О Золушке. Часть 3-я, главы 5 и 6-я

5 -я глава         
                В  ОМУТ   ЗАМУЖЕСТВА

 -  Куда  теперь  побежишь?  - услышала   Рита  сквозь  одеяло, -  опять в  лес?!..
-  Я   ЗНАЮ,  куда   пойду!  -  вырвалось  у   нее…
-  Что  ты   знаешь? –  орал отец, -  ..Куда   пойдешь?!..
…Рита вспомнила: завтра как раз  четверг!.Поищу мужика. Может,  он  поедет со мной,  или  хоть  денег  даст,  и  адрес…»
    До  решения   Судьбы  оставалось  всего  пол-  ночи…Она  зажмурилась, и… увидела  сосны! На берегу аккуратные   домики…вдали  горы.. Над  рекой  обрыв! Ей  предстоит кинуться   в  омут  с  обрыва!..».. «Все  пройдет..!..» -зазвучала  голосом  парня  единственная  песня,  которую  он   знал..

- Ничего  не пройдет! – заявила  тогда  Рита, -  я  всегда буду   молодой,  и  буду артисткой…»
-А что хорошего -  в  жизни-то ?- спросил он.
 - Может, хватит?  -  оборвала   Рита, -  Давай    о    хорошем!
-  Постареем,   умрем..- усмехнулся он.
- Что  за  мысли?  - возмутилась   она, - как  в   пародии:
Скоро похороны,  милый…
Скоро все   помрем.
Приходи ко мне в  могилу,
Вместе  погнием!
-  А  ты   что,  не   постареешь?
-  Нет!..
-  Ха!  А может, и     не умрешь?
-  Нет, конечно!  - вскричала  Рита -  я  БУДУ   ЖИТЬ   ВЕЧНО!.
   Остановились  среди  осеннего  парка, в  пьянящих  запахах  трав.
- Спорим?!.-  протянула  она руку, и  он, смеясь,  разбил сцепленные пальцы:
-  Смешная! – сказал   с  язвительным недоверием,- хорошо  бы  хоть  года  через  три   ты   осталась   такой  же…!!!
- Через  три?! –горячилась Рита, - ладно, я предоставлю тебе    возможность: убедиться в том, что  буду еще  лучше! -  кружась  среди  аллеи,она  пела,  раскинув  руки:   Я  БУДУ  ЖИТЬ ВЕЧНО!...Буду  вечно!...

…Утром, невыспанная, Рита  наскоро  запихала   в  портфель   лифчики, трусики, чулки..и, выйдя  из  квартиры, обратила внимание  на  стоящую  на  площадке  бочку. Заглянула:  пусто! «Здесь я спрячу портфель после школы!»…Родным  она  написала   прощальную   записку:
« Уважаемые родители! Не ищите меня!Я уехала  навсегда. Рита…»
   ...На   уроках  она  сидела   «в   отсутствии», У нее решался вопрос жизни…Мыслями витала в  чужом  прекрасном  городе, - среди  гор…где  дают  молодым квартиры!Дремала… Дождавшись конца  уроков,  прибежала  к  дому, поднялась  на  второй этаж, рассеянно глянула  на дверь,  и… сунула  портфель  в бочку!..Свободна!...Она  сюда не вернется!..И помчалась  на  почту…Как раз  два  часа…Но, обежав  вокруг  здания, убедиась:  мужика нет. Сунулась  в  служебный  вход…Служащие  сказали, что  с утра  его  не  видели… как, впрочем,  и  вчера!..Вспомнила:  мужик пьет. «Не  вовремя  он это затеял!»-подумала сердито…
 - Он   что,  на работу не  вышел?..
- Ну,да,похоже…Не  хотелось  выяснять, и видеть  пьяную рожу  в свой  свободный  день меньше всего хотелось..Решила  пойти  в  парк. Времени  - вся  вторая половина дня!...Гуляя, она  набрела  на  скамейку, где  они  сидели в шесть вечера – после его работы…Под  нею она  когда-то   нащупала   выемку, с   ладонь,   и пошутила: -  Захочу  послать   письмо,-   найдешь   его  здесь!...  « Кто бы  подумал, что так  скоро   выпадет   подходящий   случай!...хотя  вряд  ли  он придет, - я  не назначала…Такой  чудесный вечер был….А вдруг все-таки придет?..А если и  придет,то…вряд  ли  догадается заглянуть  под скамейку! На всякий  случай  оставлю  ему  записку…может,найдет завтра! - представляю, как будет  удивлен!..И Рита загадочно  улыбнулась, вытащив  из  кармана  блокнот… карандашом написала:
      «Лёха!Прости! Я уехала без тебя. Жди письма До востребования,.». Сложив  записку,  сунула  ее  в  выемку…Глядя  на  облетающую  листву,  пошла  к выходу,  мысленно   прощаясь    с   осенним   городом:
Лепятся   желтые  листья..
Желтых   надежд  урожай.
Скачут  по   тропочке   рысью…
Теплое лето, прощай!...
    …Когда ничего не делаешь, слишком занудно  тянется   время.. «Пойти   на  вокзал?..Болтун несчастный: сейчас бы уехала.Но  можно  хоть спросить  на  вокзале, как уехать на  рудники, или   поехать «зайцем»…Ну.не зря же нас обучают на медсестер-воспитателей! Поброжу…а потом  в  лес!- можно не спешить! Или пойти к тетке, выяснить,почему муж не пришел на работу…»
    Выйдя  из  парка,она медленно брела   вдоль  ограды…Глянула сквозь  решетку, и…замерла  от неожиданности: Алексей шел  к  скамейке!.. « Выходит,  не  так  уж он  равнодушен,  раз  пришел!  -Интересно! Догадается  ли   заглянуть под скамейку?.. »

