Пятничная эпопея, главы 13-27

Глава 13

Как ни странно, но бежать было очень легко. Даже, можно сказать, приятно. Мои ноги почти перестали касаться мокрого тротуара - я как бы парила в воздухе, ощущая легкость своего тела и казалось, воздушный поток вот-вот подхватит меня и унесет в темное небо. В этот момент я не думала ни о чём и ни о ком. Меня абсолютно ничего не заботило и не волновало. Я просто наслаждалась незнакомым мне чувством невесомости.

- Ну, и куда намылилась? - услышала я знакомый женский голос. От неожиданности моё парение мгновенно прервалось и ноги резко коснулись земли. Неуверенной походкой я сделала несколько шагов вперёд и в замешательстве остановилась.

- Как же так можно?! - слегка возмущённый голос моей старшей сестры окончательно вернул меня в реальность.
- Я... Я просто гуляю... - начало было я оправдываться, но осеклась и подозрительно посмотрела на Ляльку. - А ты сама-то? Что ты тут делаешь?

Ляля, проигнорировав вопрос, продолжила своё наступление:
- Значит гуляешь... - она грозно посмотрела на меня, - А ничего, что два часа ночи? А ничего, что я, как дура, с чемоданами, сижу под запертой дверью и думаю: "Где же моя шалопутная сестрёнка? Не случилось ли с ней чего?"
-Ну-у... извини... Или как-то так... -пробормотала я себе под нос. С чего бы это она припёрлась без предупреждения???

Лялька хмыкнула и оглядела меня с головы до ног:
- А чего это ты вырядилась, как ведьма на шабаш? - она кивнула на мои ботинки. - Сроду подобной обувки у тебя не видала...
- Ну... Стиль решила поменять. - как можно убедительней ответила я сестрице. - Джинсы, кроссовки... Знаешь, надоело все как-то... Да ладно, это не важно. Пойдем домой скорее, ты ж с дороги, устала. - я чмокнула Ляльку в щеку и подхватила под руку.

Глава 14

Дома все еще стоял накрытый стол, а из духовки по прежнему веяло ароматом запеченной птицы. К своему изумлению, я обнаружила, что еда ни капельки не остыла! "Может тот, кто все это сотворил, знал, что ко мне придет сестра?" - подумала я про себя.

-Что это? У тебя гости не явились или ты все еще ждешь кого-то? - спросила Ляля.
- Эээээ... - выражение моего лица, наверное, было крайне растерянным. Я совершенно не представляла, что на это ответить. - Аааа... яяя... Я просто решила потренироваться в готовке и сервировке. Да... Ну так, на будущее...

-Надеюсь за то время, что меня не было, ты не успела втихаря выскочить замуж? А то от тебя всякого можно ожидать... - подозрительно посмотрела на меня сестра. - Если у тебя кто-то есть, я могу переночевать в гостинице.

-Нет, нет, что ты! Никого у меня нет! И ни в какую гостиницу я тебя не отпущу, - с ума сошла, что ли?! - возмутилась я.

Сестра не стала продолжать расспросы, хотя было ясно, что она мне не слишком-то верит. Вот за что я всегда любила свою сестренку, так это за ее умение не задавать лишних вопросов! Конечно же, она не поверила в мою байку, но предположив, что у ее младшенькой завелся молодой человек, решила не смущать меня своей докучливостью, а просто дождаться, когда я сама захочу об этом поговорить.

- Давай, проходи, мой руки, располагайся. Отпразднуем твой приезд! - я легонько протолкнула сестру в кухню и прикрыла за ней дверь.
- А...
- Я сейчас, переоденусь только... - снимать дождевик при Ляльке я не рискнула.

Котенок! Куда он подевался? Встреча с сестрой была столь неожиданна, что все остальное мгновенно вылетело у меня из головы.
- Кис-кис. - тихонько позвала я, открыв дверь на улицу. Тишина... С неясным беспокойством я прикрыла дверь и начала расшнуровывать ботинки.
- Ну где ты там? - послышался из кухни нетерпеливый голос Ляльки.
- Иду-иду... - я быстро побежала по лестнице наверх в спальню, на ходу снимая дождевик.

Глава 15

Подойдя к двери спальни я услышала какой-то шум, а точнее - хлопанье крыльев. Неужели попугай вернулся?! Не долго думая, я радостно распахнула дверь и вбежала в комнату.

-Отлично! И года не прошло, как мы соизволили явиться домой! - язвительно сказал недовольный попугай, раскачиваясь на люстре.
-Сестра приехала... и мы... и я...- начала было я оправдываться.
-Конечно, конечно! Без проблем! Сначала родственнички, ну а потом уж, если повезёт, то и бедным, всеми забытым птичкам и котятам уделят внимание! - бушевал попугай.
-А где же... где котёнок? - наконец сообразила я спросить.
-У котёнка есть имя! И меня тоже, к твоему сведению, не Попугаем зовут! А ты даже не соизволила поинтересоваться до сих пор! Где Ваши манеры, дорогуша? - нравоучительным тоном продолжал отчитывать меня пернатый.

