Фрэнсис Коуэлл. Благое обетование

БЛАГОЕ ОБЕТОВАНИЕ
Фрэнсис Коуэлл (1878)
http://gracetruthministries.com/fcovellpromises.html

Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек на дом Израилев и дом Иудин
Иер.33.14

Бог хочет, чтобы мы обратили особое внимание на эти слова и рассмотрели то, что Он говорит. Поэтому Он начинает Свои слова с "вот", и это значит: смотрите, хорошо запомните и убедитесь, что Я никогда не обманывал вас ни в чем, и никогда такого не будет. Какое счастье иметь такого Бога, Чьи обетования всегда да и аминь и никогда еще не были нарушены!
Вот, наступают дни, говорит Господь. Наше время всегда коротко. Пусть Бог в любом случае говорит с нашей душой, мы ожидаем ответ непосредственно;  мы взываем: "Почему медлят колеса колесниц Его?" (Суд.5.28). Мы забываем, что "один день у Господа, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Пет.3.8). По сути Сын Божий сказал Своим ученикам: «Ваше время всегда готово, но Мое время - еще нет". Его слово никогда не подведет. Мы можем сказать: "Поспеши, Боже, поспеши"; неверие всегда в спешке, когда вера в упражнении, она готова ждать, и мы не должны верить поспешно, ибо на горячую голову  мы больше подвластны сомнению, страху и неверию, чем вере. Мы находим, что Бог не так скор в Своих движениях, как мы в наших ожиданиях. Он сказал еврейской Церкви: "На малое время Я оставил тебя" (Ис.54.7) - а это было семьдесят лет. Что думали люди? "Наша надежда потеряна, Бог оставил нас". Но Он сказал: "Я выведу вас из гробов ваших, народ Мой" (Иез.37.13). Если вы посмотрите в Слово Божье, и в опыт Его народа, вы всегда найдете, что Божьи люди часто опасались в своих чувствах, но затем всегда должны были подтвердить, что Бог никогда не подводил их. Иисус Навин сказал израильтянам: "Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось" (Иис.Нав.21.45). И Давид время от времени восклицал: "Неужели Бог забыл миловать?". "Всякий человек ложь", и по его словам, сказанным в сердцах, он готов был "погибнуть от руки Саула", но когда он подождал еще немного, он сказал: "Доброта и милость Твоя сопровождают меня во все дни моей жизни" (Пс.23.6 KJV). "Завет заключил Бог со мной, твердый и непреложный" (2 Цар.23.5).  Если вы смогли обрести Бога в Его Слове и Духе, и Он убедил вас в вашем сердце в том, что пойдет вам на пользу, небо и земля прейдут, но это никогда не прейдет. Хорошо, скажете вы, я помню несколько лет назад, когда я искал лица Божия с молитвой, у меня было такое убеждение, что Бог спасет мою душу, время от времени в моем сердце было то, что угодно  Господу Богу Израиля, и все бесы в аду не могли бы убедить меня в обратном. У меня было много темных дней с тех пор, и я опасаюсь, что слишком много исходит из  моей плоти, и что, поскольку я желал тех вещей, которые исходили из моих чувств, я боюсь, что обетование никогда не сбудется. Но - "вот, наступят дни". Это обетование придет; Бог никогда не доведет до родов, чтобы не дать родить. Очевидно, вы понимаете, что Святой Дух обличил вас и убедил, что Бог верен. Я знаю, что это такое, потому что Бог обещал и давал мне многие намеки, после чего я бросил такие рассуждения; и это было подспорьем для меня довольно много раз. "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2 Тим.2.13). Если бы Он не имел в виду сделать нечто, Он не дал бы никаких намеков; если бы у Него не было замысла, Он не сказал бы вам об этом: "Мысли сердца Его в род и род" (Пс.33.11 KJV). При всем нашем неверии и сомнениях вы не хотели бы потерять это обещание, не хотели бы от него отказаться.  Разве вы не рады время от времени тому, что в вашем сердце имело место обличение, и что это хорошая вещь для Бога? Да, скажете вы, я часто смотрел на то место, где я должен был быть. Но тогда вера говорит вам: держитесь, не отпускайте! Это идет, и вы сможете сказать на днях, "Верен Обещавший, Который также сделал это". Он благоволит к тому, чтобы Его замысел работал, и чтобы сделать его более ясным для вас, и явить правду о Своем обетовании. Это подобно заднему плану картины: он выявляет другие вещи яснее.  "Слепое неверие уверено в своем заблуждении, и считает Его работу напрасной;  но Бог знает, чего Он хочет, и Он сделает это несомненно" (Каупер).
"Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое Я обещал". Бог Сам не нуждается в Своих обетованиях, но если Он делает что-то, мы получаем от Него знаки и можем взять Его дар - говорю это с благоговением - помня, что он из Его рук и с Его печатью. Бог обещал много  благ  Своему народу, и ни одна из этих вещей никогда не провалилась. Его люди могли сомневаться во многих отношениях, но они всегда находили обетование несомненным. И обетование, о котором говорится в моем тексте - это великое обетование. "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек на дом Израилев и дом Иудин". Это самая великая вещь здесь. Бог обещал сотни различных благ, и выполняет Свои обетования каждый день, но это обетование всех обетований; в нем обещано все остальное, и это вытекает из него. "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем (Христе) обитала всякая полнота" (Кол.1.19). И нет более высокого блага, обещанного Богом, чем дар Его Сына. Что Бог мог бы дать, если бы Он не дал нам Своего дорогого Сына? Тогда мы были бы жалкими существами. Пусть Бог ниспошлет нам все благословения и удобства этой жизни, пусть Он даст вам здоровье и жизнь в течение ста лет, чтобы насладиться ими, вместе со всеми благословениями временного характера, что могут даровать небо и земля, но каким жалким будет все это без Иисуса Христа, когда подойдет к концу! Но если Бог дает нам Своего Христа, то у нас есть все в Нем; у нас есть любовь Отца, у нас есть все, что может сделать нас счастливыми в этой жизни, и у нас есть небо, наконец. Христос есть поистине философский камень, который может, и не время от времени, превратить все в золото. Он может сделать радостным и поющим человека, у которого нет в кармане и шиллинга. Он может поставить святого на огонь мученичества и сделать его ложем из роз. Он может позволить ему играть со львами. Можете ли вы видеть, что такое эти блага? Все другие вещи хороши на своих местах; у нас есть основания быть благодарными за хлеб, который мы едим,  и за воду, которую мы пьем, ибо с грехом мы утратили все. У нас есть основания быть благодарны тем более, чем большим милосердием мы окружены, но все это ничто по сравнению с обетованием, о котором идет речь. Когда Бог говорит, что это "хорошо", вы можете зависеть от этого, но для Бога здесь нет ничего особенного. Осмелюсь сказать, все мы назвали бы хорошей вещью кусок золота или подаренный нам прекрасный дом, но для Бога все это глина. Мы не должны много делать из того, если кто-то придет и отберет такие вещи, хотя это и тяжело. Нам следует понять, что добрый Бог не мыслит о нас ничего недолжного, ничего такого, что нам не содействует ко благу. Он обещал нам благо много лучшее - и разве это не так? И  это лучшее из благ есть Его Возлюбленный Сын. Вы можете видеть, что Он обещал Его нашим прародителям. Сколько времени должно было пройти? Как медленно, кажется, двигались колеса, как нагруженные свинцом, в течение 4000 лет! Но люди продолжали помнить об этом обетовании. Нечестивая Ева думала, что она быстро получит обещанное; она воскликнула: "Я получила мужа от Господа", но она сделала ошибку. Иногда мы надеемся на что-то хорошее, но потом мы узнаем, что это не так хорошо, как мы ожидали. Вы никогда не были обмануты в своих ожиданиях каких-то благ? Вам всегда было сладко? Было так, что вы не нашли в полученном того, что ожидали? Но я не сомневаюсь, что у вас и у меня есть благо, в котором нет никакого обмана. Пусть оно придет к нам, и мы найдем в нем все, чего мы могли искать или ожидать по Писанию. "Он способен сделать несравненно больше всего, о чем мы просим или помышляем" (Еф.3.20 KJV).
Вот первое из таких благ: "Семя жены будет поражать змея в голову" (Быт.3.15). Сын Божий говорит через пророка: "Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое" (Ис.49.1). И это, как я уже говорил, относится ко всем, чьих сердец коснулся Бог. Вы слышите Церковь плачущую: "Спасение Израиля придет от Сиона" (Ис.46.13). Сердца людей были переполнены ожиданием. Авель радовался в грядущем Спасителе. Авраам имел представление о Нем. Церковь в Песни Песней восклицает: "О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы" (8.1). Вы слышите, как она плачет и взывает снова: "Ибо Младенец родился нам, Сын дан нам" (Ис.9.6).