      Парень   сел,   рассеянно  огляделся…Лицо  грустное.  Глядит   на  часы…Разве уже  шесть?! Видно,  отпустили  пораньше..»-  Юноша   обвел   взглядом    верхушки  акаций,  вздохнул  и опять  поглядел   на  часы. «Не  догадается»…и  тут  он  нагнулся, –и,  пошарив  под   скамьей, сунул  руку  в   выемку.. Изумленный, парень  вынул  записку…Рита,   с  затаенной  душой  наблюдала:  читает! Подняв  лицо, он  похлопал  глазами,  и…   уронил  лицо,  в  ладони…Плечи  его  затряслись…
      «Плачет?!- вздрогнула  Рита, - « обо мне?!. .»..- Здрожав, она сорвалась и помчалась в парк: «Не  может    он  прикидываться, - ведь  не  видит  меня! Неужели  он  ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире, КТО   во  мне   по-настоящему НУЖДАЕТСЯ?!..».
   ...Торпедой Рита пронеслась  в  аллею,  подбежала  к  парню,и  окликнула  его…Открытие    потрясло   ее  так  что   она  сходу    кинулась  к парню  на  шею…С  мокрым  от слез  лицом, он   обнял  ее…и   несколько  минут  двое   стояли  в  обьятиях.
-  Как  ты  могла?!  -   ткнул   он   в  записку, -   уехать без  меня?
- Могла…- опустила  Рита  глаза, -…я не   знала,  что  ты…думаешь обо мне!
-  А я весь  день  думал  о тебе!!!  -  выкрикнул  он, - Только  о  тебе! Потому и пришел…- Отодвинув,  он  посмотрел   ей  в  глаза, -  А ты..!? Эх, ты!..
- Прости!. – ей стало стыдно, и  она трепетно  обняла  его,  - Не  ожидала, что  ты  правда  хочешь   мне  помочь. .
-  Я  ДОЛЖЕН  тебе   помочь, -    сказал  он  твердо, -  и   помогу.
- Увези  меня! -   взмолилась   Рита. –  Или   я  уеду  одна…!
-  А  это  обязательно…уезжать?-   пожал   он   плечами..
-  Обязательно!…-  Рита   рассказала   о  несостоявшейся  встрече   с  мужем  тетки.
- Что-ооо!? – ужаснулся  Алексей, -   На  рудники?!  Это же   Зона, - там  ЗЭКи!.. Они могут сделать  с  тобой  что угодно! С  ума   сошла..Хорошо, что   ничего  не  вышло!..
- Серьезно?!.. – удивилась Рита, - Действительно, он  недавно  из  тюрьмы…я  не подумала...Алексей!…я ушла  из дома!..- она рассказала   о   вчерашнем..
-  И … куда    ты   пойдешь?
-  А-аа…Куда  глаза  глядят!-  вздохнула Рита.
-  Уедем  вместе! – Обнял  он  ее,  и  они   вновь  взялись  за  руки.
-  А  ты… меня  увезешь? – допытывалась  Рита, - Скоро?
-  Увезу! -  сказал   он, - Погоди,  сначала  с   работы  уволюсь…
-  Ладно, -  согласилась  Рита, -  Сколько    ждать?
-  Две  недели   на  увольнение, а  там   подумаем…В  Ильдикане  живет  брат  с  семьей. Мать   уехала  к ним... Мы   комнату снимаем. Пошли   погуляем,    потом…ко  мне,  если  доверяешь!- Лучше  позднее,  когда  хозяйка  спит…Мать  вернется,  я  вас  познакомлю…А  пока…Пошли  в   кино?
- С удовольствием, -  радовалась Рита, -   теперь  свободна!..
   После   кино   они   гуляли   до   звезд.

