Департамент полиции времени. Пролог и гл 1

Юмористическая детективная фантастика, будет добавляться кусями по мере написания. Пишется ради удовольствия, ничего серьёзного.

Аннотация: Угораздило же меня попасть в будущее и устроиться на работу в департамент полиции времени. Тут и так никто работать не хочет, так ещё и старший напарник у меня, майор Элеон Шерман по прозвищу Шер - весьма противный тип: у него за год десять напарников сменилось, а тут я… Да и характер у него не сахар, я таких зануд в жизни не встречала. Трижды разведён, а вместо домашнего животного кто бы вы думали – динозаврик! И с ним мне предстоит работать? Вот только не думала я, что нас затянет в такие приключения, но где бы русским блондинкам не пропадать…

ДЕПАРТАМЕНТ ПОЛИЦИИ ВРЕМЕНИ
Энджи и Шерман в деле
Пролог
Кому-то в этой жизни везёт больше, а кому-то меньше, и это неоспоримо. Хотя, фортуна, она ведь вещь такая, непредсказуемая. Вот так и со мной. Кто-то попадает в волшебные миры к прекрасным принцам на белом лимузине, или мощным магам, грозным с виду, но очень обаятельным милашкам, готовым покорить для тебя всю магическую вселенную. Меня угораздило попасть в будущее нашей Земли. Даже не альтернативное, а самое, что ни на есть, прямое. Но всё было бы неплохо, вот только попала я, вследствие своего невезения, не в дом местного миллионера, а в отделение полиции. Как же могло так произойти? Ведь тот день так хорошо начался. Ладно, начну, пожалуй, по порядку, да расскажу, как это было. Может легче станет.
…Не люблю я вставать в такую рань даже как-то противно, особенно после отпуска, который провела на курорте. Загар новенький, теперь остаётся прикупить новую белую рубашку для контраста – и на работу. Всё же одни мужчины там. Вот только остальные принадлежности моего рабочего гардероба будут портить эту гармонию. Как-то под формой не слишком заметен мой загарчик, да и мини-юбку теперь не оденешь. Куда ни кинься – кругом засада. В новостях объявили, что объявлен оранжевый уровень опасности, а у меня ещё и кондиционер в машине полетел. Эх…
Два года после окончания универа я работала спокойно себе юристом в крупной компании, да наслаждалась жизнью и всеми её благами. Платили хорошо, даже очень. Не сама, конечно, устроилась, по знакомству. А шеф компании – мой бывший любовник, как мне не стыдно в этом сознаваться. Вот только в тот момент, когда наши тайные отношения, наконец-то после долгих стараний, стали серьёзными, и Ромка даже на развод подал, случилось неожиданное: его жена внезапно забеременела. Естественно, вопрос о разводе отпал, и он вернулся к своей ненаглядной. А я обиделась.
Обиделась жутко, даже плакала по ночам в подушку от того, что все мои планы рухнули. С работы тоже уволилась, и теперь тратила остатки на своих счетах, так, чтобы забыть о Ромке. Но у денег есть одно неприятное свойство – они быстро заканчиваются. Вот так и я, быстро потратив всё, что у меня было, осталась ни с чем. У голого корыта. Работу не найти. За квартиру платить нечем, долги за коммуналку росли. Чего там говорить – маникюр самой делать пришлось.
Пришлось к родителям в Подмосковье махнуть на неделю. Дай, думаю, поклянчу – должны помочь. Единственная дочь всё-таки. И тут встретила отворот-поворот. Но к счастью, или на беду, как раз тогда и приехал на выходные двоюродный брат моего папы. Он начальник в МУРе, генерал, в самом министерстве работает. Выслушал он мои проблемы и говорит:
- Анжелка, ты же юрист по образованию?
- Да, - поправила причёску, и удивлённо взглянула на него. – РГУП окончила. Да вы же сами меня туда пропихнули, дядь Вась!
- И что, работу не найти? Везде юристы требуются.
- Так хотелось бы так, чтобы и график ненормированный и зарплата хорошая. И мужчины симпатичные…
- Так! – он поднялся, и его грозный взгляд вдавил меня в пол. – Решила у родителей на шее повиснуть? Не прокатит! Слушать меня! - Что с него взять, привык командовать. Но и спорить я не посмела. Помнила, сколько раз дядя Вася помог мне в жизни, - На следующей неделе курсы начинаются. Три месяца – и новое место работы тебе обеспечено. Как раз для тебя, словно по заказу. И не спорить!
- Так это я…, - попыталась что-то возразить.
- В понедельник ко мне на работу. Скажешь Кате, что я тебя жду, - Катя – это его секретарь, кстати, младший лейтенант. – Всё подробно расскажу. А теперь брысь маме помогать…
Вот так и вышло, что той самой подходящей мне работкой, по мнению дядьки, стало место следователя. Ничего не скажешь – и коллектив мужской, и график ненормированный. Вот только зарплата не блещет. И зачем я в своё время в универе военную кафедру посещала? Знала бы, никогда бы не согласилась на ту провокацию. Подруга уломала, говорит, одни там будем девчонками. Только вот больше расстройства вышло.
Хорошо хоть начальник отдела мой, полковник Илья Сергеевич Гудко, за несколько месяцев мне так ни одного дела своего и не дал. Вошёл в моё положение. Всё, что я делала – это сидела в отделе и бумажки писала, опрашивала разных типов, да протоколы составляла. А потом я отпросилась в долгожданный отпуск и в Сочи махнула на неделю с подругами. Правда, больше времени в барах провели, а днём на пляже спали. Но что было, то было. Ни с кем я там и не познакомилась. Всё женатые одни попадались, а как только мою должность слышали – так сразу на попятную. Вот же, подсуетил дядь Вася работу хорошую.
И вот, сегодня мне опять на работу. Жара на улице – хоть удушись. И хоть бы дождик какой прошёл. Так нет же, палит нещадно. Голова уже с утра разболелась. Но я всё-таки добралась. Почти вовремя. И тут же столкнулась в коридоре со своим начальником.
- Анжела Николаевна! Какие люди! На пятиминутку не опаздывайте, как обычно. Дело для вас имеется.
Насторожил он меня как-то своими словами. Я ещё душою в отпуске была и ни о каких пятиминутках даже и не думала.
-  Хорошо, Сергеич. Буду обязательно, - клятвенно пообещала ему.
Он улыбнулся в ответ, и протёр платочком свою лысину. Что за дело? Хочет меня крайнюю сделать в каком-то расследовании? Хорошо, хоть не убойный отдел у нас, там бы я вообще рехнулась. Собрались мы, значит, на планёрке: я, несколько оперов наших, старший следователь, Максим, ещё пару человек. Только Гудко, как обычно, задерживался. Пришёл наконец. Садится во главу стола. Я уже ногу за ногу закинула, приготовилась к тому, что нашу работу, как обычно, хаять будет.
- В нашем районе появились странные случаи нападения на людей. Говорят, орудует банда, изображающая вампиров. За последние две недели поступило пять заявлений о нападениях. А вчера произошло убийство девушки, на теле оставлены странные следы, напоминающие укусы. Труп найден сегодня утром. Тело сейчас в морге. Ваша задача выяснить как можно больше о них. Опросить жертв и свидетелей, собрать как можно больше информации. Как обычно, в общем. А дело это поручаю вести Анжеле Николаевне нашей. Думаю, она сил-то после отпуска набралась…
- Чего? – встряла в разговор. – Я то здесь причём!
- Не на Максима Александровича же всё сваливать. Пора и самой за работу взяться.
Я поняла. Дядька настучал. Заставил Гудкова работой меня пригрузить. Только сектантов и вампиров мне не хватало для полного счастья. Но согласилась, деваться-то некуда. Значит, собрала я все имеющиеся материалы, и адреса с телефонами родственников потерпевшей. Морг на закуску оставила, пусть там судмедэксперты сами разбираются, не слишком я туда ходить люблю. Созвонилась с первым свидетелем, да направилась к нему домой, чтобы выяснить все обстоятельства по делу. Открыл мне дядька, лет эдак сорока, обычный с виду такой, а рядом собачка крутится, типа йорка.
- Добрый день. Следователь Ворон Анжела Николаевна. Разрешите войти да задать пару вопросов.
- Конечно, - мужчина открыл дверь и я вошла, рассматривая меня. Что, сама не ожидала, что следователем стану. Вот же дядька мой постарался с моим трудоустройством.
- Итак, рассказывайте всё по порядку. А то я в отпуске была. Я конечно уже ознакомилась с составом уголовного дела, но хотелось бы подробнее.