"Вот, наступают дни". Это очень короткое время для Бога. Он обещал исполнить это в дни Иеремии: "Я исполню это", говорит Бог. Он также говорит через пророка Иезекииля: «И поставлю над ними одного Пастыря, Который будет пасти их, раба Моего Давида; и Он будет князем среди них" (Иез.34.23). Даниил находился в ожидании Его настолько, что он говорит, "по истечении шестидесяти двух недель Мессия будет предан, но не для Себя" (Дан.9.26 KJV). Малахия подводит итог, и говорит: "для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и будете расти как тельцы упитанные" (Мал.4.2). Казалось бы, это было не так скоро, прошли 400 лет. Пока что все было темно и мучительно, и вся надежда на обетования, кажется, ушла; Церковь сократилась до крайности, и не было больше пророков, говоривших от Его имени. Тогда в пустыне появился Иоанн; он пришел, чтобы предвозвестить обетование, подготовить народ для Господа (Лк.1.17). "Вот, глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Лк.3.4). Тогда, "в полноту времени Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4.4-5). Тогда мы слышим ангела, провозглашающего его, и множество небесного воинства, выходящего из врат рая, говоря: "Слава Богу в вышних, и на земле мир, и добрая воля к людям!" (Лк.2.14). "Ибо ныне родился вам в этот день в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк.2.11). Теперь обещание выполнено, теперь дни пришли! Поэтому Петр говорит: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит" (2 Пет.3.9). В то время как люди могут сказать: "Где обетование пришествия Его?"  (2 Пет.3.4) - обетование может задерживаться, но не может прийти слишком поздно".
Бог обещал нам множество благ. Но в каком смысле? Петр говорит говорит о Давиде: "От потомства его Бог воскресил Христа, чтобы Ему воссесть на престоле" (Деян.2.30). Это и был Спаситель, готовый спасти от греха, от ада, от погибели! Это в самом деле благо. Поэтому ангел сказал: "наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мтф.1.21). В чем было обетование? "Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их" (Ис.19.20). "Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;  и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий" (Деян.13.38-39). Что может быть лучше? О чем большем вы могли бы попросить Бога Отца, чтобы Он дал это вам? Послушайте, что возвещает о Сыне пророк Исайя и что говорит Сам Сын через него: "Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать " (Ис.63.1).  Что может быть лучше для нас, чем это? Что нужно нам еще? Мы читаем: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал" - что? Небеса? Землю? Царства и короны? Но такой жгучей и вечной была Его любовь, любовь, не знающая дна и границ, что Он отдал самое великое, что вообще возможно -  "отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". И я спрашиваю: что Он мог бы дать больше или славнее? "Только один есть Спаситель, что может от греха и смерти освободить нас, убрать пропасть между Богом и человеком, это не под силу никому, кроме Иисуса" (Харт).
Если вы грешник, ужаленный грехом, проклятый законом за свои грехи, крепко удерживаемый дьяволом и осужденный справедливостью, есть Спаситель, чтобы спасти вас, Единственный, Кто может простить ваши грехи и представить вас Богу безупречными. Что мог бы обещать Бог более великое? Дни пришли, обетование выполнено. Вы ищете этого? Это то, что вы хотите? Является ли грех вашим бременем, проблемой, страданием для вас, и вы хотите спастись от него? Можете ли вы сказать: "О, если бы Он спас меня, я вынес бы все что угодно, только чтобы почувствовать в своем сердце, что я спасен? Как счастлив я мог бы быть!". И если вы таковы как человек, то Спаситель может сделать это для вас! "О, когда я смотрю на себя, - скажете вы, - я вижу, сколько зла в моем сердце, сколько в нем недостатков, сколько греха!". Тем больше твоя нужда в Спасителе, бедняга! Подумайте на мгновение, если вы всерьез озабочены, встревожены, вздыхаете: может ли грех Адама опустить нас ниже спасения Христа? Мог ли  Адам разрушить больше, чем может восстановить Христос? Можем ли мы грешить глубже, чем Его кровь может очистить? Что тогда значило бы то, что Христос силен, чтобы спасать? Разве высоты, долготы, глубины и широты Его мало, чтобы удовлетворить твое дело и состояние? Какое благо было бы в нашем великом Спасителе и Друге, если бы Он не мог спасти нас от ада, в который грех окунул нас? Какое утешение было бы тогда нашим бедным, измученным душам? Если Сын Божий есть великий Врач, и Его Кровь - лекарство, то вы можете положиться на то, что Он исцелит в корне вашу болезнь. Чтобы показать нам это, Он говорит: "Идите на Сион" - чтобы вы почувствовали себя бедным, разрушенным грешником -  "хорошо запомните его бастионы, рассмотрите  его дворцы", так что вы сможете увидеть, что "этот Бог есть Бог наш на веки и веки; Он будет Вождем нашим до самой смерти" (Пс.48.13-14 KJV). Что я понимаю под этими бастионами и башнями? Они грешники, которых Он воскресил, так что мы можем смотреть на них, и убедиться, что ничто не слишком сложно для Него. Он хочет, чтобы мы посмотрели на эти башни. Посмотрите на Адама, что он сделал. Посмотрите на Манассию, кем он был. Посмотрите на Магдалину, чем она была. Посмотрите на Раав, какой она была. Посмотрите на Вирсавию, чем она была Таковы башни, чтобы вы знали, что "это Бог наш". Теперь Христос раскрывается в Его пригодности и достаточности, как "сильный, чтобы спасать". Он не есть  Спаситель, если Он не может спасти нас полностью. Павел говорит: «Посему Он и способен спасти до конца всех, кто придет через Него к Богу" (Евр.7.25 KJV). "Что же грех для великой Твоей милости? Она отменяет его до конца".