6 -я  глава. 
   
                НЕМАЯ  РАСПИСКА СУДЬБЫ
 
  -  Пойдем   на реку? -  Пришла  идея  Рите. - Всегда мечтала    искупаться  под звездами, - когда  они  в  воде  отражаются! Купальник  на  мне, под  платьем…взяла  в  первую  очередь…Ты   любишь   плавать? Вода  наверное    теплая…
   Парень  пожал   плечами. Вряд  ли он  любил  реку,да еще ночью, но…раз так  хочет  она... В  ночной  Шилке  двое  плавали  под  звездами! Рита  пела  и  читала   стихи,  кружась  и  плескаясь  в  воде, размахивала руками.
-  Чудачка! -   усмехнулся   он, - И  как  тебе охота?...
- А тебе   нет? – удивилась  Рита, - Петь, и стихи   читать мне  всегда охота. И  я  буду  артисткой.А  ты  любишь  песни?
- Только  «Все пройдет»…-пожал он плечами, - ты   говорила, что   в   медицине разбираешься.
- Немного, - усмехнулась  Рита, - с детства  к матери   приставала,  книги  ее  читала.. Знаешь, какая   из  серьезных   книг  в  моей  жизни   первая? Рита  сощурилась, -ты будешь смеяться…
-  Ну …?
-  «Гинекология»! Учебник,-  я  нашла    ее    в   шесть лет, под замком, всю  перечитала,  рассматривая  картинки! Между  прочим,  интересно.  Оттуда  впервые  узнала,  что дети  родятся: из  живота…А мать сказки  рассказывала, будто меня «в магазине купили»!..Мне  нравилось, как   она  сочиняет,  и  я   приставала:  «а в каком магазине? Сколько я  стоила? Почему   меня, когда  хотели   мальчика?»…Дома скандалы  были   из-за того,  что  мама  «девку  родила»… Я с трех лет   слышала, -как   они ссорились.. А   мама   продолжала   врать, мол   «тот  магазинчик,  где  куклы   в витрине,  - а  на   деле детишки  продаются».. Я просила, чтоб показала! Ей  приходилось    выкручиваться:  мол,« некогда, его   закрыли»… Врут   все  по-разному, а  моя мать  очень правдоподобно…Мол, «ты  была хорошенькая,  а  мальчиков  не  было!»..- Иногда   она  забывала, что  говорила…и  начинала   врать по-новому…А я  ее  подлавливала!   «Ты, мол,   говорила, в  другом магазине»…Она   оправдывалась, и еще  больше  запутывалась!Я картинки в  книге  рассмотрела, - и  девчонкам  во  дворе  показывала, - вылезая через окно, - им  дома тоже «лапшу вешали»..Одного  мы никак   не могли  понять,    думали-  гадали:   как  они  туда   попадают!?.. До   пятнадцати  лет  я   была уверена, - что  дети   от поцелуев  родятся!...
-  И про   медицину     им   рассказывала?-  усмехнулся он.
- Нет, - вздохнула Рита, - они   маленькие…Про лекарства   мать   рассказывала,   учила   меня  делать  компрессы, уколы,  ставить  банки, лечить  кашель…это  пустяки, которым  я  тебя научу...Мама хороший   врач, хозяйка  хорошая, - всему  меня научила: и шить,и готовить,и стирать…
- Забавная  ты..- протянул  парень,  – с  тобой   не   заскучаешь!