Я никак не могла взять в толк, почему птица так злится, ведь вроде все закончилось благополучно... Но мне вдруг стало как-то стыдно и немного неприятно, как-будто я бросила друзей на произвол судьбы или сделала  кому-то гадость. Как нашкодившая девчонка, я просто стояла и слушала, как очень важная и воспитанная птица отчитывает меня по полной программе.
-Ну, да ладно... - вдруг успокоился попугай. -Я думаю, что ты умная девушка и вскоре исправишься. Хотя до Маши тебе ещё очень далеко, конечно...- в голосе птицы звучали нотки сожаления.

"И опять эта Маша! Кто же это?" - подумала я.
-Слишком много вопросов! -сказал попугай, как-будто читая мои мысли.
-Но...- запротестовала я, потому как никаких вопросов задать еще не успела.
- Накинь халат, а то простудишься и снова заболеешь, - не терпящим возражения тоном проговорил мой заботливый друг. - Иди, развлекай свою сестрицу! А мы с Лютиком уж как-то сами о себе позаботимся,- закончил он слегка обиженно.
-Ага! Значит котёнка зовут Лютик! - воскликнула я. Наконец-то эта несносная птица проболталась!
- Да,Аннушка, именно так зовут котёнка. И никак иначе. - отрезал попугай.
- А как же тебя зовут? - поинтересовалась я.
- Меня зовут... Людвиг. Людвиг XII Кентерберийский! - горделиво промолвил попугай и слегка приосанился, всё ещё восседая на моей люстре.

- Ну и дела...- пробормотала Лялька, стоя в дверном проёме с широко открытым ртом и зажатой в руке полуобгрызенной куриной ножкой.

Я поглядела на сестру и беспомощно развела руками, не в силах объяснить происходившее.
Мозг из последних сил цеплялся за мысль, что все это сон, бред или дурные фантазии, и я вот-вот очнусь в своем привычном и уютном мирке. Но Лялька - это уже не фантазия, а вполне себе реальная родная сестра, внезапно свалившаяся на мою голову... "А чего, собственно, она... Чемодан!.."

- Твой чемодан,.. - до меня дошло, что никакого чемодана у двери я не приметила. - Где... - Я не успела договорить, потому что снизу раздался звон бьющейся посуды и грохот.
Вихрем пронеслись по лестнице, через пару секунд мы влетели в кухню.

Глава 16

Посреди кухни прямо из пола торчало толстенное дерево, упирающееся могучей кроной в потолок. Но никакой дыры в полу не было. Ни малейшей щели! Ствол так плотно прилегал к отверстию, что не смотря на ветреную погоду за окном, в дом ни капельки не задувало.

Дерево было огромным, но казалось, оно ни коим образом не нарушает пространство и не создает тесноту. Ветви густо усыпала самая обычная листва, только вот листочки были разными: дубовые, кленовые, осиновые березовые, и даже сосновые иголки! Как-будто в одном дереве уместился целый лес! Листочки трепетали, словно их обдувал легкий ветерок и на них то появлялись, то гасли мелкие буковки, слагающиеся в загадочные надписи.

Курица, несколько минут назад вытащенная из духовки и опробованная Лялей, снова лежала нетронутой и горячей на противне. Откупоренная и разлитая по бокалам бутылка вина также оказалась непочатой, а бокалы сияли абсолютной чистотой. Все по-прежнему пылало жаром, дымилось и источало аромат, будто блюда приготовили только что. Но все это проскользнуло мимо нашего сознания, ибо взоры были прикованы к явившемуся посреди кухни чуду.

- Что это? - потрясенно спросила Лялька,
- Н-не знаю... - я ошалело таращила глаза на этот гигантский бонсай, похожий на плод больного воображения азиатского мичуринца.
- Я, конечно, знаю про китайские "волшебные" бобы с надписями на листьях, - произнесла Лялька в унисон моим мыслям, - ... но чтоб ТАКОЕ?!

Мы медленно обошли дерево, разглядывая неизвестно откуда появившуюся диковинку. Потом Лялька осторожно дотронулась до ствола, - ничего не произошло. Она провела ладошкой по грубой коре:
- На дуб похоже...
- Ага, у Лукоморья... - хмыкнула я. - Ты будешь котом, а я русалкой...
- Че это я - котом? - сестрица возмущенно фыркнула. - Думаешь, на русалку уже не потяну?
- Сказки хорошо сказываешь, - съязвила я. - Где чемодан-то?
- Ну-у,.. - протянула Лялька и глянула на меня, сделав круглые глаза, - не поверишь...