 Я могу вам сказать, что у меня было немало минут в моей комнате, на коленях, наедине с Богом, когда я имел такие открытия красоты и достаточности очищающей грех Крови Сына Божия, что я чувствовал , что если бы  все грехи этого прихода были свалены дьяволом на меня, и я мог бы поверить, Он мог спасти меня от них от всех, и мне нечего было бы бояться. Вот, бедные мои, те блага, которые Он обещал! Принесите Ему все свои грехи. Я скажу вам, что они будут значить для вас; в руках Духа ваш грех и вина покажут великое спасение Божье. Если у вас есть чувство чувство греха, знание его подлости и скверны, желание спастись от него, вы человек, который будет спасен Иисусом Христом. Обратите внимание на Его пришествие. Вы могли спрашивать: придет ли Он спасти меня? Это выглядит настолько темным и неопределенным, что я не знаю, как в это поверить! Так было прежде, но вот, Он пришел. "А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим.4.8). Если это то, чего жаждет ваша душа,  если вы можете сказать, как вы пели: "Чаще посещай нас!" - если это действительно ваши чувства, то как жив Бог, так Он будет исполнять Свои добрые замыслы для вас. Но придут дни, когда в вашей душе затрубит юбилейная труба: "Вот Спаситель ваш, выходите навстречу Ему". Это то, что Бог обещал вам. Неужели вам лично? Да, конечно. Он обещал это древним; прошло долгое время, прежде чем это исполнилось. Вы видите, что Он обещал это для вас. Сын Божий сказал: «Когда Святой Дух сойдет, Он должен будет убедить мир в грехе" (Иоан.16.8 KJV). Он сделал это. Да, скажете вы, но я знаю, что я грешник, убедил меня Дух в этом или нет. Я готов кричать: «Боже, будь милостив ко мне". Я настолько убежден в этом, что весь мир не мог бы убедить меня в обратном. Если бы мне пришлось умереть сейчас, я должен был бы сказать перед Богом: "Господи Боже, я грешник". По сути я уверен в этом так же, как и в том, что я живой человек. Возможно, я худший из грешников на земле; я сознаю это с мучительной печалью. Но посмотрите: разве Бог не обещал вам Своих благ? Как иначе вы могли бы искать спасения? На что опиралась бы ваша слабая надежда и вера? Когда Святой Дух сойдет Он от Моего возьмет и возвестит вам", говорит Сын Божий. Вы можете найти это чувство в ваших душах. "Я подниму глаза мои к горам, откуда придет помощь моя". Вы удовлетворены тем, что только Христос может спасти вас, будь у вас тысячи сомнений; но что Он может спасти вас - это реально, в этом вы можете не сомневаться. Скажите себе: никто, кроме Иисуса, не принесет никакой пользы моей ужаленной грехом душе. Спаси меня, Господь Иисус, или я погибну! Если бы Бог не обещал это вам, вы не смогли бы даже взглянуть на Него. Вы не можете сказать, со всеми своими страхами: "у меня нет ожидания того, что я буду спасен". Вы не можете так думать; это Он обещал вам Таким образом, "вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово".  Вы найдете это, и вы сможете осознать: "Это мой Бог, я ждал Его, и теперь он был мне во спасение". Блаженны все надеющиеся на Него, ибо они никогда не будут разочарованы.
