Мир странно устроен

                Мир странно устроен
Вижу на работе человека почти каждый день.
Внешне он лощёный, рассудочный и правильный.
… Во сне вдруг проявляется картинка с его
Портретом, где в переплетении сучьев и корней –
Покрытый мхами пень. Похожий очень. Потом
Сдвигаю фокус и изменяю угол – и снова
Проявляется лощёный господин. Лицо везде одно,
Растянуто по-разному. И сущностей в нём две.
Одна мне говорит о том, что чисто внешне
Может показаться. Вторая лишь о том, что у
Него внутри, в душе. Сразу видно типа, с которым
В разведку нельзя идти… Картинки часто ко мне
Приходят. Был бы художником, смог изобразить.
Создал бы галерею бездарей с талантами,
Политиков и проходимцев из снов – народ бы
В Третьякову галерею забыл, чего смотреть
Ходить?.. Странность присутствует, она одна –
Фрагменты этой галереи мне не достать из сна.
Экскурсовод во сне подмигивает и мне твердит,
Что поэтическим талантом другого гения я
Должен разбудить от другого сна, в котором
Тот живёт. И он картинки все изобразит.
Привычный мир, когда вокруг одна неправда, рухнет.
Истинный шатнётся, но устоит. Зрение с сознанием
Не в фокусе сегодня. Без тренировки одно другое
Тормозит. Фокус быстро наведётся. Даже пень
Заговорит… Разглядел экскурсовода в галерее:
Мужик без рук и ног на облачке сидит. Он для меня
Во сне картины создаёт, но непонятно чем.
Я ясно вижу их в моменты забытья. Там ясно
Различается хорошее-плохое, Ин и Янь,
Ты и я.


Рецензии
Интересно... Странный взгляд на странно устроенный мир. Гения от сна не разбудить поэтическим талантом другого гения.

Художника легко обидеть:
Писать с воображенья лень.
Во сне, бывает, можно видеть -
Сотрудник - старый дивный пень.

Мужик на облаке фантазий
Придумать ин и янь не мог -
Не написать всех безобразий:
Не хватит красок, рук и ног...

Удачи и вдохновения!

Валерий Таиров   28.08.2016 00:03     Заявить о нарушении
Попробуйте и будете на века первым в этом жанре. Бутылка с вас за каждую написаную картину после продажи, рузумеется. Гарантировано будут раскупаться. Валерий.

Валерий Тарасов-Минский   04.09.2016 19:57   Заявить о нарушении