Филафоры от Аллигорича

Посвящается  Иронии  Ли.
Прошу  прощения  за  невольный  плагиат,  ведь  если  в  подлунном  мире  и  можно  найти  нечто  новое,  то  в  бесконечном  во  всех  проявлениях  Мироздании  всё  лишь  повторяется.

1. Оптимальная  свобода – это  та  степень  необходимости,  которая  представляет  собой  компромисс  между  максимальной  степенью  самореализации  и  максимальной  степенью  деградации.  А  можно  совсем  коротко  и  абстрактно:  свобода – это  необходимость  развивающая,  но  не  расслабляющая.
2. Свобода – идеальное  понятие,  в  реальности  свобода – это  смерть,  небытиё,  пустота.  Вот  человек  достиг  абсолютной  свободы – и  что?  Перестал  дышать  и  через  несколько  минут  умер.
3. Человек,  выбравший  в  жизни  не  своё  дело,  всегда  может  оправдаться  перед  собой  за  неудачи.  Причём,  такой  выбор  всегда  происходит  более-менее  сознательно.
4. Человек,  выбравший  в  жизни  не  своё  дело,  избавляет  себя  от  максимальных  страданий  и  максимальных  наслаждений.
5. Человек,  выбравший  в  жизни  своё  дело,  совершив  трудное  восхождение  к  максимальной  вершине,  вынужден  пребывать  в  постоянном  разочаровании  от  невозможности  поймать  такой  уже  близкий  идеал.
6. Феномен  провидческого  гения  вполне  объясним:  он  каким-то  образом  считывает  информацию  о  сущности  своего  клиента,  на  основании  чего  предсказывает  будущее  клиента  довольно  точно.
7. Мужское  и  женское  начала  дополняют  друг  друга,  ибо  мужская  ментальность – это  авантюрное  новаторство,  а  женская  ментальность – опасливый  консерватизм;  только  в  гармоничном  сочетании  этих  начал  возможен  оптимальный  прогресс  человечества.
8. Человек  хочет  невозможного,  и  мужчина  жаждет  этого  с  такой  силой,  что  готов  ломиться  за  немыслимым  без  серьёзной  подготовки.  А  женщина  хочет  этого  с  такой  силой,  что  готова  в  большинстве  случаев  отказаться  от  своей  мечты.
9. Мужчина: «Хочу!»,  женщина: «Хочу  захотеть».
10. Чем  сложнее  существо  устроено,  тем  проще  просчитать  его  поведение,  ибо  сила  желаний  прямо  пропорциональна  степени  сложности  устройства.
11. Когда  структура  гибнет,  то  наиболее  сложная  её  составляющаяся  разрушается  в  первую  очередь (рыба  гниёт  с  головы) – вот  почему  мужчины  в  выморочном  обществе  деградируют  быстрее  женщин.
12. Смысл  прогресса  состоит  в  создании  человечеством  всё  более  сложных  и  совершенных  структур,  а  преобразование  вещества  и  выделение  из  него  энергии  во  всё  больших  масштабах – всего  лишь  побочный  эффект.
13. Если  бы  не  было  женщин,  то  жизнь  превратилась  бы  в  подобие  войны  или  игры  в  войну,  а  если  бы  не  было  мужчин,  то  жизнь  стала  бы  подобием  летаргии.
14. Ради  любви  к  другому  человек  способен  пожертвовать  всем,  а  ради  любви  к  себе – всеми.
15. Выбор  в  любви  ограничен,  а  в  сексе – почти  безграничен.
16. Женщина – начало  сохраняющее,  а  мужчина – переделывающее.  Вот  в  современный  выморочный  период  женщина  себя  и  сохранила,  а  мужчина  переделал – явно  в  худшую  сторону.
17. «Я  сделал  всё,  что  мог!» - всё  чаще  говорит  современный  мужчина,  став донором  спермы.
18. Если  раньше  мужчина  порой  приобретал  женщину  как  движимое  имущество,  нуждавшееся  в   приличном   содержании,  то  теперь  всё  больше  мужчин  превращаются  в  имущество,  хотя  и  малоподвижное,  а  то  и  вовсе  недвижимое,  но  требующее  на  своё  содержание  значительных  расходов.
19. Если  на  свету  мужчина  любит,  в  основном,  глазами,  то  в  темноте – кожей.
20. Непредсказуемость  мужских  поступков  сначала  раздражает  женщину,  потом  входит  в  привычку,  и,  наконец,  наступает  такой  этап,  когда  женщина  знает,  чем  будет  заниматься  завтра  её  мужчина, хотя  он  об  этом – ни  сном,  ни  духом.
21. Мысли – слуги  чувств (афоризм  возник  под  влиянием  энергоэволюционизма  Михаила  Веллера).
22. Искусство  литературы  заключается  в  умении  более-менее  оригинально  оформлять  чувства  в  слова,  искусство  музыки – в  превращении  чувств  в  звуки,  а  изобразительное  искусство – в  создании  из  чувств  изображений.
23. Смысл  существования  в  искусстве  заключается  в  стремлении  к  абсолютному  творчеству,  ибо  классных  ремесленников,  находящихся  на  довольно  низком  творческом  уровне,  в  искусстве – многопорядковый  переизбыток.
24. Сейчас  найти  в  России  классного  каменщика  трудней,  чем  классного  писателя.
25. Самореализация – это  искусство быть,  а  самоутверждение,  в  значительной  степени – искусство  казаться.  Правда,  иногда  для  того,  чтобы  быть,  надо  уметь  казаться.
26. Единственной  причиной  появления  и  существования  искусства  является  наркотический  эффект  от  воздействия  искусства  на  нашу  психику.
27. На  предложение  получить  жизнь  вечную,  немедленно  отказавшись  от  своей  человеческой  сущности  и  перевоплотившись  в  естественную  сущность  какого-либо  животного,  в  нормальных  условиях  не  согласится  ни  один  человек.
28. Роль  искусства  в  эстетическом  и  нравственном  воспитании  человека  сильно  преувеличена,  поскольку  наличие  нравственного  идеала  и  чувства  прекрасного  у  человека – следствие  сверхизбыточности  человеческой  психики,  что  блестяще  объяснил  в  своём учении (энергоэволюционизме)  Михаил  Веллер.
29. Эстетическое  чувство  основано  на  сверхизбыточности  человеческой  психики,  при  этом  для  того,  чтобы  нечто  воспринималось  нами  как  красивое,  это  нечто  должно  быть:
1. грандиозным (в  первую  очередь  относится  к  явлениям  природы   и  масштабным  деяниям  нашего  сообщества);
2. энергетически  насыщенным,  содержащим  большую  разницу  энергопотенциалов,  что  проявляется  в  многообразии  и  различии  форм  бытия (относится  прежде  всего  к  живой  природе,  хотя  грандиозность  природных  процессов  тоже  основана  на  их  высокой  энергетике);
3. похожим  на  человеческую  внешность (прежде  всего  относится  к  эстетической  оценке  животных);
4. целесообразным (относится  к  оценке  красоты  человеческого  тела),  а  иногда  и  нецелесообразным,  но  не  противоречащим,  в  целом,  нашей  естественной  внешности  и  сравнительно  редко  встречающимся.  Например,  длинноногость,  для  здоровья  вредная,  но  эстетичная.   


Рецензии