Утром мы почти не обратили на это внимание, но Бог хочет, чтобы мы отметили и рассмотрели  то, что Он обещает сделать, чтобы мы видели, как Он истинен и верен Своему слову. Мы сказали уже, что Он несомненно исполнил обетования, о которых Он говорил,  и хотя мы могли бы ждать их исполнения в течение многих лет, мы можем быть в них уверены; в конце концов мы должны были бы объявить всю правду Божию. Мы сказали, сколько благ обещано в благословенном Слове Божьем тем мужчинам и женщинам, которые боятся Его; но мы обнаружили, что то благо, о котором говорится в данном тексте, выше их всех; оно настолько превышает все остальные, насколько небеса превышают ад и свет превышает тьму, ибо это благо есть не что иное, как Божий дар Его Возлюбленного Сына. Мы заметили, что этот дар был обещан уже Адаму, и на всем протяжении Слова Божьего до исполнения обетования люди взирали на него, зная, что это самое большое, что Бог мог даровать им, и все, что их сердца могут пожелать от Него. Поэтому они и могли всерьез ждать Его, пока Он не пришел. Когда же Он пришел, все остальное должно было быть отставлено. Бог сказал: "Я пошлю им Спасителя и дивного Друга, и Он спасет их". Мы обнаружили, что Он действительно в состоянии спасти; независимо от того, насколько велики их грехи, или на число их, или их высоту, глубину, широту и долготу, Он в состоянии спасти. Ничто не может противостоять Крови Бога. Мы обнаружили, что "Кровь Иисуса Христа очищает от всех грехов", она топит грех, как свинец в великих водах, и когда грехи Иуды поищут, они не будут найдены, ибо Бог прощает тех, кого Он избавил. Поэтому ангел сказал Марии, "наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их". Мы нашли, что Он действительно Спаситель, и это поистине обетованное благо. Он может "спасти до конца всех, кто приходит к Богу через Него". Нет грехов слишком больших, слишком глубоких, слишком черных в своей скверне, которых Его Кровь не могла бы достичь и очистить. Кроме того, что Он может, Он также готов спасти, и потому Он говорит: "Придите и рассудим; если будут грехи ваши, как багряное, они должны быть белыми, как снег; если будут красны, как пурпур, они должны быть белы как шерсть. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли" (Ис.1.18-19). И такова готовность Его сердца, что Он зовет: "Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко" (Ис.55.1). "Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр.22.17). И как прекрасно, что у Него не только есть власть, но Он настолько готов! И что это значит для вас? Есть ли Он Тот Спаситель, Которого вы хотите? Есть ли Он то благо, о котором заботится ваша вера, на которое полагается ваша надежда и к которому взывает ваша душа: "Когда Ты придешь ко мне?".  Или вам нужен какой-то другой Спаситель? Знайте, что никогда ничто меньшее, нежели Его Кровь, не удовлетворит вашу совесть и не сделает вас счастливыми! И если это будет так - то "вот, наступают дни", когда вы найдете Иисуса, Которого вы ищете, и то, чем вы жаждете наслаждаться, придет к вам. Он придет ко всем, кто ждет явления Его. Послушайте: Анна говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Израиле. В Писании сказано, "нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Пусть же душа твоя будет эхом, если Бог Святой Дух заставил тебя почувствовать, что все это значит, и дал тебе проблески того, что есть во Христе Боге, и ты скажешь: "Я не хочу ничего другого". Тогда Бог и вы согласились, и можете идти вместе. Но это только о тех, кого  Дух Святой обличил во грехе, и которым Он являет величие и сладость возлюбленного Сына; поэтому они должны обязательно найти Его.
"Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек на дом Израилев и дом Иудин". Он не только обещает нам Христа, чтобы спасти нас, но Он обещал нам в Нем праведность, чтобы оправдать нас; ибо сказано: "Это имя, которым будут называть Его: Господь наша праведность» (Иер.23.6). Павел говорит нам об этом благословении: "От Него и вы во Христе Иисусе, который от Бога сделался для вас премудростью и праведностью" (1 Кор.1.30). Вот поистине благо! Я не сомневаюсь, что некоторые из вас чувствуют и думают так, и знают, что вся ваша праведность как запачканная одежда (Ис.64.6). "Могут ли грешные души стоять пред пылающим Божьим престолом?" (Харт).
Я осмелюсь сказать, что если Бог Святой Дух показал вам, что вы есть, вы не искали бы своей праведности нигде в мире. Вы разумно и по-настоящему убедились бы, что  "не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости Он спас нас" (Тит 3.5). Таким образом, великое благо - то, что Он творит праведность. О Его Супруге-Церкви сказано: "Одежда ее шита золотом" (Пс.44.14). Это побудило апостола Павла стремиться "найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил.3.9).  Это побудило Давида сказать: «Мой язык будет говорить правду Твою всякий день" (Пс.35.28 KJV). Это называется праведностью пред Богом, потому что это было совершено через Божьего возлюбленного Сына. "Грешник, одетый в эту богатую одежду, окрашенную Кровью, приглашен на пир со Христом, как гость у Бога" (Уоттс).