И тут мы обе прыснули, а затем громко заржали. Прямо как две глупые кобылы. Мы хохотали как сумасшедшие, не в силах остановиться, хватались за животики и, казалось, вот-вот начнем кататься по полу.
- Тебе, ха-ха-ха, веселящий газ... ха-ха, что ли подвели? - едва выдавила сквозь смех Лялька.
- У меня эль-эль.. эль-ктричество... Газ, он... - я замахала руками, пытаясь сформулировать мысль, но снова зашлась истерическим хохотом.

Во всем, что происходило этой ночью, вряд ли бы нашелся повод для смеха, - события были, скорей, пугающими и абсурдными. Но эта вспышка дикого веселья явно помогла нам справиться с пережитым стрессом и разрядила атмосферу, вернув нас на какое-то время к детскому восприятию реальности, когда веришь, что чудеса где-то рядом.

Глава 17

- Все, кончай, ржать. - сказала я сестре, вытирая невольно выступившие слезы. - Я есть хочу...
- И пить... - Лялька обессиленно махнула в сторону бутылки с вином, пытаясь снова не рассмеяться.
- Ага. Еще как! - Я повертела в руках бутылку, но откупоривать не стала. Мы явно нуждались в чем-то покрепче... Мой взгляд упал на сиротливо стоящий коньяк, оставленный мной на буфете накануне.
Достав вторую рюмку, я налила две щедрых порции. Лялька тем временем разрезала курочку на большие аппетитные куски и расставила на столе салатики.
- Ну, за встречу, что ли? - мы чокнулись и приступили к трапезе.

Курочка была просто волшебной в прямом и переносном смысле! Ничего подобного я в своей жизни не пробовала. Где-то в глубине промелькнула мысль, что изначально в духовке я видела индейку... Или мне показалось?.. Да не важно! Курицы нам на двоих в самый раз.

- Рассказывай, - велела я сестре, когда мы утолили первый голод, - каким ветром тебя занесло ко мне в гости без всякого предупреждения? Я же могла быть в очередной командировке! И где твои вещи?
- Не поверишь... - Лялька снова повторила уже слышанную мною фразу, откинулась на спинку стула и вздохнула. - Все случилось так спонтанно... Я... Мы... Ну в общем, мы с Гришкой поругались, и...
- Так, давай по порядку... - зная рассудительность и покладистость сестры, я и правда не могла поверить, что она в пылу ссоры и любимым мужем могла вильнуть хвостом и хлопнуть дверью. - Из-за чего вы поссорились?
- Из-за тебя...
- Что?!
- Ну, вернее, - из-за Виталика... Ты же знаешь...

Опять этот Виталик! Я вспомнила великовозрастного маменькино сынка, которого Гришка уже года три пытался мне сосватать.
- У Виталькиной мамы вчера день рождения был, ну и нас, как всегда, пригласили, - Лялька недовольно засопела. - Они раз двадцать за вечер о тебе спрашивали: что да как, когда приедешь... А когда мы домой шли, Гришка принялся мне жужжать, какой Виталик хороший, какая мама у него заботливая, чего Анютка нос воротит... И все в том же духе... Достал, в общем! А я не сдержалась, и ляпнула, что ты-де, к нам в гости-то не приезжаешь, чтоб с этим полудурком не встречаться... А я соскучилась и хочу сестру повидать... В общем, слово за слово... Мимо перрона шли, там как раз электричка стояла... Гришка мне: "Вон, давай, вали к своей Анютке". Я психанула, и в последний момент в электричку запрыгнула... Ты бы видела его рожу! - Лялька довольно расхохоталась.

Глава 18

- Шутишь? - я подозрительно посмотрела на сестру.
_ Я ж сказала, - не поверишь. Сама не понимаю, как это я так... - она пожала плечами. - Понимаешь, мне тут еще сон приснился на днях... Странный какой-то... Будто я маленькая, лежу на кровати в незнакомой комнате и рассматриваю картину... А на картине - девочка в старинном платье, сидящая у окна. На коленях у нее маленький котенок, а на подоконнике - птица в клетке... И вдруг девочка поворачивает голову, смотрит прямо на меня и рукой машет, как-будто к себе зовет... Потом ветер поднялся, листья по комнате полетели и девочку эту подхватило и уносит, уносит... И вдруг я вижу, что это ты... Я так испугалась! И проснулась. И знаешь, что? - Лялька очень серьезно вдруг на меня посмотрела. - Я вспомнила!

-Что вспомнила?
-То, что я и правда эту картину видела!
-С улетающей девочкой? То есть, со мной?
-Нет, - сестра досадливо махнула рукой. - Просто картину. Никто там никуда не улетал! И видела я ее в этом самом доме.
- Погоди... О чем ты говоришь??? Мы же о его существовании понятия не имели, пока нас тот адвокат не нашел... И о тете Аделине тоже...
- Имели. Вернее, я имела, потому что ты тогда еще совсем крошкой была... Но я всегда думала, что это какой-то детский сон... - Лялька потрясла головой.
- Рассказывай!
Похоже, меня сегодня ждет еще много открытий, странностей и бог знает чего... Мой взгляд упал на дерево, торчащее посреди кухни.

