Эта жизнь

Глава 1: «Урок 1»

— Эти звезды такие красивые. Я бы хотел улететь на одну из них. Жить там, и умереть в одиночестве, чтобы меня никто не беспокоил. Они такие красивые, что грустно становится от того, что я никогда не исполню свою мечту. Звезды такие далекие, что до них не дотянуться, и, кажется, будто нельзя даже думать о полете к ним. Вечное величие, вот что приходит на ум при взгляде на ночное небо. У меня оно ассоциируется с одиночеством. Оно такое холодное и такое неживое, что дух захватывает. А сколько звезд на небе, никто не знает. Сколько людей рассуждало на эту тему, наверное, бесчисленное множество. Но это не главное, а главное что ни один из них не пришел к единому ответу. К единому числу. Они большие и малые, красивые и не очень. Но все, как один, мои. Ибо я их люблю как детей. Я сравниваю их с музыкой, той, что играет у тебя в голове всю ночь напролет. И никто не знает, когда она закончится. Так же и с ними. Я иногда думаю, что они, звезды, живые, смотрят на меня, двигаются, и распадаются на некоторые частицы, образуя что-то похожее на еще меньшие звезды. Что будет с нами, никто не знает. Быть может, люди умрут через некоторое время, а звезды будут всегда. Они — это эра, бесконечность. Если правильно все понять, то звезды многое решают в жизни человека, ведь они — его судьба. Там, где сплетаются звезды, начинается жизнь человека. Они хранят в себе тайны человека, его поступки и желания. Их нельзя игнорировать и не признавать их роль и влияние на жизнь людей, так как они лишены ошибок. Они есть и они бесценны. Я иногда спрашиваю себя, что было бы, если бы звезд не было, и тут же отвечаю себе, что такого просто не может быть. Без них вся жизнь ничтожна, бессмысленна, ведь люди не смогут больше творить, любить и жить здоровой жизнью. Звезды — источник сил и энергии. Я вспоминаю мой первый взгляд на небо, когда я впервые полюбил звезды, мне было 5 лет. Уже тогда я понял, что жить без них не смогу. И теперь я ежедневно смотрю на ночное небо. Ты меня слушаешь?
— Конечно.
— Я люблю небо, люблю звезды. Ну, ты, наверное, это уже понял. Но я не люблю солнце. И никогда не любил. Оно ассоциируется у меня со смертью. Но больше солнца я не люблю время, как ни странно, оно имеет власть над звездами. Оно кружится, кружится в своем понятном только себе бешеном ритме, не оставляя звездам времени на отдых. И приходит время, звезды тухнут и прекращают светить. Это смерть для звезды, и это грустно, потому что никто не может предотвратить этот процесс. Итак, люди умирают, а звезды тухнут, вот к чему мы пришли. Но возникает вопрос, что нужно сделать, чтобы предотвратить затухание звезды. А вообще при наблюдении за небом возникает много вопросов. Но за звездами наблюдать куда интереснее, чем за всем небом целиком. И я наблюдаю за звездами. Их много, очень много, вот и все, что можно сказать. Старые звезды тухнут, а другие, более молодые, светят ярко. Это такой своеобразный закон. Все они вечны, просто рано ли поздно звезда станет старой, и ее ждет, сам знаешь что.
— Понятно.
— Это хорошо. Что может случиться со звездой, если она столкнется с другой звездой? Она может упасть. И все тогда изменится. От падения звезды зависит очень многое. Ведь если она упала, окрасив небо в ярко-белый свет, становится важным место, где она начала падать и куда. Эта жизнь состоит из звезд. Одни только звезды нас окружают, и запомни, наконец, звезды как люди. Они одни во вселенной. Я могу очень долго рассказывать про звезды, но на сегодня хватит, урок окончен.

Глава 2: «Урок 2»

— Я нашел свою звезду, — громко произнес учитель. — Вчера я сделал открытие, которое навсегда изменило мою жизнь. Это большая звезда, находящаяся далеко от нас, но все-таки видная на небе, если сильно присмотреться. Я увидел ее и понял: это она. Вся моя жизнь неразрывно связана с ней. Я давно искал ее, но нашел случайно, когда брился. И теперь, возможно, все изменится. Ведь ясно же, что раз звезды могут влиять на судьбу человека, то и человек может влиять на судьбу звезды. Надо лишь найти свою звезду.
— Но учитель, звезд же больше, чем людей на земле? — спросил Николай.
— Во вселенной множество живых существ, до которых не добраться, быть может, каждое живое существо имеет свою звезду. И у тебя она есть тоже, надо просто ее найти.
— И как же вы поняли, что эта звезда ваша?
— У каждого человека есть свое место, так же, как и у звезды. И случилось так, что я заметил звезду, которая двигается в унисон мне. Сначала я не поверил в это и думал, что с ума сошел, но потом все сошлось, и я понял, что не одинок. Так как моя звездочка будет всегда со мной. Я несколько раз рассматривал ее через телескоп, ведь она находится далеко и неподвластна простому взгляду, и всякий раз она двигалась, когда я шел влево или вправо. Так странно, что я ее нашел, ибо я наблюдал лишь за звездным небом, а теперь я смотрю на нее постоянно.
— Как интересно, — удивился Николай, — и что же теперь вы намерены делать?
— Взаимодействовать с ней, узнать, что еще между нами общего. Это звезда для меня — все. Я не собираюсь рассказывать об этом никому, кроме тебя, пока не наберусь достаточно опыта. Это все большой эксперимент, важнейший в истории человечества.
— А может быть, звезды — это души людей?
— Я не знаю. Мои родители никогда не понимали моей любви к звездам. Они считали, что звезды отвлекают людей от дел насущных. «Все, связанное со звездами, — чепуха», — говорили они, но теперь я знаю, они ошибались. В конце концов я докажу им лично, что они были неправы. Это будет момент моего триумфа над ними, но не только. Я смогу жить с уверенностью в собственной правоте. Надо сказать, ты должен меня понять, так как я не могу показать тебе эту звезду. Я пока не слишком изучил ее, но когда придет время, ты сможешь увидеть ее во всей красе.
— Хорошо, учитель.
— Ну что ж, тогда на этом закончим, я думаю, у тебя есть еще другие уроки помимо моих.
Учитель не знал, но Коля не ходил в школу, а был на домашнем обучении.

Глава 3: «Урок 3»

— Привет, Николай, ты опять ко мне пришел.
— Да, ведь сегодня среда, время урока.
— Это так, — сказал учитель. — Что ж, Николай, сегодня я опять буду говорить про звезды, так как я ошибался на их счет. Я думал, у каждого есть звезда, но это не так, их много. В моем случае четыре, и все они двигаются одновременно со мной, образуя знаки на небе. Ни числа и буквы, а именно знаки, и я готов их расшифровать. Я пока не знаю, как это сделаю, ведь они мне неизвестны, но я уверен, они присутствуют в наскальной живописи. От раскрытия смысла этих знаков зависит жизнь человека. Я также понял, что Бога нет, есть только звезды, ибо они одни подсказывают нам нашу судьбу.
— Да, а еще звезды видны человеку, в отличие от Бога.
— Верно, — сказал учитель, — Бог никому ничего не показывает, следовательно, его нет. Но я отвлекся. Звезды двигаются очень медленно. И прошло немало времени, прежде чем я понял, что они двигаются со мной. Четыре звезды, кто бы мог подумать! Выходит, нет четкой грани между количеством звезд и человеком. Звезд может быть пять или шесть.
— Любое количество… — Коля задумался.
Интересно сколько звезд у него, Коли, и на что влияет количество звезд, и что показывают знаки. Все это очень интересно и не исследовано. Он внимательно слушал учителя и старался не перебивать его, пока тот рассказывает, и лишь изредка задавал вопросы.
— А все-таки, как вы думаете, если задать звезде вопрос через знаки, она сможет на него ответить?
— Влияние звезды на человека не ограничено, так же, как и влияние человека на звезду. Ее надо изучать. Изучать так же, как и любой предмет во Вселенной. Я буду первым, кто сделает это. Изучит свои звезды, я хочу сказать. Но чтобы это сделать, понадобится время, которое, к сожалению, для человека ограничено.
— А что же с планетами? Они тоже влияют на человека?
— Тоже, я считаю это те же звезды, просто большие. На некоторых живут люди, на некоторых — другие живые существа. Все звезды имеют свои законы, непонятные человеку, но обладающие своими последовательностями. Внимательно изучив звезды, я пришел к выводу, что и они могут останавливаться. Причем делают это резко, так что глаз сразу замечает эту остановку, даже без телескопа. Они останавливаются, и вместе с этим время замедляет ход. Что-то меняется вместе со звездами, и я уверен: звезды связаны с нашим прошлым, будущим, и настоящим.

Глава 4: «Урок 4»

— Эта жизнь нам дана, чтобы жить в мире, Коля, и отныне я отказываюсь от всего, что сказал про звезды. Так надо, и это наш последний урок. Не спрашивай меня, почему, я не хочу об этом говорить. В мире много несправедливости, но знай, эта жизнь не терпит ошибок. Она дана человеку, чтобы тот прожил ее с умом, не смотря на то на, что смотреть не положено, — он говорил с грустью и какой-то усталостью. — Я не знаю, что будет дальше, но знаю одно: звезды жестоки. Прощай Николай.
Коле показалась, что учителю было страшно, но он послушался его и не стал с ним спорить. На следующий день учителя не стало.


Рецензии