Сын Божий открывает это в притче о блудном сыне. Когда несчастный пришел домой рваный, оборванный и жалкий, отец сказал: "принесите лучшую одежду и оденьте его". Д-р Уоттс говорит: "Он взял одежду Спасителя и набросил на него". Поэтому Сын Божий говорит: "Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,  вы не войдете в Царство Небесное" (Мтф.5.20). Я осмелюсь сказать, здесь есть много тех, чья праведность не подходит и близко к праведности книжников и фарисеев, и которые тем не менее  уверены, что попадут на небеса. Сын Божий сказал: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры", со всей вашей религией. Вы соблюдаете День Господень? Фарисеи преуспели в этом. Они давали десятину с аниса, мяты и тмина; что вы будете делать для дела Божьего? Они молились много раз в день; сколько раз вы молитесь? Они постились; вы готовы умерщвлять себя постом? Вы спросите: что тогда станет со всеми нами? Я скажу честно, Словом Божьим, если у вас нет лучшей праведности, чем эта, вы будете прокляты! Возможно, некоторые могут сказать: "Жаль, что я не пришел сюда сегодня вечером". Возможно, вам еще предстоит благословлять Бога за это. Вы можете пойти домой, спрашивая себя в ужасе: «Боже мой, что со мной будет? Я не соблюдаю субботу и ничего не делаю благочестивого в этот день. Что касается молитвы, иногда я просто бормочу что-то вечером, но я слишком занят с утра". Тогда ваша праведность и близко не стоит к праведности тех, на кого Сын Божий произносит проклятие! Но Бог может сделать что-то, чтобы вывести вас из этого состояния, и обратите внимание на то, благодаря чему вы сможете встать пред Богом в день огненного суда Его, среди тех, кому Он "явится без греха ко спасению". Если мы сделали все от нас зависящее, в нас нет ничего достойного, и вся праведность наша как запачканная одежда, в отличие от вечной праведности Христа. Что Он говорит? "У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же" (Лк.3.11). Благословенно Его святое имя, у Него есть две одежды, праведность Божия и человеческая, Он есть «святой, непричастный злу, непорочный и отделенный от грешников" (Лк.3.11). Именно поэтому Он принес грешникам праведность: "Как непослушанием одного сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим.5.19). Верующему Бог вменяет праведность независимо от дел; ибо сказано, что Господь оправдывает нечестивого: "А  не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4.5). О, скажут некоторые перед Богом: «Я радуюсь благословенной истине. Она много раз побуждала меня петь от радости, и настолько переполняла мое сердце, насколько оно могло выдержать, когда я чувствовал, что Христос стал моей праведностью! "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим.8.3-4). Есть ли здесь некоторые пред Богом, кто мог здраво посмотреть и по-настоящему почувствовать, что мы ничего не можем сделать? Они очень старались, трудились, обуздывая глаза, язык, сердце, чтобы не грешить против Бога, соблюдать Его закон и заповеди, ходить путями Его, любить Его и служить Ему, но при этом ничего не сделали совершенно ни в один день. И они мучились под виной от этого, и пытались снова на следующий день, чтобы увидеть, смогут ли они сделать что-то, чтобы предстать пред Богом со своими делами. Они молились и трудились, и Бог сокрушил их сердца, сделав их труд каторжным. Было такое с вами? Да, скажут некоторые. Тогда говорит Сын Божий: "Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою" (Ис.46.12-13). Рады ли вы услышать, что явлена вечная и полная праведность, которой Бог может оправдать ваши души, если вы примете ее через веру? У нас нет ничего, на что можно положиться; ни одно наше слово, мысль или поступок не являются нашими собственными, милость же дается свободно, с любовью и любезно Богом. Послушайте: «Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий есть жизнь вечная, Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим.6.23). Разве это не благо? Не имеет значения, насколько плохи вы были, вы в любом случае наги.  Это покрытие для тех, которые не имеют ничего, и оно покрывает всю их скверну. В этой праведности вы приведены к Царю в "одежде, шитой золотом". Всякий раз, когда по вере вам позволено овладеть этой праведностью и облечься в нее, вы можете идти в ней к Богу. Я знаю, о чем я говорю. Это поистине приятное благоухание перед Богом и благословение для вас. Это будет, по сути, тот же, хотя и более славный путь, как и то, что сказал Исаак Иакову: "вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь;  да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;  да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!" (Быт.27.27-29).  Это то, что вы найдете. Много раз я знал, что это такое - покрытие вины, стыда и  скорбей, и я знаю, что происходит, когда благословенный Дух берет все Христово и являет нам. Он работал через веру в моем сердце, так что я мог ухватиться за Него и пойти к Богу, и Отец Небесный улыбнулся и облобызал меня, так что я мог не бояться больше ни смерти, ни ада, ни осуждения.  