- Это было, когда наш папа умер... Мы ночевали в этом доме - я, ты и мама.
Нас спать уложили, а мама с тетей Аделиной что-то обсуждали на кухне почти всю ночь. Кажется, они ссорились... Не знаю... Я уснуть не могла, плакала, папу вспоминала... В комнате горел ночник, чтобы нам не страшно было... А напротив кровати эта самая картина и висела, с девочкой. Девочка улыбалась и ее улыбка была такая милая, добрая, успокаивающая... Я не отрывала глаз от картины и мне казалось, что девочка меня понимает и подбадривает. Потом я уснула, а рано утром мы уехали...

- Но почему же мы не знали, что у нас есть тетя? Мама никогда не упоминала о ней. И как же ты могла все позабыть?
- Не знаю... Почему-то я была уверена в том, что все это давний сон...
- Может и правда сон? - я не представляла, что человека можно так просто позабыть.
- Нет. Точно не сон!
_ Но ты ведь ничего не вспомнила, когда вновь увидела этот дом.
- Ну так я же и не видела его до тех пор, пока ты сюда не переехала. А после ремонта тут все изменилось...

Да, точно! Как раз в это время у сестренки родился сынишка и ей было совсем не до своих детских воспоминаний. Впрочем, я тоже смутно помню, как выглядел дом до ремонта.

Глава 19

Наследство свалилось на нашу голову очень неожиданно. Я тогда жила в другом городе, на работе как раз намечалась длительная командировка... Теперь уже я погрузилась в воспоминания.

К моменту, когда нас разыскал тетин адвокат, этот домик пустовал уже два года. По завещанию тети, дом доставался в наследство нам обеим, но с условием, что одна из нас обязана жить в нем. Ни продавать, ни сдавать дом не разрешалось.

У Ляльки с Гришей была большая уютная "трешка" в соседнем городе, так что их не особенно интересовал этот нежданный подарок судьбы. У меня же была мизерная комнатушка в коммуналке с вечно меняющими соседями, так что небольшой тетин домик показался мне просто райским уголком! Правда, он был изрядно захламлен старой громоздкой мебелью, множеством всевозможных вещей и явно требовал ремонта...

Все это можно было легко решить - не успела я переступить порог на правах хозяйки, как ко мне тут же пожаловал местный старичок-антиквар с предложением купить все содержимое дома оптом. Прямо так и сказал: "все содержимое", - что меня, признаться, очень удивило... Но я была вынужденна отказаться от столь заманчивого предложения, ибо в завещании присутствовал еще один странный пункт: в течении трех лет ни я, ни кто-либо другой не имел права вынести из дома ни единой вещи. Это требование выжившей из ума старушки ставило нас с Лялькой в тупик, но ничего не попишешь: завещание есть завещание. В общем, денег на ремонт взять было не откуда...

Но тут на помощь мне пришел бывший одноклассник, а ныне хороший друг Ванька Земцов, - у его отца была солидная фирма, которая занималась ремонтом, реконструкцией и дизайном помещений. Иван предложил такой вариант: отличный дизайнерский ремонт в обмен на мою комнатушку. Я не стала долго раздумывать и с легким сердцем уехала в командировку, отдав другу ключи от своего будущего дома и строго-настрого предупредив о проклятом пункте завещания. "Не переживай, - сказал Иван. - Я лично за всем прослежу."

Вернувшись через два месяца, я пришла в восторг от увиденного: домик выглядел гораздо более светлым, просторным и уютным. Новая сантехника сияла, пластиковые окна легко распахивались, пропуская солнечные лучи, камин в гостиной выглядел как в престижном глянцевом журнале... Дом был полностью обставлен, даже шторы новые висели.
- Ну как? - Ванька довольно улыбался.
- Шикарно! - я искренне обняла друга и чмокнула в щеку. - А где вся рухлядь?
- Лишнюю мебель и часть вещей мы спустили в подвал, а остальное подняли на чердак. Потом сама разберешься, - там все в коробках. Кое-что наши мастера почистили и отреставрировали прямо в доме. Вещи хорошие и отлично вписались в интерьер. Я докупил все необходимое, так что первое время тебе ни о чем заботиться не нужно, - можешь просто отдыхать и наслаждаться. - Иван загадочно улыбнулся и открыв холодильник достал бутылку шампанского, коробку моих любимых конфет и большую вазу со свежими фруктами.
- С новосельем, Аннушка! - шампанское запузырилось в бокалах...

Глава 20

- Ты о чем задумалась? - выдернул меня из воспоминаний голос сестры.
- Да так, вспомнила, как все начиналось...
- А на счет картины?
- Нет, картины такой я точно не видела... - я снова нырнула в воспоминания. - Помню, Иван говорил, что во всем доме было только две картины и обе они снова повесили после ремонта. Одна - вот, - я указала на фруктовый натюрморт в рамке, висевший над обеденным столом. - А другая в гостиной над камином: вышитый пейзаж с маками. Никакой девочки...