- Офис тут недалеко, в соседнем доме недавно кто-то арендовал. Никто туда не ходит, лишь по ночам звуки странные раздаются и шаги. Я там рядом собачку выгуливаю. Так вот проходил я вчера мимо них, слышу крики. Я за углом спрятался и смотрю. Выходят трое, глаза светятся, во рту клыки. Ни дать ни взять вампиры. Я испугался, Боню на руки взял. Хорошо, она у меня умница лишний раз не тявкнет. А потом вижу – ведут под руки девушку. А она будто во сне, не понимает ничего. Тут ещё один вышел, что-то сказал тем, да только я ничего не понял. Завели они её, короче, в своё логово. И чего там делали – не знаю. Да только рык странный раздавался. А через пятнадцать минут эту же девушку оттуда вынесли, в багажник машины загрузили – и увезли. Я уже и не знал, чего думать, но пойти туда не смог. Пришёл домой – сразу в полицию позвонил. А утром услышал, что её труп нашли.
Он ещё долго и эмоционально рассказывал мне о том, какие они были страшные, и о том, что в городе невесть что творится. Потом на депутатов жаловался и налоговую. Пришлось выслушать его с улыбкой, а у самой из головы его слова не выходят. И что мне там делать?
- Ладно, Иван Степаныч, - перебила его. – Покажете мне, где этот офис.
А сама подумала, вот же счастье привалило. Лучше бы в юридической конторе какой сидела себе спокойно.
Вышли мы, прошлись по улице. Дошли до дома, где он тех странных людей видел – никого.
- Здесь, - показал он. – Только я туда больше не пойду никогда.
А у самого даже волосы дыбом встали от воспоминаний.
- Там же нет никого! И вообще закрыто, - я прошла, и позвонила в звонок. Офис за домом пристройка такая. Явно, нелегальная. Подумала, что надо выяснить, кто её сдаёт в аренду и кто владелец.
Вернулась в отделение. Запросила данные, а у самой из головы слова свидетеля не выходят. Съездила, пообщалась с судмедэкспертом нашим, Юркой, потом выяснила, кто владелец офиса того. Не дозвонилась. Оставила на завтра. Сегодня ещё на вечер планы, надо успеть пробежаться по магазинам.  Но свидание моё отменилось. У новой моей пассии появились вдруг неотложные дела.
Что же делать? Надо ещё раз съездить, посмотреть, что творится у того офиса. Как мне сказал свидетель, они же по ночам появляются. Страшновато как-то. Но форму надевать не стала. Надела обычные джинсы, что мне подруга из Турции привезла, туфли на каблуках. Пистолет в сумочку всунула и удостоверение не забыла. Села в машину, добралась до места того, припарковалась недалеко, чтобы вид был. Развалилась на своём сиденье и жду, пока кто-нибудь появится. Едва не уснула, пока дождалась.
Проснулась от того, что чья-то машина подъехала и мою подпёрла. На улице темно – хоть глаз выколи. Хоть бы один фонарь работал. Вышла, думаю, дай, поругаюсь, что мне вид загородили. Прихватила сумочку, чтобы если что  удостоверение достать. А там такое… короче, вышли из той машины трое, глаза реально светятся, как у кошек. И фонари не нужны. Я за ними, пистолет на ходу достала, вспоминаю, как стрелять. Нас, конечно же, заставляли периодически в тир ездить, тренироваться, но на деле я своё табельное оружие так и не применила ни разу.
- Стоять. Полиция!
Тот, что последний шёл, обернулся и как сверкнёт глазами. У меня тут душа в пятки и ушла.
- Смотри-ка, жертва сама идёт в руки палачу, - произнёс он таким ледяным тоном, что я задрожала даже.
- Я стрелять сейчас буду!
Второй что-то ответил, но ни слова не понятно. А потом первый вдруг засветился, оскалился, а там действительно клыки, как у вампира. А потом со скоростью звука как кинется на меня, словно монстр какой-то. Я со страху выстрелила, прямо в грудь, но никаких следов от пули не осталось. Будто его тело эту пулю просто поглотило. А в этот момент мимо меня моргнул синий луч, что ворвался прямо в этого вампира, и тот упал, скорчившись от боли, и начал плавиться, будто его тело разъедало некой непонятной мне субстанцией, а сверху от него шёл дымок. Я только и успела, что голову повернуть и рванула оттуда, что было сил, а потом споткнулась. Споткнулась хорошо, даже полетела в темноту, но только поняла, что меня кто-то подхватил и держит, и дышит на меня.
- Ты здесь откуда взялась? Тоже из Департамента? – спросил незнакомый мне мужской голос.
- Ага, - запыхавшись, произнесла я. – пусти меня.
- Будь здесь, я сейчас, - мужчина аккуратно поставил меня на землю, а сам рванул в направлении, куда исчезли остальные вампиры. Темноту московского двора пронзил синий луч, а кто-то закричал непонятные мне слова. Я отползла назад, наблюдая, что же будет происходить дальше. А мужчина вернулся через несколько минут.
- Как ты? – недовольно спросил он.
- Лучше всех, - вздохнула я. А он достал из кармана пульт, что-то нажал, и рядом с моей машиной вдруг в странном свечении проявилось что-то типа НЛО. Я глаза-то округлила, смотрю на машину эту странную, а потом на мужика, что рядом стоял. Высокий такой, в комбинезоне, а на боку странного вида оружие, явно то, что синими лучами стреляло в вампиров.
- Ушёл третий, - буркнул он, а в его корабле внезапно отъехала дверь, - Ладно, далеко не уйдёт. Опять стелс-режим барахлит.
И тут мне от всего этого стало плохо. И последнее, что помнила, как он меня на руки подхватил и в свой корабль занёс. А там такое страшилище сидит… Ой! «Всё, меня похитили…» - подумала я, и отключилась совсем.
Глава 1
- Шерман, ещё раз тебя спрашиваю. Зачем ты её сюда припёр?
- Я же говорю тебе, спросил «Из Департамента?». Она говорит «Ага». А потом сознание потеряла. И что мне делать надо было? Бросить её в двадцать первом веке в Москве? А третий уйти успел, в тридцатый сектор.
- Вот её удостоверение. Ворон Анжела Николаевна. Сейчас пробьём её по нашей базе.
Я как услышала эти слова, так сразу глаза открыла. Смотрю  - лежу на странном кресле, будто для опытов, а к голове датчики присоединены. Тут я всё и поняла – меня похитили. Пожалуй, не буду я кричать, а посмотрю, кто там разговаривает. Я глаза скосила и смотрю. Экран огромный, кнопок куча. Кресла вертящиеся. А в комнате два мужика. Один постарше, лет пятьдесят. Солидный такой, седина на висках, но улыбается. Второй молодой. Кажется тот самый, который меня и похитил. Ни тени улыбки. Лицо красивое, но строгое. Волосы тёмные. На боку оружие висит, а сам одет в блестящий комбинезон. А комната вся аппаратурой напичкана. Это их штаб, я поняла. мне отсюда не выйти.
- Родилась 14 июля 1990 года, в возрасте 26 лет пропала без вести. Младший следователь по уголовным делам. Место жительства – Москва.
- Слушай, Саймон. А давай пока она не очнулась, я её назад отправлю. А? – спросил тот, что моложе. Он подошёл, рассматривая данные на ком
- Нельзя.
- Это ещё почему?
- Смотри… сейчас задам вероятность… видишь? Она погибнет.
- Ансарийцы её убьют… Чёрт.
- Да. А предупредить мы её не можем. Сам же знаешь Устав.
- Конечно… изменения кривизны пространства и вероятность получить альтернативное будущее вплоть до мировой катастрофы.
- Что же нам с ней делать? – уныло спросил молодой.
«Убьют. Точно» - подумала я.
- Что делать, что делать… Раньше думать надо было, Шер! Я тебя считал офицером ответственным.
- Да кто же знал, что она в тот момент появится! – возмутился он в ответ.
- Нужно предвидеть все вероятности. Ты же проверял этот сектор перед отправкой!
- Проверял…
- Ну вот. Так что это твоя вина.
- Надо её опросить, когда очнётся…
- Уже… вживил ей в память язык центра… она же только по-русски разговаривала?
- При мне да. Но мы же все учим языки перед тем, как отправиться на задание.
Старший вдруг приосанился и заулыбался. А потом прошёлся по комнате, всё поглядывая на большой экран.
- Ты чего, Саймон?
- Шер… у тебя же нет напарника!
- Я уже привык работать один. Точнее с Крашем, - поправился он.
- Всё потому, что с тобой работать просто невозможно!
- Потому, что кто-то должен следовать Правилам!
- Которым ты сам и не последовал. Ты же знаешь, что грозит на нарушение Устава Департамента.
- Знаю…
- Так вот. Берёшь эту девчонку и обучаешь всему. Будет работать с тобой. Людей не хватает, сам же знаешь…
- Знаю, - он вздохнул.
- Тогда будем ждать, пока она очнётся. Боюсь, придётся многое объяснять.