Ничто не радует Бога, кроме хождения в праведности возлюбленного Сына Его. Пусть же благословенный Дух произведет эту работу веры и в  вашем сердце! Вы спросите: а что, надо ничего не делать, чтобы ее не испортить? Я скажу вам, как благословенный Дух работает с вами. Он может взять нас и бросить в сторону. Это не устраивает наш гордый характер. Но праведность не нуждается в наших делах, она творится путем активного и пассивного послушания возлюбленного Сына Божьего, она создается Его послушанием, угодным Богу. Господь исполнил это доброе обетование, обеспечив эту праведность и возложив ее на нас. Поэтому Он может остановить любые ваши дела, и привести вас к тому, чтобы вы "подняли глаза к холмам, от которых придет помощь", и положиться на Скалу, вне которой нет никакого другого убежища, и прийти к этому благословенному Сыну Божию, чтобы Он облек вас в Свою праведность, ту же, которой был облечен Иисус, Великий Первосвященник. "Смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные" (Зах.3.4). Как это дивно! Если бы Христос не сотворил эту праведность для нас, никто из нас не смог бы стоять перед Богом, от Адама до последнего живущего в  этом мире. Бог говорит нам через пророка Иезекииля: "Я омыл и одел тебя" (Иез.16.9). Только так можем мы стоять перед Богом, более того, встать выше ангелов, приблизиться к Нему, войти в Его сердце, чтобы Он охватил нас. Праведность ангелов - это всего лишь праведность твари, но мы стоим в праведности Божией, более славной и благословенной, чем они. Если вы должны были отвернуться от себя и перестать полагаться на свои дела, если вы однажды, задыхаясь, возопили: "О, если бы мне найтись во Христе!", если это ваш крик и ваша жажда - то вот, наступают дни, когда Бог совершит это, когда вы будете иметь это и вы должны будете сладко петь: "Благодарение Богу за неизреченный дар Его" (2 Кор.9.15).
 "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек на дом Израилев и дом Иудин". Другой дивной вещью, обещанной нам, является то, что Христос есть наше освящение. Некоторые из нас готовы признать вместе с великим апостолом: "Во мне, то есть в плоти моей, не живет доброе" (Рим.7.18). Помимо Божьей благодати святости в нас не больше, чем в бесах. Давид знал, что это такое, и потому сказал: "Я в беззаконии зачат" (Пс.50.5). Бог говорит о нас: "От макушки головы до подошвы ног  полны ран и ушибов, и гноящихся язв" (Ис.1.6), ибо "плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим.8.7). Плоть есть плоть, сами вы никогда не будете лучше плоти. Вы можете извести на омовения все мыло и селитру, я знаю, что я извел больше, чем большинство людей, но мое нечестие  отмечено перед Богом; во мне не живет доброе. Я знаю на тяжелом, мучительном опыте, что "из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния и т.д." (Мтф.15.19), и что всякое помышление сердца человеческого есть зло от юности его. Почему то, что было сказано о людях до потопа, относится к нам? Плоть не изменилась, она по-прежнему, как говорит Святой Дух, "сеется в тлении".
Однако почему же великий апостол говорит также, что Бог "поднимет это уничиженное тело"? Что делает его таким уничиженным и мерзким? Нет ничего мерзкого, кроме греха. Все дети Божии знают, что это так. Я не сомневаюсь, здесь есть некоторые, которые действительно знают это; если кто и не знает, я знаю точно. Если Христос не стал освящением для нас, и Бог не сделал Его нашим Первосвященником перед Ним, у нас не больше надежды на небеса, чем у дьявола. Никто, кроме Бога, не знает, что я чувствую, о чем я вздыхаю и горюю, о чем мои стоны   изо дня в день. Я кричу: "О Боже, я мог бы быть святым; "сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Пс.50.10), "удержи меня от зла, чтобы я не горевал". Никто, кроме Бога, не знает, друзья мои, как я мучаюсь из-за мерзости и греховности моего жалкого сердца и плоти. Что я могу сделать, и как бы я мог обойтись без Иисуса Христа? О, вся вечность не будет слишком долгой, чтобы хвалить, превозносить и возвеличивать Христа Бога за спасение такого грязного негодяя, как я! Чувствуете ли вы нечто подобное? Является ли это для вас благом, которое обещал Бог? Мы видим прообразы Христа в былые времена, и Святой Дух сладко открывает нам их. Первосвященник, входя в Святая святых, возлагал на себя святые одежды, митру с пластиной из чистого золота и надписью: "Святыня Господа" (Исх.28.36); в ней он должен был входить в святыню для очищения греха сынов Израилевых (Исх.28.38). Когда он входил во Святая святых, он должен был всегда иметь на себе кроме этого золота также набор камней с выгравированными именами колен Израилевых; так он был принят Богом, и в его лице весь народ принимался как святой. Что сказал великий апостол? "Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр.9.11-14). Сейчас Он находится в святом месте, как Первосвященник исповедания нашего. Как говорит апостол: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам , искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи " (Евр.4.15-16). Теперь у нас есть Первосвященник перед Богом, и не с золотой пластиной на митре, но, как ангел сказал Марии: "Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк.1.35). Сын Божий прошел небеса, чтобы ходатайствовать за нас. Теперь вся наша греховность, вся наша подлость, вся наша грязь и гадость в мыслях, словах и делах, о которой мы только можем горевать - все это пришло к концу, когда наш Первосвященник вошел за завесу, и Он открывается вместо нас, когда мы приходим к Богу.   
