Печали молодого автора

          ПЕЧАЛИ «МОЛОДОГО» АВТОРА.

После распада СССР за границей оказались несколько миллионов бывших его граждан. Среди них былo множество людей с такoй необычной биографией, что истории  их жизни сами просились в книгу. А писать о прожитом и увиденном вo времена Союза  можно было только в стол. Многие из этих эмигрантов обладали достаточным культурным и образовательным уровнем, чтобы самостоятельно свои истории изложить в виде статей или даже в виде книги. Именно в результате этого множество авторов устремились в издательства, в редакции газет и журналов, чтобы опубликовать свои мысли, вынашиваемые десятилетиями, свои книги и статьи. Конечно, среди таких авторов-любителей были и просто графоманы, с непомерно высокой самооценкой, к числу которых я , частично, а может, и целиком, принадлежу.  Ведь для никому неизвестного автора видеть свой труд напечатанным – это ли не счастье! Но пробиться в газету очень и очень нелегко. Не секрет, что печатная продукция все время проигрывает в массовости интернету и ,  по моему мнению, ее будущее весьма туманно.
Все газеты, абсолютно, используют рекламу, как основу выживания.Это – основной источник дохода.  Литературная часть в так называемых  бесплатных «половых» газетах, которые лежат «на полу» в русских магазинах, рассматривается редакторами, как приложение к рекламе. На этой литературе много не заработаешь, поэтому и стали многие газеты бесплатными. Но есть и платные газеты, хотя тоже не игнорирующие рекламу. Но литературный материал в этих газетах значительно выше качеством, много известных авторов.  Пробиться автору в бесплатные газеты довольно трудно, потому что многие такие газеты публикуют из номера в номер какой нибудь длинный роман или повесть, занимая печатные страницы, свободные от рекламы.  Часто сами редакторы помещают свои материалы, будучи, в основном, профессионалами. В платные газеты неизвестному автору пробиться легче, если его материал представляет какую-то ценность и вносит живую струю в рутинную программу газеты. Так мне удалось поместить довольно большое число своих текстов в газеты Нью-Йорка, Лос-Анжелеса, Израиля, Одессы, Биробиджана, Канады, Киева, Сан-Франциско.Конечно, приятно, как я уже отметил, читать свой текст в газете, но я преследовал совершенно другую цель: -  продать свою книгу по рекламе в газете, напечатанную после моего текста. Таким образом, мне удалось продать большую часть тиража. К сожалению, я отношусь к тем авторам, которые переоценивают и свой талант, и покупательную способность пожилых эмигрантов из СССР  -основных читателей. Я напечатал книгу неоправданно высоким тиражом в 500 экземпляров. Уже прошло более трех лет с момента появления книги, а 200 экз. лежат невостребованными.
Хочу поделиться с читателями своим опытом общения с редакторами различных газет. Опыт обширный, во многом, носит негативный характер.Необязательность, пренебрежение к автору, прямой и бесстыжий обман, стремление обжулить без всякого стеснения – такое мое основное впечатление от общения с этими людьми. Конечно, есть и положительный опыт, но негатив перевешивает.
Например – обычное дело – пообещать напечатать и забыть тебя навсегда. Однажды, мой материал в известную газету Сан-Франциско я сопроводил текстом, что в случае принятия материала сообщить мне об этом. Через неделю не получив ничего, я отправил этот же текст в другую газету, где его напечатали. После этого, из первой газеты мне сообщили, что текст принят. Узнав, что уже поздно, разразились бранью, пообещав никогда не иметь со мной дела.
Газеты Нью-Иорка:
Одна большая газета, напечатав текст, не напечатала рекламу. Когда я на это указал, обещали напечатать рекламу 3 раза, но обманули.
Другая многотиражная газета, идущая по всем США, где есть русскоязычные читатели, несколько текстов напечатала. Но сменился редактор, который мне сказал:
- Мы можем принять Ваш текст,  без оплаты гонорара, а рекламу книги можем напечатать за деньги.
Я ответил, что в моем возрасте почет мне не нужен, как и гонорар, а платить за рекламу книги я могу в любой газете без публикации моего текста. Остановились на  обычном – нет гонорара и нет оплаты рекламы. На этих условиях уже 4 сменяющих друг друга редактора имеют со мной связь. Недавно редактор одной небольшой газеты Сан-Франциско пошел еще дальше. Он предложил мне заплатить за рекламу книги, упомянув название посланной ему моей статьи. Я согласился, думая, что мой текст будет опубликован. Оказалось, что нет. Хитрость редактора заключалась в том, что без напечатания  моего текста, реклама книги бесполезна, и я бы ему ничего не заплатил, если бы он не упомянул посланный ему текст.
Неуважение к неизвестному автору – обычное дело. О публикации своих материалов в газетах «Вечерняя Одесса», «Биробиджанская звезда», «Еврейская газета»(Киев), я узнал лишь через 3 года после публикации, случайно. Меня нашли читатели этих материалов. То есть редакторы этих газет, воспользовались моим трудом, и даже не сообщили мне об этом, хотя любому понятно, что для автора это важно.
Очень уважительно отнеслись ко мне, неизвестному автору, впервые приславшему свой материал, несколько газет:  «Диаспора» - Сакраменто, «Перекресток Виннипег» - Виннипег(Канада), : Bukharian time» - New-York, «Новая жизнь»-Сан Франциско, «Секрет» Израиль .Вели со мной переписку, советовались по поводу иллюстраций. Но это – исключения. Хотелось бы чтобы это стало правилом, ведь с каждым днем количество людей, желающих изложить на бумаге свои мысли увеличивается, чем пользуются нечестные люди. Обратите внимание, дорогие читатели, сколько за последнее время появилось обьявлений о готовности напечатать и издать написанную Вами книгу! Среди этих предложений большой процент просто мошенников, обьегоривающих неопытного лоха-писателя. Нужно быть очень осторожным в выборе издателя, несмотря на свою сильную страсть и нетерпение увидеть свою книгу напечатанной.
Я на этом попался.
Смотрю в будущее с оптимизмом, несмотря ни на что. Да, я- лох, о чем написан мой текст, который желающие могут прочесть на известном сайте «проза. ру». Называется этот текст «Лох – он везде лох». В нем сказано, и это-правда, что лохи-всегда под защитой сверху.
-За что люблю я разгильдяев,
беспечных духом, как тюлень,
Что нет меж ними негодяев,
И делать пакости им лень.
И.Губерман


Рецензии
разумно
стало быть толково
а нужно это кому-нибудь, кроме вас - публикации?

500 экз и 200 в темноте
когда они оттуда вынырнут

делать пакости лень
делать дело нам лень
вот так лень
и писать и писать
и желать
и желать

нет, чтоб знать
что почем
и мы все ни при чем

снова непонятно - думаю
да и пусть
мне очевидно

Исабэль   06.09.2016 06:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.