Глава 7. Немного интима на четверых

Необычайные приключения двух сестёр Наташ и их друзей.

Глава 7. Немного интима на четверых.

Я периодически поглядывала через зеленовато - дымчатое стекло нашего авто:
- Мы не опоздаем? Десять минут осталось.
- Ждать на месте запрещено инструкцией, - отозвался Анастас. - Документы советую приготовить сейчас, чтобы не тратить время на их поиск в последнюю минуту.
Наташа полезла в сумочку, в которой стали шуршать и позвякивать перебираемые вещи.
- Что, запутались, леди? - старшина даже не повернулся к нам, будто всё видел спиной. - Ивановна, помоги ей: похоже, этот человек любит копаться в своих богатствах до бесконечности.
- Да ладно, не волнуйся, командир: нашлась пропажа. Просто в этой сумочке столько кармашков. Надо было что-нибудь попроще дарить.
- Например?
- Цветы подари, не промахнёшься, - вставила я.
- Какие?
- Ты же знаешь - в букете любые хороши.
- Намёк понял. Сержант, здесь останови. Пассажирки, наденьте очки.
Люди на железнодорожной платформе немного суетились. Притворно изображая спокойствие, мы прошли в своё купе. Я попыталась раздвинуть шторки в окне.
- Отставить. Шторки раздвигать не надо, - предупредил Анастас. - Сержант, выйди в коридор и присмотри… До отправления поезда я буду на перроне, у входа в вагон. Закройтесь на замок.
Оставшись вдвоём, мы с сестрой молча и сосредоточенно разглядывали друг друга; облегчённо вздохнули лишь при первом стуке колёс. Ребята вошли в купе и тут же закрыли за собой дверь на защёлку.
- Что притихли? - чувствовалось, у Анастаса приподнятое настроение. - Пока мы вместе, прошу пять минут внимания. Поскольку звание старшины здесь самое высокое, командование беру на себя. Слушай мой первый приказ: хмурые выражения лиц убрать в сумки и чемоданы, достать улыбки, вспомнить смешной анекдот и рассказать товарищу… А если серьёзно, дело не только в звании - старшим меня назначили из-за большего, чем у остальных, опыта оперативной работы. Чтобы опыта у всех было поровну, спешу им поделиться: девушкам без сопровождающего из купе не выходить, даже до туалетной комнаты; на остановках из окон не выглядывать, с проезжающими не знакомиться. Напоминаю: условный сигнал для открытия купейной двери: три удара  сильных, четыре слабых. При малейших подозрениях одна половина группы связывается с другой по мобильникам. При потере связи обеих групп между собой, дверь не открывать никому, связаться с начальником поезда; соответствующие номера в ваших служебных телефонах имеются. Начальник поезда в курсе нашей командировки. Вопросы?
- Кто с кем в паре? - хитро сощурила глазки Наташа.
- С тобой Павел. Я с Натальей. Так распорядился Николай Николаевич.
- Подумаешь, мне всё равно. Напомни, когда прибудет поезд?
- Завтра в 10-35.
- Может, проводникам сказать, чтоб не беспокоили по пустякам?
- Они знают.
- А можно мне на верхней полке ехать? - не унималась Наташа.
- Хороший вопрос. Инструкция рекомендует в подобных случаях хотя бы одного мужчину оставлять внизу. Роль мужчины на нижней полке сыграет Павел.
- А как насчет «глухонемых»? - Наташа с трудом сдержала улыбку.
- Не понял.
- Старшина, ты, наверное, в поездах давно не ездил.
- Давно… А, понял. Мы им не откроем. Но если начнут вести себя слишком назойливо, я или Павел выйдем и дадим им добрый совет не задерживаться возле нашей двери. Поверьте, они услышат. Вопросов больше нет? Тогда у меня вопрос: кто-нибудь, кроме меня, хочет есть?
Анастас закинул маленькую сумку на верхнюю полку, а из большой стал бережно вынимать съестное. Ароматный запах сломал наши с сестрой комплексы застенчивости без особого труда.
- …Сам готовил? - с трудом выговорила Наташа, уплетая бутерброд с домашним салом.
- Естественно…
- Молодец.
Анастас, наконец, проглотил кусок:
- …Естественно, нет. Разве женская рука не чувствуется? Её готовила самая лучшая женщина в мире… (Наташа недоумённо подняла взгляд на старшину) Моя мама. Для неё я - ребёнок, и мама зорко следит за тем, чтобы её чадо не похудело. Даже банку компота не забыла.
- А кем работает твоя мама?
- Чего это ты, Наташа, моей мамой заинтересовалась? Педагогом работает. По литературе.
- То-то ты стихи восточные по памяти читаешь. Предмет интересный.