Когда мы в Возлюбленном, взор Отца устремлен на Его святого Сына: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Посмотрите, как Он просит Отца об освящении: "Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоан.17.17). "Для того я и посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан.17.19 KJV). "Я в них, и Ты во Мне, да будут совершенны воедино" (Иоан.17.23). Он "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10.14), и пошел на небо для нас. Таким образом, как всем человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, будучи однажды предложен, понес на Себе грехи многих" (Евр.9.27-28). Вы ищете Его? Знайте, что Он во второй раз явится не для очищения греха , но ко спасению. Вот наше освящение! Это побуждает Церковь сказать: "Я черна, как шатры Кидарские, прекрасная, как завесы Соломоновы" (Песнь 1.5). Как она цепляется за Него верой! И что Сын Божий говорит Своей дорогой Супруге: "Вся ты прекрасна, возлюбленная Моя, и пятна нет на тебе" (Песнь 4.7). Разве это не прекрасно, что вы стоите во Христе без пятна, вины или чего-либо подобного? Пока мы здесь, на зем
ле, в нас полно всего того, что ненавистно для нас. Он наше освящение: хотя в нас нет ничего доброго, мы приняты в Нем, Отец улыбается, видя Его и нас в Нем, глядя на лице Помазанника Его, и именно ради Него Он принимает нас лично, наши молитвы и, улыбаясь нам, говорит:  "Я не видел беззаконие в Иакове я не видел несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у них" (Чис. 23.21 KJV). Если бы не это, то, что было бы с нами? Я позволю себе сказать, что если вы понаблюдаете за собой, то заметите, что у вас  нет ни дня без некоторой скверны. Я думаю, что никто не знает, этот стих лучше, чем я, -"Ежедневно чувствовать самого себя ни на что не годным - значит спешить облобызать Сына, склоняться на колени перед Его милостью, хвалить, благословлять и любить Его".
О, друзья мои, у меня религия - это каждый день, я не должен вспоминать, как несколько месяцев или лет назад я искал Его. Я могу сказать вам, как я благословлял Бога за освящение Христово на прошлой неделе. Мое дыхание в ноздрях моих, и все же я мог приблизиться к престолу величия на высоте, со сладким чувством, что мой Первосвященник перед сим престолом. Поэтому я мог сказать на самом деле то, что мне пришло на ум:  "Господи Боже, что я должен делать без Христа для моего освящения?". Ведь я вижу, что наша плоть никогда не будет лучше, и весь мир не сможет удержать ее от тления. Если блаженный Дух, таким образом, вступил в вас, и вы перепробовали все вещи, чтобы вымыть и очистить себя, и вы чувствуете, что вы не сможете изменить пятна леопарда, вы скажете: как прекрасно, что Христос имеет святость, чтобы оправдать всех нас! Это заставит вас благословлять Бога, славить Иисуса Христа, и умолять благословенного Духа являть Его больше вашему сердцу.
Существует еще одна дивная вещь, что Бог обещал: "ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Но из тебя выйдет Тот, Кто должен быть Владыкою в Израиле" (Мих.5.2). И мы получили такого Царя. Бог обещает Марии: "Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его; Он будет сидеть и править на престоле Своем, и Царству Его не будет конца" (Лк.1.32-33). Как дивно, что у нас есть такой Царь, Который правит и управляет нами от начала до конца, проводит нас через смерть и, наконец, дает нам Царство! Пусть же благословенный Дух даст вам увидеть, осознать и чувствовать все больше и больше, что Бог сделал для нас в этом даре возлюбленного Сына Своего, и так в сердце, в вере, и в любви  сказать: "Благодарение Богу за неизреченный дар Его".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии