Мой календарь

         

   Время  пульсирует с непонятной  частотой. В какой-то  умной  книге прочитал, что таким путем  реализуется протекание физических и психических процессов, что сие лишь условие возможности изменения миропорядка. Возможно...  Проще когда-то говорили в школе, что время - одно из основных понятий диалектики и физики, мера  существования объектов, смены их состояний в процессах изменения и развития.  Философы  - люди, переводящие на человеческий язык глобальные истины,  веками утверждали, что время  - река, текущая  лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее мгновение, куда-то в будущее...  Правда, потом, один умный еврей, опровергая мнения других умных евреев,  придумал  теорию относительности времени–пространства.

   У меня со  временем отношение сложились особые... В принципе я согласен с теорией пульсации даже в чисто прикладном к собственной персоне практике. Когда-то, в детстве, счет бытия  тянулся месяцами:  мне уже  пять лет и шесть месяцев; я твердо знал:   через несколько месяев  исполнится  шесть  лет. Потом счет пошел на школьные классы – я  третьеклассние, а вот, уже  – шестиклассник- подросток. Неожиданно: стоп-машина, провал времени:  я – второгодник, время, вроде как остановилось... Зато потом полный реванш -  промчались  годы молодости – через пять лет стану врачом, еще через два  - закончу ординатуру, через десять  защищу кандидатскую... Неожиданно став журналистом, литератором, мой календарь  прибрел свойства лунного цикла – через месяц напишу гениальную заметку, в ноябре возьму уникальное интервью, в декабре поеду в  Париж или Берлин. 

    Но время – вещь коварная: болезнь поменяла юлианское, григорианское летоисчисление, счет в реанимации уже шел на минуты, потом, с превеликим  трудом, от песочных часов перешел к отрывному календарю – дожить до завтра -  стало, если не подвигом, но событием.

     Постепенно вернулся к месячному графику, потом вспомнился более древний - сезонный...  Словно верстовые столбы жизни -  снег, и  праздничные гирлянды, блестящие  шары на елочных мохнатых ветках. Теплой весенней ночью, выйдя во двор, когда над лесом зависал былинный серпик новорожденного месяца, особенно остро чувствовался запах талой земли, дым костра. Яблони в саду раскинули корявые ветки, чуть тронутые мерцающей в сумраке молодой листвой. Мне тогда казалось, что похожее чувство восторга перед предстоящей жизнью, охватывавшее мою  душу, непременно испытывал и кто-то из далеких предков, смотревший  весенней  ночью на  те же звезды, тот же месяц,  вдыхавший те же запахи, что видел, чувствовал, переживал я сам. И эта общность восприятия окружающего  бытия, всего бесконечного мира, свет миллионов звезд, смотрящих с небес на Землю, не были ли лучшим доказательством собственного бессмертия, залогом непременного счастья, подаренного мне по самому праву появления на этот волшебный и удивительный мир?  И эта общность восприятия окружающего  бытия, всего бесконечного мира, свет миллионов звезд, смотрящих с небес на Землю, не были ли лучшим доказательством собственного бессмертия, залогом непременного счастья, подаренного мне по самому праву появления на этот волшебный и удивительный мир?

 Но, если хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах...  Теперь вновь вернулся к недельному календарю... Понедельник, вторник,  среда, доживу ли до следующего понедельника? Да и очень ли надо?  Листки отрывного календаря, где вместо дня недели – понедельник, вторник, среда, значилось: любовь, путешествие, творчество, все быстрее слетают, исчезают где-то позади...   «Одиссея», «Войны и мира» не то, что написать – прочитать, может не хватить времени...   Кто я, зачем пришел в этот мир на эти шестьдесят пять лет, кто вспомнит обо мне через тридцать? Пустое дело календарь, будь он юлианский, григорианский или мой собственный - александровский...
   
   Часто снится, что я молодой, сильный, влюбленный. Потом  просыпаюсь… Холодно, темнеет, в сумрачном окне  низкие осенние  тучи,  одинокая яблоня с голыми, корявыми ветками. По крыше метрономом стучат капли   дождя: времени не существует, не существует, не существует...
         26.08. 2016


Рецензии