, как и многих других, я думаю, висят такие большие таблички, не знаю, как они правильно называются, так вот на них пишут о том, как важно соблюдать личную гигиену, когда и от каких заболеваний делать прививки и так далее. У кабинета окулиста, соответственно, я читал о том, как важно для школьника не сидеть за компьютером дольше 2 часов в день, реже смотреть телевизор, не читать лёжа, держать спину ровно и не нависать над партой. Всё стандартно.
В тот самый момент я вспомнил одну короткую историю, произошедшую со мной лет в 12. Тогда моя семья и я жили в другом городе. Меня пускали гулять в парк только при свете дня и как говорила мама: "Чтобы я тебя видела!" Конечно, я не бегал обратно в наш двор каждые два часа, как того требовала моя мама, но она и не злилась. Родителям всегда нужно устанавливать правила, но порой они сами же не следят за соблюдением этих самых правил. Было лето. Я каждый день без устали катался по парку на велосипеде. Летом все мои друзья разъехались к бабушкам-дедушкам, так что я остался один и развлекал себя как только умел.
В какой-то день я играл в кустах в разведчика или шпиона, уже не помню. Тогда я разглядел на лавочке девочку. Она была там с какой-то женщиной, и я подумал, что это её мама. Девчонка привлекла моё внимание, потому что её глаза меня сильно напугали: они были будто затуманены серо-голубой дымкой. Я увидел её и на следующий день. Возникло желание подойти, но я постеснялся этой женщины. Через пару дней я увидел эту девочку, и она была одна. Я подошёл и сел рядом.
— Привет.
Она еле заметно вздрогнула и немного повернула голову в мою сторону, но так на меня и не взглянула. Она молчала.
— Как тебя зовут? — не унимался я.
— Наташа, — ответила она после некоторой паузы, но так и не посмотрела на меня.
— А я Паша, — выпалил я и почему-то замолчал.
Я хотел задать кучу вопросов вроде "Сколько тебе лет?" и "В каком ты классе?", но мне показалось, что она не очень-то разговорчивая. Я успел пожалеть о том, что заговорил с ней и продумывал план отхода в кусты для дальнейшей игры в шпиона. Но вдруг она спросила:
— Как ты выглядишь?
Меня шокировал её вопрос.
— Что значит "как я выгляжу?" Ты сама можешь посмотреть на меня.
— Не могу, — резко ответила она.
Смущаясь, я принялся описывать себя. Рассказал, какие у меня волосы, какой у меня рост и прочие мелочи.
— А какого цвета у тебя глаза?
— Карие.
После этого мы долго молчали. Я собирался с мыслями и наконец всё понял.
— Ты слепая, да?
— Да.
Я внимательно смотрел на неё, а она смотрела в одну и ту же точку — куда-то на уровень горизонта, а на горизонте было море.
— Ты всегда была такой? — неуверенно спросил я.
— Слепой? — Она так зло выпалила это слово, что я тут же понял, что больше не буду стараться его не употреблять при ней. — Да, я такая с рождения.
Ещё через несколько минут она почувствовала, что может мне доверять, и рассказала, что у неё какое-то генетическое заболевание, что врачи не могут это вылечить, что учится она дома, а та женщина, с которой я её видел, — её няня.
И тогда я ужаснулся:
— Так значит, ты никогда ничего не видела? Не знаешь, как выглядят твои родители, не знаешь их лиц? Ты не видела зверей, других детей... — тараторил я. — Ты даже не видела солнце, листву. Какой же красочный этот мир!
В ответ Наташа только тяжело вздохнула. Посмотрев на неё, я возненавидел себя за только что сказанное, но тут же оправдал себя, мол, правда она и есть правда. Я замолчал, посмотрел туда же, куда "смотрела" Наташа и спросил:
— Ты знаешь, какого цвета море?
— Синего, — отозвалась она. — Учитель говорит мне о том, какого цвета вещи, о которых он рассказывает, но я ведь никогда не видела эти цвета. Я знаю только чёрный цвет.
— Море не просто синее, Наташа, — решил перевести тему я.
— А какое же? — немного удивлённо спросила она.
— Издалека оно синее с серым и голубым вперемешку. Как твои глаза.
И мы подружились. Я познакомился с её няней, бывал дома у Наташи, познакомился с её мамой и папой. Оказалось, они наняли няню, чтобы зарабатывать на лечение Наташи за границей. Немецкие врачи уверяли наташиных родителей, что можно сделать операцию.
Очень часто мне хотелось, чтобы Наташа могла видеть. Она же ценила моё понимание. Мы были очень дружны.
А потом моя семья переехала в другой город. Сотовых тогда не было, интернет был не у всех, да и Наташа не могла видеть. Так мы потерялись.
Через неделю после посещения окулиста я купил билет в город, где мы жили. Прибыв туда, я нашёл отправился в квартиру, где жила семья Наташи. Мне повезло. Они живут всё там же. Наташа была дома. Она сама спустилась по лестнице с белой тростью в руке. И тогда я спросил:
— Какого цвета море.
А она ответила:
— Цвета моих глаз.


Рецензии