О человеке

Как же человек похож на дом. У него, как и у дома, есть фасад, размер, чердак, подполье и фундамент. Удивительно, что для совместного проживания человека выбирают точно так, как выбирают дом, в первую очередь по фасаду и  размерам. Только во вторую очередь обращают внимание на размеры чердака и порядок в нем. Когда сходятся люди пожившие, то они не обходят своим вниманием и подполье, проявляя иногда к нему даже  повышенный интерес. Вот только фундамент, как правило, выпадает из поля зрения. А ведь он основа всего. Самый красивый и большой дом не устоит долго на гнилом фундаменте. Также и человек, закодирован  семьей,  в которой рос, традициями, и кодировка эта обязательно проявит себя.

*   *   *
«Хитрецы» выбравшие на их взгляд самый легкий путь в жизни   обмана и использования ближнего - самые несчастные люди на свете. Каждый  «удачный» случай обмана – это повешенная добровольно на себя гиря, которую придется тащить  всю жизнь,  постоянно путаясь и дополнительно неприятно напрягаясь при этом в паутине сокрытия обманов.

*   *   *
Комфортно жить, сверяясь с тем, как живут все. Идти в колее куда как легче.
Но нельзя  терять бдительности, расслабляться, комфортность эта может быть обманчива. Не ведут ли тебя вместе со всеми, как овец, в загон, чтобы там очередной раз остричь, а то и прирезать?

*   *   *
Если кто-то что-то воспринимает не так, как ты, и не так, как все, не торопись осуждать и усмири свой «праведный» гнев.  Массовые понятия порой глубоко ошибочны, они искусно навязаны. Цель одна - обмануть и использовать.
Этот кто-то может  видеть цель, которая невидима всем.

*   *   *
Отец - реальный глава семьи.  Только при этом условии  появляются в стране полноценные граждане;   девочка из такой семьи становиться настоящей  хозяйкой,  женой и матерью, а мальчик –   мужчиной, мужем, отцом. Непонимание гражданами своих природных ролевых функций, резкое падение нравственного и физического качества населения связано в первую очередь с недооценкой обществом роли отцовства.

*   *   *
Не отличаясь в своем развитии от основной массы населения, можешь  стать или очень богатым, или высоко подняться по ступеням власти  и смотреть на тебя будут  снизу  вверх, а в речах твоих видеть мудрость и особый смысл.
Если же упорно трудясь, ты поднимешься интеллектуально и нравственно, существуя и находясь  там же, где был, среди  населения, то быстрее всего попадешь в ситуацию, когда смотреть на тебя будут сверху вниз,  в речах и действиях  видеть глупость и дурь и, возможно, относиться начнут со злобой, как к врагу.

*   *   *
Не теряя с годами любопытства и страсти к  постижению этого мира, рискуешь остаться в полном одиночестве на старости лет. Станешь непонятен для своего поколения  и слишком сложен глубиной мировосприятия для следующего.

  *   *   *
Может показаться, что способность слушать и слышать, связана с близостью, любовью и значимостью человека. Реально почему-то иначе. Мы лучше, внимательнее слушаем и слышим чужих, чем своих. Авторитеты для нас где-то там за углом, вдали. Да  разве может быть что-то значимое, существенное рядом?  Формула «Лицом к лицу, лица не увидать» практически является законом для человека. И чтобы увидеть, понять, оценить, надо как-то удалиться, разойтись. Не поэтому ли для своих близких реальную цену человек приобретает  только тогда, когда уходит в мир иной?
«Пророк не имеет чести в своем отечестве», - сказал Иисус, покидая город своего детства Назарет, в котором жители, помня Его отроком, не приняли слов Его.
И не отсюда ли мы много лет  не слышали своих пророков: Солоневича, Лихачева, Солженицына, Астафьева? Вот их уж и нет с нами, а мы не только не услышали, но и не поняли до сих пор, что это наши пророки.

*   *   *
 Чем глубже ты будешь  постигать   проблемы бытия, тем больше окружающих тебя будут не понимать. Будь готов и к этому, и к тому, что тебя будут слушать как иностранца, говорящего на чужом языке, ведь человек все воспринимает только на уровне своего развития. Непонимание при жизни – судьба тех, кто обгоняет время. Работы Константина Леонтьева стали пониматься большинством читающих только век спустя после написания.  Пушкин  в последние годы своей жизни исписался, по мнению современников; следующие поколения считают, что создал шедевры.

*   *   *
Во время просмотра фильма «Свадьба в Малиновке», в момент,  когда Попандопуло делит барахло и, сравнивая кучи, на свою смотрит в бинокль с уменьшением, по залу прокатывается особенная волна смеха.  Это реакция на узнавание  до боли знакомого. Да, узнал человек людей окружающих его, но не себя же, конечно.
А ведь действительно! Делая что-то хорошее, большинство из  нас   видят это в бинокль с увеличением, а плохое - с уменьшением.  Оценивая же хорошее или плохое сделанное ближним, мы опять же пользуемся биноклем.  Только теперь, незаметно для себя, его переворачиваем  и оцениваем наоборот.
Чем больше у человека эгоизма, любви к себе родному, тем больше кратность этого бинокля.

*   *   *
Почти все дураки любимы близкими при жизни. Умных  любят, как правило, только после смерти, да и то немногих. Исключение те, кто в жизни играет роль дурака, юродивого.

*   *   *
Сплошным безумием назвал Василий Розанов в начале XX, век XIX. Кстати, кое-кто из великих чувствовал, каким станет век XX. Александр Блок писал:
Двадцатый век… ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла
(Ещё чернее и огромней
Тень Люциферова крыла).

 Мы, живя в начале XXI, можем уже сравнить эти два века.  Однозначно предвиденье Блока сбылось – век XX оказался куда как безумнее и страшнее. Вывод очевиден. Если человек будет продолжать так жить на Земле, руководствуясь  в основном животным, потребительским (а он продолжает), то оценивать XXI  век, может быть, будет и некому.

*   *   *
Начавший  поливать тебя фонтан  глупости, особенно если он женского рода,  ни заткнуть, ни остановить не пытайся, это невозможно. Ты попал  на   стихийное бедствие, от которого можно спастись бегством, а если не удастся, то уворачиваться не нужно, спокойно принимай потоки на себя. Твоя покорность поможет фонтану иссякнуть быстрее.


Рецензии