 - А сейчас нам с ней что делать? Не можем же мы оставить её в Департаменте? Она что, здесь жить будет? – возмущённо спросил тот, который меня похитил.
- А ты прав… Знаешь, забери её с собой, домой… Пока мы ей служебную квартиру оформим.
На этом моменте я не выдержала. Подхватилась и как заору:
- Чего?!!!
Кажется, от моего крика их аппаратура затряслась, а сам Шер даже на месте подскочил. Повернулся, смотрит удивлённо и возмущённо одновременно.
- Знаешь, Саймон… Считай меня кем хочешь, но я её к себе не заберу. Тем более, ты же знаешь повадки Краша, предлагаешь мне вот «это», - нагло указывает на меня, - ещё и дома терпеть?
- Совсем недолго. А я постараюсь решить вопрос как можно быстрее. Ну не оставлять же её в Департаменте, в конце-то концов. Заодно адаптируешь к нашему времени.
Я подскочила, оттолкнула локтем провода, что-то упало на пол. Пытаюсь понять, на каком языке я разговариваю, и что вообще происходит. Кто-нибудь может мне объяснить?!
- А ну-ка успокойся! - приказным тоном произнёс вдруг Саймон. Совсем как мой шеф. – Присаживайся, поговорим.
Я от неожиданности так и упала в кресло.
- Где я? Кто-нибудь мне объяснит?
- Понимаешь ли, Анжела. Ты находишься в будущем относительно твоей реальности.
- Офигеть… И какой же сейчас год?
- Две тысячи восемьсот шестнадцатый.
- и это навсегда? – чувствую, что сейчас заплачу. – Я не смогу вернуться домой?
- Нет… Не можешь. Это запрещено. Я тебе потом всё объясню, когда ты успокоишься, - сказал старший.
- А что, люди изобрели машину времени? – внезапно стало любопытно, что же тут происходит. Кажется, опыты надо мной они проводить не собирались, и это порадовало.
- Да, уже довольно давно. Но это секретная разработка, хотя информация уже просачивается в массы. Раньше машинами времени пользовались лишь учёные и исследователи, а теперь, когда появляются нелегальные трансперемещатели во времени, появилось множество проблем. Понимаешь… Одна ошибка может стоить нам всего того, что есть на Земле. Человечество еле удержалось от ядерной войны, а ведь ещё немного, и всё вокруг взорвалось бы. И масса других проблем. Это всё очень сложно и долго объяснять, но надеюсь, что со временем ты всё поймёшь.
Говорил он долго, а я внимательно слушала, хотя думала о своём. Если есть машины времени, значит я смогу вернуться домой. Да мало что домой смогу вернуться… В голову внезапно пришла идея, и даже не одна. Если есть возможность перемещений во времени, значит можно полностью изменить жизнь… Да что там жизнь… Ромку вернуть. Или даже встретить его раньше, чем он женится на своей крале. Я вдруг надела на себя мысленно розовые очки, не слушая, что мне там твердит новый знакомый.
- Поедешь с Шером. Он тебе всё покажет.
- С этим? – я вдруг оглянулась, рассматривая громилу, что похитил меня. – Ну нет. Только не с ним. Я боюсь его!
- Да что ты, дорогая, - Саймон вдруг обнял меня, и продолжил приторно-сладким тоном, - Элеон Шерман – наш лучший сотрудник. Душа компании. Сама это скоро поймёшь…
- Угу, - буркнул Шер и отвернулся, глядя в окно.
- Что-то я не поняла.
- Там разберёшься. Всё, рабочее время давно закончилось. Я пожалуй, домой, - Саймон подмигнул Шеру, и мы остались одни…

[Шер]

Всегда считал, что работаю на совесть. Со мной сработаться тяжело, а ужиться и подавно. Я люблю во всём идеальный порядок. Наверное, я педант по жизни. Начну по порядку. За мои тридцать тридцать три я успел сменить трёх жён. Или это они меня сменили? Это раз. Детей нет – это два. Квартира маленькая по современным меркам. Работа опасная и непредсказуемая. Рабочий день не нормирован. Конечно, чаще всего я бываю в Департаменте около четырёх раз в неделю. Если только нет командировок. А вот с командировок и начинается вся та непредсказуемость. Когда планируешь, что твоё путешествие займёт пару часов, а задерживаешься по всяким непредвиденным ситуациям в прошлом на два, три, а то и больше дней. Но самое обидное не в этом. Ты всё равно возвращаешься в одно и то же время, в  тот самый момент, когда покинул свою реальность. А начальство тебе даже спасибо не скажет. Правда потом полагаются бонусы, да и обеспечение в командировках неплохое. А бонусы это такая интересная вещь, которую изобрело наше глубокоуважаемое Министерство и разработало специально для тех, кто путешествует во времени.
За все командировки на твой личный счёт и зачисляют бонусы, которые рассчитывает наш компьютер по сложной программе, в которой учитывается длительность пребывания в прошлом, опасность для жизни и здоровья, успех выполнения задачи и другие факторы. Бонусы можно обменять. Хочешь – на отгулы, хочешь – на денежный счёт переводи. Кому как нравится. Работа наша уже не секретная, как это было раньше, но выдавать тайны всё равно нельзя никому. Чувствую что за эту командировку в Москву 21 века я наоборот влезу в минус. Ещё и надбавку снимут. Что за чертовщина…