- Может где-нибудь среди старых вещей?
- Нет, не думаю... Ванька же классный дизайнер, он такие вещи не пропускает: картины, зеркала, светильники - это его фишка. Он любому предмету найдет место в интерьере.
- Должна же она где-то быть... - Лялька наморщила лоб и сосредоточено обвела взглядом пространство.
- Ляль, ну столько лет прошло! Может тетя подарила ее кому... Или продала антиквару этому... А может, ее вообще не было...
- Была! Не могла не быть! - перебила меня Лялька...

Глава 21

Вдруг настойчиво запиликал Лялькин мобильный.
-Ой, это Гришка!- вскрикнула сестра. - Нет, не буду отвечать. - вдруг заупрямилась Ляля. -Пусть помучается! И первый извинится!- она демонстративно надула губки и отвернулась от телефона.
-Так может он и звонит, чтоб извиниться... -подумала я вслух.
-А вдруг что-то случилось?! - опомнилась Лялька и рывком схватила мобильный.
Пиликанье тут же прекратилось.
-Блин! - Лялька положила телефон рядом. -Подождем...
Мобильник опять зазвонил. Сестра выждала несколько секунд, затем взяла телефон. Звонок тут же снова заткнулся. Разочарованная Лялька с раздражением бросила телефон на стол. Еще звонок... и ситуация повторилась!

-Издевается?! - заорала Лялька, когда телефон пропиликал еще раз пять с тем же результатом. Лицо сестры выражало неподдельный гнев. - Ну я ему сейчас!!!...
Разъяренно потыкав по кнопкам Лялька вдруг тупо уставилась в дисплей.
-Ты чего там увидела? - с интересом спросила я сестрицу.
-Ничего... - Лялька странно посмотрела на меня и снова уткнулась в мобильник. - Совсем ничего!
-В смысле?
-В прямом. Нету вызовов никаких... Ни принятых, ни пропущенных... - она вдруг резко разжала пальцы и телефон грохнулся на пол. Лялька пнула его ногой и он отлетел угол.
-Ты чего-о?! - вытаращилась я на сестру. - Сдурела, что ли?..
-Он... Он не мог... - лицо сестры стало бледным и растерянным.
-Кто не мог? Гришка? Ляль,..
-Да при чем тут Гришка?! - Лялька страдальчески уставилась на меня круглыми глазищами. - Телефон не мог звонить!
- Почему??? - я все еще не понимала, что произошло.
- Он разрядился. В поезде еще... Поэтому я тебе не позвонила, что еду... А потом это все... - Лялька махнула рукой в сторону дерева.- И я забыла...

Мы обе уставились на валяющийся на полу телефон, как на ядовитую жабу.

И вот "жаба" затрезвонила вновь. В этот раз даже как-то нахально и вызывающе. Мы с Лялькой переглянулись и... тут я разозлилась! Одним прыжком подскочила к валявшемуся телефону и рывком подняла его с пола.
-Кто это?!! - проорала я, даже не нажав на кнопку ответа. В трубке раздалось шипение и слегка скрипящий мужской голос вежливо заговорил:
-Здравствуй, Маша. Как поживаешь? Не пора ли вернуть мои вещи?
-Какие вещи??? - растерянно спросила я, не сообразив, что я ведь и не Маша вовсе.

- Кто это? Какие вещи? Почему тебя назвали Машей? Куда ты вляпалась?!? - сестра вскочила со стула и подбежала ко мне. Вопросы испуганной Ляльки сыпались как горох, но ответов у меня не было.

- Так, сестренка, давай-ка рассказывай все по порядку. - Лялька, вернулась к столу и потянулась за коньяком. С трудом наполнив рюмки трясущимися руками, она осторожно опустилась на стул и жалобно посмотрела на меня:
- Ань, скажи, что это все сон, а?..
Я вздохнула и отрицательно помотала головой, потом попыталась ободряюще улыбнуться. Улыбка, похоже, вышла не очень...
;
- Давай уже, выкладывай... - Лялька сделала большой глоток, поставила рюмку и обхватила плечи руками.

Глава 22

И я рассказала. Про стук в окно и про незнакомца в черном... Про котенка с искрящейся шерстью, про попугая, взявшегося невесть откуда... Про патрульных и невероятный трюк с зонтом... Про странные голоса и метаморфозы с одежной... И про всю эту снедь, не остывающую часами...
- То есть, это не ты готовила? - Лялька осторожно опустила вилку с маленьким мясным рклетиком, который собиралась отправить в рот.
- Ляль, ты же знаешь мои кулинарные способности...
- Да уж... - сестра презрительно хмыкнула. - Значит, чуда не произошло. Вернее, - произошло, но не с тобой... Тьфу! Что я несу?! - она осеклась, увидев саркастическое выражение моего лица.