- Но профессия в основном женская - а значит, неблагодарная. Учителя принято вспоминать только в День учителя. А ведь школа - это нечто большее, нежели всем нам порой кажется; даже если в школе ничему бы не учили, преподаватель и в этом случае достоин памятника. Представьте, что с завтрашнего дня детям не надо идти в школу - ну день, два, неделю ещё можно вытерпеть, но потом… Подростки скучкуются в компании: ведь им нечего делать. Потом среди них неизбежно выделятся лидеры, отличающиеся наглостью и жестокостью; начнут делить территорию… Ну, а дальше вы сами понимаете.
- О школе в таком качестве у нас говорить не принято, - заметила я.
- Когда говорят о школе, прежде всего я верю моей первой в жизни учительнице - маме.
- У неё особые взгляды на школу?
- Да. Например, она считает, что подобно земле, стоящей, по мнению древних, на трёх слонах, образование держится на трёх школьных суперзадачах. Про первую - оградить детей от улицы - я уже сказал. Но этого мало: надо успеть внушить подростку, пока он ещё мал, глуп, доверчив - и это вторая суперзадача - что такое хорошо. Помимо слов, не до конца сформировавшемуся человеку нужен личный пример. Пока подросток в школе, учитель для него и мама, и папа.
- А третья суперзадача - дать знания?
- Третья суперзадача - научить их думать. Эта задача самая трудная. Всемогущие шпаргалки здесь бессильны; может даже статься, что подсказывать в жизни тебе будет некому.
- Павел Вячеславович, - обратилась я к скромно сидящему сержанту, - а теперь ты расскажи, кто твоя мама.
- Или бабушка, - вставила Наташа.
- Но-но, ты не на возраст ли мой намекаешь?
- В дороге не ссорятся, - осадила я спорщиков. - Примета плохая. Но и молчать в пути тоже примета не из хороших. Так что колись, Паша. Или ты молчун по природе?
- Расскажу. Только как мне вас величать? Имена у вас одинаковые.
- Только не вспоминай моё отчество, - взмолилась я, - ты состаришь меня лет на десять. Натальей называй, а сестру - Наташей.
- Ой, тётенька, неужели с вами можно на «ты» говорить?.. Про маму мою, значит, послушать хотите? Повар она, а для меня - ещё и бог поварского искусства, чьё мнение в приготовлении закон. Видите, она тоже, как у Стаса, целую сумку еды собрала. Поэтому мы с напарником так уговорились: когда в командировку едем, сначала его запасы съедаем, потом мои. В следующий раз меняемся. Сегодня его очередь, но ради новых знакомых можно пожертвовать традицией.
Павел встал и хотел достать что-то из своего чемодана.
- Зачем жертвовать? - решительно возразила я. - Не надо думать, будто перед вами сидят белоручки, не умеющие готовить. Следующая очередь наша с сестрой. Возражений нет? Замётано.
- А что, Павел, мама твоя очень вкусно готовит? - полюбопытствовала Наташа, заметив, как старшина с сожалением провожает взглядом чемодан сержанта.
- Любому, кто попытался бы тягаться в поварском искусстве с моей мамой, дал бы сто очков вперёд. Между прочим, повара окружают меня с самого детства: кроме мамы, поваром являются одна из бабушек, тётя и двоюродная сестра. Поэтому я верю: женщины умеют готовить с рождения. И очень вас прошу: не убеждайте меня в обратном.
- А твой отец? Кто он?
- Отца почти не помню. По словам мамы, он был, конечно, лётчиком-испытателем.
- И мама о нём ничего не рассказывала?
- Очень мало. Но стоит ли докучать человеку неприятными для него вопросами. С отцом жила прежде всего она, мама, и ей виднее, о чём надо рассказывать. Я стараюсь не вникать в подробности: отца не вернуть, так пусть лучше живёт надежда, что этот человек достойный. А теперь вы нам со Стасом что-нибудь поведайте о своих родственниках.
- Память у нас ещё плохая, Пашенька, - театрально вздохнула Наташа.
- Ну, извините в таком случае. Я-то думал, Алла Альбертовна вас раскодировала - от неё практически каждый выходит здоровым.
- Мы же не алкоголики, чтобы нас кодировать - мы особый случай.
- Не обижайтесь. Раз не можете ничего вспомнить, давайте помечтаем. Ведь до встречи с возможными родственниками остаётся всего несколько часов. Кем бы вы хотели быть?
- Да, скоро выяснится, что я работала секретаршей у вредного - привредного начальника, - отозвалась Наташа. - А на самом деле безумно мечтаю стать моделью.
- Кем-кем? - удивился Анастас, не переставая жевать.