В основном жару задают ансарийцы. Они же вампиры с планеты Ансара в звёздной системе звезды Арктур. Не так давно открытая планета, но раса их довольно таки развита, да ещё обладает всевозможными способностями. И хоть сама раса очень древняя, насчитывающая миллионы лет, в космос они вышли относительно недавно, всего лишь лет триста назад, да и то благодаря землянам. Вампиры Ансары очень похожи на людей по своему внешнему виду, а вот внутренние органы и кровеносная система абсолютно иная. Многие из них способны вызывать у людей галлюцинации и миражи, да и другие свойства у них есть удивительные. Они ещё не изучены до конца землянами, но теперь их у нас достаточно, ведь сто лет назад их планета вошла в Новый Галактический Альянс и теперь они могут свободно посещать Землю. Они скупают недвижимость и акции компаний, многие из них уже плотненько обосновались на Земле, ведь условия на нашей планете для них почти что курортные по сравнению с другими обжитыми колониями Галактики. Единственное, свет нашего Солнца для них крайне вреден и бывает даже смертельно опасным. Но все знают, для чего они сюда летят. Человеческая кровь для них лучшее лакомство, хоть официально они и не могут её использовать, ведь это запрещено законом.
Когда люди изобрели первые машины времени, то агенты ансарийцев первые же похитили эту разработку, чтобы проникать в прошлое Земли, где люди их боялись и почитали за неких мифических существ, создав целый культ. Легенды и различные страшилки, но мы то знаем, кто они на самом деле такие. Всего лишь инопланетная раса.
Хотя зачастую встречаются довольно любопытные представители, не представляющие угрозы. Вот, например, Ален-М, наш внештатный сотрудник. Абсолютно бесшабашный парень хоть и вампир. Ростом метр девяносто, худощавый, с длинными чёрными волосами, из-за которых не видно даже глаз. Руки в татуировках, а губы тёмно-фиолетовые, словно небо на закате. Появляется в Департаменте, когда Солнце прячется за горизонт. Рассказывает всяческие забавные истории. Он один из немногих, кого признаёт мой Краш.
Именно он и вычислил для меня ансарийцев в 2016 году в Москве. Долго готовиться к этому заданию не пришлось, русский язык я учил ещё несколько лет назад. да и основной язык Альянса не слишком-то от него отличается. Язык Альянса или Центра, как его называют, это по своей сути три основных самых распространённых старых земных языка, объединённых в один, его создали искусственно, когда возникла острая на то необходимость. Но прижился новый язык довольно быстро, всего за каких-то пару поколений, благодаря новым методам изучения.
Задание провалилось с треском…
И теперь я иду к своему кару на парковку, а за мной плетётся баба из прошлого, которую я по некоему недоразумению прихватил с собой в наше время… Никому не пожелаешь такой ситуации, даже врагам. Она же дикая, когда сознание теряла, то чуть мне всё лицо не расцарапала, еле успел отвернуться. Чего она интересно мне знать испугалась? Смотрел в зеркало, вроде бы всё со мной в порядке, волосы тёмные, недавно постригся, глаза серые. Чем же я отличаюсь от мужчин её времени?
- Давай, шевелись быстрее, - бросаю ей через плечо, - как там тебя.
- Анжела Николаевна, - важно так произносит она. Не понял, а чего уже ты недовольна? Кажется, это ты едешь ко мне домой. А не наоборот.
- Слушай ты… может для кого-то ты Анжела Николаевна, но я буду называть тебя Энджи. Тебе это понятно? – останавливаюсь, чтобы посмотреть на её реакцию.
- Да пошёл ты… Шер.
- Меня зовут Элеон, если ты ещё не запомнила.
- А это твои проблемы. Верни меня обратно, никто не заметит. Скажешь, что я сама сбежала.
- Я не могу, даже если бы захотел. Ты же слышала, что сказал Саймон.
- Да плевать мне на вашего Саймона… Я же не нужна тебе… Пожаааалуйста.
- Нет. Я не могу. Мы отправим запрос в министерство по контролю за временными перемещениями, а вот если они его одобрят… Тогда у тебя есть шанс.
- А это возможно? – не отстаёт она.
- Теоретически – да.
- А практически? А? Шер!
- Пока таких случаев не было… Слушай, ты можешь помолчать хоть немного, и так голова болит после всего.
- А я молчать не собираюсь. Это твои проблемы, что я здесь.
За этим разговором приближаемся к моему кару, и я вдруг наблюдаю в её глазах ужас. Энджи застывает на месте, не шевелится, лишь губы дрожат.
- Эй, ты чего там застыла, как истукан?
- Там… там…это…
- Кто? – не понимаю я.
- Страшилище…
Поворачиваюсь, пытаюсь понять, о чём она говорит. Из полуоткрытого окошка кара высовывает свою довольную морду Краш, радостно щёлкая зубами при виде меня, и довольно урчит.
- Крашик… Заждался да? Ну прости. Вкусняшки дома.

[Энджи]

