О человеке
* * *
«Хитрецы» выбравшие на их взгляд самый легкий путь в жизни обмана и использования ближнего - самые несчастные люди на свете. Каждый «удачный» случай обмана – это повешенная добровольно на себя гиря, которую придется тащить всю жизнь, постоянно путаясь и дополнительно неприятно напрягаясь при этом в паутине сокрытия обманов.
* * *
Комфортно жить, сверяясь с тем, как живут все. Идти в колее куда как легче.
Но нельзя терять бдительности, расслабляться, комфортность эта может быть обманчива. Не ведут ли тебя вместе со всеми, как овец, в загон, чтобы там очередной раз остричь, а то и прирезать?
* * *
Если кто-то что-то воспринимает не так, как ты, и не так, как все, не торопись осуждать и усмири свой «праведный» гнев. Массовые понятия порой глубоко ошибочны, они искусно навязаны. Цель одна - обмануть и использовать.
Этот кто-то может видеть цель, которая невидима всем.
* * *
Отец - реальный глава семьи. Только при этом условии появляются в стране полноценные граждане; девочка из такой семьи становиться настоящей хозяйкой, женой и матерью, а мальчик – мужчиной, мужем, отцом. Непонимание гражданами своих природных ролевых функций, резкое падение нравственного и физического качества населения связано в первую очередь с недооценкой обществом роли отцовства.
* * *
Не отличаясь в своем развитии от основной массы населения, можешь стать или очень богатым, или высоко подняться по ступеням власти и смотреть на тебя будут снизу вверх, а в речах твоих видеть мудрость и особый смысл.
Если же упорно трудясь, ты поднимешься интеллектуально и нравственно, существуя и находясь там же, где был, среди населения, то быстрее всего попадешь в ситуацию, когда смотреть на тебя будут сверху вниз, в речах и действиях видеть глупость и дурь и, возможно, относиться начнут со злобой, как к врагу.
* * *
Не теряя с годами любопытства и страсти к постижению этого мира, рискуешь остаться в полном одиночестве на старости лет. Станешь непонятен для своего поколения и слишком сложен глубиной мировосприятия для следующего.
* * *
Может показаться, что способность слушать и слышать, связана с близостью, любовью и значимостью человека. Реально почему-то иначе. Мы лучше, внимательнее слушаем и слышим чужих, чем своих. Авторитеты для нас где-то там за углом, вдали. Да разве может быть что-то значимое, существенное рядом? Формула «Лицом к лицу, лица не увидать» практически является законом для человека. И чтобы увидеть, понять, оценить, надо как-то удалиться, разойтись. Не поэтому ли для своих близких реальную цену человек приобретает только тогда, когда уходит в мир иной?
«Пророк не имеет чести в своем отечестве», - сказал Иисус, покидая город своего детства Назарет, в котором жители, помня Его отроком, не приняли слов Его.
И не отсюда ли мы много лет не слышали своих пророков: Солоневича, Лихачева, Солженицына, Астафьева? Вот их уж и нет с нами, а мы не только не услышали, но и не поняли до сих пор, что это наши пророки.
* * *
Чем глубже ты будешь постигать проблемы бытия, тем больше окружающих тебя будут не понимать. Будь готов и к этому, и к тому, что тебя будут слушать как иностранца, говорящего на чужом языке, ведь человек все воспринимает только на уровне своего развития. Непонимание при жизни – судьба тех, кто обгоняет время. Работы Константина Леонтьева стали пониматься большинством читающих только век спустя после написания. Пушкин в последние годы своей жизни исписался, по мнению современников; следующие поколения считают, что создал шедевры.
* * *
Во время просмотра фильма «Свадьба в Малиновке», в момент, когда Попандопуло делит барахло и, сравнивая кучи, на свою смотрит в бинокль с уменьшением, по залу прокатывается особенная волна смеха. Это реакция на узнавание до боли знакомого. Да, узнал человек людей окружающих его, но не себя же, конечно.
А ведь действительно! Делая что-то хорошее, большинство из нас видят это в бинокль с увеличением, а плохое - с уменьшением. Оценивая же хорошее или плохое сделанное ближним, мы опять же пользуемся биноклем. Только теперь, незаметно для себя, его переворачиваем и оцениваем наоборот.
Чем больше у человека эгоизма, любви к себе родному, тем больше кратность этого бинокля.
* * *
Почти все дураки любимы близкими при жизни. Умных любят, как правило, только после смерти, да и то немногих. Исключение те, кто в жизни играет роль дурака, юродивого.
* * *
Сплошным безумием назвал Василий Розанов в начале XX, век XIX. Кстати, кое-кто из великих чувствовал, каким станет век XX. Александр Блок писал:
Двадцатый век… ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла
(Ещё чернее и огромней
Тень Люциферова крыла).
Мы, живя в начале XXI, можем уже сравнить эти два века. Однозначно предвиденье Блока сбылось – век XX оказался куда как безумнее и страшнее. Вывод очевиден. Если человек будет продолжать так жить на Земле, руководствуясь в основном животным, потребительским (а он продолжает), то оценивать XXI век, может быть, будет и некому.
* * *
Начавший поливать тебя фонтан глупости, особенно если он женского рода, ни заткнуть, ни остановить не пытайся, это невозможно. Ты попал на стихийное бедствие, от которого можно спастись бегством, а если не удастся, то уворачиваться не нужно, спокойно принимай потоки на себя. Твоя покорность поможет фонтану иссякнуть быстрее.
Свидетельство о публикации №216082600668