Филафоры от Аллигорича
Прошу прощения за невольный плагиат, ведь если в подлунном мире и можно найти нечто новое, то в бесконечном во всех проявлениях Мироздании всё лишь повторяется.
1. Оптимальная свобода – это та степень необходимости, которая представляет собой компромисс между максимальной степенью самореализации и максимальной степенью деградации. А можно совсем коротко и абстрактно: свобода – это необходимость развивающая, но не расслабляющая.
2. Свобода – идеальное понятие, в реальности свобода – это смерть, небытиё, пустота. Вот человек достиг абсолютной свободы – и что? Перестал дышать и через несколько минут умер.
3. Человек, выбравший в жизни не своё дело, всегда может оправдаться перед собой за неудачи. Причём, такой выбор всегда происходит более-менее сознательно.
4. Человек, выбравший в жизни не своё дело, избавляет себя от максимальных страданий и максимальных наслаждений.
5. Человек, выбравший в жизни своё дело, совершив трудное восхождение к максимальной вершине, вынужден пребывать в постоянном разочаровании от невозможности поймать такой уже близкий идеал.
6. Феномен провидческого гения вполне объясним: он каким-то образом считывает информацию о сущности своего клиента, на основании чего предсказывает будущее клиента довольно точно.
7. Мужское и женское начала дополняют друг друга, ибо мужская ментальность – это авантюрное новаторство, а женская ментальность – опасливый консерватизм; только в гармоничном сочетании этих начал возможен оптимальный прогресс человечества.
8. Человек хочет невозможного, и мужчина жаждет этого с такой силой, что готов ломиться за немыслимым без серьёзной подготовки. А женщина хочет этого с такой силой, что готова в большинстве случаев отказаться от своей мечты.
9. Мужчина: «Хочу!», женщина: «Хочу захотеть».
10. Чем сложнее существо устроено, тем проще просчитать его поведение, ибо сила желаний прямо пропорциональна степени сложности устройства.
11. Когда структура гибнет, то наиболее сложная её составляющаяся разрушается в первую очередь (рыба гниёт с головы) – вот почему мужчины в выморочном обществе деградируют быстрее женщин.
12. Смысл прогресса состоит в создании человечеством всё более сложных и совершенных структур, а преобразование вещества и выделение из него энергии во всё больших масштабах – всего лишь побочный эффект.
13. Если бы не было женщин, то жизнь превратилась бы в подобие войны или игры в войну, а если бы не было мужчин, то жизнь стала бы подобием летаргии.
14. Ради любви к другому человек способен пожертвовать всем, а ради любви к себе – всеми.
15. Выбор в любви ограничен, а в сексе – почти безграничен.
16. Женщина – начало сохраняющее, а мужчина – переделывающее. Вот в современный выморочный период женщина себя и сохранила, а мужчина переделал – явно в худшую сторону.
17. «Я сделал всё, что мог!» - всё чаще говорит современный мужчина, став донором спермы.
18. Если раньше мужчина порой приобретал женщину как движимое имущество, нуждавшееся в приличном содержании, то теперь всё больше мужчин превращаются в имущество, хотя и малоподвижное, а то и вовсе недвижимое, но требующее на своё содержание значительных расходов.
19. Если на свету мужчина любит, в основном, глазами, то в темноте – кожей.
20. Непредсказуемость мужских поступков сначала раздражает женщину, потом входит в привычку, и, наконец, наступает такой этап, когда женщина знает, чем будет заниматься завтра её мужчина, хотя он об этом – ни сном, ни духом.
21. Мысли – слуги чувств (афоризм возник под влиянием энергоэволюционизма Михаила Веллера).
22. Искусство литературы заключается в умении более-менее оригинально оформлять чувства в слова, искусство музыки – в превращении чувств в звуки, а изобразительное искусство – в создании из чувств изображений.
23. Смысл существования в искусстве заключается в стремлении к абсолютному творчеству, ибо классных ремесленников, находящихся на довольно низком творческом уровне, в искусстве – многопорядковый переизбыток.
24. Сейчас найти в России классного каменщика трудней, чем классного писателя.
25. Самореализация – это искусство быть, а самоутверждение, в значительной степени – искусство казаться. Правда, иногда для того, чтобы быть, надо уметь казаться.
26. Единственной причиной появления и существования искусства является наркотический эффект от воздействия искусства на нашу психику.
27. На предложение получить жизнь вечную, немедленно отказавшись от своей человеческой сущности и перевоплотившись в естественную сущность какого-либо животного, в нормальных условиях не согласится ни один человек.
28. Роль искусства в эстетическом и нравственном воспитании человека сильно преувеличена, поскольку наличие нравственного идеала и чувства прекрасного у человека – следствие сверхизбыточности человеческой психики, что блестяще объяснил в своём учении (энергоэволюционизме) Михаил Веллер.
29. Эстетическое чувство основано на сверхизбыточности человеческой психики, при этом для того, чтобы нечто воспринималось нами как красивое, это нечто должно быть:
1. грандиозным (в первую очередь относится к явлениям природы и масштабным деяниям нашего сообщества);
2. энергетически насыщенным, содержащим большую разницу энергопотенциалов, что проявляется в многообразии и различии форм бытия (относится прежде всего к живой природе, хотя грандиозность природных процессов тоже основана на их высокой энергетике);
3. похожим на человеческую внешность (прежде всего относится к эстетической оценке животных);
4. целесообразным (относится к оценке красоты человеческого тела), а иногда и нецелесообразным, но не противоречащим, в целом, нашей естественной внешности и сравнительно редко встречающимся. Например, длинноногость, для здоровья вредная, но эстетичная.
Свидетельство о публикации №216082701470