Как же меня раздражал этот Шер. Наверное, сложно представить такого противного мужика. Не во всех отношениях, конечно. С виду он вполне себе так неплохо смотрелся. Если бы он не был таким противным, то на него можно было бы обратить внимание. Хотя, мне всегда нравились ухоженные выбритые мужчины в деловых костюмах с галстуками, а это настоящий мужлан в комбинезоне. И такой же наглый. Так и хотелось послать его всем известной русской фразой, тем более, что он понимал русский язык. Это же надо было взять вот так и утащить меня в некую неизвестную мне реальность будущего. Почему-то я всегда считала, что в будущем всё будет совсем иначе. Я крутила головой, рассматривая странные высокие здания, башни со светящимися огнями. Странные машины, больше напоминающие блестящие капсулы с прозрачными окнами, дороги в воздухе, напоминающие американские горки, над которыми пролетали эти самые капсулы, даже не касаясь металлических полос.
А вот и так называемая парковка. Рабочий день уже закончился, и кругом зажигались огни, охватывая всё видимое пространство вокруг.  Капсул было всего-то несколько. Правильно, нормальные люди давно дома сидят, а придурки, как Шер, шатаются в прошлом и похищают нормальных порядочных девушек. От этой мысли меня даже перекорёжило. Хотя, он же спас меня от вампиров. Интересно, это на часом деле были вампиры или же нет? Шер называл их как-то странно. Знал, кого искал же, только вот я здесь причём.
На этой мысли я замерла, рассматривая его так называемый кар. Кажется, у меня начались глюки. Из приоткрытого окошка торчала чья-то зубастая морда. Огромные зубы щёлкали, а кожистая коричнево-зелёная зверюга издавала одновременно шипение и страшные гортанные звуки. Это же та самая тварь, из-за которой я потеряла сознание!
 - Эй, ты чего там застыла, как истукан? – буркнул Шер, открывая свою тачку.
- Там… там…это…
- Кто?
- Страшилище…
Шер как-то странно посмотрел, не поняв, в чём дело.
- Крашик… Заждался да? Ну прости. Вкусняшки дома.
- Что?!
А потом произошло самое худшее. Двери кара отъехали в сторону, и эта зверюга, метр ростом,  на огромных когтистых задних лапах, угрожающе размахивая передними, бросилась на нас, при этом вращая огромным тяжёлым хвостом. Да ещё издавала рычание. Я как заору на всю площадку:
 – Шер!!! Убери от меня «это»! Немедленно!!!
Я даже не заметила, как оказалась на крыше его капсулы. Как только я туда запрыгнула, ума не приложу. А тварюга потянулась на задних лапах вверх ко мне, принюхиваясь, и как щёлкнет огромными зубами!
- Краш, Краш… иди ко мне. Ну зачем же ты напугал Энджи.
- Что? Краш? Это и есть твой «напарник»?
Шер недовольно подпёр руками бока, сверкнул глазами в мою сторону. А зверюга пристроилась рядом с ним, потираясь об его ногу.
- Слезь немедленно оттуда! Дура!
- Ты сначала убери его.
- Никуда я его убирать не собираюсь. Он мой друг.
- Друг? Да кто он вообще такой?!
- Велоцираптор, что не видишь.
Пыталась припомнить, кто это такие, но память отшибло на раз. Знакомое названьице, но может, оно по-русски по-другому звучало? Ящерица, не ящерица. Стой…
- Шер, Шер… Он что, динозавр?
- Ну конечно. Слепая что-ли. Слазь быстро, он тебя не тронет. Краш – самое милое существо на планете.
- Я с ним никуда не поеду!
- Твою мать, младший лейтенант Ворон! Слезла быстро с крыши моего кара ты мне сейчас всё покрытие поцарапаешь. Это приказ!!! – гаркнул он так, что у меня сердце в пятки ушло. Наверное, сработала привычка, выработанная за последнее время, когда приказы начальства не обсуждаются.
Я слезла, спряталась за машиной, вжала голову в плечи.
- Вот ты как… слушай, Шер, а кто ты по званию, а?
- Майор Элеон Шерман, четвёртый отдел Департамента.
- Хочешь сказать, этот ве…ра…мо…циптор - это твоё домашнее животное?
- Велоцираптор. Почему… И не только домашнее. Я его два года обучал на поиск ансарийцев. У него на них повышенное обоняние. Да, мой хороший, - он почесал его за кожистым наростом за золотистым глазом, и тот довольно заурчал, повернув к Шеру свою зубастую пась.
- И он меня не тронет?
- Да что ты заладила. Говорю - нет. Поехали уже.
- К тебе домой? Вместе с ним?
- Да. За что же ты свалилась мне на голову. Будто других проблем нет.
- Ты намордник ему не пробовал надевать? Он же мне полруки оттяпать может.
- Если ты сейчас же не прекратишь свои закидоны, то я попрошу его откусить тебе не только это.
- Чтоб тебя…
Поняла, что другого выхода у меня нет. Заглянула в машину, оценивая свободное место и расстояние отдаления от этого страшного монстра. В принципе, можно разместиться. Если сесть около Шера. Но уж лучше я потерплю человеческую скотину, чем динозавра. Где он только его взял… С этой мыслью я запрыгнула на переднее сиденье.
- Так бы сразу. Краш, ну-ка внутрь.
Чудовище запрыгнуло на задний ряд кресел и нагло уселось, высунув голову в окно. Шер запрыгнул на место водителя, быстро нажал несколько кнопок, задвинув перегородку между частями кара, и у меня временно отлегло от сердца. И мы взлетели, бесшумно двигаясь над странной дорогой, уходящей вверх к таинственным небоскрёбам с россыпью огней. Смеркалось.

[Шер]