Мы несколько минут помолчали, затем Лялька не выдержала:
-Бред какой-то... И меня зачем-то черт сюда принес... Ссора, потом электричка эта как нарочно подъехала... Все так неожиданно получилась... даже не знаю... Повод же пустяковый совсем... А я так завелась! Даже о детях не подумала!
Это действительно было странно, потому что к своим материнским обязанностям моя старшая сестра относилась очень серьезно.

Лялька тяжело вздохнула и посмотрела на меня:
- Что делать-то будем? Этот хмырь, - кто он такой? Чего ему нужно? Вещи какие-то...
- Не знаю... - я пожала плечами, вспоминая слова незнакомца, раздавшиеся из телефона. Отключенного... Я постаралась как можно дальше отогнать эту мысль, но... "Интересно, почему звонок был на Лялькин телефон, а не на..." Тут до меня дошло, что своего телефона я давненько не держала в руках. Странно... Куда он подевался? Я попыталась вспомнить, когда и куда его положила.

- Что? - Лялькин голос прервал мои сосредоточенные размышления.
- Телефон... Не могу вспомнить, куда я свой телефон дела. Все это время даже не вспоминала о нем...
- Потеряла, что ли?
- Нет... Просто не помню куда положила. - Я потерла виски, пытаясь снова сосредоточится. Такой казус со мной произошел впервые, - не припомню, чтоб я когда-нибудь теряла или забывала где-то свои вещи.
- А когда последний раз им пользовалась?
- Сегодня. Вернее, - вчера... Номер забивала...
- Чей?
- Да с антикваром столкнулась на автобусной остановке... Он хотел поговорить, но я торопилась на встречу, поэтому сказала, что перезвоню... Забила номер... Тут автобус подошел... Телефон в карман сунула... - я прокручивала в памяти события минувшего дня.
- Ну так он наверное там и лежит, - в кармане.
- Вот дурочка! - я поднялась и пошла в прихожую.

- А что антиквар-то хотел? - остановил меня Лялькин вопрос.
- Да про теткино имущество спрашивал... Напомнил, что первый в списке...
- В каком еще списке???
- Ну помнишь, я же рассказывала! - по Лялькиному лицу я поняла, что не помнит. - Когда нам дом достался, он предложил купить все теткино имущество. Оптом. Помнишь?
- А, да... Что-то такое вспоминаю... Но мы ему отказали, потому что... - сестра вопросительно посмотрела на меня.
- Потому что по завещанию три года все до единой вещи должны храниться в доме.
- Точно! Ты что-то говорила про чердак и подвал.
- Да. Когда делали ремонт, основную часть вещей отправили туда.
- И что там такого ценного в этой старой рухляди?
- Не знаю... Я неоднократно собиралась пересмотреть эти коробки и прочее, но каждый раз меня что-то отвлекало. А потом я решила, что когда придет срок, позвоню тебе, приглашу в гости на недельку вместе с племянниками и мы перетряхнем весь хлам и избавимся от него.
- Ясно. И когда истекает срок?
По взгляду сестры я поняла, что она думает о том же, что и я. Все эти события как-то связаны с нашей теткой.

Вообще-то, тетя Аделина приходилась теткой нашему отцу, то есть мы - ее внучатые племянницы. Трудно сказать, сколько ей было лет, но судя по интерьеру и убранству дома - довольно много. Так что среди доставшегося нам имущества наверняка были старинные предметы, представляющие сегодня ценность для коллекционеров. Но странность заключалась в том, что старичок антиквар не упоминал об отдельных предметах, а хотел заполучить все целиком. И еще этот этот срок в три года... Мы решили, что тетка просто выжила из ума, но, похоже, не все так просто...

-Интересно, что же им всем нужно? - наши голоса прозвучали в унисон, а головы синхронно повернулись в сторону лежащего на столе телефона. Но на этот раз телефон молчал.

Глава 23

-Ну что, нашла свой мобильник? - спросила Лялька, когда я начала прошаривать карманы джинсовки в прихожей.
-Нет... Наверное, все-таки потеряла... На всякий случай я проверила карманы другой одежды и ящики гардероба.

-Этот плащ ты стащила у полицейских? - Лялька развернула черный сверток и расправила длинный широкий плащ, похожий, скорее, на какую-то мантию.
-Ага, - я машинально кивнула, продолжая обшаривать прихожую.
-И что в нем такого?.. - краем глаза я заметила, как Лялька подошла к зеркалу и накинула плащ на плечи. - Ой!
Я резко повернулась на ее удивленный возглас и остолбенела. Плащ висел в воздухе, обрисовывая женскую фигуру, но Ляльки не было.

-Ляль... Ты где???
-Здесь - плащ слетел на пол и я увидела ошеломленное лицо сестры. - Ни фига себе....
Она осторожно подняла плащ - Прямо как человек-невидимка!
Я содрогнулась, вспомнив, как из-под плаща вылетел рой мошкары.

