Читают ли подростки тяжёлые книги? дискуссия

ВЫ МОЖЕТЕ УЧАСТВОВАТЬ В ДИСКУССИИ НА САЙТЕ "ПАПМАМБУК"

Если Вы, подросток, разумеется.

Для участия надо зайти на сайт: http://www.papmambook.ru/articles/2234/

Но Вы можете, разумеется, оставить замечания и на этой странице,если Вы зарегистрированный пользователь


Это "реплика" учащейся нашей студии

Евгения Щелконогова, 13 лет:

    Я никогда не думала, что однажды меня спросят о «тяжелых» книгах и о том, как я к ним отношусь. Единственная действительно тяжелая тема для меня – Вторая мировая война. В то же время для меня всегда было неоспоримой истиной то, что читать такие книги трудно, но необходимо. Что как не память о трагедиях прошлого может уберечь человечество от ошибок в будущем?

    Но если говорить о моем отношении к таким произведениям, то, наверное, стоит честно признаться, что книги о войне я читаю, только если задали в школе. Виной тому моя излишняя впечатлительность, прочтение произведений на эту тему в большинстве случаев заканчивалось навязчивыми жуткими мыслями, от которых практически невозможно избавиться.

    Увы, но эта самая впечатлительность лишает меня возможности познакомиться со многими замечательными книгами. Откуда я это знаю? Есть лишь одна книга о войне, которую я прочитала не потому, что надо для школы, и не потому, что мама убедила. Это рассказ Эрика-Эманюэля Шмитта «Пес».
Почему я взяла эту книгу? Я не читала аннотации к ней и не знала, о чем она, и так как других книг в тот момент рядом не было, я начала читать. История еврейского мальчика, попавшего в концлагерь. Что может быть трагичней?

   Эта книга произвела на меня сильнейшее впечатление. Но это впечатление не было тяжелым или гнетущим. Это было восхищение, восхищение главными героями. Эта книга – ода, гимн самой крепкой дружбе, которая только может быть – дружбе человека и собаки. Как любитель четвероногих и счастливый хозяин маленькой спаниельки, я не могла остаться равнодушной.

    Однако описание ужасов войны ; нет, даже не описание, а только лишь их упоминание, ; привело к тем самым мрачным мыслям, рожденным излишней впечатлительностью.

    Мое знакомство с этой новеллой состоялось прошлым летом. С тех пор я ни разу не открывала эту книгу снова. Я называю этот рассказ гениальным, я признаю, что это одно из лучших творений Шмитта, но я не нахожу сил перечитать его.
    Читать книги о войне трудно, но необходимо. Что как не память о трагедиях прошлого может уберечь человечество от ошибок в будущем? Жаль, что я никак не могу заставить себя делать это. Возможно, однажды я смогу преодолеть страх перед кошмарами, которыми наполняются мои мысли после прочтения этих книг, и я искренне надеюсь, что уважение к героям Второй мировой войны и их подвигам поможет мне в этом.


Рецензии