И за что мне такая обуза, да ещё крикливая и стервозная. Мало мне своих жён было, так теперь терпеть эту. Проблемы отношений моих женщин с Крашем – постоянная беда.
Первая жена ушла, когда я только-только привёз Краша малышом из очередной командировки несколько лет назад. Так уж получилось, что мы преследовали банду нарушителей, в тот раз это были наши, земляне, которые собирались спрятать в прошлом знаки лун.
В ту пору я только начал работу в Департаменте. Мы гнали их по четырём секторам времени. Третьим оказался 2172 год, из которого они, поняв, что мы вышли на их след, тут же сорвались в 1992. А происходило дело на территории Южной Америки. Появившись на своём аппарате над джунглями, где виднелся древний храм майя, в округе которого разбили свой лагерь археологи той эпохи, они здорово напугали учёных, да что мирно спали, а рассвет только занимался. Осветив своими прожекторами всё небо над джунглями, они зависли в воздухе, а потом переместились в пространство над индейским поселением, пытались сделать посадку над лесом. Но режим левитации у них вышел из строя. И тут они заметили нас. Я крался в стелс-режиме, пытаясь подойти незаметно как можно ближе к ним, а мой напарник, Рамон, уже навёл на них магнитные уловители, чтобы блокировать их аппарат. Небо вновь осветил фиолетовый луч прожектора.
Да, кстати, двигатели наших последних моделей уже не работают на реактивном принципе. От этого отказались наши разработчики уже лет сто назад. Принцип действия аппаратов Департамента основан на микроволновой теории. Электрический переменный ток высокой частоты течёт от конденсаторов через специальный проводник в трёх направлениях, вертикальный ток одной из линий образует магнитное поле, а горизонтальные токи текут в противоположных направлениях, поэтому их магнитные поля взаимно компенсируются. Но боковые ветви подвергаются воздействию силы со стороны магнитного поля вертикального проводника. Вертикальный и горизонтальный токи синхронно меняют свои направления, а направление вектора не меняется, ведь оно не зависит от напряжения. И тогда сила «А» способна разогнать двигатель почти до скорости света без реактивной струи.  Мы учим всю теорию, как только попадаем в Департамент, ведь мы должны знать основные принципы действия наших машин, чтобы в случае чего устранить неисправность.
Так вот, когда уловители уже были наведены на цель, наш стелс-режим (он же режим, когда нас окружает отражающее поле, делая невидимыми) вышел из строя, как, впрочем, это бывает частенько. И мы спугнули нарушителей, что впопыхах метнулись дальше, в следующий сектор, но успели сделать обманный манёвр, тем самым перебросив нас в реальность эпохи мелового периода. И так уж вышло, что именно там один из конденсаторов потока вышел из строя тоже. Сплошная полоса невезения.
И пока Рамон, который разбирался в технике лучше меня, возился в моторном отсеке, я вышел в надежде набрать воды, чтобы потом пропустить её сквозь фильтр нашего аппарата.
«Ты там смотри, не задерживайся!» - буркнул Рамон и погрузился в свои механизмы. – «До взлёта всего два часа, мы их всё равно уже упустили».
«Постараюсь. Главное – не застрять тут надолго. Представляю, сколько нас будут искать»
«Думаю, наш компьютер уже сбросил на главный Департамента наши координаты»
«Хотелось бы верить, что не будет как в прошлый раз».
Да… бывает всякое. Наша работа, как никакая другая сопряжена с постоянным риском. Если вдруг случится сбой в настройках бортового компьютера, а при этом что-нибудь сломается в двигателе – считай, что ты остался в прошлом навечно. Конечно, потом может повезти и твой сигнал бедствия засекут, но бывает всякое… Иногда нашим оперативникам приходится прожить в какой-нибудь эпохе несколько лет прежде, чем их спасут. А некоторых вообще не находили. Мы все это знаем, когда подписываем контракт о приёме на работу в Департамент.
Мы впервые попали в ту эпоху. Хорошо, нас хоть не забросило в начало сотворения Земли, оттуда ещё никто не возвращался. И я, вооружившись бластером, что достал из сейфа, вышел на разведку в лес, кишаший странными огромными насекомыми. Хищник мог появиться откуда угодно, как всем это известно. Но на редкость, в это время стояла мёртвая тишина. И тут в этой самой тишине раздался оглушающий рёв огромного монстра, который вышел на охоту. И тут на моих глазах откуда ни возьмись выскочила небольшая самка велоцираптора, за которой тянулись двое малышей, видно только научившихся ходить. И когда восьмиметровое чудище, вид которого я так и не успел определить, бросилось на небольшого, но вёрткого велоцираптора, то на несколько минут завязался целый бой, в результате которого победил гигант, хоть самка и отбивалась, как могла. Одного её детёныша убил тот же хищник, а второй исчез, как я подумал в тот момент, сбежал в лес. Стрелять не пришлось. Хищник не заметил меня, а я и забыл о том, что искал ближайший водоём. Я сверил время и координаты корабля по прибору, что находился на моём запястье, и понял, что времени уже нет. И вернулся к кораблю, который как раз закончил ремонтировать Рамон. И теперь он потягивался в кресле пилота и зевал.
«Ты спал, что ли?» - спросил я.
«Шер, тебя пока дождёшься… Всё готово к отправлению. Возвращаемся на базу», - буркнул мне в ответ себе в усы Рамон.
Мы материализовались в ангаре Департамента, координаты которого были заложены в базе нашего корабля-трансперемещателя. Таких ангаров несколько, для каждого свой, чтобы не вышло накладки. Мы с Рамоном сконнектили бортовой компьютер с компьютером Департамента, чтобы передать информацию, вышли, закрывая двери корабля. И вдруг…
Из моторного отсека раздался странный писк. Мы переглянулись. Писк повторился снова с новой силой. А потом кто-то начал царапать обшивку нашего корабля изнутри.
«Открывай, там что-то есть» - крикнул испуганно Рамон.
Я достал из кармана пульт, открыв люк, а оттуда показалась мордашка того самого малыша, семейство которого было убито на моих глазах.
«Чёрт возьми, Шер… Да ты динозавра с собой притащил!» - воскликнул Рамон.
«Что? Это ты спал с открытым люком. Да мало ли, кто туда мог ещё вползти! Ты же у нас механик!!!»
«Э не, дружище Ты командир. И ты несёшь ответственность. Это ты, Шер, должен был проверить состояние корабля».
А маленькое чудовище тем временем вылезло и неуклюже попрыгало в мою сторону, опираясь на длинный хвост. А потом уселось, глядя на меня добрыми глазками, щёлкнуло пару раз челюстями и сказало: «Кра-а-аш»
«А он тебя признал», - Рамон расхохотался, - «Представляю, что на это скажет Саймон. Ты же знаешь Устав»
Понятно. Премиальных бонусов и так не видать. Сначала Краша пытались отправить в нашу лабораторию, да только он там разнёс всю дорогостоящую аппаратуру, что вычли из моей зарплаты, а потом вдруг обнаружилось, что он имеет острое обоняние и не особо долюбливает ансарийцев.