-Ляль, может не надо? - Но сестра снова накинула плащ на плечи.
-Иди сюда.
Я осторожно подошла и почувствовала, как рука сестры ухватила меня за запястье. Ткань колыхнулась, накрывая мои плечи и я исчезла.... По крайней мере так это выглядело в зеркале.

-Пусти, сумасшедшая! - я резко дернулась и выскользнула из-под мягкой обволакивающей ткани. - Вылезай немедленно из этого кошмара!
-Ага, сейчас... Тут какая-то штука во внутреннем кармане... - раздался тихий щелчок и плащ растворился в воздухе.
-Ляля? - я смотрела на пустое место, где только что была фигура в черном.
-Я здесь, - раздался голос из-за моей спины, сопровождаемый повторным щелчком. Я резко повернулась и едва не налетела на улыбающуюся сестру.
- Классная штучка, - сказала она осторожно вешая плащ на крючок.

Глава 24

Из кухни раздался нежный мелодичный звон, как-будто кто-то качнул "музыку ветра", висящую под люстрой.
-Кто там? - мы заглянули в двери, но никого не увидели. Лишь ветви странного дерева слегка колыхались, создавая легкий ветерок, да листочки вспыхивали золотистыми огоньками.

- Смотри! - Лялька указала рукой вверх. Я подняла голову и увидела свисающий с толстой ветки зонт. Могу поклясться, что раньше его тут не было!
- Тот самый? - Лялька уперлась одной рукой в шершавый ствол и попыталась другой дотянуться до зонта, привстав на цыпочки.
- Не знаю... Может быть. Осторожно! - я едва успела обхватить Ляльку за талию и дернуть на себя. Мы со всей дури грохнулись на пол, а зонт шлепнулся рядом с нами.

- Что за хрень? - я поднялась, потирая ушибленную задницу и приблизилась к дереву.
Там, где только что была Лялькина рука, зияла огромная дыра. Или дупло... Не знаю, как это назвать... Я осторожно заглянула внутрь.
- Что там? - Лялька по прежнему сидела на полу.
- Похоже на туннель...
- Колодец?
- Н-нет.. - я вытащила голову из дыры и заглянула за ствол. - Именно туннель... Прямой...
- Как это?
- Не знаю...
Лялька подползла на четвереньках и тоже заглянула в дыру.
- Не удивлюсь, если сейчас откуда-нибудь выскочит белый кролик с часами на цепочке, и скажет, что пора пить чай... - задумчиво сказала она , разглядывая туннель.

Внутри было довольно темно, но не так, чтобы совсем... Зеленоватый холодный свет излучали усыпанные цветами и листьями лианы, густо покрывающие стены туннеля. Цветы были невероятно красивы и переливались всеми цветами радуги, а листья слегка подрагивали и мерцали. Сама же поверхность стен чем-то напоминала древесную кору. Вид был просто сказочный в самом полном смысле этого слова!

- Интересно, куда он ведет?
- Хочешь проверить? - я слегка толкнула сестру локтем в бок.
С одной стороны меня слегка потряхивало от мысли залезть в эту дыру, с другой - охватывало чисто детское любопытство и возбуждение. С Лялькой, похоже, творилось то же самое.

- Что будем делать? - Лялька села обхватив коленки руками, не отрывая взгляда от дыры.
Я пожала плечами.

Глава 25

Где-то в кроне дерева снова раздался мелодичный звон и из гущи листьев показалась голова попугая.
- О, Людвиг, привет! - я помахала птице рукой.
- Пр-ривет! - попугай выбрался из листьев и спикировал вниз.
- Может ты нам поможешь, Людвиг?
- Вр-р-ремя! - похоже, птица не была настроена пускаться в длинные беседы. - Вр-р-ремя пр-ришло! - Людвиг ударил клювом по стволу.

Большой лист, похожий на кленовый, оторвался от ветки и медленно опустился прямо передо мной. Движение вспыхивающих надписей на листе замедлилось и буквы начали приобретать более привычные очертания.
- "Время истекает. Пора" - прочитала Лялька, застывшую наконец надпись. После этого лист прямо на глазах пожух, скрутился, а затем рассыпался в пыль.
- Что нам делать? - Лялька встала и сорвала еще один лист. Надписи поплясали и сложились в слово "Искать".
- Это что, дерево ответов? - Лялька сорвала третий лист и спросила: - Как зовут мою дочь?
"Амалия" - ответил лист и рассыпался, как первые два.

- Нет. Ее же не так зовут! - я возмущенно посмотрела на дерево, как на живое существо. - Ляль, ты чего?
- Ну, я про это не рассказывала... - сестра опустила глаза. - В общем, я с детства мечтала, что мою дочь будут звать Амалией. Представляла, какая она будет, - до мельчайших подробностей! А когда Ксюха родилась, то я вдруг поняла, что это имя не для нее. Не знаю, как объяснить... Просто смотрела на новорожденную кроху и понимала, что это не Амалия...
- Ну, может Амалия у тебя впереди. - Я ободряюще улыбнулась сестре.
- Может... - по лицу Ляльки пробежала легкая мечтательная улыбка.
-Подсказки! - голос Людвига вернул нас к действительности. - Бер-рите их!
Попугай взлетел на ветку и принялся срывать и бросать вниз лист за листом.
- Собир-рай! Вр-ремя!
Мы быстро подбирали листочки и распихивали их по карманам, доверившись птице.