    После купанья  они шли  по  гулкому  деревянному  тротуару  ночного  Сретенска,  держась  за  руки.   Рита, спохватилась:
-  Стой! Есть  одна  просьба. Я, конечно, тебе доверяю.  Но.. ты  должен   пообещать,  что   выполнишь   одно     условие.
-   Какое? – остановился  он,  беря   ее  за   руку.-  Выполню,  что   попросишь!
-  Ты  что,   ГОТОВ   на ВСЕ -  ради  меня?!
-  Только  если  ты  будешь  со  мной!-  отвечал  он. Держась за руки, они   глядели  друг  другу в глаза.-   А  это  не  трудно?- ..
- Легко!  - улыбнулась  Рита,  опуская  глаза, - Мне  всего  шестнадцать, а  ты   пообещал  подождать  до  восемнадцати.. Помнишь?  Ты совершеннолетний,  а я  нет. Так  вот,  я прошу, чтобы   ты  пообещал,  что  не... В  общем,  что  не  тронешь  меня,  пока… не  исполнится  восемнадцать! -  выдохнула   она, вспыхнув  лицом, -  тогда  и  выйду за тебя. –  подняла  голову,  взгляды    их  встретились.- А если  нет, -  тихо  прибавила, -  пойду на  вокзал,  прямо сейчас..и  завтра    уеду  зайцем…В общем,  найду способ!..
-  Понял.. Обещаю! –  вдохновенно  сказал  он,, -  Не   сомневайся..
-  Сомневаюсь! – заявила  Рита, -  Как…тебе  верить?
- Честное слово! Обещаю, что не  трону, пока  тебе   не  исполнится  восемнадцать…
-  Нет! -   заявила  она, -   поклянись!
-  ...Хорошо,   клянусь  матерью…
-  Клянутся   вообще-то  на  коленях! -  заметила  Рита, -  Иначе   какая   это  клятва?  Не читал,  что  ли?
-  Ладно! - парень  оглянулся.  Тротуар   пуст.  Свидетели  -  только  луна  и  звезды…
   Под  луною  и  звездами  юноша  опустился    на  колени,  и  торжественно   произнес:
-  Клянусь смертью  матери,  что  не трону, пока  тебе   не исполнится восемнадцать  лет!
    Рита  испугалась,  какая  страшная   клятва! И  как  ему после  этого  не  поверить? – Повеселев,  он   поднялся,  Рита  обняла   его  и  поцеловала.. побежали   вприпрыжку:
-  Верю,  верю! –  смеялась  Рита…и целовались  на  каждом  шагу, до самого дома…Вот он, низенький  домик  со  скрипучими  воротами…
-  Тихо!  Хозяйка  спит. Сними   туфли,  тут  чисто…
   
    В комнатку  пробрались  босиком, сдерживая  дыхание. В лунном  свете  виднелись  две  кровати,  одна   у  окна.  Встретились   глазами:.
-  Это  моя  кровать, - сказал он,  указывая  вправо,у стены - а  эта  твоя.  Раздевайся  и  ложись..
- А…это…снимать? - уточнила Рита, берясь за  край   полусырого   платья.
-  Конечно! -  взяв  за   подол, он   снял  платье   через  ее  голову.  Рита  нырнула   под  одеяло.  В окно смотрела   яркая  луна.  Она   прикрыла  глаза, приготовившись  спать. Но  услышала  шепот  с  противоположной койки.:
- Дай руку! Мне  холодно…Можно,  я  лягу  рядом?-  не дожидаясь  ответа, -   перелег  к  ней.
-   Зачем ..!? -  шепнула  Рита, но  было  поздно:  натянув  на  себя  одеяло, он  стал  ласкать  ее...
-  Не  надо!…- шептала  она…Рот  был закрыт  поцелуем. Рита  уперлась  локтями   в   упругую  грудь! Ни  голоса,  ни  сил к сопротивлению…и  после  короткой  борьбы под  одеялом  раздался треск трусиков...
   
   Тут,под луною, немой свидетельницей «клятвы»,- произошло    лишение   ее   девственности…Рита  шепотом  спросила:  как  мог  он   нарушить  страшную    клятву. И  юноша   ответил:
-  А   я    мысленно  сказал: «если  ты  сама   не  захочешь»!
- Но  я   не  хотела!- возмутилась  Рита, -  Я  боролась,  хотела  кричать, но  ты  мне  рот  закрыл  поцелуем…
-  Вот  видишь,   ты    не  кричала!. .
-  Хитрец!  Я  хозяйку   боялась...
- Я  тоже…Теперь  все  хорошо, –  успокаивал   он. Разве ты  не выйдешь за меня?

  …Как она  могла  быть против?!..На другой день, проводив его на работу,Рита  убралась в комнате. Расстелила  скатерть,  полила цветы…Приятно быть хозяйкой!Хотела постирать  простыню,а ее нет!…Подняла  одеяло:  голый матрас!.  «А вчера   простынь  была!.» -она подняла  матрас, и…обнаружила скомканную  простыню  с  незначительными  следами  крови,  с  горстку:
« немая   расписка   судьбы!... »..
- Зачем ты спрятал  простынь? - спросила  его  вечером,- Проверял меня?
Парень   опустил   глаза,  покраснел:
- Так…сам не знаю…
- Значит, проверил!.. Эх, ты! Убедился?
    Он  молчал.  Рита  постирала белье,  переставила  мебель. Стало уютней. Когда   развешивала  белье, во двор вышла  полная  очкастая  женщина,  и   юноша  познакомил  их:
- Вот…это моя  жена. – сказал    хозяйке.
     Та  не  ответив,  пожала плечами,  молча вернулась в дом. Рита  почувствовала облегчение. Впервые ее не ругали! Встречи…прощания,- уборка, готовка,и снова  встреча..  «Забавное   штука  эта  семейная  жизнь!  - думала Рита, -  Кто   бы  знал, что  это  может  быть так  приятно.. »  И  ничто   не говорило  о том, что   может   быть    иначе..


Рецензии