Символы. Лунные олени
Он как всегда промолчал, потому что не понимал языка зайцев. Поэтому скво продолжила говорить:
- Я знаю. Если я сейчас не поймаю ни одной рыбки, значит, нам не поужинать сегодня.
И скво стала ловить руками серебристых рыбок в холодной речной воде. Её лапки зябли и становились красными, теряя чувствительность, а улыбка становилась всё шире. Ведь рыбки, играя, выгибали свои скользкие блестящие тела и на огромной скорости носились под водой. Это была больше забава, чем охота или рыбалка.
Но жук хотел кушать, поэтому зажав усиками свои четыре глаза, шагнул остальными своими множественными конечностями в быстрый поток воды, который очень быстро подхватил и понёс лёгкого жука в сторону от берега.
- Спасите! – закричал жук на своём наречии, но во время вспомнил заячье наречие, - То есть спа-си-те!
Скво быстро сориентировалась и вытащила жука из воды, посадила на мокрый песок и сказала:
- Что ты делаешь? Сиди тут. Я говорила, что умею читать символы? Так вот смотри первый из них: ты не умеешь плавать, а значит, тебе никогда не стать зайцем…
Она не договорила, потому что жук обиделся и начал говорить на истинном заячьем диалекте:
- Я не хочу быть зайцем! Ты – заяц, но ничего зячьего в тебе нет. Посмотри на себя, ты ведёшь подпольную жизнь крысы…
Теперь пришло время обижаться Скво. Она топнула маленькой заячьей лапкой и громко крикнула:
- Я знаю, что я не заяц. А что делать? Не виновата же я, что родилась в племени зайцев.
- Ну, ты можешь стать оленем, - внезапно серьёзно предложил жук, деловито поведя своими длинными усиками.
- Зачем? – удивилась скво.
Но через секунду, поразмыслив, добавила:
- А что есть племя лунных оленей?
Жук сделал ещё более напыщенный вид, чем у него был до этого и продолжил очень нравоучительным тоном:
- Конечно, есть. На этой планете под луной кого только не водится! Это только у вас в вашем племени зайцев никого не замечают, кроме себя любимых и крыс. Вот нас, жуков, перебили.
Скво вспыхнула как костёр и разошлась таким же всепоглощающим жаром:
- Это кто вас перебил?! Это дикарь вас сожрал, потому что вы полезли к нему первые! Всем известно в этом мире, под этой луной, что к хозяевам лун нельзя даже подходить. Растопчут же. А вы что сделали?
Жук принёс немного воды от реки в четырёх горсточках и полил ею сгорающую в ярости скво:
- Тише. Ты ничего не знаешь…
А дальше была другая история. Скво оставалось удивляться, откуда маленький жук-недоучка знает так много про прочие племена, которые жили очень далеко на юге и на севере, на востоке и на западе от места обитания племени зайцев и бывшей родины племени лунных жуков.
Сам жук говорил, что это - генетическая информация, которую накапливали и затем берегли, передавая из поколения в поколение. Скво не верила жуку. Он был вредный и завистливый, врал много и по пустякам, в целом гнилой был жук, но зато последний из племени жуков выживший.
«Только такие и выживают!» - решила скво, когда решилась оставить зверёныша у себя. С пропитанием они определились достаточно быстро. Ел он всё, что имело отношение к пище, не брезговал ни овощами, ни мясом, ни камнями.
- Когда долго борешься за выживание, а лунного сока тебе никогда не попить то научишься и не такое есть, - с горечью признала животинка, засеменив своими ножками в угол пещеры с припасами скво.
История выживания жука была вообще крайне печальна, его родителям удалось спрятать малыша в этот сосуд, а сами они погибли при геноциде, который устроил всем жукам лунный господин. Все погибли, а малыш был вынужден прятаться в своём сосуде до тех пор, пока его не нашёл лунный олень. Это была новая интерпретация старой сказки жука. До этой версии скво слушала, как жука находил лунный кот из племени лунных котов, а до него он побывал даже в лапах лунных волков и стрекоз.
Скво зареклась не верить ни одному слову жука, но истории слушала с удовольствием, читая в них по символам и знакам истинную историю жука-одиночки и мечтая когда-нибудь отправится в путешествие по всем названным им племенам. Почему-то скво даже не сомневалась, что есть на свете и племя лунных оленей, и племя лунных волков, и племя лунных котов. Только вот добраться бы до них.
- Быт лунных оленей весьма скудный. Они же кочевники, переезжают с места на место вместе со всем своим скромным скарбом и большим потомством. Но зато они очень мудрые, не то, что ваше заячье племя.
Скво ловила рыбу рядом с берегом, слушала жука и думала отчего же эти мудрые олени не воюют с племенем крыс, которые того и гляди сожрут луну. Почему именно зайцы вынуждены спасать всех? Вслух она не говорила, потому что не хотела обижать придирками жука, который всегда обижался если его о чем-нибудь спрашивали и он не мог сходу придумать новую враку.
Она представляла себе красивых оленей с ветвистыми рогами, которые в лунную ночь охотятся на деревья и объедают с них молодую листву. Деревья в воображении скво обязательно были живыми, а олени – хищными животными. Потому что только хищник может быть прекрасен в лунную ночь.
Словно уловив тайные мысли скво, жук хитро посмотрел на неё и добавил вредным голосом:
- Лунные олени питаются зайцами! Я встречал одного такого мёртвого в твоём задиванье…
Скво рассмеялась и подумала: «Враньё!», и жук продолжил сочинять историю про своё одиночество в сосуде. Скво знала, что с тех пор, как родители жука погибли, спасая его, он никого никогда не встречал. Об этом говорили символы.
Свидетельство о публикации №216082600864