Глава 26

Вдруг где-то вдалеке послышался гул автомобиля. Людвиг перестал обрывать листья и замер, прислушиваясь. Затем птица сорвалась с места, подлетела к выключателю и ударила клювом. Свет погас, только дерево слабо светилось в темной кухне.

Затем попугай вернулся, стукнул клювом по стволу - дыра тотчас стянулась, оставив на стволе слабую отметину, похожую на сучок. Вероятно, именно туда угодила Лялькина ладошка, когда она оперлась о ствол.

-Что происходит?
-Не знаю... - я осторожно выглянула в окно. - Это они!
-Кто?
-Патрульные. Те самые! Звездюк и как его там... - я отпрянула от окна и задернула занавеску.
-Что им надо? - спросила Лялька шепотом.
-Шмотки наверное, - я схватила зонт и попыталась запихнуть его обратно в крону, попутно соображая, что вряд ли смогу объяснить присутствие такой странной икебаны на моей кухне.

Машина подъехала к дому и остановилась. Хлопок дверцы, тяжелые шаги - в ночной тиши звуки были особенно резкими и громкими.
- Ну что там, Звездюк? Есть кто?
- Да тихо все. Кажись нету никого, или спят...
Было слышно, как толстый коп топчется под окном. Мы затаили дыхание, надеясь, что нежданные гости уберутся восвояси. Но не тут-то было!
- Выходи, Хренкин. Прикроешь, если что, - Звездюк забарабанил в дверь.

- Не открывай! - Лялька схватила меня за руку. - Мало ли что им приказали!
Я и сама понимала, что после всего произошедшего вряд ли со мной станут церемониться.

- Придется дверь вскрывать... - в голосе второго патрульного звучала явная усталость. - Если девку и шмотки не привезем, капитан нас в порошок сотрет.
За дверью послышалось сопение и звон каких-то железок.

-Стой тут! - Лялька выпустила мою руку и стремительно метнулась в коридор.
-Ты куда?! - я дернулась было за сестрой, но увидела, как она срывает с крючка плащ и все поняла.
-Давай сюда! - Она взмахнула черной тканью и накрыла с головой нас обеих. Затем повозилась, нащупывая в кармане найденную накануне штучку. - Надеюсь, сработает!

Мы замерли, тесно прижавшись друг к другу под плащом-невидимкой, в тот самый момент, когда входная дверь распахнулась.

Глава 27

Патрульные вошли в дом и свет их фонариков заплясал по стенам.
-Жрать охота! - Звездюк шумно потянул носом, прошел по кухне буквально в десяти сантиметрах от нас и остановился у стола. - Шикарно!
-Да, ночка сегодня затянулась... - Хренкин заглянул в двери. - А это что такое? - его фонарик скользнул по стволу дерева.
-Да хрень какая-то светодиодная... Мой брательник для своего ресторана что-то подобное заказывал. В Китае, кажется...
-Ну, не знаю... - в голосе Хренкина слышалось сомнение.

-Брось. Иди лучше сюда. Тут такая поляна! И выпивка есть! - Звездюк помахал бутылкой, подзывая товарища.
-Погоди, надо бы дом проверить. У хозяйки, похоже, гости были... И шмотки эти проклятые поискать надо.
-Слушай, Хренкин, давай сначала передохнем, перекусим чуток. Сегодняшняя смена просто задолбала уже! И ночь прямо какая-то бесконечная... - чувствовалось, что Звездюк и правда здорово устал, проголодался и просто так отсюда не уйдет.

-Ну ладно... - Хренкин потоптался в дверях. - Только я все же сначала комнаты наверху проверю на всякий случай.
-Ага. - Звездюк уже запихивал в рот кусок курицы.

В носу у меня нещадно защекотало и я едва не чихнула. Черт, сколько же они пробудут в доме? Кажется, мы попались, как мыши в мышеловку.

Где-то в прихожей раздалось тихое жалобное мяуканье.
- Кис-кис, - позвал Звездюк, но в ответ послышалось еще более жалобное "Мяу!"
- Заперли, что ли... - патрульный неохотно поднялся, машинально вытирая жирные пальцы о о форменные штаны и вышел в прихожую.

- Давай!, - шепнула мне Лялька и мы мигом очутились у дерева. Я ткнула ладонью в знакомую метку и дыра в стволе снова разверзлась. Не раздумывая мы прыгнули внутрь.

(Продолжение следует)

........................................................
Коллективный проект группы "ПараФраз о разном с юмором"

Если вам понравилось и вы желаете принять участие в нашем проекте, ждем вас: https://vk.com/club54217653
......................................................


Рецензии