Теология как наука обязана вспомнить Ксенофана

Интеллектуальная "элита" московского бомонда религиозные представления именует не иначе как "маркобесие". Их отчасти можно понять: ещё позавчера страна поголовного или точнее 90% атеизма, на следующий день бежит держать свечки и рвёт в клочья красные партбилеты. Теперь же маятник "интеллектуальной жизни" Москвы качнуло в обратную сторону от уже официозной (каким некогда был и диамат) религиозности. В вузах стали уже вводить "теологию как науку". Но по моему глубокому убеждению, теология, как наука, пока ещё, находится в зачаточном состоянии, а то что сегодня называют "наукой теологией" это скорее помесь традиций и представлений, не имеющих научной основы.

Я отдаю отчёт в том, что вышесказанное может вызвать критику, хотя скорее всего мало кто прочтёт эту статью далее первого абзаца.

Ксенофан считал Бога Неизменным и Неподвижным, а природа изменчива и подвижна, отсюда ясно видно, что  "пантеизм" приписанный профессиональными философами Ксенофану - это полная профанация!
Ксенофан не был пантеистам и не был деистом, ведь у него одной силой ума Бог движет всё в этом мире. И Бог у него Бесподобен.

Эйнштейн тоже верил в Бесподобного Бога не похожего на старика или на старушку. Кстати, многие официозные уже философы (вроде Лосева) не считали вообще философом Ксенофана, в отличие от Аристотеля, который его очень высоко оценил. Кто прав в этом вопросе, Лосев или Аристотель? Вопрос риторический)

Если бы наука "теология" или "богословие" имела нормальное Начало, сведения о Ксенофане, не были бы загнаны нашей официальной наукой (с подачи церкви!) в зону полузабытых имен науки. Даже в курсе ускоренного обучения философии (не по профилю) Ксенофан задвинут в самый пыльный угол. Именно Ислам мог бы и должен был бы восстановить справедливость в отношении этого мыслителя, пророка монотеизма в Элладе, самого недооценённого в истории человеческой массой.

Просто приведу как пример, выдержку из Ксенофана, и Вы поймёте (наверное) почему Ксенофана так не любят ни церковники, ни учёные, задвигая его в число чуть ли не третьесортных мыслителей:

«Допустим, что богов много, — рассуждает философ. — Если при этом они в одном будут превосходить друг друга, в другом — уступать, то они не будут богами, потому что божество по своей природе не терпит над собой господства. Если же они равны, то не будут обладать природой бога, потому что бог должен обладать превосходством над всеми, а равное не лучше и не хуже равного. Поэтому, коль скоро бог есть, и коль скоро он таков, то он должен быть только один. Кроме того, будь их много, то он не обладал бы силой [совершить] всё, что пожелает. Следовательно, он только один».Источник:

Фрагменты ранних греческих философов

Издание подготовил А.В. Лебедев. М., 1989.

Или ещё одно высказывание Ксенофана:

"Истинный бог един, всевидящ, всеслышащ, всемогущ. Правит миром силой мысли без физического усилия. Не подобен смертным ни внутренне, ни внешне".

Эти цитаты я взял из Википедии и надеюсь церковники не удалят эту статью из Интернета. Ведь любому монотеисту т.е. последовательному мусульманину, понятно, что мыслитель логически т.е. научно доказывающий, что Бог может быть только один и он не имеет образа ни человека, ни других биоорганизмов ("гигантских размеров") сразу становится врагом всех кто наделяет бога подобием людей или зверей. Надо выбирать; или Библия с её человекоподобным богом, или всё таки реалистичное представление о непохожести Бога на пенсионера. В Коране Бог неантропоморфный и Он как Свет на свете!

Ксенофан путешествовал по миру и заметил, что эфиопы и фракийцы рисуют богов похожих на своих единоплеменников. Но мир один и тот же не мог сотворить одновременно и чёрный и белый и жёлтый и краснокожий. Бог один т.к. если Он Всемогущ Его воля не может пересекаться с волей другого такого же, иначе один из них уже не будет всемогущим.

Как и в 97-м году так и не поняв о чём я говорю, начнёт против меня выражаться свора, которую и так Бог наказал за свою ошибочную религиозность фанатиков. Когда Вы пытаетесь делать Даават для Вашего оппонента ни Хадисы, ни даже Коран не являются авторитетными источниками! Поймите это на конец!
Начинать надо с простой логики понятной любому нормальному человеку вне зависимости от его национальных традиций!

Цитаты из Ксенофана и его заслуги европейская традиция намеренно принижала. Ксенофан основал элейскую школу, хотя и это подвергается сомнению. Его книги уничтожались в первую очередь т.к. он выступал против многобожия и против уподобления бога человеку и другим земным тварям. Он среди европейских учёных философов первым достоверно в науке чётко заявил: Бог - Один! И уже материалисты оболгали его назвав "пантеистом"! Но ведь есть же фрагмент где Ксенофан пишет о Боге как управляющем мыслю, а не материальными рычагами! И его же мысль о Чистом Зрении Бога т.е. не нуждающемся в физиологических наших глазах!
Бог по Ксенофану Неподвижен и Неизменчив, а природа подвижна и изменчива.
Как отсюда вывести псеводопантеизм Ксенофана?

Есть у Ксенофана конечно и некоторые ошибочные представления, но у кого их тогда не было?

"А как представить одного и невидимого Бога?" - спрашивали философа греки привыкшие к сонму олимпийских человекоподобных богов. И он отвечал: "Представьте ветер - мы его не видим, а он двигает листья, облака, корабли и пылинки на пыльных дорогах".

И главное, что меня поразило: дата рождения Ксенофана - 570 год до Рождества Христова, а ведь ровно через 570 лет уже после Рождества Христова родился Наш Пророк (С.А.В.С.)! В этом мире нет ничего случайного! Теологию надо начинать, очистив её от всех фольклорно-национальных прибамбасов! Иначе это не наука!

Продолжение следует ..... .

 


Рецензии
Парадокс камня и Всемогущества Бога можно сформулировать проще: может ли Всемогущий что то не мочь? В этом случае ясно видна софистика, заключённая в самих словах, а не реальная проблема

Мачигов Альберт   10.02.2023 21:32     Заявить о нарушении
Слово "может" имеет не один смысл: это и мощь, способность, сила что то сделать, и одновременно, вероятность какого-то события, точнее оценка наших знаний о возможности его в будущем. Но всё предопределено, и тогда это последнее всего лишь оценка нашего знания или незнания. Всемогущий же не изменчив, Он Вечен, Он Выше и времени и пространства. Правда, не в том смысле, что Он на верху. Иначе в суджуде мы были бы дальше от Него, а это как раз не так

Мачигов Альберт   12.02.2023 20:01   Заявить о нарушении
Для Всезнающего не может быть вероятностного смысла "может", ведь это оценка незнания

Мачигов Альберт   12.02.2023 20:03   Заявить о нарушении
Моих знаний мне недостаточно для распространения Фитны и Г1ибата.
Представьте себе человека не знающего как писать и читать на арабском языке и распространяющего Ислам без этих двух вышеупомянутых вещей. Может быть это Сунна?

Мачигов Альберт   25.02.2023 05:37   Заявить о нарушении
Парадокс или точнее софизм Камня в итоге можно свести к ещё более простому вопросу: может ли тот кто может всё, что то не мочь

Мачигов Альберт   13.03.2023 18:53   Заявить о нарушении