- Мало того что ты, старшина, в поездах целую вечность не ездил, так ещё и не знаешь, кто такая модель! Это самая романтичная и возвышенная профессия. А ну-ка, мальчики, отвернитесь.
- ?
- Ну, отвернитесь на минутку, прошу вас.
Пока мужчины разглядывали особенности обивки в купе, Наташа моментально скинула обувь, распустила волосы, чуть приподняла краешек платья, опустив в то же время на нём плечики, и, наконец, приняла позу, похожую на ту, которую любят молодые красотки в телевизоре, рекламирующие колготки. Особый шарм композиции придали полузакрытые глаза и томное выражение лица, слегка прикрытого прядью прямых серебристых волос.
- Можно повернуться, - торжественно скомандовала «новорождённая модель».
Анастас поворачиваться не спешил: устало вздохнул, надкусил бутерброд и нехотя развернулся в нашу сторону. То, что он увидел, заставило беднягу подавиться и потянуться к стакану с  маминым компотом. Паша молча застыл, держа в руке огурец, и только хлопал остекленевшими глазами. Поистине немая сцена! Наташа с трудом сдержала смех:
- О, вы ещё не убиты наповал? Тогда контрольный показ.
Она вновь вскинула голову и вдруг сделала грациозное движение, проведя рукой вдоль щеки, шеи; её рука плавно скользнула по талии и остановилась ниже колена. Это вызвало новый приступ кашля у одного из «зрителей» и треск овоща в руке другого.
- Теперь наповал, - Стас кашлянул в последний раз и хитровато посмотрел в мою сторону. - Ивановна, а ты случайно не моделью мечтаешь стать? Извини, но норму интима на сегодня мы выбрали с лихвой.
- Смотри, какие нервные мужчины! А ты, Наташка, молодец. Одобряю.
- А уж как мы с Павлом одобряем…
- Шутки в сторону, - нравоучительно оборвала я. - Запомните, Ковалёв и Солонников: каждый человек должен заниматься тем, что у него легче всего получается; это неписаный закон истинного таланта. Ясно ведь как божий день: Наташка - прирождённая модель.
- С Наташей всё ясно, а теперь, Наталья, ты о своей мечте расскажи, - не сдавался старшина.
- Хорошо, но ты сам напросился… У меня целых три желания. Во-первых, я мечтаю  устроить неделю активного ничегонеделания. То есть однажды утром не вставать с будильником, не готовить и не убирать квартиру. С утра вместо мойки посуды, перемыть кости всем знакомым; часика два, а лучше три, поболтать по телефону с подругами. На эту неделю мужу, если такой объявится, кроме обязанностей грузчика, ремонтника и водителя, необходимо будет освоить специальности уборщика, посыльного в магазин, детской няньки, прачки и повара.
Во-вторых, хочу посетить огромный салон, где имелось бы джакузи, в котором можно плескаться до полной отключки. После джакузи не возражала бы против массажного кабинета. Не помешала бы парикмахерская с маникюрно-педикюрными услугами. А также местечко, где можно услышишь самые свежие и пикантные слухи. После процедур желаю организовать примерку нарядов от элитных домов моды и приобрести всё, что успела примерить.
А в-третьих, мечтаю слетать в космос: хочу убедиться лично, что наша планета - это шар, и приземлиться на огромном цветастом парашюте, пролетев через белые облака. При этом витать в облаках желаю долго-долго.
- Да, Наталья, мечты твои грандиозные, - резюмировал Анастас после некоторого молчания. - По-моему, ты уже витаешь в облаках. Ну, магазин-салон, джакузи, массаж и наряды я возьму на заметку. А вот в отношении двух остальных желаний… Хотя нет, в космос ты полетишь. Меня смущает «неделя ничего…» Как ты сказала?
- Неделя активного ничегонеделания.
- Вот-вот, «…неделания». Тут ты, мать, переборщила.
- А я скажу так: плохо вы, мужики, ещё знаете нацию нашу бабскую. Нас хлебом с икрой не корми - дай поговорить, помечтать, посплетничать…
- Потому-то много среди вас интриганок и роковых женщин…
- Среди вашего брата тоже всяких типов с избытком…
- Отставить спор со старшим по званию! - скомандовал старшина. - Кто считает, что дружбы не бывает, переубеждать не стану, поскольку сам к подобной сентиментальности отношусь скептически. Но кроме дружбы есть ещё служба. И чтоб не давать повода для словесных перепалок, я вам сейчас одну историю расскажу. Её мне поведал несколько лет назад один мой приятель, Серега Скоков, бывший сослуживец. Что в ней правда, что нет, сейчас не докопаешься. По словам приятеля, всё произошло на Байкале, куда он приехал, как говорят, за туманом и за запахом тайги…


Рецензии