И тогда наш шеф в добровольно принудительном порядке отдал Краша на воспитание мне. Жаль, что указаний по воспитанию и обучению велоцирапторов не было нигде. Пришлось применять методы, которыми пользовались наши предки на протяжении тысячелетий. Начинать со вкусняшек, а дальше… Дрессировка как дрессировка. Натаскавание, обучение работы по следу, общее послушание, защита и удержание. Вместо фигуранта – наш внештатник Ален-М. Правда ему пришлось заниматься с Крашем, облачившись в бронированный защитный костюм, но оно того стоило. Правда, он всё же нашёл к нему подход. И когда выяснилось, что Криш может делать эту работу не хуже, чем его коллеги из прошлого, они же собаки, которых уже практически не используют на службе, то он стал одним из членов нашей команды. И всегда радовался, когда Ален-М приносил ему чего-нибудь вкусное, урчал и тёрся об его ноги, зазывая к новым занятиям. Правда, с другими ансарийцами всё обстояло гораздо серьёзнее.
Моя первая жена, Лара, не особо обрадовалась тому, что в нашей квартире будет помимо нас жить такой своеобразный домашний питомец. Точнее совсем не обрадовалась. И хоть Краш в то время был совсем малышом, его можно было спокойно носить на руках, он в первую же неделю умудрился сожрать всю косметику моей жены. А потом добрался до коллекции туфлей, которую Лара так старательно подбирала. С седьмой парой обуви, она чинно собрала свои вещи, вызвала такси и покинула меня навсегда. Документы на развод пришли через месяц после того дня…
И с тех пор так и завелось. Для Краша женская косметика стала как для кота валериана. Он не мог пройти мимо губной помады или туши для ресниц. Всё это захватывалось его длинным языком и отправлялось прямиком в его желудок, предварительно похрустев на многочисленных зубах.
С моей второй женой Краш изначально поладил. Хлоя не пользовалась косметикой, а по поводу туфлей была предупреждена ещё до свадьбы. Кстати говоря, это не я их нахожу. Почему-то женщины всегда находят меня сами, считая, что холостяк с офицерским званием и квартирой в центре города, не должен оставаться одиноким. Но дело и не в этом. Краш поначалу воспринимал новую женщину в «его» квартире вполне сносно, пока она не начала прятать от него пакеты с сухим кормом для собак, который он любил не меньше, чем свежее мясо. Жене не понравилось, что Краш потрошил своими передними лапами каждый принесенный пакет, выбрасывая содержимое на пол, а потом начинал слизывать оттуда по одной грануле, топча массу других своими массивными задними лапами. А он в то время был уже не маленьким, хоть и ребёнком в душе. Наш робот-уборщик не успевал справляться с этими его шалостями. Да, робота-уборщика Краш тоже не переносил на дух. Каждый раз, когда тот выползал из своего угла, чтобы смести очередную порцию растоптанных в прах гранул корма, Краш, как настоящий охотник, выскакивал с рёвом из засады, чтобы наподдать ему по самое-немогу. Это было ещё одним его развлечением. Лишь при виде меня он быстренько ретировался на своё любимое место за диваном, и выглядывал оттуда с невинным видом, издавая гортанные звуки. Робота-уборщика пришлось отключить, и спрятать в кладовку на случай крайней необходимости, а жене убираться вручную. Долго она не выдержала.
Третьей моей женой стала девушка-биолог. Началось с того, что Дайра изучала повадки Краша, прослышав о том, что в Департаменте появился настоящий динозавр. При этом она старательно записывала всё, что он делал, себе в электронный блокнот, чем раздражала моего друга. Потом она запретила покупать ему собачий корм, решив перевести его на соевые заменители. Он сначала не понимал в чём дело, но доходило до него всё быстро. И когда он понял, что эта наглая, по его мнению, особа поселилась в нашей с ним квартире, то первым, что он съел, стал её электронный блокнот. Дайра обозвала его чудовищем и проглотом. А когда Краш влез в нашу постель во время соответствующего занятия, щёлкнув пару раз челюстями и заунывно запев, докладывая, что его пора сводить на улицу, вся их любовь ушла окончательно. Он начал мстить за всё, и находил любой момент, когда меня не было рядом, чтобы леконько цапнуть Дайру за ягодицу, за что был наказан неоднократно. Но когда в очередной раз, он позабавился так посреди парка на виду у сотни людей, а с Дайры упали брюки, которые он разорвал аккурат пополам, она устроила скандал и её последовала та же участь, что и моих бывших жён.
Вспоминаю про это, а сам посматриваю хмуро на блондинку, что по просьбе моего шефа едет со мной ко мне домой, пока ей не оформят служебную квартиру и не разберутся с этой проблемой в Министерстве, куда придётся отправить отчёт о нарушении Устава. Правда, шеф тут обещал мне помочь. И эта наглая крашеная особа поглядывает с опаской на заднее сиденье, где уныло смотрит в окно мой любимец и единственный друг. Он уже понял, что сегодняшнее внимание будет моей самке, за которую он принимает Энджи, и понимает, что придётся провести ночь не со мной, а на коврике за диваном. Зря он так думает. Я не предам тебя, Крашик. Пусть эта баба не думает, что ей удастся вывести меня из равновесия. Терплю её лишь потому, что сам виноват в этой ситуации. Несколько дней придётся её ещё потерпеть, но жизнь у нас не покажется ей сказкой.
А вот и мой дом. Место на парковке свободно. Останавливаю кар, глушу двигатель.
- Краш, идём. Занесём домой вещи, и эту… пристроим. А потом на прогулку.

Глава 2

[Энджи]
      
Ехали, точнее летели, мы недолго, около получаса, в течение которых я старательно отворачивалась от Шера, делая вид, что меня вообще ничего в этой реальности не интересует. Но на самом деле я только и глазела в окно кара, рассматривая то, что открывалось мне за прозрачным пластиком. И чего там только не было. Между высокими небоскрёбами жилых и офисных зданий тянулись в воздухе сотни дорог, над которыми пролетали машины различных модификаций, а в свободном от них пространстве сновали летательные аппараты. Я даже чувствовала, как широко раскрываются мои голубые глаза, когда из-за очередного здания вылетало нечто, похожее на дирижабль. Хотя, похоже, это был всего лишь какой-то рейсовый транспорт. И что самое интересное – ни одной пробки. Их здесь, похоже, вообще не существовало. Я понятия не имела, в каком городе мы вообще находимся, но то, что это была не Москва, я определила наверняка. Решила спросить потом, а пока изображала обиженную личность, чтобы не думал, что я отхожу так быстро. Пусть считает себя виноватым во всех бедах.
Парковка находилась не внизу, на поверхности земли, как у Департамента, а у самого пятьдесят энного этажа здания, огороженная прозрачными перилами, а внизу, под зданием, раскинулся парк, над которым проходило несколько воздушных дорог. Это зрелище привлекло моё внимание так, что на несколько минут я забыла про чудовище, что сидит на заднем сиденье, бросая на меня голодные взгляды. Этот мини-динозавр наводил на меня панический ужас. И тут мы остановились.
- Краш, идём. Занесём домой вещи, и эту… пристроим. А потом на прогулку.
Мне послышалось?
- Эту? – съязвила я. – Эту зовут Анжела. Могу даже простить тебе отсутствие отчества. Но так обращаться со мной не позволю, - я показательно надула губы.
Чудовище выпрыгнуло из машины, обнюхивая меня, и тут я почувствовала, как меня медленно вжимает в обшивку. А он клацну около меня зубищами и надменно отвернулся, прыгнув к Шеру. Его он слушался беспрекословно.
- Энджи, идём, - бросил Шер через плечо. – Я и так устал от этого дня. Только из командировки.
Я промолчала. Выхода сегодня всё равно другого не было. Нет, конечно же, можно было спуститься вниз и провести эту ночь в парке на скамейке, но вдруг дико захотелось есть и спать. Я надеялась, у него найдётся для меня отдельная комната. Ох, зря я так на это надеялась…


Рецензии